Цепь грм Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2022)
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Привод грм — ремень или цепь?
Четвертое поколении машины, оба мотора используют только цепной привод.
Двигатель 1.6 унаследовал проверенную временем и отлично зарекомендовавшую себя на прошлом поколении цепь.
Мотор 1.4 использует собственный вариант цепи.
Ресурс цепи. Миф и реальность
На прошлом поколении широкое распространение получил миф о ресурсе 150 000 км . Заблуждение повторяли даже уважаемые ютуб каналы. Выходит новое поколение и старая байка продолжает жить. Давай разбираться.
Желание поменять цепь обычно появляется после появления постороннего шума при работе двигателя и похода в интернет. Самый распространенный пример и реальная причина шума на видео.
После интернета велика вероятность убедиться в необходимости замены. Большинство контента создают дилетанты не понимающие суть проблемы.
Далее обычно поездка в сервис. Здесь как повезет. Если ребята нормальные и работы достаточно, скорей всего объяснят истинную причину.
Когда работы мало, знающие причину, вашу просьбу вероятней удовлетворят. Хотели заменить цепь, пожалуйста.
Главное правило: жаловаться на проблему. Не нужно говорить мастерам, что делать! Менять цепь в данной случае возьмется только механик, не знакомый с проблемой.
После замены высока вероятность получите цепь с ресурсом 150-200 тыс.км .
Почему? Посмотрим статистику, какие бренды используют при замене. Оригинал 72%, аналоги всего 28%.
Далее посмотрим мотор 1.6, пробеги когда меняют цепь. Данные возьмем с 2011 года, напоминаю что цепь одинаковая.
Вертикальная ось — сокращение от пробега тыс.км, горизонтальная — процент от общего количества замен.
Видим чаще всего замена происходит на пробеге 300-500 тыс.км . До 200 тыс.км. 12%. Двенадцать процентов довольно много. Откуда берется такая цифра?
Как упоминал ранее, часть владельцев насмотревшись и наслушавшись страшилок, действительно производят замену до 200 тыс.км. Другая довольно распространенная причина, скрученные пробеги искажающие статистику. Обычно скручивают ровно вдвое. Поэтому в данной группе много автомобилей реальный пробег которых больше.
Приближаемся к моменту истины . Смотрим пробеги повторной замены. Здесь учитываются только цепи установленные в мастерских. Без учета установленых на заводе!
Картина меняется кардинально. Внимание: 75% всех работ происхоид до 200 тыс.км. Ошибка? Мы уже знаем, в большинстве случаев ставят оригинал, тогда почему ситуация резко изменилась?
Все просто, контрафакт. Оригинал нужно уметь и суметь купить, такова реальность рынка запчастей.
Подведем итоги: Ресурс настоящей оригинальной цепи составляет 300-500 тыс.км . Аналоги и контрафакт ходят 140-200 тыс.км
Как проверить состояние цепи
Покупая бу автомобиль, доверять показаниям одометра или словам продавца нельзя. Электронные базы, используемые для проверки пробега, не панацея. Даже дилерский автомобиль, имеющий все отметки и чистую историю не гарантия реального пробега.
Для проверки, предусмотрено смотровое окно. При обращении в сервис, вероятно сразу предложат снять клапанную крышку.
Достаточно просто выкрутить болт.
Видим зуб отмечен зеленой стрелкой, все нормально. Не видим, значит натяжитель вышел максимально и цепь сильно растянулась.
Зеленым выделено место, показана место, куда открывается доступ при выкрученном болте.
Через окно возможно определить необходимость замены цепи. Узнать насколько сильно растянута цепь можно только сняв клапанную крышку.
Когда крышка снята, простой визуальный осмотр натяжителя не доступен. Мешает фазовращатель выпускного вала.
Понадобится гибкая выносная камера. Подойдет самая дешевая. Продается на Алишке, DNS, OZON и тд.
Теперь возможно посчитать количество зубов, на которое вышел натяжитель. Новая машина сразу имеет выход на два зуба. Всего их восемь. Видим седьмой зуб, готовимся к замене.
Ресурс двигателя Киа Селтос и Хендай Крета – G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с? Какой привод ГРМ установлен в моторе — цепной или ременной?
В статье рассмотрен предельный ресурс штатного бензинового двигателя кроссоверов Киа Селтос (Kia Seltos) и Хендай Крета (Hyundai Creta) – Gamma G4FG 1.6 MPI 16v мощностью 121/123 лошадиных силы. Кроме того, из публикации вы узнаете, какой привод газораспределения (ГРМ) установлен в южнокорейском атмосферном моторе – цепной или ременной.
Увы, но эра действительно ресурсных моторов уже прошла — в лету канули практически все миллионники, которые были действительно не убиваемыми и очень живучими. Связано это прежде всего с тем, что производители стали меньше внимания уделять качеству, а больше внимания минимизации расходов. Немаловажную роль играет и маркетинг. Производителю гораздо выгоднее продать менее ресурсный мотор, который на 99% пройдет гарантийный срок и еще чуть больше, чем будет ходить годами без поломок. С первым вариантом Вы быстрее смените машину на новую. или же замените мотор на новый.
С обзором двигателя Киа Селтос — G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Если говорить о ресурсе двигателя Киа Селтос объемом 1.6 литра, то получится сделать только вывод о других моделях концерна. Например, Хендай Крета с аналогичным мотором в среднем ходит без разбора мотора от 200 до 250 тысяч километров пробега. Хотя встречаются и долгожители — прошедшие уже более 300 тысяч километров пробега. Есть и совсем единичные случаи — те, кто прошли уже более 500 тысяч километров пробега без капремонта. На 90% Киа Селтос в недалеком будущем покажет аналогичные пробеги.
В любом случае, все зависит не только от самого мотора, а от его качественного обслуживания — своевременной замены масла и фильтров.
Какой реальный дорожный просвет у Киа Селтос (Kia Seltos), вы можете узнать здесь.
Цепь же практически лишена данных недостатков. Ее ресурс в несколько раз выше, но при больших пробегах цепь вытягивается и требует замены. Также приходится менять все шестерни, башмаки и натяжители. Это дорогостоящая замена. Кроме этого, цепь работает немного шумнее, чем ремень ГРМ.
Но, чтобы не уходить в дебри и ответить на вопрос: «двигатель G4FG 1.6, устанавливаемый на Хендай Крета и Киа Селтос — цепь или ремень?», скажу четко — данный мотор цепной.
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ GAMMA G4FG 1.6 MPI 121/123 Л.С
В завершении материала добавим, что ремонтопригодность корейского атмосферного двигателя серии G4FG объемом 1.6 литра находится на оптимальной уровне и без особого труда этот мотор можно ремонтировать в гаражных условиях. По заявлениям представителей разработчика, концерна Kia/Hyundai, заявленный ресурс силового агрегата G4FG 1.6 MPI 16v 121/123 л.с составляет 210-230 тысяч километров пробега до замены (техрегламент завода-изготовителя не предусматривает капремонт движка). Однако в действительности, по отзывам автовладельцев, при должном обслуживании и своевременном уходе за корейским “атмосферником”, его срок службы нередко достигает 300-350 тысяч километров пробега до наступления первых критических проблем.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!