- Когда и зачем необходима замена АКПП на «механику» — особенности, тонкости и стоимость переделки
- Когда и зачем меняют АКПП на механику
- В каких случаях необходима замена автомата
- Порядок типичной замены АКПП на МКПП
- Особенности и нюансы замены
- Замена коробки в автосервисе, цены
- Замена АКПП на примере популярных марок
- Заключение
- Киа спектра замена автомата на механику
Когда и зачем необходима замена АКПП на «механику» — особенности, тонкости и стоимость переделки
Для отечественной автоиндустрии недавних лет характерен подход к конструированию, когда любая модель легкового авто имела только один (редко – два) варианта силового агрегата за всю историю производства. То же касалось и выбора трансмиссии.
Машины западных марок всегда комплектуются широким диапазоном силовых агрегатов и коробок передач к ним. Для большинства моделей есть версии как с ручным переключением, так и с автоматом. Поэтому замена АКПП на МКПП для многих иномарок – реальная процедура.
Когда и зачем меняют АКПП на механику
АКПП создает водителю более комфортные условия в салоне. В дальних поездках с автоматической трансмиссией медленнее копится усталость, больше внимания можно уделить дороге.
МКПП дешевле в эксплуатации, менее капризна к качеству смазки. К тому же дает владельцу полный контроль над крутящим моментом мотора.
При решении о замене АКПП на МКПП приходится делать выбор между ценой и удобством.
Основные аргументы за и против замены автомата на механику для наглядности сведены в таблицу.
Достоинства МКПП | Недостатки МКПП |
Больший срок службы | Требует постоянного участия водителя |
Ниже вероятность крупной поломки | Есть риск неправильного выбора передачи |
У МКПП более низкая цена | Неопытный водитель часто путает педали |
Экономия в массе авто за счет меньшего веса агрегата | Усталость при городской езде в пробках |
Снижение расхода топлива на всех режимах | При ручном переключении теряется мощность |
Допускает экстремальные приемы вождения в сложных условиях | При неумелой езде быстро ломается |
Возможность буксировки на дальнее расстояние | |
Запуск двигателя с «толкача» (с горки, вручную) при поломке стартера, разрядившейся АКБ |
Особенно актуальна замена АКПП механикой для владельцев машин, живущих в регионах с большим количеством снега зимой. Чтобы выбраться из сугроба или преодолеть обледеневшую колею, им часто приходится применять езду с раскачкой, быстро и много раз переставляя ручку КПП с первой передачи на заднюю.
Коробка-автомат нужного эффекта не даст. Более того, на многих АКПП подобные маневры запрещены из-за высокого риска поломки.
МКПП окажется вне конкуренции и при загородной езде по топким грунтовкам.
В каких случаях необходима замена автомата
Приобретение МКПП и замена коробки бывает единственным способом продолжить эксплуатацию машины, «родная» АКПП которой сильно изношена или разрушилась. Такая проблема случается обычно с авто старых выпусков, уже имеющих солидный пробег. Найти оригинальный аналог для замены коробки может быть невозможно. Даже если агрегат подходящей модели найдется в другом городе, никто не гарантирует, что от прослужит долгое время.
На многие АКПП прошлых выпусков запасные части перестали производить еще 10-20 лет назад. Найти нужное для ремонта по приемлемой цене не удастся, а замена на механику не имеет альтернативы.
В подобных ситуациях установка МКПП станет единственным разумным выходом.
Другой мотив для замены АКПП на механику – автомобиль с автоматом используют в северных регионах с плохо работающими дорожными службами.
После каждого снегопада улицы надолго превращаются в пересеченную местность, проехать по которой можно лишь постоянно буксуя. Автоматическая коробка при работе в таких условиях выйдет из строя буквально спустя несколько месяцев.
Порядок типичной замены АКПП на МКПП
На каждой модели машин установка МКПП вместо АКПП происходит с учетом конструктивных особенностей. Общими для большинства легковых авто окажутся основные шаги при замене:
- Машину устанавливают на подъемник или эстакаду. Потребуется тельфер или другой подъемник, чтобы аккуратно извлечь двигатель в сборе с коробкой. В крайнем случае, придется звать на помощь помощника.
- Снимают АКБ с машины, чтобы исключить замыкания, опасные для электроники.
- Удаляют все мешающее замене узлы – защитные щиты, детали выпускного тракта, приборную доску и узел селектора.
- Отсоединяют от коробки все шланги и провода, снимают поддон, сливают масло.
- Демонтируют приводы трансмиссии: полуоси, промежуточный вал и другие элементы.
- Откручивают весь крепеж АКПП к кузову и двигателю. Если отсоединить коробку отдельно от двигателя не удается, готовят к демонтажу весь силовой агрегат в сборе.
- Извлекают коробку по отдельности или вместе с мотором.
Особенности и нюансы замены
В легковых авто, выпущенных в середине 90-х годов прошлого века, замена коробки на другой тип не составляла проблем, поскольку контроллер АКПП работал отдельно и не зависел от главного ЭБУ.
Прогресс при внедрении новой электроники привел к тому, что с некоторого времени все блоки управления автомобиля связаны между собой, либо все функции выполняются единым бортовым компьютером.
Поэтому отключение датчиков и исполнительных узлов АКПП от центрального блока управления вызовет множество трудно предсказуемых проблем. Диагностика станет выдавать десятки ошибок МКПП, а двигатель перейдет в неэкономичный режим либо вовсе перестанет заводиться.
Поэтому перед заменой автомата на механику имеет смысл найти все доступные данные о том, как оживить «мозги» машины после демонтажа с нее АКПП. Умельцы и энтузиасты разрабатывают эксклюзивные прошивки для МКПП, придумывают способы обхода встроенных сценариев чип-тюнингом или установкой особых плат-обманок.
Замена коробки в автосервисе, цены
Вилка расходов, которые потребует свап АКПП на МКПП, окажется значительной. Для люксовых моделей авто верхняя планка на замену АКПП приблизится к миллиону рублей (с учетом покупки новой механики). Более распространенные машины среднего класса с большим пробегом нуждаются в куда меньших вложениях.
Чтобы не попасть в положение, когда затраты на ремонт больше реальных возможностей владельца, лучше заранее узнать, во сколько обойдутся работы по установке МКПП. Еще правильнее зафиксировать цену в договоре. Это получится только тогда, когда ремонт планируется в сервисе.
Обращаться за помощью профессионалов разумно тем владельцам, которые не имеют квалификации и опыта ремонтника. Мастера крупного сервиса за годы работы не раз сталкивались с аналогичными заменами и представляют все сложности.
При этом нужно учитывать, что свап трансмиссии с АКПП на механику не входит в перечень типовых работ по обслуживанию авто. Поэтому не каждая компания возьмется оказать такую услугу.
Общее представление о стоимости на примере популярных моделей VW Passat B3 и B5:
- Для В3 подержанную МКПП можно подобрать на уровне от 200 долларов.
- Сама замена с учетом комплектующих будет стоить от 400 до 500 долларов.
- Для Passat B5 соответственно: цена КПП-механики б/у от 500, работы по ее замене – от 700 долларов США.
Замена АКПП на примере популярных марок
По замене АКПП на механику на некоторых моделях легковых машин накоплен достаточный опыт. Это касается в первую очередь популярных в народе иномарок:
- Фольксваген Пассат Б5, Golf;
- Мазда 3;
- Форд Фокус;
- Honda Accord;
- Киа Спектра.
В модельном ряду таких авто есть возможность выбора между 5-ступенчатой механикой и АКПП4. Поэтому для замены одного типа на другой достаточно заказать комплект заводских деталей МКПП.
К примеру, на Фольксвагенах при установке механики потребуется также замена таких агрегатов: сцепление, стартер, полуоси и ряда мелочей. Точные перечни деталей, подлежащих замене, лучше уточнить у мастера.
Заключение
Учитывая возможные сложности, замена автоматической коробки на механику не всегда окажется экономичным решением. Техническая возможность установки МКПП вместо АКПП во многом зависит от того, есть ли в модельном ряду бренда каждый из этих вариантов.
Когда хозяин хочет переделать на механику автомобиль, производившийся исключительно с автоматом, то многие детали для свапа придется заказывать самому или искать комплекты для МКПП кустарного происхождения.
На этом пути часто возникают проблемы такой сложности, что решить их удается только финансовыми вливаниями, сопоставимыми с покупкой новой коробки-автомата.
Для примера, семейство карбюраторных V-образных «восьмерок» Toyota UZ комплектовалось АКПП 35-50LS. Желание поставить взамен «убитого» автомата механику на премиальную Тойоту или Лексус потребует покупки переходного свап-комплекта, цена которого на уровне 100 – 120 тысяч рублей без стоимости самой коробки.
Поэтому, чтобы не заморозить машину без движения в боксе, лучше еще до начала замены найти всю информацию о работе. Почитать отзывы тех, кто делал такое раньше. Проконсультироваться в автосервисах, готовы ли они взяться за такую замену.
Если у вас есть собственный опыт переделки АКПП на МКПП – расскажите о нем в комментариях. Ваш пример может помочь многим владельцам авто, только раздумывающим о замене автоматической трансмиссии на механику.
Киа спектра замена автомата на механику
Сообщение spectra72 » 04 янв 2013, 19:50
Сообщения: 107 Зарегистрирован: 04 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 116 |
Репутация: 0 |
Сообщение hazuri » 04 янв 2013, 20:05
Надоело платить автокредит? Не хватает средств на автомобиль твоей мечты? Тогда тебе к нам http://zufar.asfn.es/
Сообщения: 213 Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 213 |
Репутация: 0 |
Сообщение injeneer800 » 04 янв 2013, 20:21
В основе Спектры-Мазда. Это да. Но вот коробку другую не подобрать. Ее щас делают только в Китае, отсюда и проблемы с качеством. Ставь механику, или ремонтируй эту и жди очередной поломки. У меня знакомый один на спектре по гарантии за год 2 раза акпп в сборе менял.
Сообщения: 2498 Зарегистрирован: 06 май 2009, 00:00
Рейтинг: 3 458 |
Репутация: +6 |
Сообщение Евген985 » 04 янв 2013, 20:39
о,киа спектра,было дело,коробка умерла,через 23 т км пробега.2 мес бодания с дилерами,замена,и на рынок,и ттт
Сообщения: 466 Зарегистрирован: 15 фев 2011, 00:00
Рейтинг: 466 |
Репутация: 0 |
Сообщение ivanich82 » 04 янв 2013, 20:51
Сообщения: 213 Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 213 |
Репутация: 0 |
Сообщение injeneer800 » 04 янв 2013, 21:37
Их когда в Корее делали-проблем не было. Как перенесли производство в Китай-так все и началось.
Сообщения: 1466 Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 2 192 |
Репутация: +3 |
Сообщение Harmful » 04 янв 2013, 21:52
Сообщения: 758 Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 411 |
Репутация: +4 |
Сообщение mihacheri » 04 янв 2013, 22:12
Сообщения: 35 Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 35 |
Репутация: 0 |
Сообщение magrette » 04 янв 2013, 22:15
У сестрицы была спектра АКПП — с коробкой — порядок, а вот расход топлива и зимний запуск — проблема. 40 000 наездила и продала.
Сообщения: 478 Зарегистрирован: 18 июл 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 178 |
Репутация: +5 |
Сообщение Ardent » 04 янв 2013, 22:26
Сообщения: 3176 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 4 789 |
Репутация: +10 |
Сообщение advokat86 » 04 янв 2013, 22:50
Сообщения: 227 Зарегистрирован: 17 фев 2009, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 122 |
Репутация: +2 |
Сообщение Kostoprav777 » 04 янв 2013, 22:54
спасибо большое за ответы. просто наткнулся в нэте на то что коробка с маздой одинаковая ( определенная модель) а вот по факту никто не сталкивался. машина девочки знакомой. у нее беда в том что вперед едет а назад неа)) вот она ее ставит так чтоб только вперед трогаться)) и по механике да, но что там нужно переделать чтоб воткнуть ее?
Сообщения: 5241 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 12 753 |
Репутация: +9 |
Сообщение _aleksey_ » 04 янв 2013, 23:05
Kostoprav777 ,
а может дело совсем не в глобальной поломке АКПП.. по моему вам надо на диагностику. она может много интересного рассказать.
Сообщения: 247 Зарегистрирован: 03 мар 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 2 097 |
Репутация: 0 |
Сообщение guze » 05 янв 2013, 10:11
Kostoprav777
У тестя спекра АКПП сломалась, перелопатил все форумы так как он не шарит в ремонте, только ездит, так вот акпп может подойти только от шумы и то не факт да и не найдешь, бу это кот в мешке на них она тоже ломается. Я сначала тоже хотел делать, заехал в кэмпавто сделали диагностику, сказали надо делать дефектовку блока, отдал 2700 на следующий день приезжаю, изменений никаких говорят надо ремонтировать, цена ремонта от 35 и до 70, да и отношение не понравилось. Нашел другое сто по ремонту, когда коробку разобрали вердикт был нех там ремонтировать корпус внутри поврежден какой то херней. Заказал в Москве (нашел их на форуме киа спектра клуб) по рембилдингу то есть снимается коробка и отправляется им, взамен высылается восстановленная. Фирма эта занимается только коробками и не только на спектру, как я понял. Гарантия у них 3 месяца без ограничения пробега и в наличии восстановленных было три коробки. Цена 35 т.р. + транспортная, ну и снять, поставить. Результатом доволен машина бегает до сих пор.
Вывод зря потратил на диагностику, за разбор
Да и читал что у новой китайской коробки внутри все собрано криво, поэтому и ломаются. Если надо данные пиши.