Киа спортаж нет искры

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 03 авг 2023, 20:07

нет искры

нет искры

shmyak » 13 май 2013, 14:52

День добрый, коллеги!
История началась еще по зиме:
Выхожу утром, машина не заводится. Свалил все на аккум, оттащил домой на зарядку. Следующее утро — крутить крутит, мотор не заводится.
Оттащили с другом на тросе до гаража. Пришел на следующий день, завелась, поехала. Откатал примерно 200 км — все было хорошо до недавнего времени.
Сначала машина началась дергаться, провалы в оборотах, раз 7 заглохла, но заводилась, с горем пополам. Не дотянув до гаража пару км, машина встала колом и больше не заводилась.
Разобрали, из того, что бросается в глаза — нет искры.
Приходящее на катушки напряжение < 1 вольт (если верить мурзилке, должно быть в р-не 12). Порылся по форумам, поменял датчик положения коленвала. С оказией поменял катушки и высоковольтные провода.
Сейчас напряжение на катухи приходит (около 12В), искры нет. Свечи менял.
Куда копать, товарищи?!

Рядовой

shmyak Рядовой
Стаж: 10 лет 2 месяца 24 дня Сообщения: 7 Откуда: Москва Имя: Sergey Автомобиль: Kia Sportage Год выпуска: 2000

  • Профиль
  • Личное сообщение
Читайте также:  Киа сефия размер резины

Re: нет искры

Panzer38 » 13 май 2013, 16:04

Вот еще бы написал — что за двигатель (8 или 16 клапанов) да и откуда сам будешь
Ну а куда копать? — в электропроводку в первую очередь. Сдается мне, что что-то где-то отгнило….
З.Ы. а «мозги» целые?

Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий. был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ
Муравей на Драйве

Panzer38 Подполковник
ПодполковникВозраст: 54 Стаж: 17 лет 7 дней Сообщения: 2542 Откуда: Москва Имя: Сергей Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II Год выпуска: 2008 Поблагодарили:517 раз. Награды: 4 За верность клубу (1)За активность I степени (1)Открыватель новых земель (1)Замершее мгновение (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Сайт
  • ICQ
  • Персональный альбом

Re: нет искры

shmyak » 13 май 2013, 16:19

прошу прощения
Дрыгатель DOHC 2 литра, бензин, 16 клапанов.
Обитаю в МСК (ВАО).
На данный момент разобрал почти всю морду, т.к. изначально искал отгнившие провода. Визуально все (из того что видел) цело.
Вопрос про мозги интересный Как проверить-то?
Чек загорается при включении (вместе с остальными лампами), потом гаснет. Отрыл у товарищей китайский «сканер» (ELM327) он говорил, что ошибок нет.
Хотя сканил я в момент, когда машина еще заводилась… Сегодня попробую повторить.

Рядовой

shmyak Рядовой
Стаж: 10 лет 2 месяца 24 дня Сообщения: 7 Откуда: Москва Имя: Sergey Автомобиль: Kia Sportage Год выпуска: 2000

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: нет искры

TENK » 13 май 2013, 17:05

На обе катушки (через белые с красным провода постоянно, при включенном зажигании, приходит +12 V, жёлтые с белым/голубым — управляющие) приходило меньше одного вольта? На свечах обеих катушек искры нет? Напряжение точно появилось и больше не пропадает ?

TENK Подполковник
ПодполковникВозраст: 53 Стаж: 11 лет 10 месяцев 3 дня Сообщения: 3413 Откуда: Тверская область, г. Удомля. Имя: Сергей Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III Год выпуска: 2000 / 2012 Поблагодарили:352 раз. Награды: 2 За верность клубу (1)Золотые руки клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: нет искры

shmyak » 13 май 2013, 17:18

На обе катушки (через белые с красным провода постоянно, при включенном зажигании, приходит +12 V, жёлтые с белым/голубым — управляющие) приходило меньше одного вольта? На свечах обеих катушек искры нет? Напряжение точно появилось и больше не пропадает ?

Озадачили…
Сегодня схожу — перепроверю.
Точно могу сказать, что на клемах обоих катушек, при включенном зажигании, присутствует 12В (между массой и одним из проводов).
Еще такой момент, если ничего не путаю, то оставшиеся провода ( не +12В) звонятся на массу.
т.е. получается как-то так:

видимо так быть не должно…

А откуда должно идти управление на катухи? Понятно, что с мозка… может номер контакта кто знает?

Рядовой

shmyak Рядовой
Стаж: 10 лет 2 месяца 24 дня Сообщения: 7 Откуда: Москва Имя: Sergey Автомобиль: Kia Sportage Год выпуска: 2000

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: нет искры

TENK » 13 май 2013, 17:26

Вот только если по Схеме посмотреть…

TENK Подполковник
ПодполковникВозраст: 53 Стаж: 11 лет 10 месяцев 3 дня Сообщения: 3413 Откуда: Тверская область, г. Удомля. Имя: Сергей Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III Год выпуска: 2000 / 2012 Поблагодарили:352 раз. Награды: 2 За верность клубу (1)Золотые руки клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: нет искры

shmyak » 13 май 2013, 17:36

TENK писал(а): Вот только если по Схеме посмотреть…

не совсем понял, что именно разомкнуть?

Рядовой

shmyak Рядовой
Стаж: 10 лет 2 месяца 24 дня Сообщения: 7 Откуда: Москва Имя: Sergey Автомобиль: Kia Sportage Год выпуска: 2000

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: нет искры

TENK » 13 май 2013, 17:46

По одному проводу (белый/красный) приходит 12 вольт, другой провод (на одной катушке жёлтый/голубой, а на другой жёлтый/белый) замкнут в «мозгах» на массу. Мозги периодически размыкают (отсоединяют от массы жёлтый провод), катушка выдаёт искру. Попробовать воспроизвести размыкание и проверить наличие искры. Не в мозгах, конечно, размыкать, перед ними…

TENK Подполковник
ПодполковникВозраст: 53 Стаж: 11 лет 10 месяцев 3 дня Сообщения: 3413 Откуда: Тверская область, г. Удомля. Имя: Сергей Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III Год выпуска: 2000 / 2012 Поблагодарили:352 раз. Награды: 2 За верность клубу (1)Золотые руки клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: нет искры

shmyak » 13 май 2013, 17:55

TENK писал(а): По одному проводу (белый/красный) приходит 12 вольт, другой провод (на одной катушке жёлтый/голубой, а на другой жёлтый/белый) замкнут в «мозгах» на массу. Мозги периодически размыкают (отсоединяют от массы жёлтый провод), катушка выдаёт искру. Попробовать воспроизвести размыкание и проверить наличие искры. Не в мозгах, конечно, размыкать, перед ними…

Рядовой

shmyak Рядовой
Стаж: 10 лет 2 месяца 24 дня Сообщения: 7 Откуда: Москва Имя: Sergey Автомобиль: Kia Sportage Год выпуска: 2000

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: нет искры

TENK » 13 май 2013, 18:39

shmyak писал(а): Приходящее на катушки напряжение < 1 вольт… Сейчас напряжение на катухи приходит (около 12В), искры нет.

То нет напряжения, то есть. Одна неисправность, если правильно мерял, налицо, а две сразу и в одной системе — редко бывают.

Катушек две, а неисправность одна — нет искры на обеих. Т.е. неисправность общая, например, нет общего плюса на катушках от замка зажигания, либо питания на комп.
Кстати, недавно такую неисправность (Владимир — Водитель) уже искали. Поэтому, если пропадало питание раньше, возможно оно и сейчас пропадает и имеет смысл, в качестве проверки, подать 12 вольт напрямую на катушки или воткнуть в качестве контрольки параллельно одной из катушек лампочку? Нет результата — рыть дальше, в сторону компа.

TENK Подполковник
ПодполковникВозраст: 53 Стаж: 11 лет 10 месяцев 3 дня Сообщения: 3413 Откуда: Тверская область, г. Удомля. Имя: Сергей Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III Год выпуска: 2000 / 2012 Поблагодарили:352 раз. Награды: 2 За верность клубу (1)Золотые руки клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: нет искры

Водитель » 13 май 2013, 22:08

Ну точно как у меня,Электрик протягивал дополнительный провод на мозги,сказал что какойто провод гдето отошёл и не идёт плюс к мозгам,а вот на какую ножку он его сажал не знаю,он меня к машине не подпускал.Сказал что не любит когда над душой стоят.Но машина работает.

Водитель Майор
МайорВозраст: 63 Стаж: 11 лет 4 месяца 21 день Сообщения: 1388 Откуда: Клин Московской обл Имя: Володька Автомобиль: КИА Спортейдж Кал-ц КПП ручка..128.16кл. Год выпуска: 2005 Поблагодарили:172 раз. Награды: 1 Золотые руки клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: нет искры

shmyak » 14 май 2013, 11:44

Докладываю:
При включении зажигания, напряжение на катухи подается постоянно (около 12 вольт).
Повесил светодиод вместо катушки, на обоих выводах картина одинаковая: стартер крутит, светодиод горит постоянно. Никакого моргания… Светит явно тусклее, но не гаснет.
Напряжение на контактах в момент «кручения» примерно 8 вольт (тестер цифровой, с автоподстройкой точки => информация субъективна. Буду искать стрелочник…).
Вопрос: А кто-нибудь цеплял светодиоды вместо катушек? На рабочей схеме реально увидеть моргание света?
Едем дальше. Достал вышеупомянутый китайский сканер, подцепил к разъему, запустил ноут.
Чудо! Ошибок нет! Для чистоты эксперимента, поскидывал клемы с датчиков. Считываем, ошибки есть. Обнулил, повесил датчики обратно.
Из любопытства, воткнул светодиод непосредственно в диагностический разъем, замкнул два вывода (в соответствии с букварем), включил зажигание — ошибок нет
Долез до мозга, размотал изоленту вокруг жгута, грязно выругался.
Жгут явно ковыряли. Явно колхозники… Пробежался по скруткам — вроде все ок.
Дальше интереснее:
Снял мозги, разобрал.
Изображение
Первое, что бросается в глаза — наличие перемычки из МГТФ и резистора.
Где-то видел что-то подобное при обсуждении темы обхода ИММО. Поправьте, если не прав…
Забрал мозги на работу, буду мыть, сушить, смотреть контакты…
Так же забыл сказать, что в машине моей живет ИММО:
Изображение
Но он, видимо, отключен кем-то из предыдущих хозяев, т.к. машина заводилась с ключа, изготовленного нашими соотечественниками на рынке из простой болванки.
+ единственный ключ, который мне выдал предыдущий хозяин как-то не тянет на ключ с чипом.
Изображение
хотя, как знать…
Еще есть модуль сигналки pantera XS-1000. Но, судя по всему, он подключен только к замкам…
Какие у кого есть идеи?

Рядовой

shmyak Рядовой
Стаж: 10 лет 2 месяца 24 дня Сообщения: 7 Откуда: Москва Имя: Sergey Автомобиль: Kia Sportage Год выпуска: 2000

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: нет искры

Panzer38 » 14 май 2013, 12:42

shmyak писал(а): Долез до мозга, размотал изоленту вокруг жгута, грязно выругался.
Жгут явно ковыряли. Явно колхозники… Пробежался по скруткам — вроде все ок.

Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий. был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ
Муравей на Драйве

Panzer38 Подполковник
ПодполковникВозраст: 54 Стаж: 17 лет 7 дней Сообщения: 2542 Откуда: Москва Имя: Сергей Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II Год выпуска: 2008 Поблагодарили:517 раз. Награды: 4 За верность клубу (1)За активность I степени (1)Открыватель новых земель (1)Замершее мгновение (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Сайт
  • ICQ
  • Персональный альбом

Re: нет искры

shmyak » 14 май 2013, 13:01

shmyak писал(а): Долез до мозга, размотал изоленту вокруг жгута, грязно выругался.
Жгут явно ковыряли. Явно колхозники… Пробежался по скруткам — вроде все ок.

Рядовой

shmyak Рядовой
Стаж: 10 лет 2 месяца 24 дня Сообщения: 7 Откуда: Москва Имя: Sergey Автомобиль: Kia Sportage Год выпуска: 2000

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: нет искры

Водитель » 15 май 2013, 07:26

Водитель Майор
МайорВозраст: 63 Стаж: 11 лет 4 месяца 21 день Сообщения: 1388 Откуда: Клин Московской обл Имя: Володька Автомобиль: КИА Спортейдж Кал-ц КПП ручка..128.16кл. Год выпуска: 2005 Поблагодарили:172 раз. Награды: 1 Золотые руки клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Источник

Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К свечам зажигания подводится напряжение примерно 40 ООО В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за наконечник свечи при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

2. Проверьте посадку катушки зажигания на свече.

3. Проверьте исправность низковольтной цепи катушки зажигания.
4. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания и опять присоедините к ней колодку жгута проводов.

5. Вставьте в наконечник катушки запасную свечу зажигания и присоедините ее корпус к «массе» автомобиля любым удобным способом. Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Аналогично проверьте другие катушки зажигания.

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополни-тельного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов в результате попадания в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

6. Если искры нет ни на одной катушке зажигания, проверьте, не перегорели ли предохранители катушек в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Если предохранители перегорели, замените их и пустите двигатель.

Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток, так как это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
7. Если искры нет, замените катушки зажигания новыми (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 243). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.

8. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива», с. 53).

Источник

Оцените статью