Киа спортейдж загорелся значок аккумулятора

Киа Спортейдж 3. Основные неисправности аккумуляторной батареи

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
Причина неисправности Методы устранения
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

  • сульфатация электродов;
  • повышенный саморазряд;
  • отстающие аккумуляторы;
  • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
  • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
  • механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.

Сульфатация электродов. Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.

Читайте также:  Киа soul 2021 обзоры

Сульфатация характеризуется следующими признаками:

  • при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
  • плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
  • газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
  • при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.

  • применение загрязненного примесями электролита;
  • длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
  • систематический недозаряд батарей;
  • снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
  • эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.

Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное. Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости.

Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

  • наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
  • применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
  • хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.

Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.

Читайте также:  Киа к5 капот поднимается

Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы. Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.

Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации. Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания. Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

Источник

Тема: Постоянно появляется информационная табличк

Dean вне форума

Добрый день. Есть ли у кого такая тема? При отключенном двигателе постоянно появляется предупреждающая табличка, якобы «внимание. Аккумулятор разряжен. Используйте систему при включенном двигателе»
Машина 2018 г. На приборе не горит чек о проверке аккумулятора.
Кто сталкивался, какие рекомендации?

Rinza вне форума

80 71

ЦитатаСообщение от Dean Посмотреть сообщение

Добрый день. Есть ли у кого такая тема? При отключенном двигателе постоянно появляется предупреждающая табличка, якобы «внимание. Аккумулятор разряжен. Используйте систему при включенном двигателе»
Машина 2018 г. На приборе не горит чек о проверке аккумулятора.
Кто сталкивался, какие рекомендации?

если слушаешь музон, при заглушеном движке то через некоторое время появляется напоминание, это нормально. )

Dean вне форума

0 0

ЦитатаСообщение от Rinza Посмотреть сообщение

если слушаешь музон, при заглушеном движке то через некоторое время появляется напоминание, это нормально. )

Rinza вне форума

80 71

ЦитатаСообщение от Dean Посмотреть сообщение

Desperanto вне форума

973 486

вас поблагодарили

lar вне форума

391 200

Не расстраивайтесь, у меня на предыдущей машине вообще магнитола каждые 20 минут сама отключалась при выключенном зажигании

Александр 159 вне форума

49 116

У всех так ! О нас беспокоятся ,что бы мы с разряженным аккумулятором не остались при прослушивании музона на пикнике вдали от цивилизации.

Сергей-29 вне форума

58 119

SergeySN вне форума

1,177 466

ЦитатаСообщение от Александр 159 Посмотреть сообщение

У всех так ! О нас беспокоятся ,что бы мы с разряженным аккумулятором не остались при прослушивании музона на пикнике вдали от цивилизации.

Нет, это они беспокоятся о том, чтобы им потом не предъявляли претензии о том, что они не предупредили о разрядке

hunter вне форума

0 0

Всем добра! И снова тема: при выключеном зажигании, неважно работает магнитола или нет, может просто на дисплее отображаются часы, периодически появляется предупреждение: «аккумулятор разряжен, используйте систему при включенном двигателе». Авто 2018г, эта беда была сразу после покупки авто, манагер на вопрос ответил: типа машина стояла на улице, не страшно, поездите и все ок будет. Прошел год, «ОК» не наступил. на ТО-1 скан показал, что емкость акума-ОК, пусковой ток-ОК, нужна зарядка. При всем при этом на авто установлена сигналка с блютуз управлением. Так вот на смартфоне панель показывает напряжение акума в состоянии покоя 12,6V, если двигатель работает 14,4V. Кто что может подсказать?

Источник

Оцените статью