Киа спортейдж схема включения вентилятора

Содержание
  1. Электрическая схема автомобиля Киа Спортейдж (Часть 2)
  2. Схема системы антиблокировки тормозов Киа Спортейдж
  3. Темпостат – электросхема
  4. Вентилятор конденсатора авто
  5. Система отопления Киа Спортейдж
  6. Электросхема системы кондиционирования воздуха
  7. Наружное освещение автомобиля Киа
  8. Головные фары Киа Спортейдж
  9. Огни заднего хода
  10. Схема подсветки приборов авто
  11. Очистители и омыватели ветрового и заднего стекла
  12. Схема электропривода дверных зеркал
  13. Электросхема обогрева заднего стекла автомобиля
  14. Схема системы дополнительной безопасности (SRS)
  15. Электропривод стеклоподъемников автомобиля Киа Спортейдж
  16. Читайте также
  17. Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2110
  18. Электрическая схема автомобиля Mazda 6
  19. Электрическая схема автомобиля Фольксваген Транспортёр
  20. Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2112
  21. Электрическая схема автомобиля Renault Scenic
  22. Электрическая схема автомобиля Opel Omega
  23. Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2107
  24. Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21074
  25. Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2106
  26. Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2108
  27. Поиск
  28. Категории
  29. Фильтр
  30. АвтоСезон
  31. 16.14.1. Электровентилятор системы охлаждения двигателя
  32. Технические данные электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108)
  33. Киа Спортейдж 3. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины

Электрическая схема автомобиля Киа Спортейдж (Часть 2)

KIA Sportage

Электросхема бортового оборудования автомобиля Киа Спортейдж.

Схема системы антиблокировки тормозов Киа Спортейдж

Схема системы антиблокировки тормозов Киа Спортейдж

Темпостат – электросхема

Темпостат - электросхема

Вентилятор конденсатора авто

Вентилятор конденсатора авто

Система отопления Киа Спортейдж

Система отопления Киа Спортейдж

Электросхема системы кондиционирования воздуха

Электросхема системы кондиционирования воздуха

Наружное освещение автомобиля Киа

Наружное освещение автомобиля Киа

Наружное освещение автомобиля Киа, схема 2

Головные фары Киа Спортейдж

Головные фары Киа Спортейдж

Огни заднего хода

Огни заднего хода

Схема подсветки приборов авто

Схема подсветки приборов авто

Очистители и омыватели ветрового и заднего стекла

Очистители и омыватели ветрового и заднего стекла

Очистители и омыватели ветрового и заднего стекла, схема 2

Схема электропривода дверных зеркал

Схема электропривода дверных зеркал

Электросхема обогрева заднего стекла автомобиля

Электросхема обогрева заднего стекла автомобиля

Схема системы дополнительной безопасности (SRS)

Схема системы дополнительной безопасности (SRS)

Электропривод стеклоподъемников автомобиля Киа Спортейдж

Электропривод стеклоподъемников автомобиля Киа Спортейдж

Электропривод стеклоподъемников автомобиля Киа Спортейдж, схема 2

Электрическая схема автомобиля KIA Sportage
Заводские коды ошибок IVECO

Читайте также

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2110

Электрическая схема автомобиля Mazda 6

Электрическая схема автомобиля Фольксваген Транспортёр

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2112

Электрическая схема автомобиля Renault Scenic

Электрическая схема автомобиля Opel Omega

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2107

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21074

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2106

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2108

Поиск

Категории

Фильтр

АвтоСезон

Ремонт авто своими руками
Ремонт авто своими руками – это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками.

Цель сайта – доступно рассказать все, что касается автомобилей простыми словами.

Источник

16.14.1. Электровентилятор системы охлаждения двигателя

На части автомобилей для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.

Электродвигатель МЭ-272 (или ему подобный) – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

Технические данные электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108)

Перегревается двигатель, электровентилятор не включается.

Для проверки электродвигателя вентилятора подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

Для проверки датчика температуры электровентилятора, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.

Подсоединив омметр к выводам датчика и опустив его на длину резьбы в воду, термометром измеряем температуру включения и выключения датчика. Для этого воду нагреваем почти до кипения, а затем контролируем остывание. У исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной выше.

Источник

Киа Спортейдж 3. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Источник

Читайте также:  Киа все условия гарантии
Оцените статью