Киа спектра проверка уровня масла в коробке

4.2.5. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны в отдельности для каждой коробки.

Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-90.

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач

Указатель уровня масла (щуп) в механической коробке передач установлен в маслоналивном отверстии, расположенном в верхней части картера коробки передач возле распределителя рулевого механизма.

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач

1. Извлеките указатель (щуп) уровня масла из маслоналивного отверстия коробки передач, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место (на фото воздушный фильтр и воздухоподводящий патрубок сняты для наглядности).

2. Повторно выньте указатель. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками (на фото метки показаны стрелками). Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.

3. Для доливки масла в коробку передач снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач

Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач и ее доливки вам потребуется шприц.

На указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач нанесены шкалы для проверки уровня на прогретой и холодной коробке.

1. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70–80 °С), совершив небольшую поездку.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивном отверстии в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:

Метки на указателе уровня рабочей жидкости (щупе) автоматической коробки передач

6. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между метками «COLD» и «HOT» ( рис. 4.2).

7. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через маслоналивное отверстие шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше).

При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться!

Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в ее насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке переключения передач, пробуксовке фрикционов и тормозов коробки.

Превышать нормальный уровень жидкости недопустимо. Жидкость, залитая в картер коробки передач сверх нормы, вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.

В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов коробки.

Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач Kia Spectra 2000-2011

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны в отдельности для каждой коробки.

Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-90.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость SK ATF SP-III.

Для проверки уровня масла в механической коробке передач и его доливки вам потребуется шприц.

Указатель уровня масла (щуп) в механической коробке передач установлен в маслоналивном отверстии, расположенном в верхней части картера коробки передач возле распределителя рулевого механизма.

1. Извлеките указатель (щуп) уровня масла из маслоналивного отверстия коробки передач, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место (на фото воздушный фильтр и воздухоподводящий патрубок сняты для наглядности).

2. Повторно выньте указатель. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками (на фото метки показаны стрелками). Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.

3. Для доливки масла в коробку передач снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

4. Шприцем залейте масло в коробку передач, контролируя уровень масла с помощью указателя.

Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач и ее доливки вам потребуется шприц.

На указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач нанесены шкалы для проверки уровня на прогретой и холодной коробке.

1. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70–80 °С), совершив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивном отверстии в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:

– значительное потемнение жидкости;

– заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости.

5. Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора.

Рис. 4.2 . Метки на указателе уровня рабочей жидкости (щупе) автоматической коробки передач

6. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между метками «COLD» и «HOT» ( рис. 4.2).

7. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через маслоналивное отверстие шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше).

При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться!

Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в ее насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке переключения передач, пробуксовке фрикционов и тормозов коробки.

Превышать нормальный уровень жидкости недопустимо. Жидкость, залитая в картер коробки передач сверх нормы, вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.

В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов коробки.

Источник

Полная замена масла в АКПП Киа Спектра своими руками

АКПП Киа Спектра замена масла

Spectra

Трансмиссионная жидкость постепенно утрачивает свои свойства для обеспечения смазки деталей и поддержания нужного температурного режима. Замена масла в АКПП Киа Спектра обеспечит увеличение срока эксплуатации коробки.

Когда менять

Масло в АКПП Киа Спектра нужно менять после 60 000 км пробега. Если за шесть лет автомобиль прошел меньшее расстояние, все равно следует сменить рабочую жидкость в коробке передач. Одновременно надо заменить фильтр и прокладку поддона.

Сколько и какое масло в АКПП Спектра

Какое масло в АКПП в Киа Спектра можно заливать. Изготовитель рекомендует использовать ATF SP-III.

В нее заливается 5,4 л рабочей жидкости. Для полной замены понадобиться 7-9 литров, для частичной 4.

Многие автовладельцы, использовавшие ATF Dextron 3, сообщают в отзывах о возникших проблемах с автоматической коробкой.

Артикулы фильтра, прокладки и смазки

Артикул оригинального фильтра — 463212Z000.

Каталожный номер прокладки поддона от Hyundai/Kia — MFU6021512B. Есть аналог Pmc P1C-B033N, но отзывы по нему плохие.

Артикулы и цены задних барабанных колодок Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia 463212Z000 2,800
JS Asakashi JT325K
фильтр и прокладка
1,500
Patron PF5173
с прокладкой
700
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы.

Замена масла в АКПП Киа Спектра полная

Перед заменой рекомендуется замерить количество масла в автоматической коробке при работающем и неработающем двигателе. Это позволит после замены провести коррекцию уровня рабочей жидкости. Перед заменой было приобретено две четырехлитровых канистры ATF SP 3 и оригинальный фильтр для АКПП. По сравнению с аналогом Asakashi J325K он дороже всего на 200 рублей.

откачивание

Слив старого и замена фильтра

Сначала надо слить содержимое. Последовательность действий следующая:

Замена масла в АКПП Киа Спектра

сливное отверстие

  1. Открутить пробку с АКПП и слить содержимое. Вылилось приблизительно два литра.
  2. Открутить поддон. Он крепится с помощью 19 болтов. Надо использовать ключ на 10. Удалось слить около одного литра отработанной жидкости.
  3. Освободить фильтр. Он крепится двумя длинными болтами и одним коротким. После снятия из него выливается немного ATF.
  4. Установить новый фильтр на освободившееся место.
  5. Следует очистить магниты, отмыть поддон и обезжирить привалочные поверхности.
  6. Прижать поддон и прикрутить все болты

Теперь можно приступать к заливке нового масла.

замена фильтра

Промывка и заливка нового

В АКПП Киа Спектра помещается 5,4 л продукта. Слить удалось лишь 3,2 л. Часть осталась в гидроблоке и гидротрансформаторе.

прокачка

  1. Снизу добираемся до радиатора и отсоединяем ближний к левому колесу шланг обратки. Заглушаем шланг куском шумки. Штуцер радиатора соединяем трубкой с приготовленной заранее тарой.
  2. Дальнейшие действия лучше осуществлять вдвоем. Помощник нужен для заведения и выключения двигателя автомобиля. Через отверстие, в которое вставляется щуп, заливается новое масло. Залить надо всю четырехлитровую канистру (3,2 л слито и 0,8 л дополнительно). Щуп располагается под дроссельной заслонкой.
  3. После этого надо завести двигатель. При этом помощник переключает селектор автоматической коробки от состояния “P” до состояния “D1”, чтобы новая смазка из поддона заполнила маслоканалы. В каждом состоянии надо задерживаться на 2-3 секунды.
  4. После начала работы насоса АКПП из радиатора потекут остатки старой жидкости. Когда вытечет 0,8-1 литр смазки. Скомандуйте помощнику, чтоб заглушил двигатель.
  5. Надо компенсировать вытекшее количество и повторить процедуру. Пока не начнет сливаться свежее масло.
  6. Возвращаем шланг на место.
  7. Даем двигателю поработать 15-20 минут на холостых, чтоб масло в коробке нагрелось. В это время можно погонять селектор по всем режимам.
  8. После прогрева проверяем, при необходимости корректируем уровень масла в АКПП Киа Спектра.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Читайте также:  Kia soul silky silver
Оцените статью