Киа замена грм распредвал

Снятие распределительных валов и фазовращателей (двигатель 1.6)

— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
— Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
— Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
— Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

  1. Выпускной распределительный вал.
  2. Впускной распределительный вал.
  3. Фазовращатель со звездочкой выпускного распределительного вала.
  4. Фазовращатель со звездочкой впускного распределительного вала.
  5. Толкатель (механический регулятор зазора MLA).
  6. Сухари.
  7. Тарелка.
  8. Маслосъемный колпачок.
  9. Клапанная пружина.
  10. Седло клапанной пружины.
  11. Впускной клапан.
  12. Выпускной клапан.
  13. Клапан подачи масла (OCV).

: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести масло.
: нанести герметик.

1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Снять переходник клапана подачи масла на фазовращатель (А).

3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:

  • Провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы совместить его канавку с установочной меткой крышки приводной цепи.

Не вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

  • Убедиться в том, что установочные метки звездочек распределительных валов совпадают с верхней кромкой головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если это не так, провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).

  • Если цветные звенья цепи неразличимы, перед снятием приводной цепи пометить её звенья относительно меток на фазовращателях.

4. Снять крышки подшипников распределительных валов (А) в указанной на рисунке последовательности.

5. Выкрутить болт из сервисного отверстия крышки цепного привода (А).

6. Вставив тонкий стержень (В) в сервисное отверстие крышки приводной цепи, разблокировать храповик (А).

7. Извлечь из приводной цепи сначала выпускной распределительный вал, а затем впускной.

При отсоединении приводной цепи от звездочек фазовращателей распределительных валов поддерживать её от падения внутрь крышки цепного привода.

8. Подвязать приводную цепь шнурком.

Соблюдать осторожность, чтобы не уронить ничего в крышку приводной цепи.

9. Снять фазовращатели впускного (А) и выпускного (В) распределительных валов.

При отворачивании болта фазовращателя удерживать распределительный вал от проворачивания за шестигранную часть.

Проверка технического состояния

1. Микрометром измерить высоту кулачков распределительного вала.

Высота кулачков распределительного вала:
— Впуск: 43.55мм.
— Выпуск: 42.55мм.
Если высота кулачков меньше нормы, заменить распределительный вал новым.

2. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.

  • Очистить крышки подшипников и шейки распределительных валов.
  • Поместить распределительные валы в головку блока цилиндров.
  • Поместить отрезок калиброванной проволоки Plastigage вдоль каждой шейки распределительного вала.

  • Установить крышки подшипников распределительных валов и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки.

Моменты затяжки:
— Болты М6: 11.8 ~ 13.7Н·м.
— Болты М8: 18.6 ~ 22.6Н·м.

Не проворачивать распределительные валы.

  • Снять крышки подшипников распределительных валов.
  • Измерить толщину калиброванной проволоки в наиболее расплющенной части с помощью шкалы на упаковке.

— Масляный зазор подшипников: 0,027 ~ 0,058 мм.
— Предел: 0,1 мм.
— Если величина масляного зазора превышает предельно допустимое значение, заменить распределительные валы новыми. Если масляный зазор все же превышает допустимое после замены распределительного вала значение, заменить головку блока цилиндров с крышками подшипников распределительных валов одним комплектом.

3. Проверить осевой люфт распределительных валов:

  • Установить распределительные валы в головку блока цилиндров.
  • С помощью индикатора часового типа измерить осевой люфт распределительного вала, перемещая его вперед и назад.

— Осевой зазор распределительного вала: 0.1 — 0.2 мм.
— Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, заменить распределительный вал новым. Если осевой люфт превышает допустимое после замены распределительного вала значение, заменить крышки подшипника и головку блока цилиндров одним комплектом.

Фазовращатель впускного распределительного вала (CVVT)

1. Проверить плавность вращения фазовращателей:

  • Зажать распределительный вал в тисках. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить кулачки и опорные шейки распределительных валов тисками.
  • Убедиться в том, что фазовращатель заблокирован, вращая его по или против часовой стрелки. Фазовращатель не должен вращаться.
  • Фазовращатель впускного распределительного вала: закрыть одно из двух отверстий опережения на шейке распределительного вала с помощью изоленты.
  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: закрыть одно из двух отверстий запаздыванияна шейке распределительного вала с помощью изоленты.

  • Фазовращатель впускного распределительного вала: подать примерно 150 кПа (1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие опережения, чтобы освободить блокировку.
  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: подать примерно 150 кПа (1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие запаздывания, чтобы освободить блокировку.

В целях предотвращения разбрызгивания масла следует прикрыть масляные каналы тряпкой.

  • Фазовращатель впускного распределительного вала: во время подачи воздуха поворачивать фазовращатель в направлении опережения (против часовой стрелки) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.
  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: во время подачи воздуха поворачивать фазовращатель в направлении запаздывания (по часовой стрелке) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.

Диапазон вращения фазовращателей:
— Впуск: 25°±1° (из крайнего положения запаздывания в крайнее положение опережения)
— Выпуск: 20°±1° (из крайнего положения опережения в крайнее положение запоздания)
— Фазовращатель впускного распределительного вала: повернуть фазовращатель в крайнее положение запоздания (по часовой стрелке) и проверить, заблокирован ли он.
— Фазовращатель выпускного распределительного вала: повернуть фазовращатель в крайнее положение опережения (против часовой стрелки) и проверить, заблокирован ли он.

Установка распределительных валов с фазовращателями

1. Установить фазовращатели впускного (А) и выпускного (В) распределительных валов.

— Момент затяжки болтов фазовращателей: 63.7 — 73.5Н·м.
— При затяжке болта фазовращателя удерживать распределительный вал от проворачивания за шестигранную часть.

2. Привязать приводную цепь шнурком.

Следить за тем, чтобы не уронить ничего внутрь крышки цепного привода.

3. Вставив тонкий стержень (В) в сервисное отверстие крышки приводной цепи, разблокировать храповик (А).

4. Вставить сначала впускной, а затем выпускной распределительный вал в приводную цепь:

  • Удерживая приводную цепь, установить впускной распределительный вал с фазовращателем.
  • Совместить установочные метки на приводной цепи и звездочке фазовращателя.
  • Установить выпускной распределительный вал с фазовращателем.

При установке метки фазовращателей должны совпадать с помеченными (цветными) звеньями приводной цепи.

5. Установить крышки подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности.

Следить за тем, чтобы не менять крышки подшипников местами и устанавливать в правильном направлении.

Моменты затяжки:
— Болты М6: 11.8 ~ 13.7Н·м.
— Болты М8: 18.6 ~ 22.6Н·м.

6. Извлечь стержень из сервисного отверстия крышки приводной цепи. Снова убедиться в том, что все установочные метки совпадают.

7. Установить новый болт в сервисное отверстие и затянуть моментом 27.5 ~ 30.4Н·м.

Не использовать болт сервисного отверстия повторно после снятия.

8. Провернуть коленчатый вал на два оборота в рабочем направлении (по часовой стрелке), снова совместив установочные метки фазовращателей.

9. Установить переходник клапана подачи масла (А) и затянуть болты крепления моментом 9,8~11,8 Н·м.

10. Установить крышку головки блока цилиндров.

Источник

Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП

AutoGRM

Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.

Интервал замены

Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.

Необходимый инструмент и подготовительные работы

Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.

Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.

Процедура замены

Двигатель Киа Спектра

Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.

Натяжитель ремня ГУР.

Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.

Натяжитель ремня генератора.

Блокировка коленвала

Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.

Стопор коленвала.

Стопор вид с боку.

Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.

Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.

Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.

Крепление шкива коленвала.

Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.

Метка впускного распредвала. Метка выпускного распредвала.

Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.

Метка коленвала.

Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.

Натяжная пружина.

Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.

Новый комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.

Не забудьте про направление вращения!

Новый ремень ГРМ.

Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все очень просто.

Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра

Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

Читайте также:  Киа спортаж 2022 комплектации
Оцените статью