Киа спортейдж капает вода

Почему течет крыша

Екатерина купила машину, но у машины протекал потолок. Поломка досадная, но, в общем, плевая. Тем не менее, уже три года продолжается чехарда с протекающей крышей, и случай заинтересовал меня больше даже не в юридическом, а техническом ключе. Почему течет крыша, если автомобиль герметичен?

Зимой 2014 году у еще почти нового Kia Sportage стала мокнуть обшивка потолка, причем настолько сильно, что жидкость стекала через отверстия в салон, по утрам обмерзали с внутренней стороны стекла, а конце концов, промокли и сиденья.

Екатерина обратилась к дилеру, дилер провел экспертизу. Намокание обшивок потолка подтвердилось, а после снятия оных капли конденсата обнаружились на внутренней поверхности крыши.

Машину проверили на герметичность на автомойке, и оказалось, что проблем с уплотнителями нет, то есть влага, скорее всего, является конденсатом, который образуется внутри автомобиля.

Экспертиза не выявила серьезных аномалий в работе климат-контроля и системы рециркуляции. В заключении эксперт указал на грязный салонный фильтр, влажные лепестковые клапаны и несвоевременную уборку салона.

Автомобиль был на гарантии, поэтому работы выполнили бесплатно. Помимо проверки работоспособности климатической установки «Спортажу» дополнительно изолировали внутреннюю часть крыши, что, казалось бы, должно решить проблему.

Потом были другие визиты, в конце концов, Екатерина попыталась вернуть автомобиль дилеру, назначили еще одну экспертизу, причем, по условиям договора, ее оплачивала владелица, если эксперт не выявлял заводских дефектов в автомобиле.

В ходе экспертизы опять проверялась работа климатической установки, измерялась влажность в салоне (она была в разумных пределах), оценивались уплотнители и так далее. Значимых дефектов автомобиля выявлено не было, поэтому впоследствии дилер потребовал Екатерину оплатить 76 тысяч рублей за экспертизу. Имейте в виду подобную перспективу, когда соглашаетесь на подобные вещи.

Я общался с обеими сторонами конфликта, и понимаю их точки зрения. Екатерина — мать двоих детей — недовольна тем, что вынуждена возить их в «заболоченном» салоне и тем более раздражена необходимостью оплачивать вторую экспертизу.

Дилер со своей стороны настаивает, что выполнил абсолютно все, что было в его силах: оплатил первую экспертизу, провел ряд диагностических и ремонтных работ, заменил промокшие сиденья, привлек экспертов из головного офиса Kia.

После выполнения всех работ вопрос встал так: если проблема и существует, каких-либо технических дефектов, которые провоцируют ее, нет. Поэтому, когда Екатерина потребовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей деньги, дилер предложил ту самую вторую экспертизу, которая де-юре закрепила его правоту.

Конечно, экспертиза — это больше формальность. Например, в довольно пространном документе есть и такой юмор: «Еще одна причина конденсации и запотевания заключается в следующем: воздух, который мы выдыхаем, считается весьма влажным. Поэтому пассажирам и водителю следует воздержаться от лишних разговоров хотя бы на какой-то период времени (например, в момент дождя)». В конечном итоге эксперт пришел к выводу, что влажность объясняется условия эксплуатации, и даже странно, что он не запретил владелице дышать.

Впрочем, насколько могу судить, дилер в самом деле проверил все системы, которые потенциально влияют на образование конденсата. Так в чем тогда проблема?

Образование конденсата или измороси в машине — явление само по себе нормальное. Атмосферный воздух влажный, и его влажность зависит от температуры. В замкнутой системе (без притока газа/пара) охлаждение воздуха повышает его влажность. В автомобиле, который после езды поставлен на стоянку, накопленная влага в первую очередь конденсируется на стеклах, которые быстро остывают и увеличивают локальную влажность, провоцируя конденсацию. То же происходит, когда мы начинаем интенсивно дышать в непрогретой машине: выдыхаемый пар оседает на стеклах (на самом деле, и на обшивках, но там он менее заметен). Помимо дыхания влага попадает в салон физически (снег на ботинках, мойки) или с атмосферным воздухом.

С другой стороны, зимний воздух, если нагреть его до комфортных температур, достаточно сухой — большая часть водяных паров уже выпала в форме снега. Поэтому зимой проблемы со Sportag е возникнуть вроде бы не должно: кратковременный конденсат на стеклах в момент прогрева знаком всем, но чтобы от влаги промокал потолок и образовывались куски льда… Для этого нужно либо возить тазик с теплой водой, либо при каждой посадке натаскивать в салон лопату снега.

Обращает внимание, что конденсат образовывался не на обшивках, а на изнанке металлической крыши. Уже оттуда капли стекали на обшивки и те намокали локально, будто их поливали водой. В обычной машине даже при большой влажности обшивки начнут мокнуть снаружи и более-менее равномерно, ведь пространство между обшивкой и потолком путь не герметично, но все же изолировано от влажного салона.

Предположу, что корень недугов «Спортажа» — в беспрепятственном попадании салонного воздуха в пространство между обшивками и потолком. Видимо, образуется «сквозняк» над потолочными обшивками, и холодная крыша играет роль кондиционера, который осаждает влагу. Возможно, процесс небыстрый, но за месяц-другой влага накапливается, многократно замерзая по ночам и оттаивая во время основательных прогревов. Почему возникает сквозняк или просто приток воздуха — сказать сложно. Вероятно, где-то есть неплотности, или структура вентиляционных потоков такова, что создается «надпотолочная» тяга. Может быть, дело в материале обшивки, которая слишком «дышит».

Если вы сталкивались с подобным явлением, поделитесь опытом. Судя по отзывам недуг время от времени поражает Kia Sportage (раз, два, три, четыре, пять). Впрочем, похожие жалобы встречаются и от владельцев других марок, например, Citroen, Volkswagen, Renault, Toyota ну и так далее. Делаю предварительный вывод, что проблема имеет место быть и зависит не только от марки.

В некоторых случаях водители замечали пятна после моек, и негерметичность уплотнителей лобового стекла, антенны или релингов выглядит разумным объяснением. Но часто, как и наш Sportage, машину проверяли на мойке и подтверждали герметичность, а значит, проблема все же в загадочном конденсате. Кстати, после мойки салон все равно увлажняется, так что чистюли, вполне могут создавать условия для накопление конденсата.

Мне не встретилось отчетов, где дилер бы установил точную причину и признал заводской дефект. Чаще всего, как в случае с Екатериной, выдается рекомендация почаще сушить салон, пользоваться кондиционером, не злоупотреблять рециркуляцией и мойками, следить за чистотой обуви и состоянием салонного фильтра.

Пока сделаю предварительный вывод: в салоне автомобиля могут создаваться условия, при которых за потолочной обшивкой накапливается конденсат (и наледь) — не исключено, это даже нормальное явление, однако для тех, кто часто сушит салон, не столь заметное. Процесс сам по себе неспешный — примерно как накопление льда в морозильнике. Поэтому первое время владелец не предпринимает мер, пока в один прекрасный день замерзший конденсат не оттаивает и не проливается разом, создавая впечатление серьезной протечки.

Если есть иные версии, велкам.

PS: зимой я стараюсь сушить салон почти каждый день, особенно перед резким похолоданием: просто открываю окна (или двери) перед постановкой на стоянку и включаю вентиляцию на полную катушку. Это нужно, чтобы к утру стекла не обмерзли изнутри.

Поделиться ссылкой:

Источник

Тема: Вода из крышки багажника.

dimych вне форума

Решил открыть отдельную тему. Народ неоднократно жалуется, что после дождя, из крышки, с левой стороны вытекает вода.
Сегодня не забыл, и попробовал заснять это, заодно увидел откуда течет.
Дождь был вчера, в машину полез днем, т.е. стояла стекала ка минимум все утро (ночью вроде не было дождя). Как обычно, с левого угла стекает струя, если не знать левое плечо и брючина оказываются намоченными, при неудачном стечении обстоятельств затекает за шиворот
(осторожно, вертикалка! , и так как попытка снять была только одна, не очень получилось захватить весь поток)

Течет из под накладки, с номером которая. Дренажные отверстия в низу есть, но судя по всему нифига не работают. На фотках даже виден след намытый от грязи.

Накладка показалось что пластиковая и возможно, она просто пережата как-то рамкой номера, поэтому и дренаж нифига не работает. Ну и можно объяснить, почему у некоторых есть этот эффект, а у некоторых нет- кому то сильней прикрутили, кому-то нормально.
Вопрос- как снять эту накладку? Мне не нравится постоянное наличие воды там, где ее по идеи не должно быть

elenka71 вне форума

28 1

Думаю, с этим просто придется смириться. Оно течет там всегда. Минус этой машины — очень большие зазоры и попадание влаги. Жду зимы, чтобы понять, насколько это страшно. (здесь должно быть фото Джона Сноуна)

Источник

Тема: Вода из крышки багажника.

dimych вне форума

Решил открыть отдельную тему. Народ неоднократно жалуется, что после дождя, из крышки, с левой стороны вытекает вода.
Сегодня не забыл, и попробовал заснять это, заодно увидел откуда течет.
Дождь был вчера, в машину полез днем, т.е. стояла стекала ка минимум все утро (ночью вроде не было дождя). Как обычно, с левого угла стекает струя, если не знать левое плечо и брючина оказываются намоченными, при неудачном стечении обстоятельств затекает за шиворот
(осторожно, вертикалка! , и так как попытка снять была только одна, не очень получилось захватить весь поток)

Течет из под накладки, с номером которая. Дренажные отверстия в низу есть, но судя по всему нифига не работают. На фотках даже виден след намытый от грязи.

Накладка показалось что пластиковая и возможно, она просто пережата как-то рамкой номера, поэтому и дренаж нифига не работает. Ну и можно объяснить, почему у некоторых есть этот эффект, а у некоторых нет- кому то сильней прикрутили, кому-то нормально.
Вопрос- как снять эту накладку? Мне не нравится постоянное наличие воды там, где ее по идеи не должно быть

elenka71 вне форума

28 1

Думаю, с этим просто придется смириться. Оно течет там всегда. Минус этой машины — очень большие зазоры и попадание влаги. Жду зимы, чтобы понять, насколько это страшно. (здесь должно быть фото Джона Сноуна)

Источник

Читайте также:  Предохранитель прикуривателя киа соренто 2008 год
Оцените статью