Киа спектра нового поколения

Kia Spectra 2019-2020 года: отзывы, цена, характеристики

КИА Спектра, автомобиль, начавший свою историю под разными именами, впервые был представлен широкой публике ещё в 1992 году. Его же последние дни «жизни» на конвейере закончились в 2011 году, в Ижевске. Сначала модель выпускалась только в Корее, вплоть до 2004 года с некоторыми преображениями, а вот после переломного для концерна 2004 года и по 2011 включительно, Спектру производили в РФ.

За всё время «прописки» на отечественном рынке, было произведено порядка 110 000 экземпляров. Как говорили в самом начале производства в РФ, рано или поздно, Спектра вытеснит отечественные Лады. Но, история оказалась немного другой, первой бюджетной иномарке пришлось уступить.

Сегодня попробуем разобраться, что же и сегодня привлекает отечественных автолюбителей в этой машине, уже в б/у состоянии. Рассмотрим представленные для КИА Спектра отзывы, а также обсудим внешность КИА Спектра по фото и проговорим техническую начинку и технологии.

kia spectra

Дизайн

КИЯ Спектра по фото впечатления не производит, классический седан, родом из 90-х, тут никакой интриги, мы сразу об этом сказали. Поэтому о каком дизайне можно говорить, понятно, что востребованные в тот период овальные очертания были шиком, но не сейчас.

Аскетичные и подчёркнутые «взгляды» оптики, простецкие бампера, «грустные» скаты крыши и стоек. Привлекала модель скорей своей выгодной ценой, ведь у неё не было конкурентов в линейке иностранных авто, поэтому в сравнении с отечественными Ладами, смотрелась выигрышно.

Читайте также:  Задняя развальная тяга киа соренто

киа спектра 2018

Экстерьер

Как уже говорилось, впечатления Киа Спектра не производит, глазу просто не за что зацепиться. Радует аккуратность строения кузова, «добрый» взгляд передней части, хорошая оптика, кстати, фары для Kia Spectra славились хорошей «зоркостью». Силуэт для тех лет классический, с намерено вытянутым капотным пространством и наоборот уменьшенной кормой. Многие детали кузова, во всяком случае, сбоку и сзади, до сих пор напоминают о популярном среди бюджетного класса Шевроле Ланос. Который, кстати, то же выходец из Кореи, а именно детище концерна Дэу.

киа спектра спереди

Поговаривают, что у обеих моделей был один дизайнер, поэтому и не удивительно столь явное сходство. Единственно, габариты более нового автомобиля отличаются, немного, правда. Корма представляет необычный разрез оптики, сочетающийся с конусообразной крышкой багажника.

В одно время для Kia Spectra существовал тюнинг пакет, включающий характерный обвес, а также некоторые изменения в технической части. Сейчас такие авто вряд ли удастся найти в первозданном виде.

киа спектра сзади

Интерьер

Внутри Киа Спектра скромная и незатейливая обстановка, без какой-либо изюминки, всё просто, но при этом с удивительной эргономикой даже для теперешних лет. Простецкая и архаичная «приборка» скрывающая два циферблата основного назначения и парочку второстепенных, ни о каких БК и речи в то время не шло. Обычный четырёх спицевый руль, но с хорошим изначальным потенциалом в плане пассивной безопасности. Банальная центральная консоль, к тому же располагающая асимметричные дефлекторы, цифровые часы, а также пульт для «климатической» консоли управления.

кожаный салон киа спектра

Убранство Киа Спектра скромное, бо́льшая часть дешёвых материалов, в основном это твёрдые пластики и ткань. Посадочные места внушают доверие своими широкими боковыми валиками и громадным диапазоном регулировок.

Диван сзади с хорошо продуманной эргономикой, троим пассажирам места вполне достаточно.

Багажный отсек в базовом положении у Киа Спектра предоставляет 440 литров, а в случае убранных спинок дивана уже 1125 литров. Складывается спинка в пропорции 2 на 3, что оптимально.

киа спектра салон

Технические характеристики

Kia Spectra технические характеристики, в чём особенности подвески, какие моторы и КПП устанавливались за время выпуска? Начать традиционно необходимо с силовой части, здесь на удивление чувствуется размах, три мотора предлагались для этого автомобиля:

  • Бензиновый 1.6 литра, генерируемый 101 л. с.
  • Промежуточный с объёмом в 1.8 литра, вырабатывается уже 126 л. с.
  • Топовый двигатель Киа Спектра мощностью 140 л. с. и объёмом 2.0 литра.

мотор киа спектра 1.8

Привод у Киа Спектра только передний, тут собственно никакой тайны и не было. В зависимости от модификации могли устанавливать: 5-ступенчатую «механику» или 4-диапазонный «автомат». Первую «сотню» машина преодолевает с самым мощным мотором уже за 9 секунд. Расход топлива в пределах от 7.5 литров до 10.

киа спектра кпп

Особенности подвески как таковые только в использовании относительно продвинутой платформы, использовалась площадка от Mazda Familia. Что впереди, что сзади подвеска независимая, с «фронта» идёт МакФерсон, «тылы» Спектры прикрывает надёжная много рычажка. Плюс пружины и стабилизаторы.

Тормозная система двух видов, «база» с дисковыми «блинами» спереди и «барабанами» сзади, в топовых вариантах, где представлен ассистент АБС, на задней оси также дисковые «блины». Рулевой механизм с интегрированным классическим гидроусилителем, без каких-либо наворотов. Предохранители и прочие расходники по электронной части, обычно подходят без каких-либо проблем. Да и по подвеске и силовой части, проблем с поиском запчастей не возникнет.

киа спектра подвеска

Комплектации и цены

Как уже говорилось, седан Kia выпускался в период с 2004 по 2011 год, соответственно найти «свежие» варианты Спектры уже нереально. Только б/у рынок и если постараться, можно найти даже живые агрегаты.

Цены по состоянию на 2019-2020 года вполне приемлемые с учётом того, что это какая-никакая иномарка с определённым перечнем оснащения.

Итак, минимально ценник за вариант «на ходу» стартует от 120 000 р., автомобили в идеальном состоянии и максимально «фаршированные», обойдутся уже от 300 000 р.

В базовое оснащение входит:

  • Пара подушек безопасности.
  • Полный электропакет.
  • Кондиционер.
  • Усилитель руля.
  • Иммобилайзер.
  • ЦЗ.
  • Штатная музыка.
  • Тканевая отделка.

синяя кия спектра

Отзывы и тест драйв

Кия Спектра, найти отзывы владельцев ничего не стоит, масса площадок или форумов, где делятся своим впечатлением владельцы. Судя по комментариям, машина надёжная, выносливые моторы, КПП, прочная и долговечная подвеска. Ремонт вашей Kia Spectra не будет дорогим, запчасти на Киа Спектра дешёвые, много аналогов. Основное правило, чтобы машина прослужила дольше, следите за расходниками, вовремя меняйте масло в Киа. И тогда никаких проблем у автомобилей Kia Спектра не будет.

киа спектра отзывы

В конце традиционно презентуем небольшой видеообзор о б/у Киа Спектра.

Источник

Kia Spectra

История В 1990-х годах, когда корейская автомобильная промышленность только поднималась на ноги, зачастую практиковалось заимствование платформ и двигателей у известных марок. Модель Kia Spectra, которая пришла на смену морально и технически устаревшему Capital в 1992 году, — не исключение. Первое поколение этой модели носило имя Sephia (на некоторых рынках – Mentor и Timor) и выпускалось в двух кузовах – седан и хетчбек. Модель оснащалась двумя бензиновыми двигателями — 1.5 (79 л.с.) и 1.6 (105 л.с.) литровыми, которые работали в паре с 4-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатой «механикой» и была построена на платформе Mazda Familia. В 1993 году модель пережила легкий фейслифт и получила мощный 122-сильный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. Этот год стал знаковым для Sephia/Spectra – она стала первой моделью южнокорейской компании, которая начала официально поставляться в Соединенные штаты Америки. В 1995 году производитель провел небольшой рестайлинг модели, изменив, в частности, форму решетки радиатора и задних фонарей. Второе поколение модели, сошедшее с конвейера в 1997 году, получило небольшие изменения в дизайне экстерьера и интерьера, но технически это был уже совершенно другой автомобиль. Вплоть до 2000 года модель носила имя Sephia, и лишь с началом нового века была переименована в Spectra (для некоторых рынков, в том числе и европейского, Shuma). К тому же, начиная с 2004 года, производство Kia Spectra второго поколения было налажено на автозаводе в Ижевске, тогда как на остальных рынках ее заменила более современная Cerato. kia_spectra-russia.jpgЭкстерьер В отличие от первого поколения, когда Spectra производилась в кузовах седан и хетчбек, вторая генерация изготавливалась в кузовах седан и лифтбек. Прежде всего, машина выросла в габаритах. Колесная база увеличилась с 2500 (первая генерация) до 2560 мм, что дало больше пространства для пассажиров заднего ряда, да и «в плечах» стало свободнее. Также выросли длина (на 170 мм — с 4360 до 4530 мм), ширина (на 5 мм – с 1695 до 1700 мм) и высота (на 20 мм – с 1390 до 1410 мм). Лифтбек был короче седана на 5 мм, шире на 25 мм и выше на 15 мм. Изменения в дизайне коснулись в основном передней части: форма фар головного света стала более округлой, противотуманные фары продолговатой формы переместились с собственно бампера на нижний спойлер, а воздухозаборник в спойлере стал меньше в длину, но зато увеличился в ширину. Видоизменились и задние фонари: они также стали округлыми. После фейслифта в 2001 году экстерьер стал более современным – в решетке радиатора вместо одного появились два «ребра», саму решетку начали красить «под хром», противотуманные фары стали круглыми. Задние стоп-сигналы у седана из округлых стали каплевидными, изменилась форма крышки багажника. Видоизменился и дизайн экстерьера лифтбека: его разделенные на ближние и дальние фары головного света были скомпонованы в одну целую фару, уменьшилась длина передних противотуманных фар, а указатели поворота переместились с задней части крыла на переднюю, ближе к бамперу. Задние стоп-сигналы тоже изменились – фонари заднего хода и указатели поворота, которые ранее двумя узкими полосами разделяли фонари, стали вертикальными, округлыми и переместились к внешнему краю фонарей. Кроме того, с крышки багажника исчез дополнительный стоп-сигнал. В 2005 году, когда производство модели во всем мире прекратилось, на Ижевском автозаводе был проведен очередной фейслифт седана (лифтбек в России производить не стали). И вновь изменения коснулись дизайна передней и задней части автомобиля – в частности, форм фар головного света и задних фонарей. Интерьер Автомобили Kia всегда отличались богатством оснащения уже в базовой комплектации, и Spectra не стала исключением. Автомобиль получил удобные передние сидения с боковой поддержкой (поясничная отсутствовала даже в люксовой комплектации), задний диван стал «ориентирован» на комфортную посадку двух пассажиров. В приборной панели появился бортовой компьютер, а сама панель была развернута к водителю (к слову, такой стиль передался и современным моделям Kia). Уже в базовой комплектации у Spectra есть передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, электрокорректор фар, магнитола и прочее оборудование. Нет в «базе» кондиционера – он появится только в следующей комплектации. Технические характеристики Во втором поколении у Spectra появился 2.0 литровый бензиновый двигатель, которым оснащали модели, идущие на продажу в США. Для стран Европы предлагались 1.6 и 1.8 литровые модернизированные моторы, которые работали в паре с 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для российского рынка доступен только один 1.6 литровый двигатель, а «автомат» предлагается только для двух люксовых комплектаций, в «базе» же машину оснащают 5-скоростной «механикой». Подробнее

I 2000 – 2001

Лифтбек

Седан

I Рестайлинг 1 2001 – 2004

Лифтбек

Седан

I Рестайлинг 2 2004 – 2011

Седан

II 2004 – 2008

Седан

Хэтчбек 5 дв.

Источник

Оцените статью