Киа спортейдж 2 литра катализатор

Удаление катализатора Kia Sportage 4 2.0

Разбираем удаление катализаторов Киа Спортейдж 4 с бензиновым двигателем 2.0 150 л.с. 2018 года выпуска. На машине стоит два каталитических нейтрализатора. Экологический класс — пятый (Евро-5).

Причины поломки катализатора

  1. Бензин низкого качества, который, к сожалению, может продаваться даже на заправках с громким именем.
  2. Проблемы в системе зажигания, приводящие к неполному сгоранию топливной смеси в цилиндрах. В результате бензин догорает в каналах.
  3. Нижний каталитический нейтрализатор подвержен механическим разрушениям, так как расположен под машиной.
  4. Из-за неисправного лямбда-зонда топливная смесь бывает переобогащенной, что очень вредно для катализатора.
  5. При отрицательных температурах двигатель прогревается также на переобогащенной смеси. Кстати, по этой причине, в первые минуты прогрева машины в морозную погоду за ней стоит вонь.

Самый простой способ решения проблем с дорогими и капризными катализаторами — это их замена пламегасителями с прошивкой Евро-2.

Как мы вырезаем катализаторы?

В нашей работе мы придерживаемся трех простых правил.

  1. Ничего не делаем на машине. Все действия по вырезке катализаторов проводятся только со съемом выхлопа и коллекторов.
  2. В обязательном порядке ставим пламегасители — наверх коллекторный и магистральный вместо второго.
  3. На завершающем этапе машина прошивается. В некоторых автосервисах до сих пор предлагают поставить обманку под лямбда-зонд. Мы гарантируем, что вскоре с обманкой загорится чек с ошибками, но в таком сервисе потом заявят, что ваша машина первая из тысячи. И придется шить блок управления, но уже не бесплатно. Таким образом, потратите одновременно и деньги, и время.
Читайте также:  Замена катализатора киа сид jd 2013

Порядок действий на примере Киа Спортейдж 2.0 2018 года

Владелец кроссовера Киа Спортейдж 4 2018 года приехал в один из наших автосервисов за комплексом работ по удалению катализатора и увеличению мощности. На момент ремонта пробег составил 46 тысяч км. Техническое обслуживание проводилось у официального дилера. На пробеге в 45 тысяч было сделано очередное ТО по замене моторного масла, фильтров, тормозных дисков и колодок. С момента покупки автомобиля прошло три года. А это значит, что гарантийные обязательства на катализатор и двигатель закончились. Удивительно, что удалить катализаторы и поставить пламегасители клиенту рекомендовали в дилерском центре.

Перед удалением даем машине остыть.

Пробег 46 тысяч. Владельцу кроссовера рекомендовали удалить катализаторы мастера в дилерском центре.

Первый каталитический нейтрализатор находится в корпусе выпускного коллектора.

Разрезать корпус необходимо по кругу. Только в таком случае можно гарантировать прочность сварных швов при установке пламегасителя и отсутствие звона в выхлопной системе.

Редкий случай, когда у машины после трех лет эксплуатации нет повреждений сот.

Правильная установка пламегасителя.

Коллектор заварен и может ставиться назад.

Что делать с нижним каталитическим нейтрализатором? Без верхнего на него возрастает нагрузка. Его основа керамическая и она либо спекается, либо трескается и кусочками застревает в резонаторе. В итоге машина глохнет или дребезжит.

Магистральный пламегаситель снизу машины.

Заключительный шаг — это прошивка на евро-2 либо чип-тюнинг с увеличением мощности и крутящего момента.

Что нужно знать о катализаторах Киа Спортейдж 4?

Во-первых, керамика верхнего катализатора достаточно хрупкая и часто разрушается даже на небольшом пробеге. Твердые осколки могут залететь в мотор и вызвать задиры стенок цилиндров, что крайне негативно отразится на ресурсе двигателя.

Во-вторых, из-за российского транспортного налога мощность двигателя дефорсирована до 150 л.с., а экологические требования выражаются паузами в откликах на нажатие газа.

В наших сервисах мы устраняем эти недостатки с помощью чип-тюнинга и удаления катализаторов с установкой пламегасителей фирмы MG-Race.

Источник

Особенности поведения Kia Sportage при забитом катализаторе

Особенности поведения Kia Sportage при забитом катализаторе

Выпуск третьего поколения Kia Sportage осуществлялся в период 2010-2015 годы. Чтобы сократить токсичность выбросов, устанавливался катализатор Киа Спортейдж 3, расположенный за гофрой глушителя. После рестайлинга 2014 года на новеньких авто стали монтировать атмосферный двигатель G4NA объемом 2 л и производительностью 150 «лошадок». Чтобы небезопасные примеси догорали лучше, желательно пользоваться двумя катализаторами вместо одного. Устройство теперь не обрамляют лямбда-зонды, а его действенность не отслеживает управляющий автомобильный блок. В результате из-за него способна загораться лампа Check Engine.

К ключевым симптомам неработоспособности катализатора можно отнести:

  • Зажглась лампа Check и диагностирование выдало наличие ошибки P0420 – сниженная эффективность.
  • Запах выбросов стал значительно хуже.
  • Из-под конструкции устройства раздаются посторонние мешающие звуки.
  • Авто стало ехать иначе, мотор натужно набирает обороты, медленно реагирует на давление педали газа.

Характерные симптомы засоренного катализатора

По истечении срока эксплуатации детали машина сама информирует об этом: зажигается Check Engine. Когда устройство уже не будет нормально работать, авто переключится в аварийный режим передвижения. Учтите, что сигнал появляется сразу лишь в ситуации механической поврежденности элемента либо обрыва проводки. По этой причине катализатор может не выполнять свои задачи, но лампочка все еще не будет загораться.

При отказе устройства автовладельцы замечают, что сильно сокращается производительность транспортного средства, и наблюдаются «осложнения» при попытке движения с места. Почти всегда это является следствием засорения сот элемента сажевыми частицами, из-за чего выбросы не способны преодолеть фильтрующие химические соединения. Сохранившиеся внутри газы оказывают давление на двигатель. Он не способен переносить сильное давление, которое постоянно увеличивается. В результате мотор начинает идти «на отказ», машина не способна функционировать дольше. Соты тоже меняют свою форму.

Индикатор Check Engine иногда зажигается и в ситуации, когда стерто фильтрующее иридиевое и платиновое покрытие. Если вы обнаружили небольшой газовый поток со своего катализатор, что говорит об истечении срока его службы. Если условия нормальны, выбросы должны быть внушительными. Другим симптомом неработоспособности является довольно раздражающий запах, напоминающий тухлые яйца.

Как самостоятельно выполнить проверку катализатора

Если нет возможности или желания отправлять машину в автосервис, можете проверить катализатор на Киа Спортейдж своими силами. Далее приведем ряд рекомендаций:

  • Возьмите фонарик и посветите на деталь. Если понадобится, демонтируйте устройство, но есть вероятность его «прикипания» к основанию транспортного средства. Для подъема машина понадобится кронштейн.
  • Определить неисправность поможет обоняние. Как уже упоминалось, из него начнут выходить газы с ужасным запахом.
  • Воспользоваться собственной рукой. При нормальном функционировании вы ощутите существенное противодействие. При загрязненном устройстве вы не ощутите сильное сопротивление.

Как заменить катализатор

Если забит катализатор, как ведет себя машина – задаются вопросом автовладельцы. Нерабочий катализатор способен привести к неисправности мотора. Необходимость в капремонте может возникнуть по причине керамической пыли, интенсивно выделяемой из стареньких сот. Легче всего восстановить работу посредством демонтажа катализатора и установки пламегасителя. Другими словами, нужно программно отключить расположенный сзади кислородный индикатор и не «шокировать» автомобильный управляющий блок тем, что в выхлопе нет катализатора.

Если не хотите осуществлять прошивку, ограничьтесь монтажом обманки поверх заднего лямбда-зонда. Однако здесь индикатор кислорода должен быть рабочим. Для тех, кто заботится об экологии, есть еще один вариант – замена катализатора универсальным. В подобной ситуации концентрация небезопасных CH и CO в выбросах будет вполне нормальной. Однако важно не забывать, что катализаторы характеризуются чувствительностью к качеству горючего. По на них выдают лимитированную гарантию.

Для последующего сохранения устройств рабочими нужно выполнять тривиальные правила:

  • Для заправки транспортного средства пользуйтесь исключительно бензином высокого качества.
  • Не оставляйте мотор на протяжении длительного периода на холостом ходу.
  • Не забывайте, что свечи следует заменять спустя некоторое время, а пауза в ликвидации неисправностей отразится на работе катализатора.
  • Учтите, что старенький катализатор может спровоцировать необходимость в капитальном восстановлении мотора.

В каких случаях демонтаж катализатор станет идеальным решением

Как и у многих других авто, катализатор очень «придирчив» к качеству горючего. Если используется некачественный бензин, достаточно и 150 километров пробега, чтобы устройство стало подавать признаки поломки. О неисправности могут свидетельствовать следующие моменты:

  • плохо заводится мотор либо вообще не запускается;
  • производительность двигателя и автомобильная динамика полностью утрачены;
  • появляющиеся на приборной панели ошибки Check, которые автовладельцы жаргонно зовут «Джеки Чаном»;
  • увеличенные бензиновые затраты;
  • неблагоприятный запах сероводорода внутри салона.

Следует отметить, что при возникновении выше упомянутых признаков следует предпринять соответствующие действия. В противном случае ваш Kia Sportage замрет в самый неподходящий момент. Забитый катализатор (фото) нужно заменить как можно быстрее, иначе проблемы могут быть еще более серьезными.

Источник

Тема: Смерть катализатора

barabas вне форума

Открываю тему для информ-сопровождения ситуации со смертью катализатора
Итак:
Авто — Sportage 4 (2016) 2.0 AT AWD
Куплен 11.08.2016
18.08.2017 — пройдено ТО 3 с пробегом 45600
20.08.2017 — с пробегом 47000 загорелся ЧЕК
Отогнал на FAVORIT в Москве на Ленинском проспекте — у них проходил первые 2 плановые ТО
Предварительно диагноз — посыпался катализатор.
Разобрали — сфоткали, сделали видео — отдел гарантии разбирается — кто будет платить.
25.08 планируется разбор двигателя — на предмет «посмотреть» не затянуло ли в движок.
Всю историю происходящего буду выкладывать в этой теме.
Строго не судите — если что не так называю.
Информация для размышления всем, кому интересно — может мой опыт будет полезен. Ибо почитав отзывы о подобных ситуациях — есть опасения неприятных перспектив.
Если у кого-то есть бесценный опыт или кто может помочь советом — буду благодарен!

The Following 19 Users Say Thank You to barabas For This Useful Post:

KoT вне форума

370 64

Dmitry71 вне форума

115 24

alexey.fedorov1981 вне форума

21 56

ЦитатаСообщение от barabas Посмотреть сообщение

Открываю тему для информ-сопровождения ситуации со смертью катализатора
Итак:
Авто — Sportage 4 (2016) 2.0 AT AWD
Куплен 11.08.2016
18.08.2017 — пройдено ТО 3 с пробегом 45600
20.08.2017 — с пробегом 47000 загорелся ЧЕК
Отогнал на FAVORIT в Москве на Ленинском проспекте — у них проходил первые 2 плановые ТО
Предварительно диагноз — посыпался катализатор.
Разобрали — сфоткали, сделали видео — отдел гарантии разбирается — кто будет платить.
25.08 планируется разбор двигателя — на предмет «посмотреть» не затянуло ли в движок.
Всю историю происходящего буду выкладывать в этой теме.
Строго не судите — если что не так называю.
Информация для размышления всем, кому интересно — может мой опыт будет полезен. Ибо почитав отзывы о подобных ситуациях — есть опасения неприятных перспектив.
Если у кого-то есть бесценный опыт или кто может помочь советом — буду благодарен!

Источник

Оцените статью