Kia sportage масса буксируемого прицепа

Kia sportage масса буксируемого прицепа

Kia Sportage (2020 год). Эксплуатация прицепа. Правила движения с прицепом

Водители, имеющие категории «В», «С» или «Д» водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории «В» можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории «Е» водительского удостоверения.

Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.

Для использования прицепа необходимо дооборудование — выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Читайте также:  Отопление на kia ceed

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла — фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10~20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно — независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Оборудование автомобиля-тягача:

Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:

петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.
Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.

Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.

Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля.

Важная информация:
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

-Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
-Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
-Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
-Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
-Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
-При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
-На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
-Наиболее сложным является движение задним ходом
(Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)

Перед каждым выездом необходимо:

проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
отрегулировать давление в шинах;
убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

Источник

2021 Kia Sportage V 1.6 T-GDi (230 лс) HEV AWD Automatic

2022 Kia Sportage V - Фото 1

Технические характеристики Kia Sportage V 1.6 T-GDi (230 лс) HEV AWD Automatic 2021, 2022, 2023

Базовая информация Марка Kia Модель Sportage Поколения Sportage V Модификация (двигатель) 1.6 T-GDi (230 лс) HEV AWD Automatic Начало выпуска Ноябрь, 2021 г Архитектура силового агрегата FHEV (полный гибрид) Тип кузова SUV Количество мест 5 Количество дверей 5 Эксплуатационные характеристики Топливо Бензин Время разгона 0 — 60 mph 8 сек Максимальная скорость 193 км/ч 119.92 mph Экологический стандарт Euro 6d Соотношение мощность/вес 7.1 кг/лс, 140.2 лс/тонна Соотношение Крутящий момент/вес 4.7 кг/Нм, 213.4 Нм/тонна Электромобили и гибриды Валовая емкость батареи 1.49 кВтч Напряжение аккумулятора 270 В Технология аккумулятора Литий-полимерный (LiPo) Вес аккумулятора 37 кг 81.57 lbs. Расположение аккумулятора Под задними сиденьями Электродвигатель 1 Мощность электродвигателя 60 лс Крутящий момент электрического двигателя 264 Нм 194.72 lb.-ft. Расположение электродвигателя переднее, поперечное Мощность системы 230 лс Системный крутящий момент 350 Нм @ 1500-4500 об./мин. 258.15 lb.-ft. @ 1500-4500 об./мин. Двигатель внутреннего сгорания Мощность 180 лс @ 5500 об./мин. Мощность на литр рабочего объема 112.6 лс/л Компоновка двигателя переднее, поперечное Модель/Код двигателя G4FT Объем двигателя 1598 см 3 97.52 cu. in. Количество цилиндров 4 Конфигурация двигателя Рядный Количество клапанов на цилиндр 4 Система впрыска топлива Непосредственный впрыск Тип наддува Турбонаддув, Интеркулер Количество масла в двигателе 4.8 л 5.07 US qt | 4.22 UK qt Спецификация моторного масла Войдите, чтобы увидеть.Войдите, чтобы увидеть. охлаждающая жидкость 8.1 л 8.56 US qt | 7.13 UK qt Системы двигателя Система Старт-Стоп
Противосажевый фильтр

Источник

2018 Kia Sportage IV (facelift 2018) 1.6 T-GDI (177 лс)

2018 Kia Sportage IV (facelift 2018) - Фото 1

Технические характеристики Kia Sportage IV (facelift 2018) 1.6 T-GDI (177 лс) 2018, 2019, 2020, 2021

Базовая информация Марка Kia Модель Sportage Поколения Sportage IV (facelift 2018) Модификация (двигатель) 1.6 T-GDI (177 лс) Начало выпуска Июль, 2018 г Оконч. выпуска Июль, 2021 г Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания Тип кузова SUV Количество мест 5 Количество дверей 5 Эксплуатационные характеристики Расход топлива в городе 9.2-9.8 л/100 км 25.57 — 24 US mpg
30.7 — 28.82 UK mpg
10.87 — 10.2 км/л Расход топлива на шоссе 6.3-6.4 л/100 км 37.34 — 36.75 US mpg
44.84 — 44.14 UK mpg
15.87 — 15.63 км/л Расход топлива Смешанный цикл 7.4-7.6 л/100 км 31.79 — 30.95 US mpg
38.17 — 37.17 UK mpg
13.51 — 13.16 км/л Выбросы CO2 170-175 г/км Топливо Бензин Время разгона 0 — 100 км/ч 9.2 сек Время разгона 0 — 62 mph 9.2 сек Время разгона 0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) 8.7 сек Максимальная скорость 205 км/ч 127.38 mph Экологический стандарт Euro 6d — TEMP Соотношение мощность/вес 8.3 кг/лс, 120.4 лс/тонна Соотношение Крутящий момент/вес 5.5 кг/Нм, 180.3 Нм/тонна Двигатель Мощность 177 лс @ 5500 об./мин. Мощность на литр рабочего объема 111.3 лс/л Крутящий момент 265 Нм @ 1500-4500 об./мин. 195.45 lb.-ft. @ 1500-4500 об./мин. Компоновка двигателя переднее, поперечное Модель/Код двигателя Gamma II / G4FJ Объем двигателя 1591 см 3 97.09 cu. in. Количество цилиндров 4 Конфигурация двигателя Рядный Диаметр цилиндра 77 мм 3.03 in. Ход поршня 85.44 мм 3.36 in. Степень сжатия 10 Количество клапанов на цилиндр 4 Система впрыска топлива Непосредственный впрыск Тип наддува Турбонаддув, Интеркулер Количество масла в двигателе 4 л 4.23 US qt | 3.52 UK qt Спецификация моторного масла Войдите, чтобы увидеть.Войдите, чтобы увидеть. охлаждающая жидкость 7.3 л 7.71 US qt | 6.42 UK qt

Источник

Оцените статью