Kia x line мотор

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 – конструкция, особенности, поломки

Для любого автомобиля мотор является важнейшим компонентом, а потому, когда покупатели оценивают машину, во многом исходят от того, что у нее под капотом. Ведь от силового агрегата зависит динамика, безопасность, расход горючего, комфорт езды, передвижение вне асфальта и многое другое.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG давно зарекомендовал себя с точки зрения надежности, а это, наряду с его техническими характеристиками, обусловило его популярность, в том числе и на других моделях компании.

Марка

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG был презентован еще в 2010 году. Его создали на базе очень популярного агрегата с маркировкой G4FC, которого, он, собственно, и заменил.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 характеристики

Марка G4FG
Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Блок цилиндров Алюминий
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Питание Инжектор
Объем 1 591 см³
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.4 мм
Степень сжатия 10.5 ед.
Мощность 121-132 л. с.
Крутящий момент 150-163 Нм
Экологические нормы Евро 5

У мотора рядная компоновка и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Мощность колеблется в пределах 121-132 л. с., причем на KIA Rio X-Line он выдает 123 л. с. на 6 300 об., дополняя это крутящим моментом в 151 Нм на 4 850 об. Этот мотор доступен во всех комплектациях, как с механикой, так и с автоматом.

Читайте также:  Киа спортейдж 2009 года схема предохранителей

Расход топлива для такого движка, согласно заводским данным, составляет от 5.4 до 8.9 литров.

Устройство

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику G4FC.

Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.

Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.

Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.

При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.

Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).

Ресурс

Стоит понимать, что сейчас ресурс силового агрегата для производителя не является первостепенной характеристикой. При большом пробеге это вынуждает автовладельца приобретать новый мотор или же менять машину.

Компания оценивает ресурс двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 в 180 000 км, но на практике, при должном обслуживании, он заметно выше и доходит до 300 000 км.

Масло

С завода в мотор KIA Rio X-Line 1.6 заливается масло Total Quartz 9000 energy HKS 5w30.

Также можно использовать следующие масла:

  1. Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30
  2. Wolf 5W30
  3. Shell 5W30
  4. Mobil super 3000 5W30

Применяемое масло обязано соответствовать критериям – sn, gl-5.

При замене заливается 3.3 литра масла.

Что касается интервала, то производитель определяет его в 15 000 км. Однако в отзывах многие владельцы пишут, что сокращают срок до 12 000 или 10 000 км.

Поломки

Масляные запотевания у клапанной крышки

Временно от этой проблемы избавляет установка новой прокладки, но после она возвращается.

Плавающие обороты

Причина тому – загрязнение системы впуска. Для устранения нужно прочистить заслонки и коллектор.

Из-за того, что в блок цилиндров попадает керамическая пыль от катализатора, все может закончиться задирами в блоке цилиндров.

Он исходит от ремня вспомогательных агрегатов. Сперва его нужно подтянуть, но если это не помогло, придется заменить натяжитель.

Отзывы

Если просмотреть отзывы о двигателе КИА Рио Х Лайн 1.6, то можно выделить несколько сильных и слабых сторон.

  • Достаточно мощный при умеренном расходе
  • Простота в обслуживании
  • Не является проблемным
  • Доступная цена запчастей.
  • Необходимость регулировки клапанов
  • Вибрации в среднем диапазоне оборотов (особенность мотора)
  • Шумовой фон
  • Задиры в цилиндрах.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 Видео

Как показывает опыт эксплуатации, этот мотор весьма неплох. Он динамичный, надежный, простой в обслуживании и экономичный. А потому ничем не уступает двигателям конкурентов.

Источник

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.4 – характеристики, устройство, ресурс

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.4 л позиционируется в качестве базового для корейского хэчтбека. И хотя абсолютным лидером по части продаж для этого автомобиля является 123-сильный мотор, силовой агрегат, объемом в 1.4 литра, тоже находит своих покупателей.

А потому рассмотрим все преимущества и недостатки этого движка, чтобы понять, стоит ли он внимания или же лучше сразу доплачивать за более мощный.

Марка

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.4 G4LC относится к семейству KAPPA. Его презентация пришлась на 2015 год, причем он изначально позиционировался как основной силовой агрегат для компактных и средних моделей компании.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.4 Характеристики

Марка G4LC
Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Блок цилиндров Алюминий
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Питание Инжектор
Объем 1 368 см³
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5 ед.
Мощность 100-110 л. с.
Крутящий момент 130-140 Нм
Экологические нормы Евро 4/5

Как видно, 1.4 G4LC – это простой рядный, атмосферный движок в 4-мя цилиндрами и 16 клапанами. На Rio X-Line он выдает 100 л. с. на 6 000 об., а еще 132 Нм момента на 4 000 об.

Что касается комплектаций, то данный силовой агрегат доступен покупателям исключительно в базовой комплектации Комфорт. Работать он может с механикой или автоматом (обе коробки 6-ступенчатые).

Расход горючего варьируется от 5 до 8.6 литра, что вполне на уровне современных стандартов.

Устройство

В целом мотор, по современным меркам, не слишком сложный. Блок двигателя КИА Рио Х Лайн 1.4 отлит из алюминия с сухими чугунными гильзами (тонкостенными), которые вливаются в процессе производства.

Подача горючего – распределенный впрыск MPI с инжектором, при степени сжатия в 10.5 ед.

У мотора облегченные поршни и 2 распределительных вала. Также конструкция предусматривает наличие 2-х фазовращателей и впускного трубопровода с изменяемой длиной. Привод ГРМ – цепной.

При создании данного агрегата конструкторы ориентировались, прежде всего, на уменьшение веса и снижение расхода топлива, что им вполне удалось.

Ресурс

Как и в случае с мотором в 1.6 литра, ресурс двигателя КИА Рио Х Лайн 1.4 л заявлен в 180 000 км. Однако в реальности агрегат может выдержать и 300 000 км, но при условии своевременного обслуживания и нормальной эксплуатации.

Масло

Параметры масла, рекомендованные заводом – API service SM, ILSAC GF4 или выше, ACEA A5/B5.

Неисправности

Как отмечается в отзывах владельцев, данный мотор поломками особо не досаждает, однако некоторые характерные недостатки у него уже выявлены:

  • Свист ремня генератора
  • Шумная работа форсунок
  • Рост расхода топлива со временем
  • Вибрации
  • Возможны задиры в цилиндрах.

Итог

В целом двигатель КИА Рио Х Лайн 1.4 л неплох. Он не донимает владельца поломками, обладает неплохой мощностью и моментом (как для своего объема) и экономичен.

Однако что касается покупки, то все не так просто. Приобретать автомобиль с 1.4-литровым мотором рекомендуется только в 2-х случаях:

Дело в том, что Rio X-Line 1.4 предлагается исключительно в базовой версии Комфорт, а это значит, что многих опций машины с этим мотором лишены. Кроме того, разница в цене между модификациями с двигателями в 1.4 и 1.6 литра в комплектации Comfort составляет всего 25 000 руб. (при одинаковых коробках передач). Это небольшая переплата, тогда как 123-сильный мотор куда динамичнее и тяговитее.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.4 Видео

Источник

Двигатели Kia Rio 4

На все версии Киа Рио 4 и Х-Лайн ставились два бензиновых двигателя объемом в 1.4 и 1.6 литра, но они были из совершенно разных семейств двс.

Красная Киа Рио 4 вид сбоку.

За все время выпуска на Киа Рио 4 и его модификацию Х-Лайн ставили два разных двигателя:

1.4 литра G4LC — 100 л.с. / 132 Нм базовый силовой агрегат из нового семейства Kappa
1.6 литра G4FG — 123 л.с. / 151 Нм более мощный агрегат из старого семейства Gamma

Двигатель Киа Рио 4 1.4 литра

Иконка двс Hyundai G4LC

Базовые модификации модели оснащают 1.4-литровым силовым агрегатом семейства Kappa. Это довольно современный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, фазорегуляторами на обоих валах и впускным коллектором с системой изменения геометрии. Так как мотор предназначается для бюджетных авто, то впрыск топлива тут распределенный. Агрегатируется двс с 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо 6-ступенчатым автоматом A6GF1.

Мотор Киа Рио 4 1.4 литра G4LC под капотом.

Такой двигатель появился у нас недавно и полноценная статистика его поломок еще собрана. Однако уже можно заявить, что проблема с задирами в цилиндрах пока обходит его стороной: катализатор здесь все еще быстро разрушается, но благодаря форме выпускного коллектора его частицы в камеру сгорания не попадают. Также в блоке установлены масляные форсунки. На форуме можно найти жалобы на шумную работу форсунок, вибрации мотора на холостых, плавающие обороты из-за загрязнения дроссельного узла и ограниченный ресурс у цепи ГРМ.

Сравнительная таблица характеристик двигателя G4LC с мкпп и акпп
1.4 л G4LC МКП6 1.4 л G4LC АКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1368 см³ 1368 см³
Мощность 100 л.с. 100 л.с.
Крутящий момент 132 Нм 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.2 с 12.9 с
Скорость (макс) 185 км/ч 183 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 7.2 л 8.5 л
Расход трасса 4.8 л 5.1 л
Расход смешанный 5.7 л 6.4 л

Двигатель Киа Рио 4 1.6 литра

Иконка двс Hyundai G4FG

Более дорогие версии авто оснащаются 1.6-литровым силовым агрегатом семейства Gamma. Этот мотор по сути является обновлением известного по предыдущему поколению двс G4FC. У него тот же алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, цепной привод ГРМ, распределенный впрыск топлива, а еще 16-клапанная ГБЦ не имеющая гидрокомпенсаторов. Однако тут уже два фазорегулятора и впускной коллектор с системой изменения геометрии. Агрегатируется двс с той же 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо 6-ступенчатой акпп A6GF1.

ДВС Киа Рио 4 1.6 литра G4FG под капотом.

Самой известной проблемой данного двигателя служит появление задиров в цилиндрах из-за попадания в камеру сгорания крошек катализатора, который тут весьма быстро разрушается. В сети описано немало случаев обнаружения задиров на пробеге в 30 — 50 тысяч километров. Некоторые владельцы Рио 4 проводят превентивную замену катализатора на пламегаситель. Остальные недостатки двс аналогичны проблемам уже описанного выше мотора на 1.4 литра.

Сравнительная таблица характеристик двигателя G4FG с мкпп и акпп

1.6 л G4FG МКП6 1.6 л G4FG АКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1591 см³ 1591 см³
Мощность 123 л.с. 123 л.с.
Крутящий момент 151 Нм 151 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с 11.2 с
Скорость (макс) 193 км/ч 192 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.0 л 8.9 л
Расход трасса 4.8 л 5.3 л
Расход смешанный 6.0 л 6.6 л

Источник

Оцените статью