Kia Spectra
История В 1990-х годах, когда корейская автомобильная промышленность только поднималась на ноги, зачастую практиковалось заимствование платформ и двигателей у известных марок. Модель Kia Spectra, которая пришла на смену морально и технически устаревшему Capital в 1992 году, — не исключение. Первое поколение этой модели носило имя Sephia (на некоторых рынках – Mentor и Timor) и выпускалось в двух кузовах – седан и хетчбек. Модель оснащалась двумя бензиновыми двигателями — 1.5 (79 л.с.) и 1.6 (105 л.с.) литровыми, которые работали в паре с 4-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатой «механикой» и была построена на платформе Mazda Familia. В 1993 году модель пережила легкий фейслифт и получила мощный 122-сильный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. Этот год стал знаковым для Sephia/Spectra – она стала первой моделью южнокорейской компании, которая начала официально поставляться в Соединенные штаты Америки. В 1995 году производитель провел небольшой рестайлинг модели, изменив, в частности, форму решетки радиатора и задних фонарей. Второе поколение модели, сошедшее с конвейера в 1997 году, получило небольшие изменения в дизайне экстерьера и интерьера, но технически это был уже совершенно другой автомобиль. Вплоть до 2000 года модель носила имя Sephia, и лишь с началом нового века была переименована в Spectra (для некоторых рынков, в том числе и европейского, Shuma). К тому же, начиная с 2004 года, производство Kia Spectra второго поколения было налажено на автозаводе в Ижевске, тогда как на остальных рынках ее заменила более современная Cerato. Экстерьер В отличие от первого поколения, когда Spectra производилась в кузовах седан и хетчбек, вторая генерация изготавливалась в кузовах седан и лифтбек. Прежде всего, машина выросла в габаритах. Колесная база увеличилась с 2500 (первая генерация) до 2560 мм, что дало больше пространства для пассажиров заднего ряда, да и «в плечах» стало свободнее. Также выросли длина (на 170 мм — с 4360 до 4530 мм), ширина (на 5 мм – с 1695 до 1700 мм) и высота (на 20 мм – с 1390 до 1410 мм). Лифтбек был короче седана на 5 мм, шире на 25 мм и выше на 15 мм. Изменения в дизайне коснулись в основном передней части: форма фар головного света стала более округлой, противотуманные фары продолговатой формы переместились с собственно бампера на нижний спойлер, а воздухозаборник в спойлере стал меньше в длину, но зато увеличился в ширину. Видоизменились и задние фонари: они также стали округлыми. После фейслифта в 2001 году экстерьер стал более современным – в решетке радиатора вместо одного появились два «ребра», саму решетку начали красить «под хром», противотуманные фары стали круглыми. Задние стоп-сигналы у седана из округлых стали каплевидными, изменилась форма крышки багажника. Видоизменился и дизайн экстерьера лифтбека: его разделенные на ближние и дальние фары головного света были скомпонованы в одну целую фару, уменьшилась длина передних противотуманных фар, а указатели поворота переместились с задней части крыла на переднюю, ближе к бамперу. Задние стоп-сигналы тоже изменились – фонари заднего хода и указатели поворота, которые ранее двумя узкими полосами разделяли фонари, стали вертикальными, округлыми и переместились к внешнему краю фонарей. Кроме того, с крышки багажника исчез дополнительный стоп-сигнал. В 2005 году, когда производство модели во всем мире прекратилось, на Ижевском автозаводе был проведен очередной фейслифт седана (лифтбек в России производить не стали). И вновь изменения коснулись дизайна передней и задней части автомобиля – в частности, форм фар головного света и задних фонарей. Интерьер Автомобили Kia всегда отличались богатством оснащения уже в базовой комплектации, и Spectra не стала исключением. Автомобиль получил удобные передние сидения с боковой поддержкой (поясничная отсутствовала даже в люксовой комплектации), задний диван стал «ориентирован» на комфортную посадку двух пассажиров. В приборной панели появился бортовой компьютер, а сама панель была развернута к водителю (к слову, такой стиль передался и современным моделям Kia). Уже в базовой комплектации у Spectra есть передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, электрокорректор фар, магнитола и прочее оборудование. Нет в «базе» кондиционера – он появится только в следующей комплектации. Технические характеристики Во втором поколении у Spectra появился 2.0 литровый бензиновый двигатель, которым оснащали модели, идущие на продажу в США. Для стран Европы предлагались 1.6 и 1.8 литровые модернизированные моторы, которые работали в паре с 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для российского рынка доступен только один 1.6 литровый двигатель, а «автомат» предлагается только для двух люксовых комплектаций, в «базе» же машину оснащают 5-скоростной «механикой». Подробнее
I 2000 – 2001
Лифтбек
Седан
I Рестайлинг 1 2001 – 2004
Лифтбек
Седан
I Рестайлинг 2 2004 – 2011
Седан
II 2004 – 2008
Седан
Хэтчбек 5 дв.
Комплектации Киа Спектра 1 поколения
Spectra
Двигатель, коробки и комплектации
Двигатель | Коробка и привод | Комплектации |
---|---|---|
1,6 бензин S6D | 5МКПП передний | Стандарт Комфорт Комфорт+ |
4АКПП передний | Стандарт Люкс |
Комплектаций Kia Spectra 1 (SD) поколения 2004-2011
Опции | Комплектации Киа Спектра 1 поколения для РФ 2004-2011 | |||
---|---|---|---|---|
Стандарт | Комфорт | Комфорт+ | Люкс | |
Внешность, свет и зеркала | ||||
Алюминиевые диски R14 | V | V | V | |
Передние противотуманные фары | — | V | V | V |
Электрорегулировка боковых зеркал | — | V | V | V |
Подогрев боковых зеркал | — | V | V | V |
КОМФОРТ и САЛОН | ||||
Вертикальная регулировка руля | V | V | V | V |
Отделка салона ткань | V | V | V | V |
Подогрев передних кресел | — | — | — | V |
Центральный замок | V | V | V | V |
Передние стеклоподъемники с электроприводом | V | V | V | V |
Задние стеклоподъемники с электроприводом | V | V | V | V |
Кондиционер | V | V | V | V |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||
Антиблокировочная система (ABS) | — | — | V | V |
Распределение тормозного усилия (EBD) | — | — | V | V |
Иммобилайзер | V | V | V | V |
Задние тормоза барабанные | V | V | — | — |
Дисковые задние тормоза | — | — | V | V |
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
- Михаил к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Сергей к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Владимир к записи Изучаем комплектации Kia Rio 3
- Влад к записи HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)
- Аноним к записи Масло для Киа Спортейдж 3 — 9 вариантов