Kia sportage ошибка двигателя

Диагностика и устранение ошибок на Kia Sportage 3

При работе Kia Sportage 3 происходят ситуации, когда на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

Он указывает на необходимость диагностики систем управления.

Рассмотрим какие ошибки на Киа Спортейдж 3 поколения наиболее актуальны, а также каким образом расшифровать коды неисправностей самостоятельно.

Чек энджин

Водитель знает не про все ошибки

Ошибки Kia Sportage 3

Электронный блок управления Киа Спортейдж 3 поколения подразделяет ошибки на следующие группы:

  • Оперативные – фиксируются один раз за цикл, но повторное подтверждение неисправности не происходит. Ситуация наблюдается из-за плохого контакта, попадания влаги или движения по неровному дорожному полотну.
  • Подтвержденные (ожидаемые) – фиксируется по факту получения повторного подтверждения ошибки. При этом выявить ее можно только в результате диагностики, потому что неисправность не высвечивается индикатором на приборной панели.
  • Повторяющиеся – за один цикл происходит обнаружение ошибки не менее трех раз, что сопровождается миганием индикатора «Check Engine».
  • Часто повторяющиеся – фиксация нарушения в работе в течение одного цикла наблюдается не менее шести раз. При этом «Check Engine» либо сразу загорается, либо несколько раз моргнет, а затем будет светиться постоянно.

При осутствии повтора кода ошибки на протяжении сорока циклов, она самоустраняется, но остается в памяти бортового компьютера Киа Спортейдж 3.

Читайте также:  Датчик заднего хода kia bongo

Диагностика Спортейдж 3 автосканером

Диагностика Kia Sportage 3

Расшифровать код ошибки Kia Sportage 3 самостоятельно можно автомобильным сканером. Для этого:

  • При выключенном зажигании подсоедините сканер к диагностическому разъему.
  • Соедините со сканером через персональный компьютер или смартфон программу распознования.
  • В программном меню выберите модель автомобиля и год выпуска.
  • Запустите сканирование, лучше это делать на заведенном моторе.
  • Далее перед пользователем высветятся все ранее зафиксированные коды неисправностей. Изучите их, а затем сбросите, проедьте на Киа Спортейдж 3 поколения несколько километров.
  • Повторно продиагностируйте, теперь вы получите актуальные ошибки.
  • Зафиксировать полученные данные.

Где расположены диагностические разъемы Sportage 3

Для выявления ошибок на Киа Спортейдж 3 поколения есть два диагностических разъема.

Первый типа OBD 2 (шестнадцати пиновый) позволяет самостоятельно расшифровать коды неисправности на автомобиле при помощи разных сканеров. Разъем расположен под салонным монтажным блоком предохранителей, а именно с левой стороны центральной консоли под рулевой колонкой.

Диагностический разъем Sportage 3

Второй фирменный разъем Kia (двадцати пиновый) смонтирован в блоке предохранителей моторного отсека.

Диагностический разъем Sportage 3

Ошибки Киа Спортейдж

Своевременная расшифровка кодов неисправностей Киа Спортейдж 3 поколения предотвращает серьезные проблемы. Рассмотрим распространенные ошибки, причины их возникновения и основные признаки.

P0140

Ошибка P0140 на Киа Спортейдж 3 поколения формируется при отсутствии сигнала с подогреваемого кислородного датчика.Он смонтирован на каталитическом нейтрализаторе, и контролирует плотность кислорода. Причиной ошибки P0140 могут стать нижеперечисленные факторы:

Ошибка P0140

  • неисправности цепи нагревательного элемента;
  • обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи;
  • плохой контакт;
  • выход из строя устройства контроля кислорода.

Косвенными признаками поломки датчика являются повышенный расход топлива и переход в красную зону показаний кислорода и нагревателя при осуществлении контроля рабочих параметров. Для его замены понадобится приобрести новый с артикулом 39210 2G650. В результате отмечается снижение потребления топлива приблизительно на двадцать процентов.

Р0365

Ошибка P0365 на Kia Sportage 3 поколения означает, что обнаружена неисправность в цепях датчиков «B» или «Банк 1». Оба отвечают за определение положения и частоты вращения распределительного вала. В дальнейшем указанная информация передается электронным блоком управления на управляющий модуль. Это позволяет правильно рассчитать требуемое количество подаваемого топлива и момент зажигания.

Формирование неисправности обусловлено низким напряжением в электрической сети контрольного элемента после пуска мотора на протяжении нескольких секунд.

Ошибка Р0365

Датчик с аббревиатурой «B» смонтирован на головке блока цилиндров в районе выпускного коллектора, а «Банк 1» – на силовом блоке со стороны первого цилиндра.

При фиксации неисправности Р0365 наблюдаются следующие признаки:

  1. высвечивание индикатора «Check Engine»;
  2. перебои на холостом ходу;
  3. снижение тяги ДВС;
  4. проблематичный пуск двигателя;
  5. пропуски зажигания в цилиндрах;
  6. двигатель периодически глохнет;
  7. выход из строя мотора, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта.

К формированию ошибки P0365 приводят:

  1. Поломка датчика положения распределительного или коленчатого вала.
  2. Обрыв или короткое замыкание в питающей сети контрольного элемента.
  3. Нарушение контактной части в результате попадания моторного масла.
  4. Выход из строя электронного блока управления, что случается достаточно редко.

Р0713

Код P0713 на Киа Спортейдж 3 обусловлен проблемами с датчиком температуры масла в коробке передач. Ошибка фиксируется, когда бортовой компьютер получил информацию о повышенном напряжении на контрольном устройстве. Что подтверждает рост температуры трансмиссионной жидкости.

Ошибка Р0713

Привести к неисправности могут нижеперечисленные факторы:

  • снижение уровня масла в коробке передач, в том числе из-за утечки;
  • выход из строя датчика температуры масла в КПП или нарушения в питающей цепи;
  • несвоевременная замена трансмиссионной жидкости;
  • сбои в функционировании TCM или ECM;
  • проскальзывание или разрушение сцепления.

При замене контрольного элемента Киа Спортейдж 3 поколения, следует использовать указанные ниже артикулы:

Ошибка Р0713

  • 46386-3B000 – заводская версия;
  • 46386-3B900FFF – модифицированный вариант.

Для смены датчика понадобится слить трансмиссионную жидкость. Для этого предусмотрена сливная пробка. Далее демонтируется поддон коробки передач. При этом может стечь еще часть масла. Отключается фишка датчика посредством ввода жала тонкой плоской отвертки под фиксатор. Остается демонтировать неисправный и установить новый датчик, выполняется установка поддона и заливка трансмиссионной жидкости.

Источник

Загорелся чек двигателя на Киа Спортейдж 1, 2, 3, 4: причины неисправности

Инжекторные двигатели позволяют устанавливать датчики неисправности во все узлы автомобиля. Приборы собирают информацию и передают в электронный блок управления (ЭБУ). В результате, горит чек на Киа Спортейдж. Чтобы выявить узел неисправности, производят диагностику.

Если у водителя нет сканера ошибок или программного обеспечения, он визуально осматривает смежные с моторной частью узлы

Почему на Киа Спортейдж загорелся значок неисправности двигателя

Многие владельцы KIA Sportage сталкиваются с такой проблемой, как загорание индикатора Check Engine. Значок показывает, что в автомобиле имеется неисправность, которую необходимо устранить.

В автомобилях Киа Спортейдж 3 ошибка двигателя загорается на приборной панели при включении и гаснет через несколько секунд. В большинстве случаев это неисправность в системе управления двигателем. Мигание чека может быть связано со следующими проблемами:

  • низкий уровень масла;
  • возможен выход из строя свечей зажигания;
  • плохое качество бензина;
  • неисправность катализатора;
  • поврежден датчик положения коленчатого вала;
  • неисправен датчик давления масла;
  • повреждена система впрыска топлива;
  • поврежден ЭБУ;
  • проблема с лямбда-зондом;
  • не работает датчик массового или объёмного расхода воздуха.

Что делать, если на Kia Sportage загорелся чек

Проблемы могут возникать не только по причине неисправности автомобиля, но и вследствие неправильного содержания или эксплуатации автомобиля в плохих условиях. Установленные датчики собирают информацию и передают в ЭБУ, где процессор анализирует информацию и при обнаружении неисправности включает check engine.

Для определения неисправного узла в разъем подключают сканер, который изучит ошибки и выдаст информацию на экран. Также разработано программное обеспечение (ПО), которое устанавливают на телефон и запускают режим диагностики.

Внимание! Если неполадки возникли во время движения, мигает желтый значок и троит двигатель, слесарь СТО советует отправляться в автомастерскую. Передвижение автомобиля в такой ситуации производят аккуратно, отключив второстепенные приборы.

Топливная система

Если индикатор загорелся сразу после заправки горючего, проверяют две возможные неполадки: герметичность бака и качество бензина. В первом случае, возможно, неплотно закрыта крышка. Во втором – придется сливать плохое горючее, промывать систему и заливать бензин с проверенной заправки.

Примеси в горючем блокируют зажигание топливной смеси, поэтому в двигателе возникает троение на холодных оборотах

Система зажигания

Если на Киа Спортейдж горит чек двигателя, и возникают пропуски, автомобиль трясет, падает мощность, проверяют свечи. Проблема может возникнуть после мойки автомобиля. Влага попадает в катушку зажигания, если не продуть систему, начинает троить двигатель, цилиндры отключаются, и загорается чек.

Если своевременно не заменить свечи, катушка зажигания выйдет из строя

Неисправность ЭБУ

Если в электронном блоке управления перегорает датчик, процессор не получает сведений о работоспособности механизмов. В таком случае система включает аварийный режим или может заблокировать движение автомобиля.

Датчик массового расхода воздуха

Элемент регулирует количество воздуха, необходимого для воспламенения топливной смеси. Если ДМРВ передает недостоверные сведения, ЭБУ увеличивает расход горючего. В результате мощность двигателя снижается, и плавность хода падает.

Если ДМРВ неисправен, снижается динамика разгона, а в сильный мороз автомобиль вообще может не завестись

Датчик кислорода

Элемент контролирует количество несгоревшего кислорода. Анализируя состав воздуха, он контролирует уровень подачи горючего. Неисправный лямбда-зонд увеличивает расход топлива и снижает мощность. Изношенные элементы в дальнейшем приведут к поломке катализатора выхлопных газов.

В современных автомобилях установлено от двух до четырех датчиков кислорода

Катализатор

Забитый механизм приводит к потере мощности в два раза, в результате на приборной панели Киа Спортейдж загорается значок двигателя. Неисправный катализатор блокирует свободный выход из глушителя отработанных соединений.

Механизм помогает сделать выхлопные газы менее вредными для путем преобразования окиси углерода в безвредные соединения

Недостаточное давление

Топливный насос контролирует соотношение воздуха к объему зажигательной смеси. Выход из строя механизма приводит к падению давления и загоранию чека на приборной панели KIA Sportage. Если показатель достигает критического уровня, автомобиль может заглохнуть.

Как сбросить чек

Бывают ситуации, при которых индикатор ошибок продолжает гореть после ремонта всех возможных неисправностей. Процессор накапливает сведения о неисправностях, и со временем память устройства переполняется. ЭБУ зацикливается и не может выдать достоверную информацию, в результате чек не исчезает.

Чтобы устранить эту проблему, производят сброс ошибок. Для этого производят следующие действия:

  1. Открывают капот и отсоединяют минусовую клемму от аккумулятора. Чтобы разрядить батарею, нажимают на сигнал. Ожидают 15 минут. Гайки отвинчивают при помощи ключа для положительного и отрицательного электрокабеля
  2. Ожидают 30 секунд и подсоединяют клеммы аккумулятора на место.

При следующем включении загорится чек и через некоторое время погаснет.

Заключение

Обычно горит чек на Киа Спортейдж, оповещая водителя о возникновении неполадок в одной из смежных с моторной частью механизме. Если после осмотра и устранения неисправностей индикация продолжается, и сброс ошибок не помог, водитель отправляется на СТО для детального осмотра и ремонта автомобиля.

Источник

Оцените статью