Kia sportage система грм

Ремень или цепь ГРМ Kia Sportage 3

В качестве средства передачи крутящего момента с ГРМ на автомобилях Киа Спортейдж 3 используются цепные и втулочные цепи. Цепная передача имеет ряд важных преимуществ, основным из которых является долговечность такого механизма устойчивость к различным видам нагрузок. Любопытным фактом, является то, что производитель не указывает штатные сроки замены цепей. Их ремонт или замена должны производиться при необходимости в ходе очередного периодического сервисного осмотра. На практике, проблемы редко возникают до 100 000 км выработки цепи.

Ремень цепь ГРМ Kia Sporteydzh 3

Подобрать подходящую цепь для автомобиля, можно исходя из параметров и модели установленного на нем двигателя. Искать продукцию по серийному номеру или другим характеристикам не имеет смысла, нужно знать артикул и наименование модели двигателя в модельном ряду производителя. В частности, цепные приводы используются на двигателях следующего типа:

  • Бензиновый стандартный на 2.0 литра – 150 л/с;
  • Бензиновый форсированный на 2,4 литра;
  • Турбодизельный агрегат объемом 2,0 литра и производительностью 136 л/с, а также его форсированный аналог на 184 л/с.

Таким образом, если Вы находитесь в поисках цепи ГРМ для автомобиля, в первую очередь необходимо определить какой тип двигателя бензиновый или дизельный используется на автомобиле и какое название он имеет. Далее, подобрать подходящую продукцию не составит труда. Чтобы упростить поиски рекомендуем обращаться к непосредственному дилеру или иному представителю компании.

Читайте также:  Щетки киа церато 2013 размеры

Когда нужно производить замену

Замена цепи ГРМ для Киа Спортейдж 3 в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, рекомендуется после прохода 100-150 тысяч километров. Однако, обратить внимание на состояние блока ГРМ стоит значительно раньше, при проведении штатного осмотра и прочих профилактических работ по достижению 50 000 и более километров пробега.

Провести срочную процедуру замены можно при появлении стуков в двигателе, которые проявляются особенно явно на какой-то конкретной скорости вращения. Как правило, это говорит о том, что, либо снизился уровень натяжения цепи из-за поломки натяжителя, сломан зубец или изношена одна из шестерней механизма.

Срочность ремонта объясняется тем, что цепь сорванная с валов может нанести серьезный ущерб механизм ГРМ. Цилиндры двигателя также выйдут из строя на высоких оборотах из-за того, что снизилось усилие при вращении. В результате, вместо замены цепи придется проводить полноценный ремонт двигателя.

Подготовка к замене

Перед тем как проводить работы по замене цепи ГРМ, позаботьтесь о том, чтобы купить оригинальный ремонтный комплект или отдельно саму цепь. Цена на эти комплектующие будет зависеть от места покупки, но обычно оригинальные наборы стоят достаточно недорого.

Позаботьтесь о том, чтобы обеспечить удобный доступ к автомобилю со всех сторон капота, так как в процессе разборки двигателя и демонтажа других элементов, придется провести достаточно много работы. Компоновка Киа Спортейдж 3 благодаря желанию разместить все достаточно компактно, не слишком удобна для работ.

Учитывая расположение боковой крышки ГРМ и болтов на ее поверхности, потребуется снять переднее правое колесо, установив автомобиль на домкрат. Это значительно упростит доступ и позволит провести быстрее некоторые демонтажные и монтажные работы.

Для проведения необходимых работ потребуется стандартный набор автослесарного инструмента, главными компонентами которого являются:

  • Набор гаечных ключей;
  • Трещотка с набором насадок;
  • Гидравлический или электрический гайковерт желательно с ударной функцией (при их отсутствии потребуется молоток, и киянка, которыми, можно будет подбивать ключ и крепления, пригоревшие к поверхности при длительной эксплуатации);
  • Стамеска и минусовая отвертка.

Перед началом работ в обязательном порядке сливается масло из двигателя и антифриз из радиатора, а также любые другие технические жидкости способные помешать проводимым работам.

Как производиться замена

При замене ремня ГРМ необходимо придерживаться следующего порядка работ:

  • Снять клеммы с аккумулятора;
  • Отсоединить газовые форсунки от двигателя;
  • Демонтировать крепежные элементы для пластиковой крышки двигателя;
  • Отсоединить провода катушек и извлечь сами катушки;
  • Отсоединяются прочие провода и элементы креплений крышки клапанов двигателя;
  • Демонтируется ручейковый ремень и система натяжения для получения доступа к крышке ГРМ;
  • Снимается кронштейн и подушка двигателя, для этого, стоит поставить его на домкрат;
  • Откручиваются болты боковой крышки ГРМ;
  • Ослабляются натяжные элементы, и демонтируется цепь;
  • После осмотра всех механизмов и замены цепи, производиться сборка в обратной последовательности.

Ремень цепь ГРМ Kia Sporteydzh 3

Обратите внимание, три зубчатых барабана которые соединяет цепь, имеют так называемые «мертвые точки» — специальные насечки на поверхности. Эти точки дублируются на звеньях цепи. Разметка сделана для упрощения установки цепи в нужном положении двигателя. При установке, нужно совместить эти элементы, что в дальнейшем позволит сократить уровень износа благодаря равномерному распределению нагрузки на поверхность.

Ремень цепь ГРМ Kia Sporteydzh 3

Рекомендуется демонтировать зубчатые колеса механизма, упоры и прочие элементы, обеспечивающие натяжение и работу цепи. После демонтажа нужно промыть их в бензине, просушить и осмотреть поверхность. Часто, трещины и другие повреждения говорящие о скорой поломке зубца незаметны с первого взгляда и установив новую цепь, проделав большой объем, в скором времени придется повторять работы для замены шестерней.

По окончании работ необходимо залить масло и антифриз на свои места. Проверку цепи ГРМ рекомендуется проводить регулярно, при прохождении очередного комплексного технического обслуживания. Потеря необходимого уровня натяжения, значительно сказывается на производительности двигателя. Поэтому периодическая настройка и замена изношенных узлов ГРМ позволит поддерживать производительность на достойном уровне.

Источник

Ремкомплект ГРМ для бензинового двигателя 2.0 Kia Sportage 3

грм цепь для киа спортейдж 3

На вопрос — когда менять цепь ГРМ на Киа Спортейдж 3 однозначного ответа нет! ОД говорит что по регламенту обслуживания цепь не меняется. Меняется она если появились симптомы растяжения цепи — посторонние стуки на работающем двигателе или при прогреве.

Но в качестве рекомендации — необходимо на пробеге в 150 000 км посмотреть на сколько выдвинулся натяжитель цепи! Если практически на все зубья, то уже менять необходимо полный комплект ГРМ: цепь, натяжитель и успокоители.

К счастью цепь на бензиновых 2-х литровых моторах G4KD ходит достаточно долго, в среднем ресурс цепи на наших Спортажах — 200 000 км. Сама по себе конструкция цепи очень мощная, состоящая из 4-х рядов, что позволяет ей долго служить.

Что надо купить при замене цепи грм?

Схема грм двигателя G4KD 2L

компоненты грм sportage 3

Цепь

2432125000

Цепь приводная ГРМ, оригинальный номер:

RoadRunner RR-24321-25000

Гидронатяжитель цепи

2441025001

Оригинальный номер в каталоге:

2441025000 и 244102B000

Направляющая планка цепи

2442025002

Планка направляющая, успокоитель цепи грм.

2442025000 и 2442025001

Башмак

2443125001

Направляющая планка цепи. Оригинальный номер в каталоге:

Hot-parts 1039-24431-25001

Рейтинг статьи:

Источник

Грм Киа Спортейдж 2.0 и его обслуживание.

Грм Киа Спортейдж 2.0 в терминологии это ремень (газораспределительного механизма). Он является одной из ключевых деталей двигателя автомобиля, включая и Sportage 3 объемом в 2,0 л. Она отвечает за синхронизацию работы клапанов и поршней, обеспечивая правильную подачу топлива и воздуха в камеру сгорания. В случае если возникнут проблемы в цепи грм. Это может привести к серьезным проблемам с двигателем, включая серьезную поломку или перегрев.

Принцип работы.

Цепь грм Sportage 3го-поколения состоит из металлических звеньев. По принципу которые соединяются между собой и образуют цепь. Сам ремень или цепь находится внутри корпуса расположенного на передней стенке двигателя. За счет чего и переключает распределительный вал. Далее распределительный вал управляет работой клапанов и поршневой группы.

Грм Киа Спортейдж 2.0

Плюсы и минусы.

По факту одним из главных преимуществ цепи грм перед ремнем ГРМ (газораспределительным ремнем) является ее надежность и долговечность. В отличие от ремня ГРМ, который подвержен износу и требует регулярной замены каждые 60-100 тысяч километров. Цепь грм может прослужить в течение всего срока эксплуатации двигателя, если ее правильно обслуживать и не допускать перегрева. Это делает цепь грм более надежной и экономичностью в обслуживании для владельцев автомобилей.

Признаки неисправности.

Если цепь грм двигателя Sportage начинает издавать странные звуки или вибрировать в процессе работы. Это может быть признаком того, что она уже подверглась значительному износу и требует скорой замены. Кроме всего прочего если двигатель Киа Спортейдж 2,0 литра перегревается или имеет проблемы с холостым ходом, это может быть связано с неправильной работы цепи грм.

Грм Киа Спортейдж 2.0

Если вы заметили все эти признаки то вам необходимо как можно скорее сделать замену. Стоит отметить что сама процедура замены грм цепи довольно сложная. Желательно которую лучше всего доверить мастерам своего дела. Это связано с тем, что неправильная установка цепи или ремня грм может привести к неприятным последствиям включая поломку самого агрегата ремонт которого может вам стоить определенно больше, чем сама стоимость замены цепи грм.

Замена ГРМ.

Грм Киа Спортейдж 2.0 и его обслуживание.

В самом процессе замены цепи грм Киа Спортейдж 3 2,0. В первую очередь автомеханик должен снять крышку ГРМ и проверить состояние износа звездочек и направляющих, а так-же натяжителей цепи. Если все эти детали повреждены или изношены в следствии чего они также должны быть заменены. После чего необходимо проверить углы фаз распределительного вала то что они соответствуют заводским меткам.

Грм Киа Спортейдж 2.0

После замены цепи грм Киа Спортейдж 3 следует также проверить и отрегулировать зазоры клапанов. Если зазор выставлен не правильно. То это может привести к тому, что клапана будут не полностью закрываться. В итоге это приведет к повреждению вашего двигателя.

Обслуживание.

Еще одним важным аспектом обслуживания цепи грм безусловно является смазка. В самом процессе работы цепи грм, металлические звенья частично подвергаются износу. Что может привести к появлению металлического напыления и накоплению грязи. Поэтому следует периодически заглядывать и проверять состояние цепи грм и при необходимости ее смазывать. Лучше всего для этого подходят специальные смазки специально разработанные для этого типа цепи грм. Которые обеспечивают максимальную защиту и снижают износ элементов грм.

Подведем итог. Что сама цепь грм Киа Спортейдж 2.0 л является ключевой деталью. По сравнению с обычным ремнем ГРМ. Цепная версия считается долговечной и надежной и делают ее более экономичной в плане расходников. Замена цепи грм — сложная процедура, которую лучше всего доверить профессиональным автомеханикам. При обслуживании цепи грм также следует учитывать важность смазки и правильной настройки зазора клапанов.

Источник

Оцените статью