Класс кузова киа соул

Трудности классификации

Алексей Грамматчиков
обозреватель журнала «Эксперт»
16 июня 2014, 00:00

Трудности классификации

В России начались продажи второго поколения модели Kia Soul — автомобиля, который трудно поддается рыночной классификации

Kia Soul — нечто среднее между кроссовером, минивэном и хетчбэком. Корейцы называют эту модель родоначальником нового класса CUV (Compact Utility Vehicle).

«Класс автомобиля точно определить нельзя», — справедливо пишет Википедия про автомобиль Kia Soul, который корейский производитель начал выпускать в 2008 году (сейчас на российский рынок выходит второе поколение этой модели).

Действительно, кубический Kia Soul однозначно не отнесешь к тому или иному общепризнанному автомобильному классу. Специалисты определяют этот автомобиль как «переднеприводный хетчбэк с увеличенным дорожным просветом размерного класса В+». Производитель называет Soul родоначальником нового класса CUV (Сompact Utility Vehicle).

На самом же деле Kia Soul — это городской автомобиль, что-то среднее между кроссовером, минивэном и хетчбэком. В нем гораздо больше места, чем в обычном хетчбэке, но все же он не настолько просторен, как классический минивэн. У него увеличенный дорожный просвет и вертикальная посадка, но нет полного привода, как в классических кроссоверах.

Отношение к Kia Soul тоже неоднозначное. Кому-то он нравится своим броским видом и необычным дизайном, а кто-то, наоборот, считает его чересчур вычурным и «подростковым».

Новое поколение этой примечательной машины имеет серьезные конструктивные изменения. Начать с того, что новый Soul получил новую платформу — ту, которая теперь лежит в основе семейства моделей Kia Ceed. Вследствие этого габариты машины заметно увеличились: по сравнению с предшественником новый Soul стал длиннее на 20 мм, шире на 15 мм, его колесная база увеличилась на 20 мм.

По ощущениям, Soul стал действительно просторнее, в него легко умещаются рослые пассажиры как на передних, так и на задних сиденьях. Однако несколько разочаровывает, что машина стала на 10 мм ниже, теперь дорожный просвет у нее составляет 16 см, а это, пожалуй, низковато для российских дорог.

Помимо увеличения внутреннего простора еще одно явное достижение — улучшение шумоизоляции автомобиля. В машине и вправду стало тише, что производитель объясняет конструктивной доработкой — применением на 25% более плотного шумоизолирующего листа на моторном щите, а также использованием полиуретанового ковра на всей площади пола салона. Помимо этого в скрытых полостях кузова теперь залита саморасширяющаяся изоляционная пена.

Постарались корейцы и в плане оснащения автомобиля. У нового Soul есть дневные ходовые огни, ксеноновые фары, бесключевой доступ, запуск двигателя при помощи кнопки, а также климат- и круиз-контроль.

Очень впечатляют функции автоматической парковки, которые предлагаются в качестве опции: машина теперь умеет парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно, причем автоматика делает это вполне пристойно.

Пожалуй, главный недостаток новой Kia Soul — это то, что машина едет неспешно. Модель предлагается в оснащении довольно вялым 1,6-литровым бензиновым мотором (124 л. с.) или же 1,6-литровым дизелем (128 л. с.). Soul и раньше не отличалась расторопностью, а теперь разгон до «сотни» стал еще дольше — 12,5 секунды, то есть на секунду больше, чем у модели прежнего поколения.

Хотя, с другой стороны, Kia Soul — это больше семейный автомобиль и динамика здесь не приоритет. Медлительность машины отчасти может быть компенсирована ее броским внешним видом. Дизайн Soul разрабатывался в калифорнийском дизайн-центре Kia, и машина стала выглядеть еще более свежо и выразительно. Кому-то могут не понравиться ее угловатые формы или зауженная форма радиаторной решетки, которую дизайнеры назвали «улыбкой тигра». Но скучным автомобиль уж точно назвать нельзя. Взять хотя бы решение совместить в интерьере машины дефлекторы воздуховодов с динамиками музыкальной системы, которые как бы смотрят вверх.

Ну и еще позитивный момент: цена машины получилась вполне конкурентной. Базовый вариант с механической коробкой передач стоит 689 900 рублей, покупатель получит пакет опций для холодного климата, куда, кстати, включен подогрев не только передних, но и задних сидений, а также руля, зеркал и лобового стекла. Уже в базовую комплектацию входит неплохой набор систем безопасности: электронная система стабилизации (ESC), ассистент старта на подъеме (НАС), интегрированная система управления стабилизацией (VSM). Ну а за дополнительные деньги можно установить интересную мультимедиасистему с восьмидюймовым экраном и навигацией, панорамную крышу и, как упоминалось выше, систему автоматической парковки.

И все же, при всех своих достоинствах, Kia Soul — специфический продукт, ориентированный больше на молодежь. Относительно продаж планы производителя на российском рынке амбициозны — 20 тыс. единиц в текущем году, что вдвое больше, чем в 2013-м.

Источник

Kia Soul — кроссовер, компактвэн или хэтчбек. Что представляет из себя Соул?

Soul — самая неоднозначная модель в линейке Kia. С одной стороны напоминает кроссовер, с другой компактвэн, а еще приподнятый хэтчбек. Где же правда и что представляет из себя Soul на самом деле, будем разбираться в сегодняшней статье.

Kia Soul

Итак, перед нами модель третьего поколения с индексом SK3, которая выпускается с 2019 года. Автомобиль построен на платформе K2, которая также используется для Ceed, Cerato, Seltos, Rio, Hyundai Solaris и i30.

Колесная база, кстати, такая же, как и у моделей семейства Rio — 2600 мм. Длина равна — 4195 мм, ширина — 1800 мм и высота 1610 мм. Поэтому формально Soul относят к кроссоверам B-класса, а среди конкурентов переднеприводные Opel Crossland и Citroen C3 Aircross. Ну и конечно же к соперникам причисляют Hyundai Creta и Renault Kaptur, хотя они являются полноценными паркетниками за счет полного привода.

Kia Soul SK3

Тестовый автомобиль не в самой дорогой комплектации Style с двухлитровым бензиновым мотором, мощностью 150 “лошадей” и 6-ступенчатым автоматом. Цена по официальному прайс-листу — 1 679 900 рублей.

Стоит отметить, что в комплектацию входит пакет опций GT-Line. Внешне выделяется видоизмененными бамперами с соответствующими шильдиками, боковыми обвесами, 18-дюймовыми литыми дисками и глянцевой решеткой радиатора.

Шильдик GT-Line

Внешний вид Soul яркий и необычный. Спереди трехэтажная светодиодная оптика. Сверху головной свет с диодными ходовыми огнями, посередине поворотники, а снизу противотуманные фары.

Kia Soul, вид сзади

На корме диодные фонари необычной формы. Кстати, версия GT-Line с 200-сильным турбомотором, сзади отличается сдвоенной выхлопной трубой по центру. На атмосферной версии одна труба, которая спряталась под бампером.

Kia Soul GT, сзади

В базовых версиях Classic и Comfort галогенные фары рефлекторного типа, то есть без линз.

Kia Soul с галогенками рефлекторного типа. Вместо литых дисков декоративные колпаки.

С исполнения Luxe доступны линзованные галогенки и диодные ходовые огни. Диодная оптика начинается с комплектации Prestige.

Kia Soul в исполнении Luxe

Недостаток строения кузова — двери не прикрывают пороги. Это значит, что в ненастную погоду водитель и пассажиры рискуют испачкать штанину об порог. Такая же ситуация, кстати, у кроссовера Kia Sportage.

Пороги

Интерьер “Соула” с пакетом GT-Line выделяется красной прострочкой на спортивном рулевом колесе, подлокотнике, дверных вставках, козырьке панели управления и рукоятке АКПП.

rul-kia-soul

Сиденья имеют электропривод и отделаны качественной эко-кожей.

Сиденья

На передней панели расположился 7-дюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль, кнопки подогревов сидений, а также ниша для смартфона с беспроводной зарядкой.

Интерьер

В более дорогом исполнении Style+ от 1 685 000 рублей идет 8-дюймовый экран с сервисами Яндекса. Начиная с комплектации Premium от 1 800 000 рублей, доступна навигационная система с экраном на 10 дюймов и аудиосистема Harman Kardon с усилителем и сабвуфером.

В топовой версии Premium+ имеется люк с электроприводом. Стоит такой автомобиль от 1 870 000 рублей по официальному прайсу.

Комплектация Premium+ с люком

Хочу заметить, штатная аудиосистема обладает неплохим для данного класса звучанием.

За рулем ощущается высокая посадка и большое пространство над головой. На заднем ряду такая же ситуация. Здесь понимаешь, что не зря инженеры создали такую форму кузова и не стали делать модную покатую крышу, которая съедает потолок для заднего ряда.

Задний ряд

Стоит обратить внимание на боковые зеркала — они большие и имеют отличную обзорность, а это несомненный плюс.

боковые зеркала

Главное преимущество багажника — погрузочная высота.

Багажник Kia Soul

Хотя объем по умолчанию небольшой — всего 364 литра, но если сложить спинки задних сидений, то получаем целый фургон с объемом 1388 литров.

Багажник в сложенном виде

Во время движения понимаешь, шумоизоляция на Соуле неплохая. Как минимум, лучше, чем у бюджетных Kia Rio.

Двухлитрового атмосферника на 150 “лошадок” машине вполне достаточно, чтобы совершать обгоны и ездить динамично. Но чудес от него ожидать не стоит, ведь крутящий момент составляет 192 Hm, а снаряженная масса почти полторы тонны. Например, Kia Cerato с тем же мотором едет быстрее, потому что весит легче — 1235 кг, да и обладает лучшей аэродинамикой.

Двигатель 2.0 G4NA

Мы измерили время разгона с нуля до сотни и вышло около 12,5 секунды, хотя по паспорту составляет 10,2 сек.

У притягательного кузова в форме коробки есть недостаток под названием парусность. На скорости свыше 100 км/ч периодически чувствуется, как ветер пытается немного сдуть машину, но Soul продолжает движение.

soul-str

Уверенно стоять на дороге автомобилю помогают широкие колеса с шинами 235/45R18. Но увеличенный дорожный просвет в 180 мм вместе с высоким кузовом дают о себе знать. На поворотах “Соул” кренится чуть больше, чем хэтчбеки и седаны. Законы физики никто не отменял. Но зато можно смело подъезжать близко к бордюрам и даже взбираться на них.

Кстати, на заряженной версии GT-Line с турбомотором спортивная заниженная подвеска. Она более жесткая, но держит дорогу лучше. Клиренс спортивной модификации составляет 170 мм.

На фото - Kia Soul GT-Line

Подвеску можно назвать энергоемкой. Кочки и ямки проглатываются, не смотря на качество провинциальных дорог.

Помимо двухлитрового атмосферника G4NA, в линейку входит 1,6-литровый G4FG на 123 л.с., который может агрегатироваться, как с механической 6-ступенчатой, так и автоматической трансмиссией.

1.6 G4FG

Топовый 200-сильный турбомотор 1.6 T-GDI (G4FJ) работает в паре с 7-ступенчатым роботом 7DCT с двумя сухими сцеплениями.

1.6 T-GDI

Что касается надежности и ресурса, то все эти агрегаты прослужат более 250 000 км пробега, а то и больше. Главное — своевременное обслуживание.

Задиры в цилиндрах и разрушение катализаторов происходили на вышеперечисленных моторах, кстати, кроме турбодвигателя. Но компания Kia постоянно дорабатывает свои продукты, к тому же дает гарантию на двигатель 5 лет или 150 000 км, а на катализатор 3 года или 100 000 км пробега.

Вместо вывода

Soul в переводе с английского означает душа. Теперь я понимаю, почему этот автомобиль назван именно так. Потому что его дизайн для души человека, который любит нестандартные решение и выделяться из толпы. А Soul, помимо яркости, еще и практичный автомобиль на каждый день.

Кроссовер, компактвэн или хэтчбек? Да какая разница, главное, что он способен подарить эстетическое и практическое удовольствие своему владельцу.

Нюанс состоит лишь в том, что за эти деньги, которые просят за автомобиль в хорошей комплектации, можно приобрести полноприводный кроссовер. Например, Hyundai Creta, Renault Kaptur или Kia Seltos. Правда, в менее богатых комплектациях.

Ну а что выбрать, решать только вам.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Источник

Кому какой тип кузова присвоили в СТС в ГИБДД?

Анатолий НТ

Член клуба

🤝

впервые создал опрос, ещё учусь

El-mariachi

Член клуба

Любимчик

Избранный

Душа Клуба

Realalex

Член клуба

Любимчик

Клубман

Избранный

Душа Клуба

Coller

Член клуба

Любимчик

Избранный

Анатолий НТ

Член клуба

Виктор80

Член клуба

Любимчик

Избранный

Не смотрел честно говоря в СТС, но универсал это перебор с таким то багажником 😂😂😂

Анатолий НТ

Член клуба

Не смотрел честно говоря в СТС, но универсал это перебор с таким то багажником 😂😂 😂

дак так оно, всем по разному вписывают : универсал,хэтчбек, легковой прочее. Один написал : аж Бизнес Класс

El-mariachi

Член клуба

Любимчик

Избранный

Душа Клуба

Не смотрел честно говоря в СТС, но универсал это перебор с таким то багажником 😂😂 😂

Источник

Читайте также:  Как ставить салонный фильтр киа сид 2013
Оцените статью