Когда менять масло в коробке автомат киа рио

Замена масла в АКПП Kia Rio

В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Пробег между ТО, тыс. км

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.

Поколение и год выпуска

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Киа Рио.

Инструкция по замене масла

На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  1. Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  3. Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.

Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое видео:

Источник

Замена масла в АКПП Kia Rio

Автоматическая коробка переключения передач в современном Kia Rio отличается долгим сроком службы при правильной эксплуатации. Одна из причин, по которой АКПП может дать сбой, — несвоевременная замена масла. Чтобы силовой агрегат автомобиля работал четко и бесперебойно, замену масла в коробке Kia Rio следует выполнять в строгом соответствии с рекомендациями завода-производителя.

Периодичность замены

Согласно регламенту техобслуживания, замена масла в АКПП Киа Рио должна происходить каждые 90 тысяч километров пробега. При этом существуют и субъективные факторы, способные скорректировать график ТО южнокорейского седана. В частности, Kia Rio не рассчитан на чрезмерно активную езду и эксплуатацию в условиях холодного климата. На срок службы смазочной жидкости также влияют городские пробки. Если вы проводите много времени в дорожных заторах, менять масло в АКПП придется чаще.

Еще одним важным фактором является качество используемой смазки. Неоригинальное и/или низкокачественное масло теряет вязкость и способность поддерживать подходящую температуру гораздо раньше. Из-за этого в конструкции АКПП снижается давление, плохо продавливаются фрикционы и, как итог, передачи постепенно перестают реагировать на переключение.

Нарушение норм эксплуатации приводит к падению вязкости трансмиссионного масла и замещению его состава продуктами трения. По наблюдениям специалистов, эти процессы начинаются после 50-60 тысяч километров пробега, то есть замена масла потребуется на 20-30 тысяч км раньше.

Какое масло следует заливать в АКПП Рио?

По умолчанию в коробку передач Kia Rio заливается продукт ATF SP 3. Его главные характеристики — высокий уровень вязкости (35 мм2/с) и корректная пропорция присадок. Из других особенностей оригинального масла следует выделить:

  1. Температура застывания материала: -40 градусов.
  2. Содержание щелочи: 3,7.
  3. Цвет: красный.

Эти особенности позволяют эффективно защищать АКПП от преждевременного износа. Идентичными характеристиками обладают трансмиссионные масла, которые являются аналогами оригинала: Chevron ATF SP 3, HyundaI ATF SP 3, Aisin ATF AFW и ZIC ATF SP 3. Владельцы Киа Рио могут использовать техжидкости и других марок. Главное — перед этим изучить технические характеристики масла и сверить их с рекомендациями производителя, нарушение которых чревато серьезными неприятностями.

Полная замена масла в коробке автомат Киа

Чтобы выполнить полную (или аппаратную) замену смазки в АКПП Rio, необходимо придерживаться такого порядка действий:

  1. Прогрейте коробку передач до 60 °C.
  2. Приподнимите автомобиль с помощью домкрата и выключите двигатель.
  3. Снимите пробку со сливного отверстия и подставьте под него какую-либо емкость, размеченную для фиксации объема слитой жидкости.
  4. Слейте все отработанное масло.
  5. Демонтируйте поддон и вылейте из него оставшееся внутри масло.
  6. Снимите загрязненный фильтр и впоследствии замените его новым.
  7. Обезжирьте и очистите снятую ранее пробку сливного отверстия, а затем наденьте на нее свежую прокладку.
  8. Прикрутите обратно поддон, предварительно нанеся на место прикручивания специальный герметик.
  9. Влейте необходимое количество нового масла через горловину. Жидкость следует заливать до того момента, пока она не станет полностью красной.
  10. Включите двигатель и совершите тестовую поездку.

Процедуру можно выполнить самостоятельно. Но, если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться в сервисный центр.

Источник

Меняем масло в АКПП Kia Rio 4

Замена масла в АКПП Рио 4

Rio 4

Смазку в АКПП Киа Рио 4 отвечает за слаженную работу всех узлов. Смазка требует обновления, хотя в регламенте ТО на это нет прямого указания по срокам. Замена масла в АКПП Киа Рио 4 может быть полной и частичной, работу можно проделать своими руками. Вопрос о том, как именно это сделать, рассмотрен в материале.

Заливаем новое

АКПП Киа Рио 4 — A6GF1

A6GF1

Автоматическая коробка передач Киа Рио 4 представляет собой гидравлический агрегат, работу которой регулирует ЭБУ. Маркировка автоматической КПП – A6GF1, где A6 – это автомат на 6 ступеней, Gкласс ДВС с крутящим моментом до 240 Н*м, F – передний привод, а 1номер модели. Номера идут по возрастающей, т.е. автомат с цифрой «2» в маркировке рассчитан на совместную работу с ДВС, у которого отдача выше.

В этом же классе еще две коробки, рассчитанные на работу с более объемными двигателями. На АКПП A6GF1 стоят уменьшенные шестерни, что делает ее самой компактной в сравнении с другими представителями семейства. На свет рассматриваемый автомат появился в 2009 году.

Когда менять масло в АКПП Kia Rio 4 Отрывок руководства пользователя Рио 4

Автомат A6GF1, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.

Заменой масла в автомате Киа Рио 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 60-70 тыс. км. Частичную замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 40 тысяч.

Сменить фильтр можно только при разборке трансмиссии, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях (когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. км) после полной замены масла рабочий узел может попросту встать.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Проверка уровня смазки

Откручивается от руки

Конструктивно щуп для проверки уровня масла в АКПП Киа Рио 4 не предусмотрен, поэтому ревизию проводят визуально. Способ проверки предполагает следующие действия:

Она же вид сверху

  • Авто выставляется на ровной поверхности (над ямой, на эстакаде).
  • В заливную горловину вливается 200 мл трансмиссионной жидкости (мотор в это время должен быть заглушен).
  • ДВС запускается и гоняется на холостом ходу до достижения температуры смазки в 55 градусов (проверяется сканером).
  • Селектор переводится из положения «P» в положение «D» и обратно. Процедура проводится дважды.
  • Под сливное отверстие (контрольная заглушка с прокладкой) ставится емкость, заглушка откручивается.
  • Если струя бежит медленно, все в порядке, быстро – налицо перелив смазки. Если жидкость не течет вовсе – дефицит масла в коробке.
  • При установке контрольной пробки прокладку стоит заменить (нужно подготовить ее заранее).
  • При необходимости масло доливается в коробку, проверка проводится еще раз.

Цвет масла в коробке автомат

Цвет трансмиссионной жидкости говорит о состоянии коробки. Если смазка в АКПП Киа Рио 4 потемнела, содержит посторонние частицы, требуется срочное обновление смазки.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 поколения в отдельной рубрике.

Замена масла в АКПП Киа Рио 4

Оригинальное масло

Техническое обслуживание АКПП автомобиля Киа Рио 4 поколения предполагает замену масла по мере эксплуатации. Для обновления используется оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул оригинальной смазки – 04500-00115. Коробка допускает использование аналоговых масел, владельцы часто заливают Dexron 6. Особенность АКПП — замена смазки может осуществляться с применением жидкости другого производителя. Если речь не идет о подделке, то коробка функционирует на любом масле. Предварительно имеет смысл смешать небольшое количество залитой и новой трансмиссионной жидкости в отдельном сосуде, чтобы проверить совместимость.

Есть два способа обновления – частичное и полное. При пробеге в 30 тысяч км в АКПП Киа Рио заливают порядка 4 л масла. Полную замену производят на стенде, закачка ведется под давлением. Для работ понадобится 10-13 л, чтобы промыть коробку. Меняется также фильтр.

Масло в хорошем состоянии

Частичное обновление:

  1. Под сливное отверстие ставится емкость (желательно со шкалой, чтобы определить количество вылившейся жидкости).
  2. Пробка откручивается, масло сливается. Пробка закручивается.
  3. В коробку вливается столько же нового масла, сколько вылилось.
  4. Мотор запускается, КПП прогревается.
  5. Проводится проверка. При необходимости производится долив.

Заливаем новое

Самостоятельная полная замена (вручную) выглядит так:

  1. Первые два шага, описанные выше, повторяются.
  2. Вливается трансмиссионная жидкость.
  3. Шланги с радиатора АКПП снимаются и опускаются в емкость.
  4. ДВС запускается. Селектор переводится из положения «R» в положение «D».
  5. Как только из шлангов толчками польется пенная жидкость, рычаг переводится в положение «N», мотор глушится.
  6. Шланги монтируются на место.
  7. Доливается ровно столько смазки, сколько вылилось.
  8. ДВС вновь запускается, АКПП прогревается.
  9. Проверяется уровень.

Подача и обратка АКПП Рио 4

Лучший результат удастся получить, если замену осуществлять в сервисе при помощи оборудования. Из АКПП под давлением выходит больше старой смазки, соответственно попадает больше новой.

Адаптация автомата Киа Рио 4

Адаптация АКПП Киа Рио 4 производится так:

  1. Двигатель запускается, производится прогрев коробки.
  2. Необходимо тронуться с места и остановиться. Селектор ставится на нейтралку на 3 секунды.
  3. Рычаг переводится в положение «D» (на 3 секунды).
  4. Предыдущие действия повторяются 10 раз.
  5. Авто плавно разгоняется, чтобы были задействованы все ступени. Остановка также плавная.

Сброс адаптации осуществляется сканером (есть в сервисе). При помощи этой несложной процедуры достигается плавный ход, ресурс АКПП Киа Рио 4 повышается.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Заключение

Масло в АКПП на корейском автомобиле Киа Рио 4 меняется по мере ухудшения его свойств. Проверяется смазка визуально во время частичной замены. Темная жидкость с посторонними вкраплениями говорит о том, что пора полной замены. Для этого используется оригинальная трансмиссионная жидкость, или проверенные аналоги. После смены — адаптация.

Источник

Читайте также:  Киа рио 4 замена задних тормозных колодок дисковых тормозов
Оцените статью