Киа спектра рулевая система

Замена рулевого механизма Kia Spectra 2000-2011

Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Надо помнить, что рулевой механизм – важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Неквалифицированный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 24», специальный ключ для гаек трубопроводов «на 17», ключ для гаек колес.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления правого переднего колеса.

3. Поднимите домкратом и установите на опоры переднюю часть автомобиля, снимите правое колесо.

4. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

5. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» ).

6. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

7. Отсоедините вал-шестерню рулевого механизма от промежуточного вала рулевого управления (см. «Замена валов рулевого управления» ).

8. Отсоедините от рычагов поворотных кулаков наконечники рулевых тяг (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

9. Ослабьте хомут крепления шланга возврата гидравлической жидкости к трубке рулевого механизма, сжав пассатижами его отогнутые ушки; сдвиньте хомут по шлангу.

Технологические операции, описанные в пунктах 11–16, показаны для наглядности на снятом рулевом механизме.

11. Отверните гайки крепления трубопроводов высокого давления и слива жидкости к рулевому механизму.

12. Отверните гайку болта крепления прижимной пластины к кронштейну, удерживая головку болта от проворачивания.

14. . снимите держатель трубопроводов высокого давления и слива жидкости гидроусилителя рулевого управления и снимите трубопроводы.

15. Отверните гайку болта крепления кронштейна к картеру рулевого механизма, удерживая головку болта от проворачивания.

16. Отверните от рулевого механизма трубопроводы.

17. Выверните гайки шпилек крепления уплотнителя рулевого механизма к панели кузова.

18. . и снимите уплотнитель.

19. Отверните гайки шпилек крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески.

20. . и снимите рулевой механизм, вынув его через проем в нише правого колеса.

21. Установите детали в порядке, обратном снятию. Заполните систему гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью и удалите из нее воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» ).

22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).

Источник

Особенности конструкции рулевого управления

Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – насос гидроусилителя; 2 – шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя; 3 – бачок насоса гидроусилителя; 4 – трубопровод высокого давления; 5 – шланг слива жидкости из рулевого механизма; 6 – правая рулевая тяга; 7, 15 – защитные чехлы; 8 – рулевой механизм; 9 – карданный шарнир; 10 – рулевая колонка; 11 – кожухи рулевой колонки; 12 – рулевое колесо; 13 – уплотнитель рулевого механизма; 14 – левая рулевая тяга

На автомобили KIA Spectra устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня–рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса 12 (рис. 8.1), рулевой колонки 10, рулевого механизма 8, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг 6 и 14, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса крепится гайкой к верхнему валу рулевой колонки.

Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления 12 (рис. 8.2) соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – модуль подушки безопасности; 2 – гайка крепления колеса; 3 – рулевое колесо; 4 – кожухи рулевой колонки; 5 – контактный диск; 6 – втулка; 7 – подрулевые переключатели; 8 – облицовка панели приборов; 9 – вал рулевого управления; 10, 11 – уплотнители рулевого механизма; 12 – промежуточный вал рулевого управления; 13 – карданный шарнир

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма 8 (см. рис. 8.1) закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом 1 лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне правого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги крепятся к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг посредством шаровых шарниров крепятся к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле описаны в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле».

Источник

Особенности конструкции рулевого управления

Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – насос гидроусилителя; 2 – шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя; 3 – бачок насоса гидроусилителя; 4 – трубопровод высокого давления; 5 – шланг слива жидкости из рулевого механизма; 6 – правая рулевая тяга; 7, 15 – защитные чехлы; 8 – рулевой механизм; 9 – карданный шарнир; 10 – рулевая колонка; 11 – кожухи рулевой колонки; 12 – рулевое колесо; 13 – уплотнитель рулевого механизма; 14 – левая рулевая тяга

На автомобили KIA Spectra устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня–рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса 12 (рис. 8.1), рулевой колонки 10, рулевого механизма 8, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг 6 и 14, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса крепится гайкой к верхнему валу рулевой колонки.

Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления 12 (рис. 8.2) соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – модуль подушки безопасности; 2 – гайка крепления колеса; 3 – рулевое колесо; 4 – кожухи рулевой колонки; 5 – контактный диск; 6 – втулка; 7 – подрулевые переключатели; 8 – облицовка панели приборов; 9 – вал рулевого управления; 10, 11 – уплотнители рулевого механизма; 12 – промежуточный вал рулевого управления; 13 – карданный шарнир

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма 8 (см. рис. 8.1) закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом 1 лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне правого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги крепятся к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг посредством шаровых шарниров крепятся к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле описаны в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле».

Источник

Особенности конструкции Kia Spectra 2000-2011

Рис. 8.1 . Рулевое управление: 1 – насос гидроусилителя; 2 – шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя; 3 – бачок насоса гидроусилителя; 4 – трубопровод высокого давления; 5 – шланг слива жидкости из рулевого механизма; 6 – правая рулевая тяга; 7, 15 – защитные чехлы; 8 – рулевой механизм; 9 – карданный шарнир; 10 – рулевая колонка; 11 – кожухи рулевой колонки; 12 – рулевое колесо; 13 – уплотнитель рулевого механизма; 14 – левая рулевая тяга

На автомобили KIA Spectra устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня–рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса 12 (рис. 8.1), рулевой колонки 10, рулевого механизма 8, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг 6 и 14, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса крепится гайкой к верхнему валу рулевой колонки.

Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления 12 (рис. 8.2) соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рис. 8.2 . Рулевая колонка: 1 – модуль подушки безопасности; 2 – гайка крепления колеса; 3 – рулевое колесо; 4 – кожухи рулевой колонки; 5 – контактный диск; 6 – втулка; 7 – подрулевые переключатели; 8 – облицовка панели приборов; 9 – вал рулевого управления; 10, 11 – уплотнители рулевого механизма; 12 – промежуточный вал рулевого управления; 13 – карданный шарнир

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма 8 (см. рис. 8.1) закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом 1 лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне правого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги крепятся к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг посредством шаровых шарниров крепятся к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле описаны в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с. 52.

Источник

Читайте также:  Замена подвесной подшипник киа спектра
Оцените статью