Kia sportage 3 замена тормозной жидкости drive2

Как заменить торрмозную жидкость? (вопрос с подвохом :) )

Всем привет.
Спортаж не первая моя машина. ТО, работы по трансмиссии, подвеске и электрике всегда, на всех машинах делал сам.
Так что замена тормозной жидкости считалась, по сути, пустячной операцией.
Вот подошло ТО 90000 — тормозную жидкость, среди прочего, менять тоже надо.
На всякий случай заглянул в учебник по Спортажу — по нему в гаражных условиях этого не сделать!
Для моделей с ABS необходимо подключение сканера для переключения системы ABS (а в частности электронасоса) в режим
прокачки тормозов (там еще каким то боком завязана система TCS). Замена производится с включенным двигателем.
(в книге вообще-то описан процесс удаления воздуха из тормозной системы, но при замене жидкости выполняются те же операции )
Неужели придется ехать к официалам?!
Поделитесь опытом, если кто сталкивался с этой проблемой.

авистэн

КИАвод

Осенью менял сам тормозную жидкость. Менял просто по контурам с заднего колеса. Описание замены вычитал с руководства по Туссану, про стенд по замене там не чего не было написано. Попросил товарища помочь , что бы он надавливал на педаль и посматривал за уровнем в бачке. В итоге на втором контуре он проглядел уровень и я завоздушил контур пришлось повозиться на пол часа дольше, вот так заменил жидкость путем выдавливания старой , новой! Тормоза работают так же как и работали ,АБС тоже срабатывает ,а по TCS сказать толком не могу ,сам не очень понимаю как она срабатывает ( теорию вроде бы понимаю) ,а на практике не пробовал! Вобщем при замене жидкости следите за уровнем в бачке ,плохо видно надо подсвечивать фонариком. Еще там бачек разделен пополам (вторая полость под сцепление)

Читайте также:  Момент затяжки гбц s6d киа спектра

Baby Roo

Новичок

Проконсультировался со спецами.
Без сканера всю тормозную жидкость заменить нельзя.
Часть старой остается в насосе ABS и в ее трубопроводах.
Если использовать старый метод прокачки то поменяется только та, что в главном тормозном, трубках и рабочих тормозных цилиндрах.
Сканер же открывает все электромагнитные клапаны ABS и позволяет заменить всю жидкость полностью.
Вот как-то так.

evgen—25

Новичок

Проконсультировался со спецами.
Без сканера всю тормозную жидкость заменить нельзя.
Часть старой остается в насосе ABS и в ее трубопроводах.
Если использовать старый метод прокачки то поменяется только та, что в главном тормозном, трубках и рабочих тормозных цилиндрах.
Сканер же открывает все электромагнитные клапаны ABS и позволяет заменить всю жидкость полностью.
Вот как-то так.

так-то оно так, но дедовским способом вполне достаточно ограничиться. Хочешь поменять жидкость не на 90, а на 100% — поменяй дважды через небольшой пробег.Имхо, конечно

Герр майор

Заблокирован

poodbooq

Новичок

Начитавшись интернета, полез сегодня менять тормозную жидкость. Sportage 3 рест 2014 г. Подумал, что надо максимально слить жидкость с бачка, чтобы не было смешивания с новой жидкостью. Начал с заднего правого колеса. Включил зажигание, посадил жену нажимать педаль тормоза. Открутил штуцер, при нажатии на тормоз был слышен странный звук в районе заднего сиденья, как будто идет стравливание давления, не знаю что это, т.к. до сих пор не могу найти схемы тормозов Sportage. Таким образом стравил около 200 мл, только собирался пойти долить жидкости в бачек — стравливающий звук из под сидений вдруг пропал. Посмотрел бачек, жидкости больше минимума, долил. Начал снова стравливать, жидкость уже лилась маленькой струйкой, а не как раньше хорошим напором. Стравил еще мл 100, ничего не менялось. Перешел на заднее левое. Стравливающий звук опять появился, тут я уже стал чаще бегать подливать жидкость. Слил около 200 мл и все было в норме. Звук не пропал. Решил переставить машину, оп, а тормозов то и нет, совсем слабенькое усилие. Походу завоздушил, только теперь не знаю что, т.к. не могу найти схему. Блок АБС? Как выйти из положения, подскажите) Машина в гараже осталась ночевать. До сервиса без тормозов не доеду))
Самое для меня интересное, что при заведенной машине и выжиме педали тормоза, у движка стали скакать обороты.

Читайте также:  Существует ли киа соренто

Блин, сорри, не в тот раздел написал. Просто по поиску прокачки тормозов именно эта тема вышла. Не заметил, что Sportage 2. Но может тут старожилы подскажут)

Источник

Сколько тормозной жидкости нужно для замены киа спортейдж 3

Таки созрел на замену тормозной жидкости в своем авто. Рана рано утром поехал в заранее оговоренное СТО.

Жидкость купил раньше, примерно с пол года назад и всё это время ввозил в багажнике. Жидкость выбирал основательно, и согласно приведённых сравнительных тестов выбрал РосДот4

На родной тормозной жидкости проездил ровно три года или 48.500 км. По состоянию, на цвет и вкус, жидкость была хорошая. На содержание воды не проверяли. После замены жидкости на новую, по первым ощущениям первые 3-4 торможения были непонятные. Как будто бы с запозданием. Далее все выровнялась как и было, что достаточно радует. Как говорится, хорошо что сохранили что имели.

Процедура достаточно простая и одновременно сложная. Сложность заключается в том, что нужно подобрать правильную крышку, чтобы создать давление в расширительном бачке. В итоге, из имеющегося большого ассортимента тормозника, ни одна крышка не подошла, а была использована универсальная резиновая конусной формы и тросиком с оконеченным шпильками под гайку с флажками (для фиксации крышки на бочке).

Ну а далее все по порядку,
– Подключаем аппарат с жидкостью и создаем давление один – полтора бар
– Включаем зажигание для того чтобы открыть клапана в ABS
– Начинаем с дальнего правого контура, то есть с заднего правого колеса по ходу движения
– Далее заднее левое походу движения, следующее переднее правое и заключительное переднее левое. То есть рисуем букву Z.

С каждого контура было слито по 250 мл жидкости.

Не обошлось и без эксцессов, на дальнем правом контуре сорвалась крышка с расширительного бачка, и разумеется тормозная жидкость протекла, забрызгав все пространство под главным тормозным цилиндром. Со слов мастера, задний правый и левый контуры самые сложные, потому как самые длинные и сами магистрали создают сопротивление.

Также, в процессе откручивания сопунов на супортах, тормозная жидкость попала и на диски. Я поинтересовался у мастера, как-то можно удалить следы тормозной жидкости или нет?, ведь тормозная жидкость очень агрессивно относится к ЛКП, на что получил ответ, что Карбклинером и воздухом под давлением все легко отчистится. И было так!
Процесс такой: брызгается карб, и тут же сдувается воздухом из пистолета под давлением. От тормозной жидкости и следа не остается.

Тормозная жидкость на KIA Sportage 3

Тормозная жидкость непосредственно влияет на безопасность управления автомобилем Kia Sportage 3. Поэтому в процессе эксплуатации машины важно не только соблюдать периодичность замены ТЖ, но и придерживаться всех рекомендаций производителя по выбору тормозухи.

В противном случае транспортное средство может отказаться останавливаться в самый неподходящий момент, создавая риск попасть в аварийную ситуацию.

DOT4 для КИА Спортейдж 3

Выбор тормозной жидкости на Kia Sportage 3

Производитель официально рекомендует заливать тормозную жидкость DOT-4, продаваемую под собственным брендом. При этом явного запрета на использование ТЖ от сторонних брендов нет. Главным критерием выбора является соответствие DOT-4. В таблице ниже представлены тормозные жидкости, которые хорошо зарекомендовали себя на Киа Спортейдж 3.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Kia Sportage 3

Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
Текстар 95002400 140-190
Бош 1987479106 170-220
Опель 1942058 500-620
General Motors 93160363 400-600
Кастрол 155BD0 280-300
BMW 83130443024 450-500
TRW PFB450 200-250
Peugeot/Citroen 469934 500-800
Motul 100950 250-350

Периодичность замены

Официальный регламент периодичности технического обслуживания предписывает замену тормозной жидкости каждые 30 тыс. км. При этом, если эксплуатация проходит в тяжелых условиях, то заливать свежую жидкость желательно чаще. Интервал можно сократить вплоть до 20-25 тыс. км.

При этом замена может потребоваться внепланово. Обычно это случается при нижеописанных ситуациях:

  • появление сторонних запахов из бачка с ТЖ;
  • отсутствие реальной информации о последней замене тормозной жидкости;
  • в контуре присутствует большой объем воздуха;
  • во время интенсивного торможения жидкость закипает;
  • на бачке или прочих элементах системы имеются механические повреждения;
  • ТЖ заметно изменила свой цвет, например, потемнела;
  • в бачке заметен большой налет на стенках;
  • в ТЖ произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды.

Игнорирование необходимости заменить тормозную жидкость ведет к серьезным последствиям, основные из которых описаны ниже:

  • закипание ТЖ и невозможность остановить авто при интенсивном или экстренном торможении;
  • появление следов ржавчины на металлических поверхностях, которые контактируют с жижей;
  • неравномерная остановка транспортного средства из-за застревания тормозных поршней в цилиндрах;
  • интенсивность торможения начинает ощутимо зависеть от температуры окружающей среды.

Правила замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость весьма агрессивно ведет себя по отношению к лакокрасочному покрытию кузова. Поэтому при ее проливе необходимо тщательно вытереть ТЖ в кратчайший срок. После этого облитое место рекомендуется обильно промыть водой.

Тормозная жидкость агрессивно не только по отношению к ЛКП, но и сильно загрязняет окружающую среду. Поэтому ее запрещено сливать в водоемы, озера и речки или просто на землю. Это касается как новой, так и отслужившей свое жижи. Для правильной утилизации рекомендуется сдать старую ТЖ в пункт приема токсичных, ядовитых и опасных веществ.

ТЖ активно вступает в реакцию с моторной и трансмиссионной смазкой. Поэтому при проведении работ следует избегать контакта тормозной жидкости с ветошью со следами масла. Попадание даже небольшого количества смазки в контур существенно ухудшает интенсивность торможения.

Тормозная жидкость сильно гигроскопична. Напитывание влагой приводит к снижению порога закипания. Поэтому ТЖ должна хранится в герметичной упаковке. В противном случае ТЖ впитает влагу, что скажется на ее характеристиках.

По вышеуказанной причине запрещено заливать слитую тормозную жидкость. Данный запрет актуален и для недавно залитых ТЖ. Для доливки разрешено использовать только новую жидкость, хранящуюся в герметичной канистре.

Требуемые инструменты

Инструменты, которые приведены в таблице ниже, необходимы для замены тормозной жидкости на Киа Спортейдж 3.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

Объемы масел КИА Спортейдж 3 и технических жидкостей

Kia Sportage – компактный кроссовер, выпускающийся с 1992 года. Привлекает внимание современным дизайном интерьера и экстерьера. Автомобиль отлично ведет себя, как на городских дорогах, так и на пересеченной местности. Полный привод помогает преодолевать бездорожье.

Кроме этого, у кроссовера превосходная управляемость, шумоизоляция, качество отделочных материалов и надежные силовые установки. Не исключены и недостатки, к которым относят слабое лакокрасочное покрытие, некорректно работающая АКПП, большой расход топлива у авто с бензиновыми моторами.

Комплектуется Kia Sportage разными силовыми установками. Бензиновые объемом 2,0 л, мощностью 150 л.с., дизельными – 2,0 и 1,7 л. Трансмиссия – механическая и автоматическая коробка передач.

масло в Kia Sportage

Количество масел и жидкостей в Kia Sportage 3-го поколения

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Сколько и что заливать в КИА Спортейдж III

Объем топливного бака – 58 литров. Необходимо заливать неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95 или ДТ в зависимости от типа мотора.

Регламент замены моторного масла – 15 тысяч км. Обьем заправки – от 5,3 до 8,0 л. Рекомендовано моторное масло уровня качества ACEA СЗ и ACEA В4 класса вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 10W-30,15W-40).

Замена смазки в системе охлаждения — один раз в пять лет. Рекомендован антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Обьем заправки зависит от типа мотора: для бензиновых – 6,8 л, для дизельных – 8,5 л.

Интервал замены жидкости в АКПП – 90 тысяч км. Применяется MICHANG ATF SP-IV; SK ATF SP-IV; NOCIA ATF SP-IV; KIA genuine ATF SP-IV. Обьем заправки у авто с бензиновым мотором 7,1л, с дизельным – 8,5 л.

В МКПП рекомендовано заливать трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85. Обьем заправки для моделей с бензиновым двигателем 2,2 л, дизельным – 1,9 -2,0 л.

Тормозной жидкости обновляется раз в два года и не зависит от пробега автомобиля. Рекомендован DOT 4.

Источник

Оцените статью