Киа спектра новый 2009

Киа спектра новый 2009

— отличное соотношение цена-качество. Практичный автомобиль, без понтов, но, в то же время лик его не так страшен, как у Логана. — неплохая базовая комплектация, полноразмерное запасное колесо; — объемный багажник; — хорошо заводится в морозы (для Сибири очень неплохо); — удобное водительское место, приборы и переключатели все под рукой, ногам не тесно, не во что ими не упираешься.

Недостатки

В основном мелкие: — малый ход передней подвески, на больших ухабах аж до стука. Сильно раздражает. — низковатая посадка, на дороге смотришь на всех снизу вверх :). — защита картера (кстати очень крепкая и хорошая) крепится ЗА БУКСИРОВОЧНЫЕ ПРОУШИНЫ (!) и после ее установки автомобиль буксировать не за что. Можно, конечно за дырки в защите, но так далеко не утянешь. — в дождливую погоду сильно забрызгиваются боковые зеркала,благодаря закруглениям на них, все, что попадает на них снаружи в итоге попадает на само зеркало. Та же проблема и с передними стеклами. В дождь их не откроешь, так как сметаемая со стекла вода (если ее много) затекает в приоткрытые окна. Так что, козырьки на зеркала и передние двери в случае со Спектрой не понт, а необходимость. — Большой свес спереди. — трудно натянуть чехол на водительское сиденье.

Общее впечатление

Для своей цены — очень хороший автомобиль. Сразу уточню, оценки выставлял с учетом ценового сегмента автомобиля. Езжу сам 6.5 лет, комплектация самая простая. Но в ней сразу были все электростеклоподъемники и литые диски. Без кондиционера. Из отсутствующего оборудования, пожалуй реально не хватает только подогрева зеркал и подогрев сидений не помешал бы. Покупал новый, отечественной сборки, поэтому без детских болезней и проблем в первое время не обошлось. На дилеров с их гарантией забил почти сразу. Через 2 дня частично отошла обшивка салона на передней левой стойке. Цена вопроса — клипса, стоимостью 11 рублей и вынос мозга дилером КИА из-за нежелания что-либо делать. А когда выяснилось, что гарантия распространяется далеко не на все узлы и агрегаты, дилеры с их ТО были посланы как можно дальше. С тех пор из обязательного, только замена масла каждые 15 тыс.км. До 30000 случились еще две проблемы: — Примерно на 30 тыс. загудели подшипники в ступицах, пришлось поменять все ступицы, так как отдельно подшипники не меняются. Причина — несколько дальних поездок с большой загрузкой. — На 15т.км загорелся индикатор двигателя на панели. От нашего бензина сгорели лямбда-зонд и катализатор (короче все, что за Евро-5 отвечало). Дилеры сказали, чтобы не парился и если не «зеленый» ездил так. С тех пор езжу так. Стараюсь не перегружать и не париться над горящим индикатором. С тех пор как перестал задумываться над происходящим (последние 90000 км.) особых проблем не было. С того времени, сделал следующее: — замена стоек (все 4) на 60000 км.; — 60000 — поменял ремень ГРМ и ролики. Ремень был еще в нормальном состоянии, а ролики посвистывали. — 110000 — поменял передние тормозные колодки (заводские проходили 110 тыс.). Надо сказать, что запчасти и обслуживание (если не у дилеров) недорогое. В целом — хорошая машина для спокойного перемещения одного или нескольких тел из точки А в точку В, как между городами, так и внутри города. Расход, по трассе 6-7 литров (нормально), в городе до 10 (великоват). В салоне в целом тепло, правда, сидящие сзади жалуются на подмерзание ног (на зиму не утепляю). Места сзади поболее чем в жигулях, но длинноногие и каблукастые говорят, что маловато. Заводится в морозы (до -35) хорошо и без прогрева. Шумоизоляция не фонтан, но приемлемо. В салоне ничего не трещит и не скрипит, несмотря на отечественную (Ижевск) сбору (в отличие от ВАЗовских бубенчиков, которые практически сразу дребезжат). Долгое время парился с развалом, то вправо вело немного, то влево. Проблема ушла после того, как поменял летнюю КАМУ-Евро на Пирелли. Теперь едет как по струнке. Надо еще что-то сказать по прочность бамперов, они сделаны из какой-то очень толстой, упругой пластмассы. При столкновении с моим автомобилем другие мяли крылья, бамперы, капоты, фары, у меня же на бампере остались только 2 едва заметные царапины на заднем бампере, без деформации. Многие пишут про низкий клиренс, да, он низковат, но, несмотря на низкую посадку, далеко не самый низкий из «пузотерок». К тому же нет висящего «брюха». А вот свес спереди длинноват, на больших ямах бампером как рылом загребает снег, грунт, гравий. Но опять же, прочность бампера и его скругленная форма не дают ничему сломаться. В общем, если не париться по мелочам, машина хорошая. Продолжаю эксплуатировать.

Читайте также:  Бачок омывателя киа сид 2010 замена

Источник

Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней

Киа Спектра появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы машин ижевской сборки «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Седан комплектовался либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Стоит ли покупать?

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.

Источник

Оцените статью