Киа спектра где щуп кпп

4.2.5. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны в отдельности для каждой коробки.

Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-90.

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач

Указатель уровня масла (щуп) в механической коробке передач установлен в маслоналивном отверстии, расположенном в верхней части картера коробки передач возле распределителя рулевого механизма.

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач

1. Извлеките указатель (щуп) уровня масла из маслоналивного отверстия коробки передач, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место (на фото воздушный фильтр и воздухоподводящий патрубок сняты для наглядности).

2. Повторно выньте указатель. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками (на фото метки показаны стрелками). Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.

3. Для доливки масла в коробку передач снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач

Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач и ее доливки вам потребуется шприц.

На указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач нанесены шкалы для проверки уровня на прогретой и холодной коробке.

1. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70–80 °С), совершив небольшую поездку.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивном отверстии в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:

Метки на указателе уровня рабочей жидкости (щупе) автоматической коробки передач

6. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между метками «COLD» и «HOT» ( рис. 4.2).

7. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через маслоналивное отверстие шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше).

При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться!

Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в ее насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке переключения передач, пробуксовке фрикционов и тормозов коробки.

Превышать нормальный уровень жидкости недопустимо. Жидкость, залитая в картер коробки передач сверх нормы, вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.

В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов коробки.

Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач Kia Spectra 2000-2011

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны в отдельности для каждой коробки.

Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-90.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость SK ATF SP-III.

Для проверки уровня масла в механической коробке передач и его доливки вам потребуется шприц.

Указатель уровня масла (щуп) в механической коробке передач установлен в маслоналивном отверстии, расположенном в верхней части картера коробки передач возле распределителя рулевого механизма.

1. Извлеките указатель (щуп) уровня масла из маслоналивного отверстия коробки передач, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место (на фото воздушный фильтр и воздухоподводящий патрубок сняты для наглядности).

2. Повторно выньте указатель. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками (на фото метки показаны стрелками). Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.

3. Для доливки масла в коробку передач снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

4. Шприцем залейте масло в коробку передач, контролируя уровень масла с помощью указателя.

Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач и ее доливки вам потребуется шприц.

На указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач нанесены шкалы для проверки уровня на прогретой и холодной коробке.

1. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70–80 °С), совершив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивном отверстии в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:

– значительное потемнение жидкости;

– заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости.

5. Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора.

Рис. 4.2 . Метки на указателе уровня рабочей жидкости (щупе) автоматической коробки передач

6. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между метками «COLD» и «HOT» ( рис. 4.2).

7. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через маслоналивное отверстие шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше).

При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться!

Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в ее насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке переключения передач, пробуксовке фрикционов и тормозов коробки.

Превышать нормальный уровень жидкости недопустимо. Жидкость, залитая в картер коробки передач сверх нормы, вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.

В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов коробки.

Источник

Замена масла в МКПП Киа Спектра

Spectra

Замена мала в МКПП Киа Спектра – процедура обслуживания, с которой водитель легко справится самостоятельно. Выясним, когда и как целесообразно выполнять смену, какие допуски и сколько рабочей жидкости требуется лить в МКПП.

Когда менять смазку в механике Kia Spectra

Регламент обслуживания рекомендует менять масло в механизированной коробке Kia Spectra через каждые 7 лет эксплуатации автомобиля либо каждые 90 тысяч км пробега. Выбор конкретного показателя будет зависеть от того, какой из них наступит быстрее.

Интервал замены масла в МКПП Киа Спектра

Какое и сколько масла в МКПП

Объём масла, заливаемого в МКПП Киа Спектра, составляет 2,8 литра.

Для механической КПП Kia Spectra лучше использовать трансмиссионные составы SAE 75W-85 либо 75W-90 с допуском API GL-4.

Обратите внимание! Смену отработанного масляного состава лучше производить в течение 20 минут после поездки, пока старая рабочая жидкость ещё “тёплая” и имеет неплохую текучесть.

Цены на масло 75W-90 GL-4
Бренд Цена* за 1 л. (руб. РФ)
HYUNDAI MTF 75W-90 GL-4 800
SINTEC TRANS ТМ4 75W-90 GL-4 650
ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 650
ZIC GFT 75W-90 GL-4/5 800
G-Energy G-BOX EXPERT 75W-90 GL-4 600
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы.

Замена масла в МКПП Киа Спектра

Для замены смазки в МКПП Kia Spectra понадобятся:

Замена масла в МКПП Киа Спектра

Последовательность действий по замене старой смазки следующая:

расположение щупа и заливка

  1. Первым делом поднимите Kia Spectra, затем снимите защиту двигателя.
  2. Теперь открутите сливную пробку (она находится посередине, чуть ближе к левому переднему колёсному диску) с помощью ключа двадцать три (23). Далее слейте старую жидкость в соответствующий резервуар.
  3. Когда отработанная смесь полностью сольётся, протрите отверстие и крепко прикрутите сливную пробку обратно.
  4. Опустите автотранспортное средство. Отыщите масляный щуп — он расположен под капотом, в самой глубине, по центру, на корпусе “механики”. Деталь можно увидеть, если встать сбоку у левого переднего крыла машины и посветить фонариком вниз — сразу под воздушным фильтром. Как только отыщите щуп, — выньте его и протрите элемент тряпочкой.
  5. Залить новую жидкость. Понадобится взять воронку и шланг (либо гибкую трубку) диаметром не больше 12 мм. Для замены состава нужно вставить шланг (трубку) в отверстие, где находился масляный щуп, и осторожно залить рабочую жидкость через воронку.
  6. Заткнуть щуп. После чего обязательно проконтролируйте, чтобы уровень масляной смеси располагался посередине отметки на щупе.

щуп МКПП

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Читайте также:  Киа соренто прайм америка
Оцените статью