Киа спортейдж 2011 приборная панель

Киа Спортейдж 3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Расположение органов управления показано на рис. 1.8. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.

Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления

Киа Спортейдж 3. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ — ЧАСТЬ 1

На панели приборов расположены следующиеорганы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.8).

3 — блок регулятора управления электрокорректором света фар, переключателей изменения яркости подсветки комбинации приборов, управления режимами работы трансмиссии (или выключателя системы «стоп-старт»), выключателей системы помощи при спуске, системы динамической стабилизации.

Электрокорректор света фар, систему «стоп-старт», систему помощи при спуске и систему динамической стабилизации устанавливают на автомобиль в зависимости от комплектации.

Поворотом рукоятки регулятора управления электрокорректором света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на корпусе блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

2 — все места заняты и груз в багажнике;

3 — один водитель и груз в багажнике.
ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль оснащен ксеноновыми фарами, вместо корректора света фар с ручным управлением устанавливают автокорректор, обеспечивающий неизменное положение пучка света при изменении положения кузова в зависимости от нагрузки. При этом гнездо в блоке закрыто заглушкой.

Нажатием на верхний или нижний край клавиши переключателя соответственно плавно увеличивают или уменьшают яркость подсветки комбинации приборов, головного устройства аудиосистемы и выключателей панели приборов.

Нажатием на кнопку переключателя управления режимами трансмиссии принудительно включают полный привод, а в комбинации приборов загорается контрольная лампа 8 (см. рис. 1.9). Подробно приемы управления трансмиссией описаны ниже в подразделе «Управление трансмиссией автомобиля с подключаемым полным приводом», с. 42.
ПРИМЕЧАНИЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается переключать режим движения в тот момент, когда буксуют колеса. При этом возможен рывок автомобиля в непредсказуемом направлении.
Если автомобиль оснащен системой «стоп-старт», последовательным нажатием на кнопку выключателя этой системы отключают или включают функцию остановки двигателя при остановке автомобиля и последующего автоматического его пуска при необходимости возобновления движения.

Нажатием на кнопку выключателя системы помощи при спуске переводят систему в дежурный режим или совсем отключают. Система при движении под уклон снижает скорость автомобиля до 8 км/ч без участия водителя, что позволяет ему полностью сосредоточиться на управлении автомобилем в сложных условиях. При нажатии на кнопку выключателя включается дежурный режим и в кнопке желтым светом загорается индикатор. Во время движения под уклон при скорости менее 35 км/ч система включается автоматически. При этом индикатор в кнопке начинает мигать, что означает работу системы. Если уклон дороги недостаточно велик либо нажата педаль тормоза или педаль акселератора, система временно отключается и индикатор горит постоянно. При повторном нажатии на кнопку система отключается и индикатор в кнопке гаснет.

Если в комбинации приборов загорелась красным светом контрольная лампа 36 (рис. 1.9) неисправности системы помощи при спуске, это означает перегрев системы или неисправность. При этом система не включится. Если сигнальная лампа горит постоянно, обратитесь на сервис для ремонта системы.

Всегда выключайте систему при движении на обычных дорогах, так как в дежурном режиме она может неожиданно включиться при резком повороте или проезде «лежачего полицейского».

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, включенная система может активизироваться и остановить двигатель при движении на III или более высокой передаче. Не включайте систему при движении в таком режиме.

Система не включается, если рычаг селектора управления автоматической коробкой передач находится в положении «Р» (парковка). Система может не включиться, если включена система динамической стабилизации.

При работе системы может появляться небольшой шум и вибрация в тормозных механизмах, что не является признаком неисправности.

При работе системы автоматически загораются стоп-сигналы.

Система динамической стабилизации (ESP) активируется автоматически в начале разгона автомобиля. При нажатии на кнопку выключателя система отключается и переходит в режим ожидания, при этом загорается мигающим светом сигнальная лампа 28 (см. рис. 1.9) выключения системы ESP в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу система включается и контрольная лампа гаснет. Система ESP предназначена для повышения курсовой устойчивости автомобиля при движении в поворотах.

Система ESP предназначена для облегчения управления автомобилем в неблагоприятных дорожных условиях, но ни в коей мере не заменяет собой приемы безопасного вождения автомобиля. Водителю следует контролировать скорость движения и нагрузку автомобиля, а также состояние дорожного покрытия.

6 — блок выключателей «TRIP» и «REZET»
служит для управления маршрутным компьютером (см. «Маршрутный компьютер», с. 24).

Источник

Панель приборов Kia Sportage 3

Приборная панель Киа Спортейдж 3 поколения состоит из контрольно-измерительных устройств:

  1. спидометр;
  2. тахометр;
  3. одометр;
  4. указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Помимо измерительных устройств предусмотрены сигнальные и контрольные оповестительные лампочки. Также смонтирован информационный дисплей.

В случае выхода из строя отдельных измерительных устройств на приборной панели понадобится осуществить ее замену целиком, так как она не подлежит ремонту.

Панель приборов Киа Спортейдж 3 поколения

Описание панели приборов Sportage 3

Варианты панели приборов после рестайлинга: стандартная (снизу) и SuperVision (сверху).

На Киа Спортейдж 3 используется два варианта панели приборов:

Они практически идентичны. Из отличий щитка SuperVision от стандартного стоит выделить:

  • Наличие цветного дисплея для вывода информации с бортового компьютера;
  • Большее количество оповестительных ламп.

При этом в обеих вариациях:

Панель приборов Киа Спортейдж 3 поколения

  • Тахометр – имеет предел измерения до восьми тысяч. На измерительной шкале пронумерованы значения от нуля до восьми (до шести – для моделей Спордейдж 3 с дизельным двигателем). Для получения сведений о вращении коленчатого вала, следует умножить выводимое на шкале число на тысячу.
    Тахометр Kia Sportage 3 с дизельным двигателем имеет шесть делений на измерительной шкале.
  • Спидометр – показывает скорость движения в текущий момент времени. Шкала имеет цену деления в десять километров в час. Предел измерений ограничен 240 км/ч.
    Спидометр Kia Sportage 3 имеет шкалу значений до 240 км/ч
  • Дисплейбортовогокомпьютера – его функционал будет представлен далее отдельно.
    Дисплей бортового компьютера Kia Sportage 3
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости – переход стрелки в зону обозначенную красным цветом свидетельствует о перегреве мотора. В этом случае рекомендуется выполнить аварийную остановку, чтобы охладить мотор, и устранить причину.
  • Указатель уровня топлива – приближение к нулевой отметке свидетельствует о движении на резервном запасе топлива. В этом режиме возможен преждевременный выход из строя бензинового (дизельного) насоса из-за вероятного попадания воздуха в топливный контур.

Расшифровка значков приборной панели Спортейдж 3

Значки панели приборов

Рассмотрим, какие контрольные значки используются на панели приборов Киа Спортейдж 3 поколения, а также их обозначение:

  1. Электронная система распределения усилия торможения – неисправность системы ABS и EBD сопровождается одновременным загоранием двух контрольных ламп. Это приводит к ненормальному режиму работы тормозной системы.
    Электронная система распределения усилия торможения
  2. Включенное положение стояночного тормоза и низкий уровень тормозной жидкости – для первого случая лампочка светится при включенном ручнике, а во втором по факту снижения уровня тормозной жидкости. Также сигнализатор светится на протяжении трех секунд после поворота ключа в замке зажигания;
    Включенное положение стояночного тормоза и низкий уровень тормозной жидкости
  3. Низкое давление масла в двигателе – означает, что понизилось давление в системе смазки двигателя. При высвечивании значка, следует остановиться, заглушить мотор и проверить уровень масла. Если лампа продолжает гореть при нормальном уровне, обратитесь в сервис.
    Низкое давление масла в двигателе
  4. Иммобилайзер – на щитке приборов Kia Sportage 3 без электронного ключа зажигания сигнализатор работает в момент вставления и поворота ключа в замке в положение ON. При наблюдении моргания лампы, посетите автосервис. На Киа Спортейдж 3 с электронным ключом индикатор горит в течение тридцати секунд после включения пусковой кнопки в положение ON или ACC, при условии нахождения ключа в машине. Если лампочка погаснет по истечении двух секунд, то потребуется проверка системы. Если ключ отсутствует в машине, то индикатор будет моргать, что свидетельствует о запрете запуска двигателя. Постоянно моргает индикатор иммобилайзера, когда разряжается аккумуляторная батарея.
    Иммобилайзер
  5. Неисправность двигателя – лампа светится при повороте ключа. Если значок загорелся в движении, то это указывает на неисправность узловых элементов выхлопной системы. На дизельных версиях Киа Спортейдж 3 с сажевым фильтром убрать мигание сигнализатора можно путем увеличения скорости свыше 60 км/ч, либо с включенной передачей не менее третьей при оборотах в переделах от 1500 до 2000 на протяжении, как минимум, двадцать минут.
    Неисправность двигателя

Бортовой компьютер

Кнопки

На Kia Sportage 3 предусмотрен бортовой компьютер, который выводит информацию на монитор в панели приборов. Для его управления предусмотрены две кнопки, которые смонтированы с левой стороны комбинационного щитка. Кнопка «TRIP» позволяет вывести на монитор другую информацию, «RESET» – сбрасывает данные к нулевому значению.

Программное оснащение бортового компьютера Киа Спортейдж 3 поколения рассчитано на вывод следующей информации:

  • средний показатель скорости движения и потребления топлива;
    Средний показатель скорости движения и потребления топлива
  • количество километров, которое можно проехать на имеющемся в баке топливе;
    Расстояние, которое автомобиль может проехать с имеющимся запасом топлива в баке. Если значение этого показателя составляет меньше 50 км на дисплее появится пустая строчка (---).
  • потребление топлива в текущий момент времени;
    Текущее потребление топлива за последние несколько секунд.
  • температура воздуха снаружи;
    Температура наружного воздуха вокруг транспортного средства.
  • время в пути;
    Отображение времени в пути
  • суточный пробег.
    Отображение суточного пробега

Данные о температуре высвечиваются при расположении ключа в замке зажигания в первом положении. На актуальность показаний сильно влияет исходящее от мотора тепло. Это особенно проявляется при длительном нахождении в пробке или в момент движения на низкой скорости.

Корректная выдача сведений о среднем потреблении топлива наблюдается после проезда пятисот метров. При этом не стоит рисковать с информацией об оставшемся километраже по отношению имеющегося топлива. Лучше осуществить дозаправку заранее, особенно если засветилась соответствующая сигнализирующая лампочка.

Снимаем щиток приборов

Снятие панели приборов на Киа Спортейдж 3 поколения, требуется для дальнейшей замены. При этом можно установить приборную панель SuperVision. При монтаже приборки нового образца взамен штатной, следует заранее приобрести дополнительную пластиковую накладку. Это можно сделать как в специализированных магазинах, так и на разборках.

Дополнительная пластиковая накладка для приборной панели Kia Sportage 3 после 2014 года

Снятие щитка приборов Киа Спортейдж 3 производится с помощью крестообразной отвёртки и с плоским жалом, а также ключа размером на десять. Демонтаж ведётся в следующем порядке:

  1. Ослабляется фиксирующий болт на минусовой клемме аккумулятора ключом на десять, клемма снимается.
    В левой части центральной консоли понадобится откинуть заглушку.
  2. В левой части центральной консоли (недалеко от замка зажигания) понадобится откинуть заглушку. За ней спрятан фиксирующий винт пластиковой накладки приборной панели, который необходимо выкрутить.
    Накладка аккуратно поддевается и вытаскивается
  3. Накладка аккуратно поддевается и вытаскивается посредством преодоления сопротивления пластмассовых фиксаторов.
    Отключается фишка со стороны бортового компьютера, которая находится с правой стороны щитка приборов.
  4. Далее отключается фишка со стороны бортового компьютера, которая находится с правой стороны щитка приборов. Для этого необходимо надавить на фиксаторы, и вынуть фишку из гнезда.
    Выкручиваются четыре крепежных винта (по два сверху и снизу) приборной панели.
  5. На следующем этапе выкручиваются четыре крепежных винта (по два сверху и снизу) приборной панели.
    Так расположены крепежные винты приборной панели.
  6. Щиток выводится из посадочного отверстия в центральной консоли.
    Щиток выводится из посадочного отверстия
  7. С тыльной стороны приборной панели отключается клемма, посредством сжатия пластиковых фиксаторов.
    С тыльной стороны приборной панели отключается клемма
  8. Щиток полностью демонтируется. Для установки нового устройства, следует выполнить обратный порядок действий.

Заключение

На Киа Спортейдж 3 поколения используется стандартная панель приборов и SuperVision. Их замена осуществляется идентичным образом, а также используются аналогичные контрольные значки.

Источник

Читайте также:  Kia sportage 2020 новое поколение
Оцените статью