Киа спектра 2008 акпп ремонт

Ремонт автоматической коробки передач КИА Спектра: подробная разборка процесса

Автомобиль КИА Спектра с автоматической коробкой передач – это надежный и удобный автомобиль, который нуждается в регулярном техническом обслуживании, и особенно в ремонте АКПП. Если вы столкнулись с проблемой в работе АКПП вашего КИА Спектра, не отчаивайтесь – сегодня мы подробно разберем все этапы ремонта.

Первым этапом ремонта АКПП является диагностика поломки. По поводу неисправности можно догадываться, исходя из звуков и технических характеристик автомобиля, но для точной диагностики необходимо провести компьютерную проверку. Данный процесс позволяет выявить неисправность с точностью до минимальных деталей, что в свою очередь облегчает процесс ремонта.

После диагностики необходимо провести разборку АКПП и определить причину поломки. Разборка КИА Спектра относительно сложна, поэтому желательно доверить этот процесс опытным специалистам. Они снимут коробку передач с автомобиля и проведут ее полную разборку.

Следующим этапом является замена неисправных деталей. Это может быть как установка новых деталей, так и их ремонт. В некоторых случаях приходится изготавливать детали на заказ или приобретать бывшие в употреблении.

Как только все детали заменены, эксперты проверят работу АКПП и проведут тест-драйв. После успешного теста специалисты проведут ремонт коробки передач на месте и приступят к ее установке.

Стоит отметить, что ремонт автоматической коробки передач КИА Спектра – это очень ответственный процесс, требующий профессионализма и точности. Лучшее решение – это обратиться к квалифицированным специалистам, которые профессионально справятся с ремонтом и обеспечат сохранность автомобиля.

Читайте также:  Киа спортейдж 2014 год замена масла

Источник

Киа Спектра- АКПП

MOTORAN.RU

Южнокорейский концерн Kia входит в десятку крупнейших мировых производителей автомобилей, занимая почетное седьмое место. В 1999 году, объединившись с Hyundai Motor, становится неотъемлемым его партнером и входит в группу Hyundai Kia Automotive Group. Надежность, долговечность и приемлемая цена, залог популярности транспортных средств Kia.

Одна из самых востребованных моделей признана Kia Spectra, выпускалась концерном с 2000 по 2009 годы. Помимо прочих технических характеристик, особо удачной была конструкция АКПП Киа Спектра. Коробки передач разрабатывались и собирались несколькими фирмами: японскими Jatco и Mitsubishi, южнокорейской Hyundai.

Устройство АКПП Киа

korobka_avtomat_akpp

За время существования модели, на нее устанавливали четыре модификации коробок

передач, похожие между собой, отличающиеся небольшими изменениями с целью модернизации:

  • 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A-EL;
  • 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4AF3;
  • 2004-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A42;
  • 2006-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4CF2.

Коробки передач похожи, они оснащены системой управления, способной настраиваться под условия эксплуатации, это позволяет обеспечить характеристики режима переключения оптимальными показателями, не зависимо от стиля езды. Схема компоновки коробок передач, планетарная с торможением фрикционами. Соединение с коленчатым валом мотора обеспечивается через гидротрансформатор. Коробки четырёх ступенчатые, компактные, могут использоваться на малолитражных автомобилях. Добиться такого размера позволило внесение в конструкцию уменьшенного гидравлического блока и специальных фрикционов. Надежность и долговечность обусловлены простотой конструкции, однако эти характеристики достигаются при должном уходе: качественное масло в коробке, его своевременная замена, эксплуатация без перегрева.

Kia-Spectra

Сравнивая коробки передач между собой, F4A-EL и A4AF3, отличаются установленными главными парами с разными числами. Коробка F4A42 в сравнении с другими модификациями ряда, может переходить в ручной режим из режима драйв, в какой момент воспользоваться переходом на повышенную передачу решает водитель. Таким образом, принудительно обеспечивается максимальный крутящий момент, а электроника отслеживает и корректирует поведение пользователя. По мере снижения скорости, коробка сама переходит на пониженную передачу. Полная остановка вынуждает автоматику переключиться в режим первой передачи. Коробка передач модификации A4CF2 отличается наличием спортивного режима, в то же время ручное управление у агрегата отсутствует.

Расшифровка обозначений даёт первое представление о продукции. Изделия, маркировка которых начинается с буквы «F» соответствуют классификации, разработанной компанией Mitsubishi, остальные спроектированы Hyundai.

Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:

  • F — коробка передач предназначена для автомобилей с передним приводом;
  • 4 — автоматическая коробка с четырьмя передачами;
  • А — коробка передач автоматическая;
  • E — управление коробкой передач электронное;
  • L — в коробке передач присутствует функция блокировки гидротрансформатора (Lock-Up);
  • K — выпускается корпорацией Kia Motors по лицензии Mazda;
  • «42», «51»… — ступень, которую передаёт коробка передач для достижения максимального крутящего момент

Компоненты коробки:

  1. Гидротрансформатор. Используется с целью передачи момента от мотора к коробке, выполняет функции сцепления.
  2. Планетарный ряд, изменяет передаточное отношение трансмиссии.
  3. Тормоз ленточный, муфта хода (переднего, заднего), переключает передачи.
  4. Устройство управления преобразует в специальные сигналы параметры автомобиля. Передаточные отношения в коробке меняются с учетом полученных сигналов.
  5. Масляный насос и радиатор охлаждения. Благодаря насосу, в гидротрансформаторе присутствует рабочая жидкость, радиатор поддерживает её правильную температуру.

Важно! Интенсивная работа может привести коробку передач к нагреву до показателя температуры двигателя и выше. Применение специального охлаждения препятствует этому. Охлаждение обеспечивается за счет обдува воздушным потоком радиатора, вмонтированного в систему охлаждения мотора, или раздельно.

Проблемы АКПП KIA

В основном проблемы автоматических коробок передач связаны с несвоевременным обслуживанием и применением некачественных расходных материалов, первые симптомы появляются по достижению пробега в 100000 км.

Основные проблемы:

  • Пробуксовка сцепления коробки передач;
  • Панель прибора сигнализирует о поломке в механизме коробки передач;
  • Периодическое появление вибрации в коробке передач;
  • Переключение передач коробки сопровождается рывками;
  • Плохо включается, периодически пропадает 4 передача;
  • Ощущение удара при переключении передач;
  • Трансмиссия сильно шумит, тормозит.

Появление одного из вышеперечисленных признаков, это повод заехать на диагностику коробки с целью выявить и устранить причину неполадок.

Ремонт АКПП Киа Спектра

Любая коробка рано или поздно выходит из строя, когда это происходит, за помощью необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП Киа Спектра затруднён сложностью правильной диагностики поломки, важно правильно проанализировать, какие ошибки выдаёт диагностический стенд. Верная трактовка показаний, залог минимальных проблем при ремонте.

Распространенные поломки:

Выход из строя соленоидов гидравлического блока коробки передач, меняются комплектом;
Дефекты проводки соленоидов, особенно у Kia Spectra, выпущенных до 2007 года;
Выработка канала клапана управления давлением, увеличение его сечения;
Течь сальников насоса, вибрация вала;
Загрязнение каналов в гидравлической плите, как следствие, раннее сгорание фрикционов;
Выход из строя барабанов, втулок, дифференциала, подшипника.
Детали и механизмы, вышедшие из строя, не подлежат ремонту и меняются на новые запчасти комплектом.

Как выбрать автосервис

Ремонт автоматической коробки передач процесс сложный, требующий наличия определенных умений и навыков. Его качественное выполнение обусловлено применением специальных приспособлений и установок, которые есть не на всех специализированных станциях, не говоря уже о кустарных сервисах.

Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:

  • Заинтересованность станции в дальнейшем сотрудничестве;
  • Предоставление гарантии на работу;
  • Чистота и порядок в помещении, на территории, в цехах;
  • Возможность контроля хода выполнения работ;
  • Известность станции, наличие рекомендаций.

В силу сложности механизма автоматической коробки передач, не каждая станция возьмётся его ремонтировать. В нашем регионе пользуется популярностью компания gearmatic. Качественное, надёжное обслуживание и ремонт автоматических коробок позволило завоевать компании доверие и авторитет со стороны своих клиентов.

Источник

Kia Spectra

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Киа Спектра, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП Kia Spectra, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.

Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

Хотите что-то спросить? Жмите 🙂

Если вам нужен очень срочный ответ, то лучше позвонить. Задать вопрос

Источник

Оцените статью