Киа спортейдж 2020 все болячки

Киа спортейдж 2020 все болячки

Приобрел Kia Sportage 4 в комплектации Luxe+ c моноприводом в конце октября 2020 года. Приобретение авто состоялось спонтанно, т.к. у моего Ford Focus 3 рестайлинг в кузове универсал 1,5 л EcoBoost в самой жирной комплектации умер двигатель (дальше эксплуатировать рисковать не хотелось, т.к. после замены двигателя ОД дополнительную гарантию не дал). Надо было что-то решать. Просмотрел много авто: французы отпали сразу (не люблю их), японцы (Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai и X-Trail) за эти деньги в большинстве своем из прошлого века, Toyota дорого, да и внешне мне не нравится, Honda CR-V — очень дорого, но классно, немцы — WAG: Tiguan, Kodiaq в похожей комплектации тоже дорого, да и салон для меня скучноват + у них турбины, в Tuscon прям бесит торчащая фигня в центре "торпеды". Даже обдумывал новую Октавию (машина внешне и внутренне получилась очень красивой и гармоничной, еще и в кузове ливтбэк (не люблю седаны), но платить 2,3 млн. р. с допами дорого.
Поехали с женой в салон смотреть Kia Soul в комплектации Premium. В целом машина понравилась, но ОД стал накручивать цену, т.к. в наличии только комплектации до Prestige. В итоге совершенно случайно предложили Sportage, тест-драйв брать не стал, т.к. "люди вроде берут" в большом количестве, да и внешне в цвете "Penta Metal" очень хорош. Оформили быстро, выдали тоже относительно быстро с допами за неделю (на это время выдали подменку. За это спасибо менеджеру. ).
Езжу почти 2 месяца, все вроде в общем устраивает: в автомобиле тихо, чрезмерно спокойный, современный, но есть непонятные и неприятные мелочи, несоответствующие цене, а именно:
1. Очень нежный пластик светодиодных передних фар (царапается в момент), надо броню клеить. Броню наклеил - стало лучше. До этого момента появилось два приличных скола;
2. Отсутствует индикатор (нет никакого оповещения. ) заканчивающейся жидкости омывателя (она просто заканчивается. Я даже сначала подумал, что моторчик умер, но нет, жужжал). Приношу свои извинения, индикатор есть: он появляется на приборной панели на 3-5 секунд с еле слышным звуковым сигналом, а потом пропадает совсем. Если проворонили момент, будет неожиданностью закончившаяся жидкость;
3. Мультимедиа с Яндекс тормозит, как старый ПК с современными играми (очень тугая);
4. Двигатель 2,0 литра греется целую вечность (не сравнить с тем же Ford, там было все быстро и тепло, не смотря на меньший объем);
5. Скрип тормозов (как правило на холодные тормоза) при лёгком отпускании педали тормоза при трогании или при остановке (проявляется в пробках и бесит жутко, надеюсь, исчезнет со временем). Сейчас пробег 22000 км, а тормоза так и скрипят;
6. Обогрев лобового стекла только в зоне стеклоочистителей + электрический отопитель — вроде неплохо, но ждать, пока стекло разморозится, приходится много дольше, если бы поставили стекло с подогревом;
7. Очень мало крючков и ящичков в багажнике;
8. Жестковатая подвеска ("козлит" на лежачих полицейских), правда, компенсирующаяся весьма игривой управляемостью (SportAge);
9. Странные скользкие коврики в салоне (вообще первый раз с таким сталкиваюсь);
10. Расход бензина (езжу очень спокойно: больше 2500 — 3000 стрелка тахометра не поднимается, да и обкатка ещё):
Повторюсь, я очень спокойно езжу.
11. После сброса круиз-контроля набор скорости происходит нелогично резко (обороты двигателя взлетают до 4000-5000 оборотов даже всего на 5-10 км/ч.
Возможно я придираюсь, но у меня ощущение, что производитель (Kia) просит весьма приличные деньги, но при этом очень экономит на мелочах. За почти 2 млн. р. ожидаешь чего-то большего, большей автомобильной гармонии.
Сложно оценить безопасность (надеюсь, не понадобится) и надёжность (4* поставил, т.к. начитался про двигатель и катализатор, но есть вероятность, что проявляется при плохом обслуживании: 92-бензин + 95-ый некачественный и дилерские межсервисные замены масла) нового авто. Посмотрим, на сколько авто будет надёжным. Покажет время.

Источник

Читайте также:  Круиз контроль киа сид 2010 механика

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

11 самых распространенных проблем у подержанного Kia Sportage IV поколения

Продавцы и всевозможные автоэксперты редко пишут об автомобилях плохо. Зачем? Товар нужно поворачивать к людям лицом, а не мордой! И подчеркивать хорошие стороны машины. Тем более, профессионалы действительно не кривят душой и не врут. Просто скромно недорассказывают некоторые нюансы.

Взять для примера Kia Sportage IV-го поколения. Модель, выпуск нового поколения которой начался в 2015 году, стала вновь популярной среди заводчиков кроссоверов не только у нас, но и по всему миру, повторив успех предшествующих версий. Весной 2018 года автомобиль пережил рестайлинг и также незамедлительно появился на рынке РФ. Технически еще более совершенный, с немного доработанной внешностью, Sportage вновь остался в топовом списке среди всех продаваемых кроссоверов на территории РФ.

Kia показала рестайлинговую версию Sportage: Топ-5 фактов

Заслужена ли такая высокая оценка покупателей? Безусловно, заслужена! Есть ли «подводные камни» в этом популярном автомобиле? Конечно же, есть! Ведь, как и любая другая сложная инженерная техника, данный автомобиль, несмотря на ряд своих несомненных положительных качеств, не может не иметь изъянов.

Давайте пройдемся по основным проблемам, о которых пишут владельцы Kia Sportage IV поколения.*

*Сразу оговоримся, что речь пойдет о проблемах подержанного, а не нового кроссовера. Поэтому в найденных нами в открытом доступе отрицательных отзывах даже намека нет на то, что модель «сырая» или выполнена в ненадлежащем качестве. Наоборот, Sportage давно подтвердил свою надежность и выносливость, мы лишь попытаемся предупредить будущих владельцев, ищущих данный кроссовер на вторичном рынке, что бочка меда все же может быть с ложкой дегтя.

1. Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком

Первый недостаток связан не с техническим состоянием, а с ценой. Еще в мае 2018 года корейский кроссовер стоил от 1 179 900 рублей, а в максимальной дизельной комплектации автомобиль обходился в 2 159 900 рублей. Сегодня, на рестайлинговую модель Sportage при покупке нового кроссовера придется потратить от 1 389 900 до 2 279 900, что означает, что любая последующая б/у рестайлинговая модель на вторичке обойдется второму и последующим хозяевам дороже, чем дорестайлинговый аналог того же поколения.

Поэтому подумайте, есть ли смысл брать немного улучшенную, но в целом идентичную версию одной и той же модели?

2. Проблемы с вискомуфтой

Одной из претензий стала работа полного привода. Как минимум отзыв пользователя Василия с drom.ru о своем бензиновом полноприводном Спортейдже на 2-литровом моторе говорит нам именно об этом:

«Все достоинства перечеркивает лотерея с полным приводом: может отказать через месяц после приобретения или через 45000 км (как у меня). Гарантия почему-то на вискомуфту не распространяется, хотя явно дефект конструктивный (слабое место по сварке)».

Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.

Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.

3. Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)

Еще один вариант проблем, которые скорее можно отнести к просчету, проявляющемуся при эксплуатации, – грохочущая рулевая рейка. Стучит на неровностях, при проезде по щебенке на небольшом ходу. Слабое звено – люфтящий при эксплуатации демпфер моторчика электроусилителя (ЭУР). На этот раз это гарантийный случай. Но убедиться, что он менялся, тоже стоит, а то придется покупать и устанавливать за свои кровные. Цена вопроса – плюс-минус 600-800 рублей.

Лечится недуг установкой модернизированной муфты. Обязательно проверьте, что это именно улучшенная

Видео взято с YouTube-канала « KOMSORG»

Кстати, среди отзывов также есть упоминание о «легкой вибрации и стуке в руле при езде по гравию (которая не лечится сменой демпфирующей муфты)». Возможно, замена не помогла из-за установки немодифицированной муфты.

4. Следите за наружными ШРУСами

Еще одной причиной торга может стать поломка ШРУСа. Дело в том, что шарнир равных угловых скоростей продается только оригинал, адекватных аналогов не существует и в сборе с валом. Стоит от 25 тыс. рублей, и это предложение на Sportage второго поколения!

5. ЛКП – это боль!

Не только Kia и Hyundai сталкиваются с необходимостью экономии на толщине лакокрасочного покрытия. При этом также хромают и прочностные характеристики ЛКП. Сначала лак царапается, затем появляются сколы, и вот по дорогам ездят потускневшие Киа Спортейджы 3-4 лет от момента продажи.

Обращайте внимание на хром. Он тоже не высшего качества, как, впрочем, повторимся, и на большинстве современных автомобилей.

Благо кузов гнить не начинает. Все же Sportage, хоть и компактный, но не самый дешевый кроссовер среди конкурентов, и корейцы держат марку, в отличие от того же собрата – Hyundai Creta, о которых мы собрали некоторые факты еще два года назад: Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta

6. В фары попадает вода

Раз вышли наружу, посмотрим и на фары. А они «потеют». Внутри скапливается конденсат, и это неприятно. К поломке не приводит, но неряшливый вид обеспечивает.

Заменять фары, если они не сломались, не нужно, также это не гарантийный случай. Но при торге можно немного сэкономить на покупке и за этот досадный, но не опасный просчет. А то что это такое – почти новый автомобиль, и такие неприятности!

7. Дешевая кожа на руле и ручке КПП

Такая проблема также широко обсуждается на форумах. Заявления вроде «потерлась ручка АКПП и немного руль при пробеге 30-40 тыс. км» носят хронический характер. Опять же, реалии современного автомобилестроения. Если бы такие народные автомобили повышенной комфортности и технологичности делали еще и из более качественных материалов, представляете, насколько дороже бы они стоили?

8. Очень быстрый износ передних тормозных колодок (проблема устранена)

Упомянув о быстром износе обшивки салона, не можем не упомянуть о другой детской болезни автомобилей четвертого поколения, от которой уже ушли. Ранее очень быстро изнашивались колодки. Под «очень быстро» мы подразумеваем износ за 10-15 тыс. км пробега!

Проблему устранили буквально после первых месяцев после появления модели на рынке, внеся изменения в тормозные механизмы.

Вряд ли есть еще экземпляры 2016-го года с заводскими колодками и тормозами, поэтому, скорее всего, столкнуться с этим больше не придется. Но если берете машину первых месяцев выпуска, обратите внимание на состояние тормозов. Так и спросите владельца: «кушаются ли» передние колодки? А вдруг.

9. Возможно отключение системы удержания в полосе

Из-за поломки блока управления системой и сигнализирующей о проблеме ошибки с кодом «DTC C1606» возможно отключение системы удержания в полосе.

Поломка случалась из-за неправильного крепежа внутренних компонентов блока. Проблема не носила массового характера, но на всякий случай в конце 2016 года электронные блоки были изменены. Являлся гарантийным случаем.

10. На задних дверях не было водоотводов

Экзотическое недоразумение, которое было быстро исправлено в ходе отзывной программы: отсутствие водоотводов на задних дверях. Приводило к тому, что до лета 2016 года (когда начали ставить влагоотводящие направляющие на производстве) на машинах с завода в дождь и влажную погод, в щели затекала вода, попадала на замки и коротила датчики, которые выдавали сигнал об открытых задних дверях в любых положениях этих дверей – закрытых, открытых.

Тоже не лишним будет спросить у продавца или дилера, отзывалась ли машина. Как это сделать, читайте здесь: Как по Vin-номеру проверить, отзывался ли автомобиль в России

11. Проблемы с 2-литровыми двигателями (на серии Nu)

Их на новом поколении с моторами серии Nu нет, но не можем не упомянуть о таковых на предыдущих Sportage с силовыми агрегатами серии Gamma. Это и задиры цилиндров, и непродуманно расположенный катализатор, соты которого из-за некачественного топлива разрушались и могли попасть в цилиндры, из-за чего, в том числе, и появлялись задиры.

Источник

Оцените статью