Киа спортаже 2010 2011

Kia Sportage с пробегом: 3 плюса и десяток минусов

Спортейдж третьего поколения разошелся у нас тиражом свыше ста тысяч. На что обратить внимание при покупке бэушной машины, чтобы не попасть на ремонт, рассказывает эксперт «За рулем».

Sportage третьего поколения (SL) собирали в Словакии и Калининграде. Ближайший родственник – Hyundai ix35.

Рестайлинг (весна 2014): освежены внешность и интерьер, расширен набор опций (появился обогрев всего и вся), улучшена шумоизоляция, модернизирован бензиновый мотор, изменены рабочие характеристики амортизаторов.

  • При разумной цене оснащение богатое даже «в базе».
  • Яркая внешность, комфортный, просторный и стильный салон.
  • Живучий кузов, особенно если окрашен металликом.
  • Машины первых лет выпуска сыроваты по ряду важных позиций.
  • Низкое качество некоторых оригинальных запчастей.
  • Разнобой в комплектациях: на машинах одного года – разные по объему масляные поддоны, неодинаковые сочетания амортизаторов, пружин и опорных подшипников.
  • В дуэте с нежной подвеской возможности полного привода невысоки.

Бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) – это заурядные характеристики и низкая ремонтопригодность. До рестайлинга мог подложить свинью при пробегах до 100 000 км: проворачивание вкладышей, перегрев четвертого цилиндра или отказ клапанов управления муфтами фазовращателей. Модернизированный вариант редко подбрасывает проблемы. Каждые 90 000 км мотору требуется регулировка клапанов. Цепь ГРМ выхаживает 150 000 км.

Двухлитровые дизели (136 и 184 л.с.) – родня. Основные различия: головки блока, турбины, топливная аппаратура. Слабое место – форсунки, забивающиеся продуктами износа ТНВД. Сами моторы долговечны, равно как и цепь ГРМ. Турбины и свечи тоже работают долго. Странно, но дизельные машины покупали мало, а в сочетании с механической коробкой – и вовсе единицы.

Читайте также:  Киа сид машина внутри

Пятиступенчатая механика (M5GF1) на ранних машинах часто выходила из строя к 40 000 км и заслужила скверную репутацию. К 2013 году ее модернизировали. Позже появилась шестиступка, к ней особых нареканий нет.

Автоматические коробки A6MF1 и A6LF2 конструктивно схожи. Из неприятного: случаются сбои работы электронного блока управления, зависания на 2–5 секунд при нажатии педали газа. В остальном эти коробки достойны похвалы, служат они долго.

На полноприводных машинах первых лет выпуска быстро изнашивалось шлицевое соединение промежуточного вала и правого привода. Узел не модернизировали, но уменьшили допуски на зазоры. Также полезно знать, что межосевая муфта плохо переносит броды – в полость с электромагнитом попадает вода, что может привести к смерти узла. Карданный вал и редуктор надежны.

На хороших европейских дорогах ходовая часть служит долго. На российских – в зависимости от режима эксплуатации. Многие элементы ­сдаются неприлично быстро.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Провисают или туго закрываются двери у многих машин; помогает регулировка петель и смазка замков.
  • Оригинальные подшипники ступиц, тормозные диски и колодки, стойки стабилизаторов – расходники. На машинах ­первых выпусков быстро проседали пружины.
  • Датчики парктроника и камера заднего вида плохо защищены от влаги и грязи и быстро закисают.
  • Шумный посвист бензонасоса – особенность конструкции, не означающая, что он приказал долго жить.
  • Быстро мутнеет оптика, часто перегорают лампы – и спереди, и сзади.
  • Ресурс нейтрализатора и сажевого фильтра низкий, быстро прогорает соединение гофры с трубой.

Euro NCAP: 2010 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажиры – 93%, ребенок – 86%, пешеход – 49%, системы содействия безопасности – 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с. АКП 4×4.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с., АКП 4×2.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan X-Trail, Ford Kuga, SsangYong Actyon, VW Tiguan, Toyota RAV4.

  • Улучшить проходимость Kia Sportage помогут браслеты на колеса. Для поездок по дорогам Европы стоит обзавестись надежными цепями противоскольжения.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Отзывы о Kia Sportage ( 7 )

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Год покупки — 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется «пухлыми» спинками кресел, которые и забирают «лишние» сантиметры под себя.

Источник

Киа спортейдж 2010 – технические характеристики

Киа Спортейдж 2010

Киа Спортейдж 2010 – кроссовер третьего поколения, выпускавшийся с 2010 по 2016 год. Автомобиль получил награды за лучший дизайн, стал в Словакии автомобилем года, неоднократно признавался одной из самых практичных городских машин.

Технические характеристики

Киа Спортейдж 2010 года – пятидверный автомобиль. Длина кузова – 4 440 мм, ширина – 1 855 мм. Высота с комплектацией с рейлингами – 1 645 мм, без них машина ниже на полтора сантиметра.

Киа Спортейдж 2010

Кроссовер оснащен 55-литровым топливным баком, а объем багажника – 564 литра. Общая масса автомобиля – 1 400 кг.

Для отечественного рынка Киа предоставляла большую вариативность сборок. Покупатель мог приобрести кроссовер с полным или передним приводом, механической или автоматической коробкой передач, бензиновым или дизельным двигателем.

В базовую комплектацию входили:

  • задние и передние противотуманные огни;
  • датчик дождя;
  • электропривод и подогрев боковых зеркал;
  • спойлер и рейлинги;
  • салон с тканевой обивкой;
  • электрические подъемники передних и задних стекол;
  • подушки безопасности для пассажира спереди и для водителя;
  • ABS, EBS, BAS;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с поддержкой mp3;
  • багажная шторка;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация и иммобилайзер.

Дизайн и технические характеристики Kia Sportage 2010 говорят о том, что это полноценный кроссовер, хотя клиренс – всего 172 мм.

Салон и внешний вид

Большинство автоэкспертов, говоря о Спортейдж 2010 года, выделяют его удачный дизайн. Кроссовер обтекаемый, спортивный, но он не перестает быть изысканным и сдержанным.

Третье поколение отчетливо дает понять водителю, что он за рулем машины, которая идеально смотрится на улицах городских кварталов и не предназначена для езды по сложной пересеченной местности.

В 2011 году Kia Sportage получил награду «Red Dot Design award», которая присуждается лучшим дизайнерским решениям в автомобилестроении.

Салон выполнен из высококачественных материалов. Интерьер современный, сдержанный, без лишних изысков. В цветовой палитре преобладают черный и серый. Автомобиль просторный внутри, пассажиры спереди и сзади могут чувствовать себя комфортно.

Салон Киа Спортейдж 2010

Несмотря на массу восторженных отзывов относительно внешнего вида Киа Спортейдж 2010, южнокорейская компания в 2014 году провела его рестайлинг.

Обновили дизайнеры решетку радиатора и диски колес, сзади установили новые светодиодные фонари. Реальный размер кузова остался прежним. В салоне вместо приборной панели появился TFT-экран, а центральная консоль обзавелась подсветкой.

Светодиодные фонари Киа Спортейдж 2010

Двигатель и расход топлива

Тип Привод Описание Расход бензина на 100 км. в смешанном режиме
Дизельный с объемом 1,7 литра Передний Мощность – 115. Разгон до 100 км/ч – 12,3 секунды. 5,3 л
Дизельный с объемом 2.0 литра Полный Мощность – 184 лошадиных силы, разгон до 100 км/ч – 9,8-12,1 секунд. 7,1 л
Бензиновый с объемом 2.0 литра Передний Мощность – 150 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч – 10,4-10,6 секунд. 7,5-7,9 л
Бензиновый с объемом 2.0 литра Полный Мощность – 150 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч – 10,7-11,2 секунды. 7,6 – 8,2 л

Подвеска

Спереди расположены стойки McPherson с технологией наклонной установки. Это сглаживает вертикальные нагрузки при повороте автомобиля. Задняя подвеска – многорычажная, с пружинами и амортизаторами, которые смонтированы раздельно.

Подвеска Киа Спортейдж 2010

Автомобилисты отмечают жесткость подвески кроссовера, а также ее небольшой ход.

Такие моменты особенно чувствуются при проезде лежачих полицейских или прочих неровностей на дороге. Обслуживать ее приходится каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Отзывы

«Приобрел Киа Спортаж 2010 практически сразу после того, как он появился на отечественном рынке. По фото очень понравился стильный дизайн. Но вживую машина выглядит даже лучше. Посмотрел на технические характеристики и остановил свой выбор на авто с передним приводом и механической коробкой передач. Из положительных моментов выделю удобную посадку, наличие под капотом резвого движка, чувствуется динамика при разгоне. Спортаж – теплый автомобиль, что особенно ценно зимой».

«У Кия Спортейдж 2010 года недостатков немного, но они есть. Возникают проблемы с лакокрасочным покрытием, появляются сколы. После 50 тысяч пробега заменил ступичный подшипник. В остальном пришлось делать стандартные процедуры для такого километража: менять расходники и один раз ГРМ».

«С 2008 года водила Hyundai Santa Fe. Но спустя 2 года стала засматриваться на Киа. Долго читала отзывы владельцев Kia Sportage 2010 и смотрела обзоры, поэтому была готова ко всем «подводным камням». На деле минусов оказалось не так уж и много:

  • Зимой обмерзают фары, приходится протирать их самостоятельно.
  • Расход бензина выше ожидаемого. При смешанной езде у меня этот показатель варьируется между 11 и 12 литрами на 100 км.

Преимуществ в своей Кия Спортейдж 2010 года выпуска нашла больше:

  • Отличная управляемость и маневренность.
  • Удобная функциональная настройка печки и обдува.
  • В режиме «Спорт» машина быстро набирает номинальные обороты, легко идет на обгон.

От своего авто получила то, что и ожидала. Осталась довольна, поэтому могу себя назвать счастливым владельцем Киа».

«Когда шел в салон, был настроен купить базовую комплектацию, предварительно почитав отзывы и посмотрев фотографии. Вот только у такой сборки Киа Спортейдж 2010 фото интерьера отличались от того, что увидел вживую. На деле салон выглядел незамысловато, на руле были закреплены заглушки, где у более дорогих комплектаций располагаются кнопки. Поэтому пришлось доплатить и купить версию, которая дороже.

Внутри машины удобно и просторно. Сиденья легко настраиваются. Пластик мягкий и приятный на ощупь. Остался недоволен только подвеской. Она слишком жесткая и пробивается на многих неровностях».

«После нескольких лет эксплуатации Sportage 2010 перестал работать подогрев сиденья водителя. Оказалось, что вышел из строя предохранитель. Почитал отзывы других владельцев Киа Спортейдж 2010 об этой проблеме и сам разобрался, как заменить деталь. Больше никаких проблем в обслуживании не возникало».

Достоинства и недостатки

В отзывах автолюбителей и оценках экспертов практически нет расхожих мнений. Основные преимущества кроссовера:

  • дизайн и эргономичность;
  • комфортный салон;
  • низкая цена;
  • большая вариативность сборок.

Третье поколение Kia Sportage – отличный семейный автомобиль для городских дорог. Машина получила свою аудиторию, благодаря надежности, стилю и безопасности.

Источник

Оцените статью