Киа спортейдж 2014 регулировка клапанов

Киа Спортейдж 3. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 17», ключ «на 22», все инструменты, набор плоских щупов.

Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, специальных инструментов, поэтому выполнять ее рекомендуется на станциях технического обслуживания официального дилера KIA.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана двигателя составляет 0,1 -0,3 мм, для выпускного — 0,1 -0,4 мм.

Зазоры регулируют подбором толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей с донышками разной толщины.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 80).

3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 78).

Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.
4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 89).

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 82).

Читайте также:  Ford fusion vs kia optima

7. Проверните шкив коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360°, измерьте и запишите зазоры клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции.

8. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 98).

Закрепите цепь привода газораспределительного механизма на двигателе, чтобы она не упала под крышку ГРМ.

9. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора.

10. Проверьте и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя),

Число, например, 285, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, — это толщина донышка толкателя, которая составляет 3,285 мм. Толщина поставляемых в запасные части толкателей клапанов варьируется от 3,000 до 3,690 мм, с шагом 0,015 мм.
11. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)

где А — измеренный зазор; В — толщина донышка старого толкателя; С — номинальный зазор.

12. Установите новый толкатель на место.

13. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

14. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.
15. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры.

16. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 10-15).

17. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Руководство | Киа Спортейдж 3. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 17», ключ «на 22», все инструменты, набор плоских щупов.

Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, специальных инструментов, поэтому выполнять ее рекомендуется на станциях технического обслуживания официального дилера KIA.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана двигателя составляет 0,1 -0,3 мм, для выпускного — 0,1 -0,4 мм.

Зазоры регулируют подбором толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей с донышками разной толщины.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 80).

3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 78).

Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.
4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 89).

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 82).

7. Проверните шкив коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360°, измерьте и запишите зазоры клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции.

8. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 98).

Закрепите цепь привода газораспределительного механизма на двигателе, чтобы она не упала под крышку ГРМ.

9. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора.

10. Проверьте и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя),

Число, например, 285, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, — это толщина донышка толкателя, которая составляет 3,285 мм. Толщина поставляемых в запасные части толкателей клапанов варьируется от 3,000 до 3,690 мм, с шагом 0,015 мм.
11. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)

где А — измеренный зазор; В — толщина донышка старого толкателя; С — номинальный зазор.

12. Установите новый толкатель на место.

13. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

14. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.
15. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры.

16. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 10-15).

17. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Клапаны двигателя Киа Спортейдж: регулировка

Автомобильный клапан двигателя – замыкающее звено механизма, отвечающего за газораспределение. Клапаны Киа Спортейдж состоят из:

Эдуард Леонтьев

Данные составляющие функционируют в тяжелых тепловых и механических состояниях, испытывая значительные нагрузки. Из-за высокоскоростной работы, детали постоянно нуждаются в смазке. Это приводит к их частому износу.

Клапаны двигателя Киа Спортейдж

Зачем регулировать клапаны Киа Спортейдж

Условия работоспособности клапанов – это высокая температура и постоянные нагрузки. Их возникновение связано с открыванием, закрыванием клапанного механизма.

Регулировка клапанов Kia Sportage 3 производится для того, чтобы избежать следующие неполадки.
При включенном двигателе, клапанная тарелка взаимодействует с газами и нагревается.

В процессе работы, происходит столкновение продуктов горения смеси и выпускного клапана, его температурный режим доходит до 850-950 градусов. А впускной, наоборот, охлаждается при 400-420 градусах по Цельсию.

Через время, пружины, втулка, седло и крепления изнашиваются. Из-за этого, клапан растворяется в головной части, уменьшается зазор или нарушаются контакты сопряжения седло-клапан.

При неправильной установке контакта, тепло не отводится, это может стать причиной перегрева клапанного элемента, впоследствии он разрушается.

Случается, и выгорание клапана, приводящее к цилиндровой утере сжатия и другим негативным последствиям. Следите за тем, чтобы клапанный зазор находился в нормальных пределах.

Зачем регулировать клапаны Киа Спортейдж

Когда регулировать клапаны двигателя Киа Спортейдж

Согласно мануалу Киа, зазоры стоит проверять через каждые 90 тыс. км. пробега.

Если в машине не установлено автомобильное газовое оборудование (ГБО), при отсутствии посторонних звуков, проверять зазоры нужно, согласно срокам, указанным в руководстве, не раньше. Скорее всего, они будут в нормальном состоянии, а само тестирование не отнимет много времени и денег.

При наличии ГБО, производить проверку зазора стоит каждые 40-50 тыс.км. И здесь, скорее всего, понадобится регулировка клапанов Kia Sportage 2.

От манеры езды и от частой прокрутки двигателя зависит пробеговый разброс. Чем больше подавать нагрузки и оборотов, тем чаще надо будет регулировать клапанные зазоры.

На машинах с ГБО, в отличие от бензиновых, температурный режим клапанов выше. Зазоры уменьшаются быстрее. А несвоевременное регулирование приводит к выгоранию клапанных элементов.

Когда регулировать клапаны двигателя Киа Спортейдж

Как регулировать клапаны двигателя

Опытный автомеханик справляется с регулировкой за 2-3 часа, работая по следующему алгоритму:

  1. Снять крышку от клапана, измерить зазоры с помощью щупов (Производить манипуляции при двигателе с температурой 20о С).
  2. Использовать специальный инструмент для освобождения цепного гидронатяжителя (Это делается через отверстие на крышке, открутив винт-заглушку).
  3. Изъять цепь, подвязать ее. Снять распредвалы. Вынуть стаканы регулировки (MLA) и заменить на новые, нужной толщины.
  4. Вернуть распредвалы и стканы на место. Произвести измерение зазоров, убедиться в правильности.
  5. Собрать механизмы в обратном порядке. При этом, нужно проверить метки цепи ГРМ и заменить прокладку от крышки клапана на новую.

Согласно официальному руководству, зазоры могут быть:

Работа стоит около 10000 рублей. Помимо указанных в инструкции деталей, нужно ещё заказать и приобрести 16 новых компенсаторов. Не всегда, их нужные размеры есть в автосервисе.

Поэтому, лучшим решением для клиента станет — подточить старые компенсаторы до подходящего размерного ряда. Это делают в СТО.

Источник

Оцените статью