Киа спортейдж 2003г автомат

Отзыв Kia Sportage Wagon 2.0 16V DOHC (2003 г.)

Итак, сей опус преследует две цели – отдать должное недорогому и практичному автомобилю, незаслуженно обделённому вниманием автолюбителей, а также помочь в выборе людям, подыскивающим себе не новый вседорожник за умеренные деньги.

Часть 1. Как я решил искать вседорожник.

После продажи очередной вазовской девятки я понял, что бесконечно устал от продукции нашего тазопрома. С ней присутствовала постоянная неуверенность в технике и отсутствие мало-мальского комфорта. Отсутствие гаража конечно закаливает и даёт возможность интересно и увлекательно проводить время на свежем воздухе круглый год, но это всё хорошо, когда тебе 18-20 годков, после 30-ти это всё как-то несерьёзно. В конце концов, пора начать уважать самого себя! Меня больше не устраивало отсутствие кондиционера, неудобные кресла, теснота, чахлый мотор, маленький багажник и т.д. Кроме того, растущее с пугающей быстротой обилие рыбацко-туристического скарба наводило на мысль, что нужен большой автомобиль, а потребность на рыбалке забираться всё дальше и дальше от обжитых мест, заставляла задумываться о полном приводе.

Итак, через какое-то время выкристаллизовалась идея – надо брать полноприводник с большим багажником. Поскольку бюджет был ограничен, то подержанный и самый недорогой, но не старше 2002 года выпуска.

К приобретению полноприводника подошёл серьёзно. Начал лопатить интернет, изучать марки и модели, комплектации и цены. Искал интернет-клубы по конкретным моделям, регистрировался там и читал, читал, читал. В итоге составил коньюктурный лист, провел тендер и выявил 4 фаворитов. Ими стали – первый Галлопер, Сан Ёнг Муссо, Гранд Витара в предыдущем кузове и второй Киа Спортэйдж в кузове Гранд (т.е. удлинённый). Изучалось ещё несколько моделей, но все остались в аутсайдерах по тем или иным причинам, не буду об этом распространяться. Муссо в приличном состоянии стоил конских денег, а за имеющуюся в наличии сумму был мохнатых годов, СГВ отпала по причине маленького багажника (версию XL отбросил ранее из-за стоимости), Галлопер в хорошем состоянии просто не успел найти.

Читайте также:  Чья машина киа спортейдж

Посмотрел в течение двух месяцев очень много автомобилей. Искал по объявлениям в интернете. В основном все пишут – состояние отличное и т.д., по факту осмотра выясняется, что авто – ушатаная помойка. Вообще машину оценивал больше по владельцу, достаточно внимательно посмотреть на человека, поговорить с ним, чтобы составить мнение. А каков владелец – такова и машина. В основном владельцы попадались раздолба какие-то, откровенно не следящие за машиной, не знающие, что у них под капотом и днищем, не помнящие какие работы когда делались (или делающие вид, что не знают), на осмотр представляли немытую машину с грязным салоном. Многие машины даже не смотрел пристально, гляну внешне, плюну и уеду (жаль только времени потраченного). И тут по газетному объявлению (не ожидал, если честно, по известной газете что-то найти, думал, туда уже никто не даёт объявления), Р»»» в один день смотрю два Гранда – один на ручке, второй с автоматом, состояние обоих близкое к идеалу. Я не поверил своей удаче! Времени на размышление не было, как говорится, куй железо не отходя от кассы, надо было хватать, тем более что объявления вышли первый день, газета была куплена рано утром, я был первым позвонившим и первым посмотревшим, ещё бы полдня и машины бы перехватили барыги-перекупщики. Принимаю решение брать Гранд на автомате, тем более владелец произвёл благоприятное впечатление. Состояние машины – идеал, 03 год, пробег 40 тыс. Договариваемся, ударяем по рукам и через несколько дней машина моя! Не буду рассказывать о постановке на учёт в Гибдд – это отдельная песня, у нас всё для людей, как всегда.

Часть 4. Собственно о машине.

Читайте также:  Предохранитель бензонасоса киа пиканто 2011

Киа Спортэйдж Гранд, 2003 года выпуска, собран в Калининграде, двигатель 2,0, 128 кобыл, в юности сей агрегат устанавливался на Мазду 626, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный мотор с ременным приводом, простой и надёжный. АКПП – четырёхступенчатый адаптивный автомат, также от 626 Мазды, очень надёжный. Также в наличии из приятностей — все электроподёмники, ЦЗ, гидроусилитель руля, кандей. Подушек и АБС нет, хотя в некоторых вариантах их ставили. Схема полного привода – классический Парт-тайм, постоянно ведущий мост – задний (мост с редуктором, карданы), передок жёстко подключается без межосевого дифференциала, поэтому включать его можно только на скользком покрытии, передняя подвеска независимая на рычагах, привода – шрусы. Раздатка имеет понижающий ряд, на АКПП два режима для бездорожья: «2» — не выше второй передачи и « L » — для крутого спуска с горы или подъёма, в моём авто также присутствует дифференциал повышенного трения в заднем редукторе (ставился не на все машины).

Какие бы хотел отметить недостатки в эргономике – массивная левая стойка несколько загораживает обзор при маневрах (ну, думаю, это у многих вседорожников присутствует), неудобно включается задний стеклоочиститель (кнопкой на панели, а не на подрулевом переключателе), слабый обдув салона, запотевают окна (для такого большого салона печка могла бы быть поэффективнее), отсутствует салонный фильтр, слабый головной свет, алгоритм складывания задних сидений неудобный, колёса маловаты, надо ставить 215 или 225.

Достоинства – рамный автомобиль, проходимость радует, стоит подключить передок – на хорошей резине едет везде, на цепях – просто танк (кстати, по мануалу цепи можно ставить только на заднюю ось), огромный салон, комфортен на ходу, надёжен, переваривает любой бензин, запчасти стоят % на 15-ть дороже, чем жигулёвские, все расходники есть в наличии и унифицированы со многими иномарками, остальное заказывается через интернет – срок доставки одна-две недели. Лакокрасочное покрытие мощное, толстый слой лака (убедился случайно, когда стукнул краем двери по забору). Железо толстое. На крыше релинги. Полочка в багажнике родная (редкость, в основном Спортажи все без полок). Запаска в ниже багажника, т.е. всегда чистая.

Что делал – заменил масло в движке (про мануалу 5 w 30 синтетика вне зависимости от сезона, залил Кастрюль), маслофильтр (поставил Манн, он значительно дешевле Киявского и всегда есть в наличии, не надо ждать), масло в заднем редукторе – также Кастрюль специальный для ЛСД редукторов. Поменял топливный фильтр, воздушный. Заменил антифриз. В переднем редукторе и раздатке менять масло не стал, проверил уровень, масло чистое – думаю вообще туда лазить не буду. Заправил кандей. Свечи не трогал, предыдущий хозяин менял их на ТО 30 тыс., пока поезжу на этих, на всякий случай вожу с собой комплект оригинальных (бонус – нашёл под сиденьем нераспечатанный комплект). Кроме того прошприцевал шлицы карданов, заменил тормозуху и передние колодки (корейский неоригинал). Поставил хорошие лампочки в фары и отрегулировал по прибору – свет значительно улучшился, но всё равно планирую к весне поставить дополнительные фары ближнего света. Поменял аккумулятор, поскольку предыдущий был 2005 года и в морозы он сдох. Что требует замены – потёк правый передний аморт – планирую поменять к весне (купил газовые недорогие немецкие неоригиналы) и требуют замены игольчатые подшипники передней ступицы+сальники. Вот эти игольчатые подшипники единственный серьёзный просчёт инженеров Киа-моторс. Не знаю о чём они думали, когда ставили столь субтильные подшипники на вседорожник, который должен съезжать в грязь и воду. Довольно быстро они выходят из строя и разбивают посадочное место и привода и если упустить время замены, то в последствии новые игольчатые будут разбиваться ещё быстрее. Выхода два – либо каждые 20 тыс. менять их, либо точить вместо них бронзовые втулки, втулки ставятся взамен игольчатых, набиваются смазкой и больше не требуют к себе внимания.

В остальном машина не требует вмешательства, все агрегаты в норме, днище заантикорено капитально. Таким образом автомобиль был куплен за 400 тыс., вложено менее 20 тыс. и машина в «идеале».

Таким образом, подводя итог, могу сказать, что это довольно сбалансированный автомобиль, без серьёзных недостатков, из уходящей, к сожалению, в прошлое плеяды настоящих рамных вседорожников, сделанный из «железа», основательно. Данный автомобиль стоит брать серьёзным, практичным и основательным людям, увлекающимся охотой, рыбалкой, отдыхом на природе, на достаточно долгий срок. По совокупности данных при его цене у него нет или почти нет конкурентов. С него не просто будет пересесть на современный «паркетник» или легковушку. В качестве замены ему при наличии денег я бы рассматривал Кайрон, а при наличии больших денег Прадо или 105 Крузер (мечты-мечты).

Источник

Вопроса про kia sportage 2003 год АКПП

А точно нужен этот автос?
«“SPORTAGE” делил платформу с родственным “Tucson”, характерные черты которого можно отнести и к этому кроссоверу. Например, подвеска здесь, как и на “Tucsan”, может издавать стуки, совершенно не зависящие ни от пробега, ни от состояния машины. Схожие “глюки” случались и с системой полного привода. Однако у ”Sportage” все же есть и отличительные черты. Так как кузов для него был спроектирован оригинальный, то он имеет свои особенности. Рано или поздно появлялся скрип и шум при открытии багажника. Причина была в петлях пятой двери, которые после нескольких холодных сезонов обычно выходили из строя. И даже те, что менялись по гарантии у официального дилера, рано или поздно снова приходили в негодность. Кресла в “Sportage” имеют не самый удачный профиль, поэтому в дальних поездках спина водителя непременно устает. Еще одна особенность многих машин – слабый механизм регулировки водительского сиденья по высоте. На дорестайлинговых автомобилях они попросту не удерживали вес седока и могли опуститься прямо во время езды. Из наиболее массовых проблем “Sportage” можно выделить неисправность петель пятой двери, которые выдерживали лишь две-три российские зимы. Однако официальные дилеры заменяли эти детали по гарантии. Но если неисправность все же возникнет, то ремонт обойдется не очень дорого. Еще одна известная “болячка” многих “Sportage” – выход из строя рычага регулировки по высоте сиденья, которое обычно заменяется в сборе. Обойдется это примерно в 4.000-4.500 рублей. Нередко выходили из строя муфты полного привода. Из-за износа резиновых уплотнителей туда попадает грязь и вода. Но какой-либо ремонт здесь противопоказан. Обычно приходится менять всю деталь в сборе. И такая замена может стоить примерно 25.000-28.000 рублей. Ближе к 100.000 км может начать стучать и течь рулевая рейка. Ее замена дорогостоящая, и такие случаи обычно вызваны неаккуратной ездой. Часто у машин с дизельным мотором возникают неисправности форсунок из-за некачественного топлива. Эти детали редко поддаются ремонту и требуют замены. «

На Спортаже 2003 года ничего общего с Туксоном нету, это рамный внедорожник с понижающей передачей в раздатке. Расход примерно 12 литров в городе при спокойной езде. С Туксоном платформу делит Спортаж второго поколения, который уже паркетник

у самых был Спортаж 2006 года первого поколения (последняя партия), у друга отца был Гранд Спортаж 2005 года (то же самое чуть удлиненное сзади) и сейчас у меня обслуживается Спортаж 2003 года тоже Гранд.

Источник

Отзывы Kia Sportage 5 дв. внедорожник 1999 – 2003

Отзывы владельцев Kia Sportage 5 дв. внедорожник 1999 – 2003 помогут узнать об опыте эксплуатации, обслуживании автомобилей Kia Sportage 5 дв. внедорожник 1999 – 2003, достоинствах и недостатках. Напишите отзыв о своем автомобиле или примите участие в обсуждении!

Если денег до 400 р., если диагностика не выявляет серьёзных проблем, если не пугает своеобразный внешний вид — берите.

Если Вам не нужен престиж, если не надо «рвать всех» со светофора, если Вам «фиолетовы» хром и карбон, если у Вас скромный бюджет — приценивайтесь, выбирайте, торгуйтесь, покупайте, грамотно эксплуатируйте и этот автомобиль послужит Вам верой и правдой много лет.

Пока могу посоветовать только по части выбора. Смотрите внимательно на состояние узлов и агрегатов. На пробег особо внимания не обращайте. Это не главное. Если за автомобилем нормально ухаживали, он и Вас будет радовать, несмотря на возраст. Если даже что-то по кузову красилось, это предмет торга, …

Сложно найти не ушатаный вариант. Среди внедорожников своего класса и цены он лучший. Если выбирать между нивой, шевой, то это лучший вариант.

Нужно составить перед покупкой требования к машине по степени значимости и смотреть бюджет, а также в известном автоиздании есть понятие КАР-индекс — стоимость владения при обслуге в официале — у этого джипа — один из самых низких. Я машинкой доволен и добром вспоминаю первого владельца. Не убил и …

Если решились на покупку Спортажа — берите янки (экспортного корейца в США) 1999 — 2002 г.в. Более свежие калининградцы разочаруют быстрее и сгниют. Привезенные из Кореи — уже сгнили. Внимательнее с номером на раме (он почти на всех Спортажах в первом кузове сгнил, т.к. слабо нанесен. Возможны …

Источник

Оцените статью