Kia sportage 235 75 r15

Kia sportage 235 75 r15

[Ответы на часто задаваемые вопросы] [Все о тюнинге Sportage] [Конференция для всех] [Встречи и планы клуба] [Полный отсортированный фотоархив KIA Sportage]

Какой максимальный размер колес можно поставить

В стандартной комплектации ЗАО «Автотор» устанавливает колеса размером 205х70-R15. К сожалению для более или менее серьезного бездорожья колеса такого размера не очень подходят. Внешне машина с такими колесам выглядит не пропорционально: маленькие колеса в больших арких при достаточно высоком кузове. Это вдвойне заметно, когда машина прошла стайлинг. Массивный кенгурятник спереди, «лыжи» на крыше и запаска сзади визуально удлиняют и увеличивают в высоту кузов. Вместе с «игрушечными» колесами это еще больше портит внешний вид и машина воспринимается как 100% паркетник.

Даже визуально видно, что в арки войдут колеса большего размера. В результате такого преображения машина будет выглядеть серьезнее, станет более «мускулистая» и будет больше соответствовать имиджу внедорожника.

К сожалению, производители (KIA и ЗАО «Автотор») категорически против установки колес другого размера. Объясняя это тем, что трансмиссия рассчитана для вращения колес именно такого размера, и дальнейшее увеличение размера может повлечь за собой повышенный износ или даже поломку трансмиссии и/или ходовой. С точки зрения производителя (тем более в таких странах как США) это заявления поможет избежать дополнительных расходов в гарантийный период. Можно с полной уверенностью утверждать, что практически на всех машинах прочность трансмисии существенно меньше чем мощность двигателя. Тем не менее это не является преградой для доработки своих любимцев. К тому же конструкция Sportage позволяет без существенных переделок установить колеса большего размера.

Стоит отметить, что после установки колес отличных от рекомендуемых производителем, СТО имеет полное право снять Ваш автомобиль с гарантии или отказать в части трансмиссии и ходовой. В настоящее время гарантия на элементы трансмиссии и подвески составляет 10 000 км. До достижения этого порога не имеет смысла менять резину по экономическим соображениям, во избежании проблем с СТО. Такая тенденция наблюдается только в нашей стране. Владельцам Sportage из США, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки местные диллеры не препятствуют проводить такого рода модернизации в разумных пределах.

Если после всего этого Вы все равно решили провести такой тюнинг, то для начала надо определиться со своими потребностями. А зачем Вам это нужно? Размер устанавливаемых колес прежде всего зависит от тех целей, которых вы хотите добиться. Большинство целей сводится к двум:

  • Повышение проходимости
  • Повышение динамичности и скорости машины на дорогах общего пользования

Повышение проходимости

Без переделок на Sportage можно установить резину размером 235х75-R15. После простого лифтинга подвески на 2,5″ можно поставить LT30″х9,5″. На спортивные модификации для ралли-рейдов и трофи после лифтинга подвески (2,5″) и лифтинга кузова (3,5″) устанавливают шины LT33,5″х12,5. Установка такого размера вызовет необходимость в существенной доработке трансмиссии, двигателя и подвески. Более подробно это рассматривается в разделе «Тюнинг».

Что повлечет за собой установка колес 235х75-R15?

  • Ширина шины увеличится на 3 см. Сцепные характеристики на сухой дороге и бездорожье (за исключением снега и льда) увеличатся.
  • Увеличится дорожный просвет на 1,65 см. за счет общего увеличения высоты шины на 3,3 см. Для бездорожья это прибавление лишним не будет.
  • Незначительно ухудшится динамика. Визуально это будет незаметно.
  • Появятся погрешности в показаниях спидометра. Ориентировочно на 10%. При этом не стоит забывать, что обычно спидометр имеет погрешность в районе 5%. Таким образом конечная погрешность будет в районе 5%. Если скорость на спидометре 100 км/ч, то реальная будет составлять 105 км/ч.
  • Появятся погрешности в показаниях одометра на 10% в меньшую сторону.
  • Незначительно повысится износ трансмиссии и ходовой.
  • Машина станет мягче проходить ямы и выступы.
  • Машина приобретет более приятный, «мускулистый» и законченный внешний вид.

Источник

увеличение клиренса «Спортаж».

А шины 215/75/15 подходят на штатное литьё? Какие на них шины ещё можно надеть? Сейчас стоят 205/70/15 смотрится убого.

Sportage2002AT4WD

Новичок

IMG_20170409_153419.jpg

После лифтинга поставил 225/75R16
Сразу другой вид приобрёл, спидометр после этого врёт на 5-8 км/ч (на спидометре например 60, в реале 65-68), расход поднялся, но не намного. Тормозной путь немного больше. На ходу немного раскачивается, «плавает», пластик дверей из за этого скрипит. Меня устраевает, зимой меняю на 225/70R15с

seb2_105000

Член КИА клуба

Посмотреть вложение 72281
После лифтинга поставил 225/75R16
Сразу другой вид приобрёл, спидометр после этого врёт на 5-8 км/ч (на спидометре например 60, в реале 65-68), расход поднялся, но не намного. Тормозной путь немного больше. На ходу немного раскачивается, «плавает», пластик дверей из за этого скрипит. Меня устраевает, зимой меняю на 225/70R15с

Kuchum

Член КИА клуба

Посмотреть вложение 72281
После лифтинга поставил 225/75R16
Сразу другой вид приобрёл, спидометр после этого врёт на 5-8 км/ч (на спидометре например 60, в реале 65-68), расход поднялся, но не намного. Тормозной путь немного больше. На ходу немного раскачивается, «плавает», пластик дверей из за этого скрипит. Меня устраевает, зимой меняю на 225/70R15с

seb2_105000

Член КИА клуба

Kuchum, подскажи, наткнулся в сети на такую штуку, как «бафферы уретановые». Среди прочего функционала — увеличение клиренса на 2 см. Глянь пож-та чего скажешь?

Источник

Резина на Sportage

Фотография

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Mar 2007
  • 203 сообщений
    • Авто: L200
    • Имя: Александр

    Отправлено 02 April 2007 — 08:34

    Господа, нужен Ваш совет по выбору резины (всесезонки) — хочу поставить 225/75/R15, но в производителях и качестве ничего сказать не могу.

    Заранее спасибо за советы!

    #2 ВНЕ САЙТА hoholl

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Feb 2005
  • 160 сообщений
    • Авто: KIA Sportage, modify
    • Имя: Валерий
    • Город: г. Киев

    Отправлено 02 April 2007 — 10:17

    Привет, коллега!
    Сам давно юзаю резину Cooper Discaverer AT 235/75/15, самые положительные впечатления. Тихая на дорогах, хорошо гребется по снегу, песку, чуть хуже — по грязи. Ребята тебе похвалят BFG AT. Если в грязь — то надо ставить МТ, но она будет слегка шуметь на дорогах. Смотря для чего тебе нужна резина.
    Забыл написать — машина Киа Спортэйдж 98 года.
    Кстати, резину Cooper Discaverer AT 235/75/15 сейчас продаю по причине перехода на резину 31″. Подробности — в личке или по тел. 80679841388
    С уважением, Валера.

    #3 ВНЕ САЙТА Maxwars

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Mar 2007
  • 203 сообщений
    • Авто: L200
    • Имя: Александр

    Отправлено 03 April 2007 — 00:19

    Так я Вам сегодня по резине звонил! Надеюсь, она достанется мне, цена очень хорошая :)

    В принципе резина нужна больше для снега и песка (окрестные леса приемущественно с пещаными грунтами), нежели для грязи.

    #4 ВНЕ САЙТА Alex_CONNECT

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Sep 2005
  • 3869 сообщений
    • Авто: kyron
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 03 April 2007 — 07:15

    Так я Вам сегодня по резине звонил! Надеюсь, она достанется мне, цена очень хорошая :)

    Просмотр сообщения

    В принципе резина нужна больше для снега и песка (окрестные леса приемущественно с пещаными грунтами), нежели для грязи.

    #5 ВНЕ САЙТА Maxwars

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Mar 2007
  • 203 сообщений
    • Авто: L200
    • Имя: Александр

    Отправлено 01 May 2007 — 00:05

    Поставил Cooper Discaverer ST 235/75/15, как другая машина — выше, устойчевее, только шумит чуток и на бездоре трет, надо лифтовать

    #6 ВНЕ САЙТА Wallaroo

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 Jul 2010
  • 141 сообщений
    • Авто: Mitsubishi L200
    • Имя: :)
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 24 September 2010 — 13:20

    Кто-нибудь из KIAводов пробовал ставить BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 ?
    Хочу использовать в качестве зимней + говнолин. Так как 2 комплекта дисков, то летом можно было бы перед покатухами перекидывать колеса с летней резиной на эту и все.
    Как зимой ведет себя эта резина?
    Из размеров смотрю на 215х75х15 (вариант 235х75х15, думаю, будет подтирать о подкрылки).
    Условия езды: 70/30 (70 — город, 30 — загород), но есть огромное желание добавить к этим режимам еще и говнолин на покатухах.

    У кого какие мнения на этот счет?

    #7 ВНЕ САЙТА MaxLeRoi

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Oct 2010
  • 33 сообщений
    • Авто: Kia Sportage+двухколесный 导体
    • Имя: Макс
    • Пол: Мужчина
    • Город: Симферополь

    Отправлено 02 November 2010 — 22:57

    Кто-нибудь из KIAводов пробовал ставить BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 ?
    Хочу использовать в качестве зимней + говнолин.

    #8 ВНЕ САЙТА Wallaroo

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 Jul 2010
  • 141 сообщений
    • Авто: Mitsubishi L200
    • Имя: :)
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 03 November 2010 — 13:31

    Я уже поставил! Просто не стал отписывать, т.к., тему про Спортеджи, как я понял, не сильно читают. Видать, совсем мало нас осталось.
    Итак, резина 215х75х15 BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2.
    Очень доволен. Конечно, машина несколько потеряла в динамике, а также в максимальной скорости (на каме, всесезонка какая-то 205х75х15, разгонялся до 180-185, а на этой — максимум 165 км/ч). Но предыдущий вранглер с трудом 130 давал (235х75х15). Однако зима такие скорости не предполагает. По крайней мере, для меня :)
    Что касается шума, то, конечно, погромче обычной резины. Особенно в моем случае, т.к., установлены подкрылки — они добавляют высоких частот в шуме. Хотя, я ожидал, что шума будет больше. Короче говоря, если шумоизоляция стандартная — т.е., никакой, то на скорости шум не напрягает, т.к., появляется куча других звуков :)
    На асфальте ведет себя достаточно нормально — все, так как и описано во многих отзывах и тестах. Недавно была такая ситуация. Условия: влажный асфальт — т.е., дождь еще не начался, а асфальт толком не промок — образовалась такая своеобразная маслянистая пленка. Самое неприятное состояние дороги. Скорость — где-то 50-60 км/ч. Короче говоря, в одной ситуации пришлось применить экстренное торможение. В общем, слава Богу, все обошлось (дистанция была средняя, но этого оказалось достаточно ), но поправку «на ветер», вернее, на такие дорожные условия, делать надо. Думаю, что в аналогичной ситуации летняя или зимняя резины вели бы себя не на много лучше в той ситуации. Что касается мокрого асфальта — в принципе, все ок.
    Грязевые качества — на высоте. Резина прекрасно себя показала на последней покатухе ФОФА-трофи. Сел всего 2 раза, чем, судя по всему, удивил остальных участников :)! И то, по неопытности да по глупости сел. По крайней мере, от проходимости моему офигеванию точно предела не было :) Машина прекрасно вылазит из колеи, резина отлично гребет. Что приятно удивило — очищается достаточно быстро («просто добавь воды», вернее, маленькая лужа нормально вычищает). Зато, если уже зарылся, то лучше педальку отпустить, т.к., если ехать не получается, то закопается еще больше. Короче говоря, эта резина на Спортяге — бомба! Проходимостью своего Спортяги остался доволен. Во-первых, машина легкая, во-вторых, база короткая, в-третьих, мады, однозначно, рулят!
    Пробовал в песке. Хоть, песка было и не сильно много, да и во времени был ограничен, результатами того, что удалось проверить — удовлетворен.
    Теперь, вот, жду снега и льда, чтобы отчет получился совсем объективным. Хотя, резина достаточно мягкая, теоретически, должна нормально выглядеть зимой (если дубеть не будет).

    P.S. Вторые мады — резина, все-таки, грязевая. С этим надо считаться на обычных дорогах. Но, так как тема в разделе Спортеджей, то эти машинки не предполагают особо какой-то агрессивной езды (по крайней мере, в штатной конфигурации). Посему, для нормального вождения, как по мне, вполне подходят. Хотя, конечно, бывают такие стили езды, что никакая резина не спасет.
    P.P.S. Мады — как минимум, вторая резина. Т.е., хоть на ней и написано «всезезонка», лучше летом, все же, ездить на летней (за исключением некоторых отдельно взятых случаев ;) ). Я, вообще-то, думал, что поставлю ее осенью, посмотрю как ездит, а потом верну старую резину на других дисках. До похолоданий, так сказать. Да все как-то не складывается :)
    Да, машинка-то, совсем иначе стала выглядеть! Осталось только собраться с силами (и финансами) да покрасить ее — вааще бомба будет :)
    P.P.P.S. Хотел брать 235 размер, но рад, что передумал. Т.к., на покатухе в одном месте таки задел подкрылки. Но в этой ситуации больше грешу на аморы, которые со своей функцией ну никак не справлялись (одни пробои). А лифтовать, чтоб ставить резину побольше, еще не надумал. Хотя, эта мысль совсем никак не идет из головы.

    #9 ВНЕ САЙТА MaxLeRoi

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Oct 2010
  • 33 сообщений
    • Авто: Kia Sportage+двухколесный 导体
    • Имя: Макс
    • Пол: Мужчина
    • Город: Симферополь

    Отправлено 10 November 2010 — 13:24

    Источник

    Читайте также:  Хендай киа оптима 2016
    Оцените статью