Киа спортаж 2005 полный привод

Отзыв Kia Sportage Wagon 2.0 16V DOHC (2005 г.)

Часть 2. KIA Sportage GRAND. Эксплуатация с лета 2011

  1. Двигатель. Только штатные действия (масло и фильтр). В меру бодренький, но об этом позже. Заводится что летом, что зимой с 2-3 прокруток. Не с «полпинка», но стабильно и надёжно. Тяги хватает и по дороге и без оной. При не работающей виске его почти не слышно. Кондей практически не снижает динамику, т.к. работает импульсно.
  2. Система питания. Очень спокойно реагирует на изменение октанового числа бензина и процента воды в нём. Разница в использовании 92 и 95 – минимальна. Как по динамике, так и по расходу. Расход таков:

Зима с пробками и нечищеными дорогами: 16.2 л./ 100км.

Зима с пробками и чищеными дорогами: 15.7 л./ 100км .

Зима без пробок и нечищеными дорогами: 14.3 л./ 100км.

Зима без пробок и чищеными дорогами: 14.0 л./ 100км.

Зима трасса: 10.6 л./ 100км (90-95 км/ч).

Лето с пробками: 13.7 л./ 100км.

Лето без пробок: 11.9 л./ 100км.

Практически штатный получается расход.

  1. Ходовая. Получил то, на что рассчитывал от подключаемого полного привода. Ни больше, ни меньше. Он рассчитан на подключение «по необходимости», вот так и подключал. В скользкую горку, на льду, в сугробах, на раскисших дорогах. Тянет отлично. В обычных условиях ездил на заднем. Я привык. К заносам особо не стремится, хотя кузов длинный (база без изменений) и «попа» лёгкая.
  2. Кузов. Очень хорошее ЛКП. От камешков остаются только царапинки и вмятинки многие из которых «расправляются» сами собой. Летом 2012 г. Сделал полный антикор (9000 р.). Низ Тектилом-Цинк, полости РастСтоп. Почему не сразу? Решил понаблюдать за железом. Понаблюдал и……сначала не захотел ничего делать вообще. Остатки заводского антикора вполне себе боролись с агрессивной окружающей средой. А вот когда я решил, что нам автомобиль полностью подходит (год на это ушёл), вот тогда и «вложился» в антикор. Трущиеся части (замки, ограничители дверей, резинки уплотнительные) на зиму мажу и «брызгаю», так что зимами не беспокоили.
  3. Салон. Лишний раз удостоверился, что пространство отлично организовано. Полностью сложенный задний ряд позволяет, такое впечатление, сложить туда всё, что угодно. Даже затрудняюсь пример привести. Всё что надо – то влезало. Хотелось бы, конечно, чтобы задние сидения в ровный пол укладывались, но в целом трансформация и так на высоте. Но и не без ложечки дёгтя. В морозы щёлкает пластмасса. Громко так и неожиданно. В районе передних стоек. Не додумали конструктора. Разность температур салон-улица очень большая, а зазоры минимальны. Вот и щёлкает. Как лечить, пока не придумал. Протяжка не помогает, а «вычислить» этот микроскопический зазор пока не получается.
  4. Рулевое и управление. Никаких неожиданностей. Привык и к вялости и к не очень большой информативности баранки и к кнопкам, которые «не на месте». Они наверно потому не на месте, что ими пользуешься чрезвычайно редко. Противотуманки задние и стеклоочиститель задний. Противотуманки задние не включаю без особой надобности, чтобы не слепить, а стеклоочиститель практически не использую, не забрасывает стекло заднее практически. Вообще – Спортик «чистюля», при условии, что он на штатной резине и не носится по грязям и лужам. Угол поворота передних колёс очень впечатляющий. Иногда запаркуюсь в дырку какую нибудь и потом с удивлением рассматриваю траекторию передних колёс. Чуть не под прямым уголом. Неожиданно, но приятно.
  5. Подвеска. Очень энергоёмкая. Но нуждается в «настройке». Это касается оптимального подбора амортизаторов и пружин. До лета 2012 стояло всё штатное. Пружинки «подсели», амортизаторы «запотели». Махнул стойки на Монро. Давно знаком с продукцией этой компании и эти изделия лично мне очень нравятся. Конечно, и пружинки поменял. Старые (в прекрасном состоянии) перешли в разряд «ЗИПа».
  6. Обзор. Хороший. За исключением справа в ¾. Ни хрена не видно. Подголовник+стойка и всё. Надо башкой качать, чтобы увидеть чего-нибудь в этом ракурсе. При парковке сзади всё отлично видно и габариты интуитивно понятны.
  7. Свет. Наладил головной и противотуманки в помощь. Довольно сносно, но в целом считаю, что оптика слабовата. Ксенон не хочу, а штатная на пределе терпимости. На противотуманках экономить не советую. Пробовал простенькую – толку «ноль». Только проверенная «Хелла» ФФ позволила добиться впечатляющего эффекта.
  8. Отопление и охлаждение. Как и ожидалось, зимой тепла «впритык». Тепло, но не «ташкент». Потеет изредка и совсем чуть-чуть, хотя порой раздражает. Приходится кондей врубать, сушить. К кондею претензий особых нет. Хотя можно было и небольшой запас по мощности предусмотреть.
Читайте также:  Kia sorento двигатель p58r технические характеристики

За истекший период поломок не случалось. Слежу за состоянием подвески, рулевого, ДВС и т.п., мне не в напряг на пяток минут вниз залезть, капот поднять-послушать, ремешки покрутить пальчиком. Лампочки все на местах. Не знаю, раньше их меняли или ещё с завода стоят, забыл спросить предыдущего владельца.

На серьёзном бездорожье проверить не удалось. Дочка маленькая ещё и выбираться в дебри рановато. Да и в целом я не любитель полазать по «направлениям». То, что удалось проверить летом и зимой, вполне соответствует техническим заявкам по проходимости (клиренс, ПП, «part time», понижайка) и позволяет вполне спокойно чувствовать себя при съезде с грунтовых дорог на некие «пародии» на дороги.

Хабы вакуумные поменял на усиленные автоматы. Претензий к вакууму нет, но «червь сомнений» постоянно гложет, а вдруг не включится ПП или вырубится в самый не подходящий момент.

Полка багажника (пластиковая, гремит) заменена на шторку.

Вентилятор на вискомуфте – отличная штука, НО НЕ ДЛЯ МЕГАПОЛИСА! С его простоями и пробками. Не хватает её для комфортной работы двигателя. Стоишь и подгазовываешь, как нашкодивший малыш. Чтобы печку не включать и не греться выше нормы. Зимой-летом, на трассе при «пустом» городе – отлично, в пробках – хоть караул кричи. Пришлось снять её и на электровентилятор перейти. Теперь проблема снята. Кроме того это разгрузило двигатель. Я был просто поражён, КАК поехала машина. Не самолёт, конечно, но такой прыти от своего «сарайчика» откровенно не ожидал. И расход горючки снизился примерно на 1 литр на сотню (может и больше, не могу пока соблюсти «чистоту эксперимента»).

Защиту полную поставил снизу, а то стояла пластмасска не серьёзная, да и склонная к возгоранию к тому же.

Сделал обогрев зеркал. В комплектации отсутствовал.

Свечи поменял (на 60000 км.) поставил иридиевые. Захотелось проверить, действительно ли они столь хороши и живучи. Старые (отличное состояние) перешли в «ЗИП».

Конденсор скоро накроется (2500 р.), старенький уже пора менять.

Радиатор «парит» по теплу поменяю (3000 р.), такой же старенький, как и конденсор.

Ремень ГРМ наверное тоже махну тысячам к 80, а может и раньше, если будет время и желание.

В целом, машина оставляет очень приятные впечатления. Этакий «мускулистый помощник» без особых претензий и задвигов, для практичных людей. Расходники и запчасти порадовали ценами и доступностью (что-то заказываю чуть раньше, чем надо, чтобы потом не ждать 2-3 дня). Конструктив не очень сложный, электроникой не перегружен. Очень надёжен и не прихотлив.

Менять в ближайшее время не собираюсь (не вижу ни альтернативы, ни необходимости).

Если есть вопросы – задавайте. Что знаю – расскажу.

Удачи на дорогах. Уважайте друг друга.

Совет автора покупателям Kia Sportage Wagon 2.0 16V DOHC 2005 г

Если Вам не нужен престиж, если не надо «рвать всех» со светофора, если Вам «фиолетовы» хром и карбон, если у Вас скромный бюджет — приценивайтесь, выбирайте, торгуйтесь, покупайте, грамотно эксплуатируйте и этот автомобиль послужит Вам верой и правдой много лет.

  • Высокая надёжность большинства агрегатов и механизмов
  • Недорогое обслуживание и запчасти
  • Высокая ликвидность на «вторичке»
  • Слабая штатная оптика
  • Шумная и не вполне надёжная вискомуфта вентилятора охлаждения для городской эксплуатации

Источник

Отзыв Kia Sportage Wagon 2.0 16V DOHC (2005 г.)

Авто приобрел в феврале 2006 года у официального дилера за 580 000 руб. Брал новым, сборка — Калининград, в старом кузове, удлиненный. Постоянный задний привод, подключаемый передний с пониженной передачей, кондиционер, без подушек безопасности и АБС. На настоящий момент пробег 74 000 км. Все ТО проходил как положено (через 10 000 км). До этого использовал ГАЗ-21, ЕрАЗ, Таврию, ВАЗ-21043. Стаж 20 лет. Требования к авто были такие: большой багажник, полный привод, клиренс чтоб через бордюры ездить, цена до 600 тыс. руб. В принципе получил что хотел. Правда клиренс после установки защиты показался маловат — около 170 см — однако, как оказалось в дальнейшем, достаточен. Температура использования от -30 до +40. По салону: кузов удлиненный, поэтому запаска полноразмерная в багажнике под полом — ни разу за 4 года не доставал. От пола багажника до крышки высота мала, поэтому в дальних поездках крышку оставлял дома. Без нее места очень много — вещи просто складываешь как попало — бывало и до крыши. Километров через 500 все утрясается и становится видно дорогу сзади через салонное зеркало. Бардачок очень маленький, но есть место для хранения маленьких вещей в открывающемся подлокотнике. Сиденья в меру жесткие, водительское с поясничным упором, на дальних перегонах не устаешь. Сзади правда подлокотники все время падают, раскручиваются винты крепления, поэтому сверху их прижимаю ремнями безопасности. Задние сиденья можно сложить, багажник увеличивается, но пол не ровный при этом — со ступенькой. К печке и кондиционеру претензий нет — работают как положено. По скорости движения: крейсерская скорость — около 120-130 км/ч. Если двигаться с такой постоянной скоростью без разгонов и торможений, то расход около 13-14 литров 92-го, идет как стрела. Однажды ехал в Новороссийск до поднятия цен на ненужные «услуги» ГАИ, валили местами около 160 км/ч. На этой скорости становиться неуютно, морда начинает рыскать. Если ехать около 90-100 км/ч, то можно на трассе уложиться в 10 литров. Машина тяжелая, поэтому при обгонах желательно переключаться на 4-ю передачу. При езде с кондиционером ощутимо тупит на разгонах. В Карелии как-то заехали в одну дыру, а там на заправке только ДТ и 80-тый. Пришлось залить 80-го 10 литров на перехват. Удивился, что двигатель съел это без протестов, правда ухудшилась динамика и увеличился расход — стрелка на глазах падала. По проходимости: в самом начале эксплуатации перестал включаться передний мост. Муфты включения вакуумные. Оказалось, что лопнули на морозе родные пластмассовые трубки, посредством которых этот вакуум создается. На сервисе по гарантии поменяли на обыкновенные ПВХ с хомутами — больше такой проблемы не было. Передок без дифференциала, поэтому загребает хорошо. При использовании ни разу не прибегал к посторонней помощи. Сам помогал засевшим товарищам и на песчаных пляжах в Карелии и Крыму, и в снегу. В Абхазии однажды на пониженной поднимался на Гегский водопад по дороге из валунов, но это исключение — обычно к выбору дороги подхожу осторожно. Передний мост при движении можно включать на скорости до 40 км/ч и двигаться не более 60 км/ч, пониженная включается только на месте. Резину использовал только всесезонную — сначала Cooper Discoverer, а потом за не имением иной — Кама Евро 228. По поломкам: при пробеге до 10 000 км по гарантии поменяли раздатку, передний карданный вал и вакуумные трубки. Сам менял все амортизаторы на газовые, т.к. родные гидравлические давали сильную раскачку и большую валкость в поворотах. После этого ничего не делал, только гонял на ТО, где еще поменяли шаровые. Автомобилем доволен, но все равно придется менять когда-нибудь. Сейчас нахожусь в состоянии поиска. Из аналогичных машин есть либо УАЗ-ТагАЗ, либо дорогие иномарки. Жаль, что недорогую и качественную автомашину сняли с производства, думаю, что была бы востребована.

Совет автора покупателям Kia Sportage Wagon 2.0 16V DOHC 2005 г

А как понять «как продашь,если сняли с производства?» Авенсис уже начали выпускать в новом кузове и соответственно в старом сняли с производства, Фокус-1 давно сняли с производства, Крузак сотку заменили на двухсотый и так со всеми нормальными машинами ( авто в своём кузове выпускается в среднем 5 лет через 3 года после начала производства проходит фэйс лифтинг (хотя не факт) — замена оптики видоизменение бамперов ну и ещё какая нибудь мелочь, а по истечении 5 либо 6 лет кузов полностью заменяется новым а вместе с кузовом появляются новые двигатели и новая платформа так что машина по сути уже совсем другая ) и заметьте что после снятия с конвеера многие ездят ещё долго, а если хозяин не наездник то авто может откатать лет 20-25.

угу. и после этого ты купил надежный аппарат УАЗ

не подумай что иронизирую. это правда супер

Источник

Оцените статью