Киа спектра установка шкивов распредвалов

Киа спектра шкив распредвала

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов двигателя Kia Spectra 2000-2011

Распределительный вал заменяют в следующих случаях:

– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;

– стук клапанов при исправных гидрокомпенсаторах зазоров в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), а также отвертка, микрометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Снимите воздушный фильтр и отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

5. Снимите зубчатые шкивы с распределительных валов впускных и выпускных клапанов (см. «Замена сальника распределительного вала» ).

6. Выверните болты крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

Так расположены болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.

8. Выверните болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.

9. Аккуратно подденьте отверткой корпус подшипников распределительных валов.

11. Снимите с передних концов распределительных валов сальники.

12. . и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

Распределительные валы пометьте любым способом, чтобы при сборке установить их на прежние места.

13. Внимательно осмотрите опоры на корпусе подшипников распределительных валов.

14. . и на головке блока цилиндров. Если поверхность подшипников чрезмерно повреждена, замените головку блока цилиндров или корпус подшипников распределительных валов.

15. Внимательно осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

16. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочную плиту, и измерьте индикатором биение средних шеек. При биении более 0,03 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.

17. Измерьте высоту профиля кулачков (размер между вершиной и затылочной частью кулачка) и сравните с номинальным и предельно допустимым размерами. Номинальный размер – 42,870 мм, предельно допустимый – 42,868 мм. При износе, превышающем допустимое значение, замените распределительный вал, так как перешлифовка кулачков на ремонтный размер не предусмотрена.

18. Измерьте диаметр каждой опорной шейки подшипников распределительных валов. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине (это позволит определить овальность и конусность, если они есть). Разница в измерениях не должна превышать 0,03 мм. Если диаметр любой шейки меньше предельно допустимого, замените распределительный вал.

Номинальный диаметр опорной шейки распределительного вала – 33,961 мм, предельно допустимый – 26,910 мм.

19. Смажьте тонким слоем моторного масла шейки и кулачки распределительных валов и установите их в головку блока цилиндров.

20. Очистите от герметика привалочные поверхности корпуса подшипников распределительных валов.

21. . и головки блока цилиндров.

22. Извлеките из пазов в корпусе подшипников распределительных валов уплотнительные кольца, подцепив их отверткой. Замените кольца независимо от их состояния.

23. Перед установкой корпуса подшипников распределительных валов нанесите на его привалочную поверхность тонкий слой герметика Loctite 574.

При нанесении герметика на привалочную поверхность корпуса подшипников распределительных валов следите за тем, чтобы герметик не попал в масляные каналы.

Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

24. Установите корпус подшипников распределительных валов и затяните болты его крепления моментом 11,2–14,2 Н·м равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.

Корпус подшипников распределительных валов центрируется втулками, запрессованными в его корпус. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки.

25. Запрессуйте новые сальники распределительных валов (см. «Замена сальника распределительного вала» ).

26. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП

Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.

Интервал замены

Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.

Необходимый инструмент и подготовительные работы

Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.

Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.

Процедура замены

Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.

Натяжитель ремня ГУР.

Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.

Натяжитель ремня генератора.

Блокировка коленвала

Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.

Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.

Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.

Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.

Крепление шкива коленвала.

Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.

Метка впускного распредвала. Метка выпускного распредвала.

Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.

Метка коленвала.

Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.

Крепление натяжного ролика.

Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.

Натяжная пружина.

Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.

Новый комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.

Не забудьте про направление вращения!

Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все очень просто.

Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра

Замена сальников распредвалов KIA Spectra (видео)

Утечка через кромку сальника масла и его разбрызгивание шкивом распредвала KIA Spectra при вращении говорит о необходимости замены. Это довольно неприятный момент — передняя часть мотора и приводной ремень оказываются замасленными. Лучше не доводить ситуацию до предела и заменить сего при первых признаках течи, а для надежности произвести замену и второго сальника. Пользуясь случаем, осмотрим зубчатый шкив на повреждения, а также состояние и натяг приводных ремней.

Запчасти для вашего автомобиля вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

Пошаговая инструкция

Если масло подтекает, сперва нужно проверить на засор вентиляцию картера и посмотреть, не передавлены ли шланги. Если после этого течь продолжается — меняем. Необходимые инструменты: набор ключей (10, 14, 21), торцевой ключ-десятка, плоская отвёртка, пассатижи. Процедура замены сальников Kia Spectra следующая:

  1. Отцепляем кабель с минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Поршень первого цилиндра ставим в ВМТ такта сжатия для предотвращения нарушения фаз газораспределения. Ставим по метке на распределительном валу. Метка нанесена на шкивах, для впускного вала I, для выпускного — Е.
  3. Снимаем крышку головки цилиндров. Для этого снимается кожух двигателя, отделяются провода, патрубки, десять крепящих болтов. (Перед обратной установкой — извлекаем прокладку, чистим и обезжириваем крышку.)
  4. Снимаем ремень привода распределения газа, для чего выворачиваем верхние болты крышки, снимаем кронштейн кожуха, выворачивая винт крепления кронштейна масляного щупа.
  5. Откручиваем болт, крепящий зубчатый шкив. Прилив вала необходимо держать ключом, чтобы не проворачивался. Достаём болт и шайбу, снимаем шкив.
  6. Поскольку уже добрались к шкиву — смотрим на излом и деформацию, меняем деталь по необходимости.
  7. Сальник поддеваем отвёрткой и вынимаем из гнезда переднего подшипника.
  8. Новый сальник осматриваем на предмет ровной кромки, целостности и нерастянутости пружины. Рабочую кромку смазываем маслом.
  9. Рабочей частью внутрь устанавливаем сальник, отвёрткой, а лучше пластиковой иди деревянной палочкой заправляем кромку на вал, запрессовываем до упора.
  10. Собираем в обратном порядке.

Полезные советы

Быстрее вытащить сальник распредвала Kia Spectra можно, вкрутив в него два самореза подходящего диаметра и ухватившись за них пассатижами.

Чтобы запрессовать новый сальник, можно натфилем сделать небольшую фаску под углом, с внутренней стороны. Для предотвращения отклонения ремня от меток, его можно зафиксировать обычными пластиковыми или проволочными стяжками. Как опрессовочную оправку можно применить вынутый старый сальник.

После завершения замены регулируем натяжение ремней движка кондиционера и насоса гидроусилителя. Гайка крепления регулировки насоса ослабляется, болт насоса также послабляется, регулировочным болтом добиваемся натяжения и снова всё фиксируем. По тому же алгоритму выставляем натяжение ремня генератора и водяного насоса.

Видео: замена сальников распредвалов на KIA Spectra

Источник

Читайте также:  Замена приводного ремня киа сид 2010
Оцените статью