Киа спортейдж гт лайн 2021

Kia Sportage нового поколения: укороченная версия для Европы

Kia Sportage нового поколения: укороченная версия для Европы

Игорь Владимирский

Кроссовер Kia Sportage пятого поколения уже дебютировал в «глобальной» версии, которая стала заметно крупнее предшественника. Такие машины уже продаются в Южной Корее, а впоследствии выйдут на рынки Америки, Китая и других стран Азии. Но специально для Европы Kia подготовила короткобазный вариант, премьера которого состоится на выставке IAA в Мюнхене.

Если короткая и длинная версии родственного паркетника Hyundai Tucson имеют одинаковый дизайн, а различить их можно только по пропорциям, то разработчики кроссовера Kia Sportage использовали иную концепцию. Короткий европейский вариант имеет оригинальную заднюю часть кузова, перекликающуюся с машинами прежних поколений. Такой Sportage отличается оригинальной подоконной линией, глухими задними стойками крыши и уменьшенным стеклом пятой двери.

По сравнению с кроссовером уходящего поколения колесная база растянута всего на 10 мм (у длинной версии на 85 мм), до 2680 мм. Длина европейского паркетника — 4515 мм против 4485 мм у старой модели и 4660 мм у нового «глобального» варианта. Также со сменой поколения Sportage стал на 10 мм шире (1865 мм) и на 10 мм выше (1645 мм).

Светодиодная оптика — стандартное оснащение, а у дорогих версий будут матричные фары. На выбор есть колеса посадочным диаметром 17, 18 или 19 дюймов. За доплату впервые можно будет заказать черную крышу. А еще сразу подготовлена «спортивная» версия GT-Line, которая отличается от базового варианта внешним обвесом.

Оформление интерьера у двух версий нового кроссовера одинаковое, но у «европейца» теснее задний ряд, а объем багажника — 591 литр, тогда как длиннобазный Sportage вмещает 637 литров. Впрочем, это все равно сразу на 100 литров больше, чем у машины уходящего поколения. Спинка заднего дивана разделена на три секции в пропорции 40:20:40. А еще одна необычная особенность салона — подголовники передних сидений, с тыльной стороны которых отформованы вешалки для одежды.

Новый евро-Sportage предложен с богатым набором силовых агрегатов. Турбодизель 1.6 CRDI предложен в версиях мощностью 115 или 136 л.с., а бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI выдает 150 или 180 сил. Стартер-генератор — стандартное оснащение бензиновых версий и опция для дизельных. На выбор есть шестиступенчатая «механика» (у дизеля это iMT без механической связи педали со сцеплением) и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, привод — передний или полный (с муфтой на задней оси).

Есть и два гибрида, оба — с бензиновым турбомотором 1.6 T-GDI мощностью 180 л.с. Базовая версия без возможности подключения к розетке имеет 60-сильный электродвигатель, который встроен в шестиступенчатый «автомат». Пиковая мощность системы — 230 л.с. Но на чистой электротяге такой кроссовер передвигаться не может, ведь емкость расположенной под задним диваном литий-ионной батареи всего 1,49 кВт∙ч. Более продвинутый подзаряжаемый гибрид — с аккумулятором на 13,8 кВт∙ч, который расположен под полом салона. Электромотор выдает уже 91 л.с., а пиковая отдача гибридной системы — 265 л.с.

Европейский Sportage имеет несколько ездовых режимов, включая внедорожный Terrain Mode, а среди опций адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами. В арсенале есть полный набор электронных ассистентов: адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.

У европейских дилеров Kia Sportage нового поколения появится до конца этого года, причем длинной версии здесь не будет вовсе. До России же новый кроссовер доберется только в первой половине 2022-го, и, скорее всего, это будет «глобальная» удлиненная версия.

Все поколения кроссовера Kia Sportage

Источник

Kia Sportage GT-Line (2021) Launch Review

The Sportage has been Kia’s best-selling model (globally) since it appeared on the world stage back in 1991. More than 5 million units of the Sportage (now in its 4th generation) have been sold and the Korean family car is on the cusp of being replaced by an all-new model. This futuristically styled 5th-gen Sportage will arrive on local shores in 2022, but in the meantime, Kia South Africa has introduced a limited-edition Sportage GT-Line to tide us over.

What is a Sportage GT-Line?

The GT-Line treatment incorporates some sporty cosmetic upgrades and a generous derivative-specific equipment list. The newcomer sports bold-looking 19-inch alloy wheels, vivid LED daytime running lights, and lashings of chrome detailing. Decked out in this Infra Red finish, the Kia Sportage GT-Line really looks the part…

Inside, the GT-Line theme continues with 2-tone leather trim on the seats with a diamond-patterned stitching and a flat-bottomed multifunction steering wheel. As this derivative is 2nd from the top of the range, it comes equipped with a comprehensive array of creature comforts, plus the latest in tech, gadgets and gizmos.

Standard equipment includes an Apple CarPlay- and Android Auto compatible 8-inch touchscreen infotainment system, a wireless charging pad, dual-zone climate control, keyless entry & start, electrically adjustable front seats, heated seats (front+rear), auto headlights, a panoramic sunroof, an electrically-powered tailgate and cruise control.

As far as safety features are concerned, the Kia Sportage GT-Line comes with 6 airbags, electronic stability control, hill-start assist, anti-lock brakes (ABS) with emergency brake-force distribution (EBD), and downhill brake control, as well as a reverse-view camera in combination with front- and rear parking sensors.

Powertrain

To justify its GT-Line badging, the newcomer needs to deliver a notably sportier driving experience than its brethren – a so-so naturally-aspirated petrol or a thrifty diesel motor would not suffice! To that end, the Kia Sportage GT-Line features a 1.6-litre 4-cylinder turbopetrol engine, which punches out 130 kW and 265 Nm. Power goes to all wheels via a 7-speed dual-clutch automatic transmission. Kia claims a 0-100 kph time of 9.1 sec and a 210-kph top speed.

What is the Kia Sportage GT-Line like to drive?

Kia South Africa prepared an impressive (and sufficiently lengthy) test route (it spanned a few hundred kilometres of the Western Cape) so that we could thoroughly assess its new Sportage GT-Line. Also on hand were a brace of Seltos GT-Line units, with which we got reacquainted; the smaller model remains a very accomplished offering!

Considering the Sportage GT-Line rides on stylish 19-inch alloy wheels, we were expecting to hear more road noise than usual and experience a compromised (read: firm) ride quality, but although this 4th-gen Sportage’s quite old, it certainly doesn’t feel obsolete. The low-speed ride comfort is fair; the pliant suspension keeps occupants relaxed.

Kia says that its newcomer can sprint from 0 to 100 kph in a brisk 9.1 sec, but we suspect the Sportage GT-Line is, in actual fact, a tad quicker than its manufacturer claims. The turbopetrol engine is a willing performer, with a fair spread of grunt across the rev range, but the 7-speed dual-clutch automatic transmission deserves the most praise. Not only is it fairly intuitive (it consistently selects the right gears to suit various conditions) – it shifts unobtrusively.

Indeed, the engine feels perkier than its outputs of 130 kW and 265 Nm suggest. The steering-wheel-mounted shift paddles are a tactile pleasure and, when the Sportage GT-Line’s Sport drive mode is engaged, the Kia does not feel like an “uninvolving family car” to drive. The engine’s best trait is its ability to deliver eager in-gear acceleration when you need to execute quick overtaking manoeuvres. The vehicle simply surges ahead with minimal hesitation.

Given its GT-Line designation, you’d expect some sportiness – well, within reason, this is a high-riding family car, after all. It won’t deliver cornering thrills, but there’s a bit more hands-on engagement that sets it apart from its siblings and some segment rivals. The sporty-looking GT-Line-badged ‘wheel is both nice to look at and wield.

The real ace up the Sportage GT-Line’s sleeve is its part-time all-wheel-drive system, however. There’s no low-range transfer case fitted, obviously, but the Kia musters enough grip to be more than useful on the sandiest of dirt roads (we tested this at one of the stops). Should you decide to take your brave pill and venture further off the beaten track, there’s hill-descent control. The all-wheel drive will also come in handy on wet or slippery roads.

How much does the Kia Sportage GT-Line cost in South Africa?

The Kia Sportage GT-Line costs R649 995 and is sold with a 5-year/unlimited-kilometre warranty with roadside assistance and a 5-year/90 000 km service plan. The vehicle will go on sale on 15 October 2021.

Verdict

Should you consider this Sportage GT-Line – or wait for the all-new 5th-gen model? It’s a question many prospective buyers will be asking. With the latter due to land in South Africa at some point in 2022, we got the impression from Kia SA that planning for the new Sportage is still in its infancy…

With its utterly comprehensive standard specification and punchy turbopetrol motor, the Sportage GT-Line makes an interesting case for itself. Logically, the fractionally more affordable turbodiesel-powered derivative will be lighter on fuel, but the AWD version only comes in EX grade, which has substantially fewer features than the GT-Line.

Источник

Спорт-стиль KIA Sportage GT-Line

КИА Спортейдж ГТ-Лайн (2016-2021) цена и перечень технических характеристик. Обзор Sportage 4 GT-Line с фотографиями.

На Франкфуртское автомобильное шоу, организованное в сентябре 2015 года, южнокорейская компания Kia привезла кроссовер Sportage четвертого воплощения в «оспортивленном» исполнении GT-Line, особенностями которого являются небольшие доработки внешности и салонного убранства и исключительно турбированные двигатели в подкапотном пространстве.

КИА Спортейдж 4 ГТ-Лайн

Внешние отличия Kia Sportage GT-Line от «гражданской» версии заключаются в объемной радиаторной решетке черного глянцевого цвета, четырех светодиодных «пушках» противотуманных фар, металлизированных накладках под бамперами и двух трубах выпускной системы. Завершают динамичный облик оригинальные диски колес на 19 дюймов.

KIA Sportage 4 GT-Line

Наружные размеры «оспортивленного» кроссовера таковы: 4480 мм в длину, 1645 мм в высоту и 1855 мм в ширину. На промежуток между колесными парами и дорожный просвет у него приходится 2670 мм и 182 мм соответственно.

интерьер салона KIA Sportage 4 GT-Line (приборная панель и центральная консоль)

Интерьер «Спортейджа» в исполнении GT-Line выделяется усеченным снизу спортивным рулем с подрулевыми лепестками смены передач, хромированными ручками дверей, алюминиевыми накладками на педалях, глянцевым «декором» передней панели и черно-серой отделкой.

передние кресла в Спортейдже 4 GT-Line задний диван Спортейджа 4 GT-Line

В целом, внутреннее убранство «подогретого» варианта кроссовера повторяет базовую модель – современный дизайн, пять посадочных мест и грузовой отсек объемом от 491 до 1492 литров.

багажное отделение Sportage GT-Line

На Kia Sportage в модификации GT-Line устанавливается два двигателя, каждый из которых комплектуется полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой в задней оси (что касается показателей проворности и экономичности, то они полностью идентичны таковым на обычных версиях паркетника).

  • Первый агрегат – бензиновая 1.6-литровая «четверка» T-GDI семейства Gamma с турбокомпрессором и непосредственным питанием, развивающая 177 «голов» при 5500 об/минуту и 265 Нм возможной тяги в диапазоне от 1500 до 4500 об/минуту и работающая в тандеме с «роботом» о семи диапазонах.
  • Второй – турбодизельный мотор CRDi объемом 2.0 литра с системой Common Rail, генерирующий 185 «лошадей» при 4000 об/минуту и пиковую тягу в 400 Нм при 1750-2750 об/минуту. Совместно с ним устанавливается 6-скоростной «автомат».

под капотом дизельного Sportage 4 GT-Line

Технически Kia Sportage GT-Line отличается от стандартного «собрата» лишь более спортивными настройками подвески и рулевого управления. По остальным параметрам модели идентичны: переднеприводная платформа, стойки МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади, электроусилитель руля и дисковые тормоза на всех колесах с электронными «помощниками».

«Спортейдж» четвертого поколения в комплектации GT-Line на российском рынке, по данным на начало 2018 года, можно приобрести по цене от 2 034 900 рублей (с бензиновым двигателем) или от 2 044 900 рублей (с турбодизелем). Такой автомобиль укомплектован: шестью подушками безопасности, кожаным салоном, ABS, ESP, полным электропакетом, мультимедиа, навигацией, би-ксеноновыми фарами, 19-дюймовыми дисками колес, системами помощи при старте в гору, контроля слепых зон и полосы движения, предотвращения столкновений, а также тьмой иных современных «фишек».

Источник

Читайте также:  Замена моторчика омывателя kia soul
Оцените статью