Клиренс киа рио 2010 хэтчбек

Технические характеристики Киа Рио 2010 хэтчбек

Kia Rio/Киа Рио в кузове хэтчбек 2010 года – это, на самом деле, второе поколение корейского авто, продажи которого стартовали еще в 2005 году, и сегодня речь пойдет о модели, в 2009 подвергшейся рестайлингу. А совсем новая генерация увидела свет несколько позже – в 2011 году.

Комфорт и вместительность Kia Rio хэтчбек 2010

По мнению некоторых почитателей марки и владельцев, хэтчбек 2010 года выпуска, его технические характеристики, отвечают духу времени. В принципе автомобиль хоть и не является воплощением стиля, но предлагает приемлемый уровень безопасности и комфорта. Произошли ли изменения? Безусловно, автомобиль доработали с точки зрения дизайна. Спортивные нотки появились благодаря техническим решениям, сказавшимся на надежности и комфорте.

Киа Рио – автомобиль, которому за «поведение» можно смело ставить твердую «четверку». Он имеет весьма вместительный салон, в котором комфортно разместятся как водитель, так и его пассажиры. При небольших внешних габаритах корейская модель может перевезти достаточно много груза. Объем багажного отделения составляет 390 литров. А если сложить задний ряд сидений, то вместительность возрастает до 1145 литров.

Динамика

Сверхдинамичным хэтчбек Киа Рио назвать было нельзя никогда. Это касается и первого поколения Kia Rio, увидевшего свет в 2000 году, и данной модели, которая, повторимся, претерпела рестайлинг в 2009-м. Впрочем, это не мешает вполне проворно перемещаться по городу, маневрируя в пробках и тесных дворах. Его плюс — не динамичность, а компактность. Корейская модель комплектуется на выбор автоматической или механической трансмиссией. Разница в динамике, безусловно, имеется. По заверениям владельцев, на автомобиле с 4-ступенчатым автоматом несколько проблематично на трассе совершать быстрые и резвые обгоны.

Читайте также:  Цоколь дхо киа рио 2017

Правда, этот недостаток нивелируется в городе – не нужно лишний раз дергать рычаг КПП и выдавливать педаль сцепления. А вот 5-ступенчатая механическая коробка передач четко и слаженно работает с 1,4-литровым двигателем. Считывать информацию с приборной панели стало еще удобнее. Она исполнена в двух вариантах, и это зависит от версии. Например, в более дорогой установлены оптитронные контрастные приборы – и красиво, и функционально. Считывать информацию со стандартных приборов тоже удобно. Они не уступают в информативности оптитронным. Правда, выглядят несколько беднее.

Параметры автомобиля

Киа Рио 2010 года хэтчбек в техническом плане – не самый современный автомобиль для своего времени, но корейские инженеры этого и не планировали. Не стоит забывать, что это бюджетная модель. Также напоминаем, что она относится к В-классу – компактным автомобилям. Модель имеет в длину – 4025 мм, а в ширину – 1694 мм. При этом высота Kia Rio составляет 1471 мм, а колесная база – 2499 мм. Клиренс не позволяет преодолевать даже легкое бездорожье, но «штурмовать» не самые высокие бордюры в своем дворе можно.

Киа Рио оснащен независимой пружинной подвеской спереди и дисковыми тормозами. Сзади установлены полунезависимая пружинная подвеска и барабанные тормозные механизмы. На всех модификациях установлены 14-дюймовые колесные диски.

Динамические характеристики

Хэтчбек, укомплектованный бензиновым мотором объемом 1,4 литра и механической коробкой передач, ускоряется от нуля до ста километров в час за 14,5 секунды. При этом его максимальная скорость составляет 168 км/ч. Версия с автоматической коробкой передач ускоряется до сотни за 12,3 секунды и развивает максимальную скорость в 177 километров в час. Это не самые выдающиеся характеристики. Однако задача быстрой езды на Киа Рио никогда и не стояла.

В автомобиле комфортно передвигаться по городу. На трассах он ведет себя вполне уверенно, цепляясь всеми колесами за дорожное покрытие. Боковой поддержки немного не хватает, но крутые виражи и неинтересно прописывать на Киа Рио. Этот автомобиль спроектирован для размеренной езды по городу и неторопливого преодоления дальних расстояний. В зависимости от комплектации доступны те или иные опции.

Хэтчбек Kia Rio 2010 — базовое оборудование

В стандартное оснащение автомобиля входит тканевая обивка салона, а более дорогие версии можно приобрести в коже. Этим натуральным материалом оклеен руль и рычаг КПП Kia Rio. CD —магнитола и 4 (или 6) динамиков, в зависимости от комплектации, обеспечивают достаточно качественный звук. В дороге можно управлять аудиосистемой при помощи кнопок на рулевом колесе. Микроклимат в салоне обеспечивает кондиционер или климатическая система.

То или иное оборудование устанавливается в Киа Рио в зависимости от его комплектации. Зимой можно комфортно разместиться на передних сидениях, которые оснащены обогревом. Обзорность намерзший снег нарушать не будет, так как есть функция обогрева стекла. Водитель может управлять стеклоподъемниками или регулировать боковые зеркала нажатием кнопки, так как в автомобиле установлены электроприводы. Также в базе есть иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением.

Комплектация автомобиля

Багажное отделение Киа Рио хэтчбек достаточно вместительно. При этом здесь расположилось еще и полноразмерное запасное колесо. В зависимости от комплектации на Kia Rio устанавливаются, или нет противотуманные фары. А вот система распределения тормозных усилий и АБС есть уже в базе. За доплату можно установить дополнительные подушки безопасности. Также за отдельное вознаграждение можно заказать тонированные стекла и литые диски на 16 дюймов. А вот 5-ступенчатая автоматическая коробка передач и галогенные фары однозначно не входят в базовую комплектацию. Требуется доплата.

Разбор полетов

Киа Рио хэтчбек 2010 года – автомобиль бюджетный. Но он может предложить достойный уровень оснащения и комфорта. Базовая версия отличается от премиальной количеством опций и качеством отелочных материалов. Технические характеристики обеспечивают комфортное передвижение, благодаря грамотным настройкам амортизаторов подвески. Шумоизоляция неплохая, но у владельцев автомобиля все-таки есть небольшие нарекания, на то, что Киа Рио – не очень динамичный автомобиль.

Автоматическая коробка передач не самая расторопная, поэтому совершать резкие маневры и обгоны на трассе нежелательно. В городе АКПП – самое то, когда хочется расслабиться, а не постоянно работать левой ногой и правой рукой. А вот механическая коробка передач позволяет экономить топливо. Киа Рио – безопасный автомобиль. Его конструкция и комплектация обеспечивают надежную защиту всех ездоков.

Автор Сергей Жебаленко, журналист.

Источник

Выясняем клиренс Киа Рио

Клиренс Киа Рио

Rio

В российских условиях достаточный дорожный просвет – это не прихоть, а необходимость. Причём не только в регионах с их разбитыми дорогами, но и в Москве, где проблемой является парковка у бордюров. Поэтому при покупке автомобиля к этому фактору относятся с вниманием.

Клиренсом называют расстояние от земли до нижней центральной части кузова.

Многие автопроизводители, в том числе и Киа, грешат тем, что замеряют этот параметр так, как им хочется. Поэтому будьте готовы к тому, что заявленные цифры могут не сойтись с реальными замерами.

Что же до официальных цифр, то они таковы:

Но эти данные справедливы только для пустой машины. С загруженным багажником или с пассажирами запросто теряется 2-3 сантиметра.

Кл-с Rio 4

Дорожный просвет Киа Рио и X-Line

Поколение
годы выпуска
Клиренс мм
(дорожный просвет)
Киа Рио 4 поколения
2020
2019
2018
2017
2016
160
Kia Rio X-Line
2020
2019
2018
2017
195
Kia Rio 3
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
160
Киа Рио 2
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
155
Kia Rio 1
2005
2004
2003
2002
2001
2000
165

Rio 4

Клиренс под передним бампером

У большинства выпускаемых в наше время автомобилей на нижней части бампера есть накладка из гибкого неокрашенного пластика — так называемая «юбка». Это не декор, а своеобразный звуковой сигнализатор о том, что в опасной близости высокий бордюр, камень или другое препятствие. Не стоит сильно пугаться, если послышится неприятный скрежет. Так «юбка» предупреждает, что есть риск повредить бампер или лакокрасочное покрытие.

Rio 4

Накладка — расходник и стоит не дорого. При необходимости её не трудно заменить собственными силами. Желая увеличить клиренс Киа Рио под передним бампером, некоторые водители сразу после покупки снимают эту деталь. Таким способом можно выиграть 2-3 сантиметра, но минус в том, что при соприкосновении с бордюром можно повредить, а то и вовсе оторвать бампер.

Rio 4

Чтобы не беспокоиться за сохранность передней части авто, можно установить отключаемый парктроник. При этом желательно закрепить датчики пониже.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Rio 4

Под двигателем

Следующее за что может зацепиться Киа Рио, преодолевая препятствие — это поддон картера мотора. Он расположен ниже всех других деталей под капотом. Есть ещё элементы рулевого управления и подвески, но они страдают реже и цена ремонта несопоставима с двигателем.

Rio 3

Избежать повреждений можно установив защиту. Штатная накладка из пластика защитит разве что от попадания грязи в моторный отсек. Лучше установить металлическую или углепластиковую защиту.

Выполненная из карбона прочнее, но её минус в том, что в случае лобового столкновения мотор не опустится в низ, а пойдёт по пути наименьшего сопротивления в салон.

Rio 3

Из-за защитной накладки под моторным отсеком Kia Rio клиренс уменьшится на несколько сантиметров, зато большая часть механизмов под капотом будет в сохранности.

Поддон картера не единственный элемент, который можно повредить, наехав на препятствие. В зоне риска находятся выхлопная система, протянувшаяся вдоль днища и бензобак.

Кроме этого полузависимая подвеска Киа Рио тоже имеет выступающие части, которыми можно зацепиться.

Сзади

Увеличиваем дорожный просвет

Дорожный просвет Киа Рио (за исключением модификации Х-Лайн) не самый большой в классе.

Под глушителем

Поэтому водители, которым часто приходится съезжать на просёлочную дорогу или живущие в регионах со снежными зимами стремятся его увеличить. При этом надо помнить, что такой тюнинг незначительно, но всё же изменит управляемость в худшую сторону и снизит динамику. Кроме этого есть риск снижения уровня жёсткости подвески.

Под стойкой

Проставки в пружины

Приподнять Киа Рио над дорогой можно установив проставки для увеличения клиренса. Это резиновые прокладки, которые устанавливают между витками пружины. При этом их толщина должна быть больше чем расстояние от витка до витка. Сжатие пружины станет минимальным в месте, где установлена проставка и увеличится там где её нет. При этом дорожный просвет увеличится на 3-5 см за счёт того, что машина будет меньше проседать под тяжестью собственного веса.

Минус этого способа в том, что сильно увеличится жёсткость подвески, станет хуже управляемость, а ESP может работать не корректно. Плюс заключается в простоте установки и низкой цене.

Проставки в амортизатор

Спереди

Ещё один простой и дешевый метод увеличить клиренс Киа Рио — установить между кузовом и амортизатором специальную проставку, выполненную из пластика или алюминия. Предпочтение следует отдавать алюминиевым деталям, они дороже, зато надёжней.

Сзади

Обратной стороной будет увеличившийся центр тяжести и, как следствие, ухудшившаяся управляемость.

При этом, чем больше толщина вставки, тем хуже машина будет слушаться руля.

Под глушителем

Пружины

С помощью установки других пружин можно увеличить клиренс на 5-10 см. Так часто делают владельцы внедорожников, но на легковом автомобиле это не лучший вариант.

  • Во-первых, оригинальных запчастей вы не найдёте, компания Киа не выпускает детали для подобного тюнинга. А значит можно нарваться на пружины откровенно плохого качества.
  • Во-вторых, бюджетным такой способ назвать трудно. И главное — сильно снизится управляемость, увеличатся крены в поворотах, Kia Rio будет вести себя нестабильно. Это снизит безопасность и комфорт при передвижении по трассе.

Колёса

Это дорогой вариант, но самый надёжный.

Правда клиренс увеличится не сильно, максимум на 2-3 сантиметр.

Суть заключается в том, чтобы купить и установить диски и шины, диаметр которых будет больше чем у штатных. Дорожный просвет Киа Рио увеличится, если вместо 15-х колёс поставить 16-е. Главное чтобы у новой резины профиль был такой же как у старой. Если же вы поставите низкопрофильные покрышки, то клиренс либо не изменится, либо уменьшится.

Есть и другие нюансы. Так, например, если поставить колеса чрезмерно большого размера, то в поворотах они будут задевать арку. Спидометр и счётчик пробега будут выдавать заниженные данные. Из-за того что диски и шины большего диаметра тяжелее, незначительно увеличится расход бензина, а максимальная скорость и динамические показатели снизятся.

Материал о колесах Киа Рио тут, в нем много полезной информации.

Заключение

Для передвижения по городу клиренс Киа Рио достаточен.

При желании его значение нетрудно увеличить, но надо помнить, что такая переделка неизбежно скажется на управляемости. В этом случае разумным решением будет просто купить Kia Rio X-Line или другой автомобиль с увеличенным дорожным просветом.

Источник

Оцените статью