Киа спортейдж 2 схема затяжки клапанной крышки

Содержание
  1. Регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки G4FC
  2. Когда нужна регулировка клапанов G4FC
  3. Что понадобится для работы
  4. Регулировка клапанов и замена прокладки клапанной крышки G4FC
  5. Снятие клапанной крышки
  6. Проверка зазоров
  7. Снятие распредвалов, принцип подбора толкателей
  8. Сборка
  9. Артикулы и толкателей разных размеров
  10. Моменты затяжки KIA SPORTAGE (JE_) 2.0 i 16V
  11. Моменты затяжки соединений двигателя KIA SPORTAGE (JE_) 2.0 i 16V
  12. Крышка клапана (комплект)
  13. Подшипник распределительного вала
  14. Механизм натяжения зубчатого ремня
  15. Ролик натяжки зубчатого ремня
  16. Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
  17. Кожух зубчатого ремня
  18. Верхний кожух зубчатого ремня
  19. Нижний кожух зубчатого ремня
  20. Болты крепления головки блока цилиндров
  21. Впускной коллектор
  22. Выпускной коллектор
  23. Ременный шкив — насоса охлажд. средств
  24. Насос подачи охлаждающих средств
  25. Центральный винт коленчатого вала
  26. Маховик
  27. Винт(ы) спуска масла
  28. Шатунный подшипник
  29. Коренной подшипник
  30. Подшипник двигателя
  31. Кислородный датчик
  32. Насос усилителя рулевого управления
  33. Кронштейн насоса гидроусилителя руля
  34. Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления
  35. Моменты затяжки на передней ходовой части
  36. Амортизационная стойка
  37. Шток поршня амортизатора
  38. Рулевая передача
  39. Обратный слив на рулевом механизме
  40. Крепление колеса
  41. Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
  42. Датчик(-и) давления воздуха в шинах
  43. Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
  44. Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
  45. Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
  46. Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
  47. Стабилизатор переднего моста на оси
  48. Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
  49. Моменты затяжки тормоза
  50. Суппорт дискового тормоза передних колёс
  51. Суппорт дискового тормоза задних колёс
  52. Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
  53. Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
  54. Воздушный клапан
  55. Датчик — числа оборотов колеса
  56. Моменты затяжки для коробки передач
  57. Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
  58. Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
Читайте также:  Киа сид джити разгон до 100

Регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки G4FC

Проверка теплового зазора клапана

ДВС Hyundai/Kia

Часто владельцы автомобилей обращают недостаточное внимание на зазоры клапанов. Но проверка зазоров — операция не очень сложная при этом важная. Детально опишем проверку и регулировку зазоров клапанов G4FC.

Когда нужна регулировка клапанов G4FC

Согласно официальной сетке технического обслуживания Киа Церато 2 поколения, на которую устанавливался мотор G4FC, проверку зазоров клапанов нужно проводить каждые 75 тыс. км пробега. Но также есть рекомендация прислушиваться к работе клапанного механизма. Посторонние шумы, характерное цокотание — признаки сбившихся тепловых зазоров клапанов.

Интервал регулировки клапанов G4FC

Регулировку клапанов двигателя G4FC надо осуществлять при следующих симптомах:

  • стуки, дребезг и другие необычные звуки из-под крышки клапанов
  • плавающие обороты на холостом ходу
  • вибрация двигателя
  • при 3000 оборотов в минуту мотор начинает реветь, а в выхлопной системе возникает вибрация
  • мотор теряет приемистость на низких оборотах
  • при передвижении накатом на малых скоростях возникает подергивание
  • автомобиль движется рывками при ускорении
  • чрезмерный расход
  • при сильном ускорении обороты мотора могут резко упасть.

Что понадобится для работы

Для регулировки клапанов на моторе G4FC потребуются следующие инструменты:

  • ключи на 19, на 14, на 17
  • торцовые головки на 19, на 14, на 17
  • плоская отвертка
  • вороток
  • удлинитель
  • набор плоских щупов
  • может понадобиться микрометр.

Измерение толщины стаканчика клапана

Еще понадобиться прокладка клапанной крышки, артикул оригинальной 224412B000 (с кольцами свечных колодцев).

Цены и артикулы прокладки клапанной крышки для мотора G4FC
Бренд Артикул Цена*
руб. РФ
Hyundai/Kia 22441-2B000 1,350
Amd AMD.GAS224 250
Pmc P1G-A050 400
Patron PG1-6067 500
Onnuri GGXH-143 350
Цена указана для Москвы на май 2023
Актуальную цену можете посмотреть по ссылкам

Регулировка клапанов и замена прокладки клапанной крышки G4FC

Двигатель G4FC не оборудован гидрокомпенсатороми, поэтому нужно периодически проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Регулировка клапанов производится с помощью толкателей. Ниже описано как осуществить регулировку клапанов и замену прокладки клапанной крышки G4FC своими руками.

g4FC без крышки клапанов

Снятие клапанной крышки

Для снятия клапанной крышки с двигателя G4FC надо:

  1. Удалить с мотора декоративную крышку.
  2. Снять крышку, защищающую модули зажигания закрывающую свечи. Для этого с помощью ключа на 10 отвернуть болты, которыми крепится эта крышка (четыре штуки).
  3. Отключить разъем, питающий блок зажигания, и отсоединить шланги, идущие к клапанной крышке.
  4. Снять модули зажигания (катушки). Для этого надо отключить разъемы и отвернуть ключом на 10 болты. Надо вывернуть держатель разъема питания. При этом свечи выворачивать не следует.
  5. Ключом на 10 открутить все болты клапанной крышки G4FC (двенадцать расположены по краю клапанной крышки, а четыре находятся у свечных колодцев).
  6. Снять клапанную крышку.

Порядок затяжки болтов крышки ГБЦ G4FC

Порядок затяжки болтов клапанной крышки G4FC указан на схеме, момент затяжки 8-10 Н*м.

Проверка зазоров

Сначала надо проконтролировать натяг цепи ГРМ, которая не должна провисать. После этого можно переходить к контролю зазоров клапанов на двигателе G4FCК.

  1. Поршень в первом цилиндре должен быть установлен в ВМТ. Надо установить коробку передач в нейтральную позицию и крутить шкив коленвала в направлении движения стрелки часов. Отметка на шкиве должна оказаться на одном уровне с соответствующей отметкой на боковой крышке мотора. Добраться до шкива можно из-под капота или сняв переднее правое колесо. Для вращения нужен ключа на 22. Метка ГРМ G4FC на шкиве коленвала
  2. Отметки на распределительных валах (впускном и выпускном) должны располагаться на одном уровне и смотреть навстречу. Если отметки смотрят в противоположных направлениях, надо прокрутить шкив на один оборот в направлении движения стрелки часов. Метки на распредвалах G4FC
  3. Измеряем зазоры клапанов. Величины зазоров определяются с помощью щупов. Измеряем зазоры впускных клапанов на первом и втором цилиндрах. Они должны быть равны 0,2 мм. Выпускные клапаны на первом и третьем цилиндрах — 0,25 мм. По разным источникам разброс не должен превышать 0,05 мм или 0,1 мм. Лучше иметь значение максимально близким к номинальному. Проверка зазоров клапанов G4FC
  4. После этого прокручиваем на один оборот шкив коленвала (чтобы метки были направлены в противоположные стороны). Проводим проверку зазоров на впускных клапанах третьего и четвертого цилиндров и выпускных клапанах второго и четвертого цилиндров.

Регулировка зазоров клапанов G4FC

Снятие распредвалов, принцип подбора толкателей

Если в величинах зазоров наблюдаются отклонения больше допустимых, то надо внести коррективы. Для регулировки клапанов своими руками на двигателе G4FC нужно:

Порядок выкручивания болтов крышек распредвалов G4FC

  • Установить в ВМТ поршень на первом цилиндре.
  • Отвернуть болт-заглушку. Он находится на натяжителе цепи. Болт зафиксирован герметиком, поэтому придется применить силу.
  • Чтобы зафиксировать натяжитель, надо вставить вместо болта стержень толщиной от одного до двух миллиметров. Стержень должен попасть в небольшое отверстие натяжителя. Его не видно, но можно выполнить операцию наощупь. Это необходимо, чтобы при снятии распредвалов натяжитель остался на месте.
  • Пометить звенья цепи таким образом, чтобы отметки на ней совпали с отметками на звездочках распределительных валов. Затем надо открутить болт выпускного распредвала. Чтобы узел при этом не двигался, надо удерживать его за гайку, расположенную между первым и вторым цилиндрами. Аналогичную отметку наносят напротив отметки на другом распредвале.
  • Снять звездочку на выпускном распредвале с помощью отвертки с плоским лезвием. В этот момент цепь повиснет на креплении.
  • Извлечь крышки, закрывающие подшипники. Важно пометить крышки, чтобы при установке не перепутать их расположение. Можно использовать имеющиеся обозначения. E (Exhaust) – обозначает выпуск, а I (Intake) — впуск, цифры обозначают номера цилиндров.
  • Снять распределительные валы. При снятии впускного распредвала цепь привязывается проволокой к какому-нибудь предмету, чтобы она не провалилась вниз. Следует уточнить, что не надо трогать звездочку с муфтой CVVT, расположенной на впускном распределительном вале.

Снятие распредвалов G4FC

При установке распредвалов болты их крышек нужно затянуть с определенным моментом: М6 — 11,8 — 13,7; М8 — 18,6 — 22,6.

Сборка

Сборка после регулировки клапанов двигателя G4FC осуществляется следующим образом:

  • Устанавливается впускной распредвал. Цепь надевается на звездочку таким образом, чтобы метки на них совпали. После этого устанавливается выходной распредвал.
  • Далее прикручиваются крышки подшипников с помощью ключа с измерением усилия. Болты М6 закручиваются с силой 12-14 Нм, а болты М8 закручиваются с большей силой (19-23 Нм).
  • Перед установкой звездочки на выпускной распределительный вал надеваем на нее цепь. Чтобы звездочка оказалась в нужном месте. Возможно, придется немного провернуть распределительный вал за гайку. Звездочку надо прикрутить с силой 64-76 Нм. В этот момент надо препятствовать проворачиванию распредвала, удерживая его за гайку.
  • Штырь, фиксирущий натяжитель, убирается.
  • Проверяем зазоры клапанов по схеме, описанной выше.
  • Очищаем от следов герметика болт-заглушку и закручиваем его в натяжитель цепи на предназначенное место. Предварительно болт надо смазать высокотемпературным герметиком.
  • Прикручиваем болтами клапанную крышку. Сначала прикладывается сила 4-6 Нм, а докручивать надо с большей силой (8-10 Нм). Прокладку клапанной крышки лучше заменить.
  • На завершающем этапе сборки возвращаются на место шланги, устанавливаются модули зажигания, подсоединяются разъемы, устанавливаются снятые крышки.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Артикулы и толкателей разных размеров

Артикулы толкателей клапанов для моторов Gamma G4FC, G4FA
Размер Маркировка Код для заказа
1 3,000 000-01 22226-2B401
2 3,015 015-02 22226-2B402
3 3,030 030-03 22226-2B403
4 3,045 045-04 22226-2B404
5 3,060 060-05 22226-2B205
6 3,075 075-06 22226-2B206
7 3,090 090-07 22226-2B407
8 3,105 105-08 22226-2B40B
9 3,120 120-9 22226-2B409
10 3,135 135-1о 22226-2B410
11 3,150 150-11 22226-2B411
12 3,165 165-12 22226-2B412
13 3,180 180-13 22226-2B413
14 3,195 195-14 22226-2B414
15 3,210 210-15 22226-2B415
16 3,225 225-16 22226-2B416
17 3,240 240-17 22226-2B417
18 3,255 255-18 22226-2B41B
19 3,270 270-19 22226-2B419
20 3,285 285-20 22226-2B420
21 3,300 300-21 22226-2B421
22 3,315 315-22 22226-2B422
23 3,330 330-23 22226-2B423
24 3,345 345-24 22226-2B424
25 3,360 360-25 22226-2B425
26 3,375 375-26 22226-2B426
27 3,390 390-27 22226-2B427
28 3,405 405-28 22226-2B42B
29 3,420 420-29 22226-2B429
30 3,435 435-30 22226-2B430
3 1 3,450 450-31 22226-2B431
32 3,465 465-32 22226-2B432
33 3,480 480-33 22226-2B433
34 3,495 495-34 22226-2B434
35 3,510 510-35 22226-2B435
36 3,525 525-36 22226-2B436
37 3,540 540-37 22226-2B437
38 3,555 555-38 22226-2B43B
39 3,570 570-39 22226-2B439
40 3,585 585-40 22226-2B440
41 3,600 600-41 22226-2B441

Источник

Моменты затяжки KIA SPORTAGE (JE_) 2.0 i 16V

Моменты затяжки соединений двигателя KIA SPORTAGE (JE_) 2.0 i 16V

Крышка клапана (комплект)

Подшипник распределительного вала

Механизм натяжения зубчатого ремня

Ролик натяжки зубчатого ремня

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала

Кожух зубчатого ремня

Верхний кожух зубчатого ремня

Нижний кожух зубчатого ремня

Болты крепления головки блока цилиндров

M10, Винт(ы) 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 8 / 10, Ступень 01

23 — 27 Nm

Болт слегка смазать маслом.

M12, Винт(ы) 7 / 9, Ступень 02

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Ременный шкив — насоса охлажд. средств

Насос подачи охлаждающих средств

Центральный винт коленчатого вала

Маховик

Винт(ы) спуска масла

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Подшипник двигателя

гайка(и), на кронштейне двигателя

винт(ы), на кронштейне двигателя

Кислородный датчик

Насос усилителя рулевого управления

Кронштейн насоса гидроусилителя руля

Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

Шток поршня амортизатора

Рулевая передача

Обратный слив на рулевом механизме

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Стабилизатор переднего моста на оси

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Воздушный клапан

Датчик — числа оборотов колеса

Моменты затяжки для коробки передач

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5GF1

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с автоматической коробкой передач, 4-ступенчатой, Коробка передач F4A42- 2

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5GF1

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Источник

Оцените статью