Киа спектра нужно ли удалять катализатор

Безупречное удаление катализатора Киа Спектра

Одну из важных ролей в системе выхлопа автомобиля играет блок катализации. Предназначен он для окисления вредных веществ, содержащихся в газах выхлопа, до норм допустимых ЕС.

Выход из строя катализатора может повлечь за собой проблемы с двигателем автомашины.

Необходимо тщательно следить за его исправностью и своевременно проводить технические осмотры и компьютерную диагностику систем транспортного средства.

Признаки неисправности катализатора КИА Спектра

  • Мотор автомобиля не запускается вообще или заводится и, практически сразу, глохнет.
  • Мощность транспортного средства значительно снизилась. Машина с трудом набирает скорость. Этот признак будет становиться более явным с увеличением степени загрязнения или повреждения каталитического блока.
  • Постоянно горит датчик «Чек». Это сигнализирует о возможной неисправности в системе выхлопа.
  • Увеличение расхода топлива. Этот признак необходимо учитывать при возникновении проблем с потерей мощности.
  • Возникновение постороннего дребезжащего звука, доносящегося из-под днища автомобиля.

Причины неисправности катализатора

Каталитический фильтр может сломаться по нескольким причинам:

  • неисправности в системе зажигания – в камеры сгорания подаётся большее количество топлива, оно полностью не сгорает, и, вместе с выхлопными газами, попадает в блок катализации и догорает в нём, образуя при этом много сажи, которая оседает внутри пористого сердечника катализатора;
  • некачественное топливо – этилированный бензин, при сгорании, образует много примесей, которые забивают соты катализатора;
  • механическое повреждение каталитического фильтра. Пористая вставка фильтра в основном изготавливается из хрупкой керамики. При ударе о днище автомобиля, керамические соты могут рассыпаться. Это может произойти и не сразу. Сначала керамическая вставка немного отойдёт от стенок камеры, а потом, со временем, из-за детонации автомобиля, она постепенно разрушится, ударяясь о стенки камеры очистки;
  • не исправность кислородного датчика.
Читайте также:  Панель приборов киа соренто прайм 2016

Диагностика

Диагностику каталитического блока можно провести тремя способами:

  • визуальный осмотр – осмотреть фильтр снаружи. Определить есть ли механические повреждения. Но эта процедура не способна дать точного заключения. Необходимо снять катализационный блок и посмотреть его на просвет. Оценить состояние сот внутри камеры;
  • провести проверку противодавления. Для этого нужно снять первый кислородный датчик, на его место установить специальный манометр, завести мотор автомобиля и набрать обороты на холостом ходу до 2,5 – 3 тысяч в минуту. Засечь показания манометра. Если давление превышает 0,3 килограмма на квадратный сантиметр – каталитический нейтрализатор Вашего автомобиля полностью забит;
  • для этого вида проверки понадобится специальное оборудование, способное показать состояние узлов всего автомобиля. Это оборудование устанавливается вместо одной из свечей зажигания и снимает показания при работающем двигателе.

Провести диагностику неисправности каталитической камеры довольно проблематично, так как машина или уже не заводится, или практически сразу глохнет. В таком случае, ни один сканер не сможет показать ошибку неисправности катализатора. Понять сломан ли фильтр, в подобном случае поможет попытка завести транспортное средство, предварительно выкрутив первый лямбда зонд. Если двигатель запустился и не заглох – причина в неисправности катализатора.

Замена и удаление катализатора КИА Спектра

Количество блоков катализации на этих автомобилях отличается и зависит от рабочего объёма двигателя и года выпуска. В основном выходит из строя нейтрализатор, установленный на выпускном коллекторе.

При обращении в автосервис по поводу ремонта каталитической камеры, Вам предложат удаление катализатора и три варианта его замены:

  • заменить на оригинальную деталь;
  • заменить на универсальную деталь;
  • заменить на пламегаситель.

Установка оригинального фильтра – довольно дорогое удовольствие, универсальная деталь – значительно дешевле, но не нужно забывать, что через 50-80 тысяч километров пробега Вам предстоит снова менять катализатор.

Практически 90% автолюбителей заменяют нейтрализатор системой пламегашения. Такая процедура значительно дешевле первых двух, да, и пламегаситель прослужит около 5-6 лет.

Нельзя забывать, что при установке пламегасителя необходимо провести корректировку сигнала второго кислородного датчика (установить обманку лямбда зонда).

Обманки лямбда зонда

Существует несколько видов обманок кислородного датчика:

  • механическая обманка мини катализатор. Изготавливается из небольшого куска бронзовой трубки или из другого термостойкого материала. Внутри трубки установлены соты, покрытые каталитическим составом, как в катализаторе. Газы выхлопа, проходя через него, окисляются и попадают к чувствительному элементу зонда, уже имея правильную концентрацию вредных веществ. Зонд передаёт сигнал на ЭБУ, который не видит ошибку и автомобиль работает в штатном режиме;
  • Электронная обманка (эмулятор). Сглаживает до нужных показателей сигнал, поступающий на блок управления, он не улавливает разницы показаний и не выдаёт ошибку системы выхлопа;
  • перепрошивка электронного блока управления. Из программы блока удаляются данные о наличии кислородного датчика. Снижается уровень экологичности автомобиля до стандартов «Евро-2». При выпуске машин, соответствующих этим стандартам, не устанавливались вторые лямбда зонды, которые расположены за блоком окисления газов выхлопа.

Сейчас на автомобили устанавливают более совершенные системы ЭБУ, которые при покупке авто привязываются к телефону владельца, и все сигналы о неисправностях в работе машины дублируются СМС-ками. Отключить гаджет от блока управления автомобиля очень сложно – практически невозможно.

Ремонт своего автомобиля доверьте опытным и квалифицированным работникам автосервиса. Они выполнят весь объём необходимых работ качественно и в кратчайшие сроки!

Почему не ремонтируют неисправные катализаторы

Многих автовладельцев интересует вопрос – почему не ремонтируют старые катализаторы. Практически на всех форумах автомобилистов, при появлении ошибки Р0420 – Р0430, советуют промыть фильтр нейтрализатор специальной жидкостью, способной вернуть к жизни этот дорогостоящий узел системы выхлопа. Подобная мера не приводит к долгосрочному результату, а когда соты вообще разрушены результата не будет вообще.

К сведению! Ресурса заводского катализатора должно хватать на 120-150 тысяч пробега. После этого каталитический слой, в состав которого входят очень дорогостоящие драгоценные металлы изнашивается. Он вырабатывается и восстановить его не представляется никакой возможности.

Источник

Катализатор Киа Спектра (Kia Spectra) — как снять и на что можно заменить

Катализатор присутствует практически во всех современных автомобилях. Он служит для нейтрализации топлива, удаления из него вредных веществ. Этого требуют современные экологические стандарты. Но катализатор Киа Спектра, как и многие другие автомобили, со временем выходит из строя. Как определить его неисправность? И как это решить?

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Для определения поломки данного агрегата используются такие признаки, как:

  1. Снижение тяги и мощности автомобиля. Правда, такое можно наблюдать и при других поломках.
  2. Повышенный расход топлива. Этот признак тоже косвенный.
  3. Из выхлопной трубы серый дым с неприятным резким запахом.
  4. Металлический звук при перегрузке.

Если первые два признака не так характерны, последние чаще указывают на проблему с катализатором. Обычно, если время от времени он выходит из строя, многие из этих проблем наблюдаются одновременно. А диагностика поможет установить их точную причину. Лучше всего это сделать в автосервисе.

Способы устранения поломки

Самым правильным и рекомендованным производителем является замена катализатора. Но для Spectra, как и для многих других автомобилей, стоимость довольно высока. Поэтому были и другие способы решения проблемы. Как правило, этот элемент просто удаляют. Для этого потребуется установка пламегасителя или перепрошивка блока управления двигателем.

Катализатор Kia Spectra

Самостоятельное удаление катализатора и установка пламегасителя

прошивку «мозгов» при удалении нейтрализатора лучше доверить профессионалам. Однако, если у вас есть компьютерные программы, вы можете сделать это самостоятельно.

А вот удаление катализатора и установка пламегасителя под силу начинающему авторемонтнику. Для этого потребуется сварщик и навыки работы. Пламегаситель для этой модели Киа стоит недорого и продается на заказ во многих автосалонах.

Пламегаситель вместо катализатора

Перед началом работы автомобиль необходимо слегка приподнять спереди. Для этого его можно установить передними колесами на колодку. Далее следует разобрать выхлопную систему и снять выпускной коллектор. Некоторые болты могут плохо откручиваться. Поэтому, чтобы облегчить процесс, их можно предварительно опрыскать WD-40.

На Spectrum установлено два катализатора. Некоторые специалисты рекомендуют исключать только нижнюю. Но лучше всего избавиться от обоих.

Пламегаситель вставлен вместо верхнего катализатора. Эта работа выполняется с некоторым усилием. Также потребуется пайка для закрепления новой детали. Нижний можно просто удалить. Затем осталось собрать выхлопную систему в обратной последовательности.

Езда без катализатора – плюсы и минусы

Устранение этой детали дает следующие преимущества:

  • отсутствие неприятного запаха выхлопных газов;
  • для увеличения мощности и тяги авто (поэтому эту процедуру иногда проводят даже на относительно новых автомобилях с исправным катализатором, но многие специалисты не рекомендуют делать это без надобности);
  • снижение расхода топлива.

Но есть и существенный недостаток. Это некоторые сложности с прохождением техосмотра. Правда, обычно это решаемо.

О том, как заменить катализатор на пламегаситель своими руками, смотрите в видео:

Источник

Оцените статью