Kia spectra за рулем

ГАЗ-31105, ВАЗ-21104, Kia Spectra. Степной аперитив

«Десятка», конечно, помоложе, но и она успела намозолить глаза. Между тем рука дающего за них деньги не оскудевает – машины покупают и выпуск их продолжается! А вот «ИЖАвто» решил разом порвать с наследием прошлого – взамен своей «Оды» и ее модификаций приступил к сборке корейской «КИА Спектра». Итак, наша команда, участвующая в долгосрочных эксплуатационных испытаниях (VAZ 21104, GAZ 31105/»>GAZ 31105, «КИА Спектра») в сборе.

Первый этап – летний. А чтобы в полной мере оценить потребительские качества машины, лето должно быть жарким, дороги – пыльными и слегка разбитыми, движение – интенсивным, а суточные перегоны – долгими и изнурительными.

Маршрут протяженностью 5000 км по дорогам средней полосы России, степям Поволжья, солончакам Калмыкии и горам Кавказа в разгар лета показался нам вполне подходящим.

«ВОЛГА». Неспешная основательность ГАЗа в деле модернизации своей продукции дает возможность изучить особенности автомобиля не одному поколению владельцев. Увы, и к этой «Волге» замечания в основном те же, что преследуют машину уже несколько лет. По-прежнему седан среднего класса особенностями вентиляции кузова соперничает… с пылесосом. Через полчаса езды по проселку даже при закрытых окнах все свободные от пассажиров поверхности покрываются ровным слоем пыли. Особенно много ее собирается вблизи уплотнителей дверей. Как она туда попадает, а вернее, зачем нужны такие уплотнители? Или, может, их качество соответствует классу автомобиля? Не думаю, что эта задача технически неразрешима.

Но пыль – полбеды. При закрытых окнах (а тем паче с работающим отопителем) салон наполняется едким пластмассовым запахом. Принюхаться так и не смогли, разве что со временем глаза слезиться перестали.

Как и прежние редакционные «волги», эта на определенных скоростях рыскает по дороге. Специалисты завода уверяют (см. «Ответы» в этом номере ЗР), что такая особенность в той или иной мере присуща всем «волгам» и обусловлена конструкцией подвески и аэродинамикой. Лукавят, однако! Ведь точно такой же дефект на нашей предыдущей «Волге» (той, что продали во Владивостоке) исправили очень просто – заменили полуживые с рождения штатные амортизаторы на «Габриэль».

Читайте также:  Киа спортейдж 2011 мокрый асфальт

По-прежнему значительную часть багажника занимает решетка с запаской. Для семейного автомобиля недостаток существенный, особенно в дальних отпускных поездках. В пробег мы взяли узенькую докатку, выиграв в свободном пространстве. Однако загруженный двумя десятками астраханских арбузов, задок «Волги» просел до касания асфальта брызговиками. При том, что в машине всего два человека и минимум пожитков. Вот вам и хваленая грузоподъемность…

И наконец, чтобы покончить с недостатками: перестали работать регулировка наклона спинки, поясничный упор водительского сиденья и оба передних ремня безопасности – их защелки не фиксируются в замках. Замки переставили с заднего сиденья, а регулировки спинки пришлось компенсировать гибкостью собственных позвоночников.

Наконечник тяги запора в правой передней двери от жары окончательно размяк и совсем не держится. Открывать дверь только изнутри вскоре надоело, поэтому наконечник, чтобы впредь не соскакивал, зафиксировали проволокой.

Ну а шум выжимного подшипника, щетки, размазывающие грязь по стеклу, и залипший паровой клапан системы охлаждения, приведший к вздутию расширительного бачка, на жару вряд ли спишешь.

Вместе с тем в дальних поездках «Волга» довольно комфортна. Эффективно и умеренно шумно работает гидроусилитель руля, дробные неровности дороги не вызывают тряски кузова, мощный двигатель легко бросает машину в атаку при обгонах и без видимого напряжения поддерживает любую, вплоть до максимально разумной, скорость. Приятно удивила относительная экономичность – учитывая очень высокий темп движения, расход 10 л/100 км представляется нам вполне приемлемым.

Впечатление портят лишь досадные огрехи, и даже лучшее соотношение цена/масса автомобиля не может их оправдать.

Закон неуклонного роста производительности труда на ВАЗе, похоже, интерпретируют по-своему. Цена автомобиля за годы его выпуска возросла почти в два (!) раза, чего не скажешь о техническом совершенстве и потребительских качествах. Вряд ли «спортивный» стоп-сигнал на крышке багажника, рулевой механизм с переменным передаточным отношением да новое «жабо» столь существенно повысили трудоемкость изготовления машины. Впрочем, цена определяется спросом. Пока берут – цена растет, значит, все в порядке. Голосование рублем – самое объективное. Впрочем, не без оснований – послужной список «десятки» куда меньше «волговского». Из недостатков, а скорее особенностей машины – тяжелый «мышечный» руль, скрипящий при парковке пластик кожуха колонки, неудобная при долгом движении педаль газа, рычаг коробки, требующий привыкания, чтобы на ощупь различать включение первой и задней передачи, да слабая звукоизоляция салона.

Пыли в машине чуть меньше, чем в «Волге», но все равно герметичным ее салон не назовешь. Хрустящие подрулевые переключатели, простенький интерьер, теснота и незначительные дефекты сборки давно всем известны. Зато в активе весьма умеренный (6,9 л на 100 км в нашем пробеге) расход топлива, хорошие динамика, управляемость и курсовая устойчивость. Кроме того, широчайшая распространенность «десяток» в России способствовала созданию развитой сети всевозможных СТО, автосервисов и рынка запчастей. Путешествуя на этой машине (здесь мы не берем во внимание Дальний Восток), владелец сможет получить необходимую техническую помощь практически всюду, что, согласитесь, немалое достоинство этой марки.

К концу нашего путешествия первые восторги от езды на иномарке российского производства поутихли, и теперь можем хладнокровно взглянуть, что предлагает «ИжАвто» за 12 200 долларов взамен безвременно ушедшей, в три раза более «народной» «Оды». За немалые в общем-то деньги требования к машине должны быть соответствующие. Комфорт, эргономика, продуманность конструкторских решений, качество комплектующих, да и общее потребительское впечатление от автомобиля, морально устаревшего и снятого с производства в Корее, для нашего исконного автопрома пока, видимо, недосягаемы.

Нет смысла в очередной раз рассказывать, чем отличается иномарка от любого отечественного одноклассника. Принципиально ничем – только впечатлениями хозяина. Если коротко, наши авто сделаны для продажи, а их – для покупателя. Но эта «Спектра» – одна из первых, собранных в Ижевске: не повлияло ли это обстоятельство на качество автомобиля? В целом будто бы нет, однако шероховатости заметны. При положении колес прямо руль смотрит чуть влево. Немного, градусов на пять, и на езде это никак не сказывается. Вероятно, при регулировке схождение подгоняли тягой одного колеса, вот руль и ушел. Однако выглядит неаккуратно.

Наша «Спектра», как подобает иномарке, оснащена гидроусилителем руля и кондиционером, потому ездить на ней намного приятнее. Комфорт обходится в среднем в лишние два литра бензина на 100 километров, и в этой экспедиции расход составил 9,1 л на сотню. Зато к концу жаркого пыльного дня водитель «Спектры» свеж как огурчик, тогда как в «десятке» и «Волге» чумаз и просолен, будто таскал цемент в дырявых мешках.

Герметичность кузова достойна самой высокой оценки – пыль не проникает уже через уплотнитель двери, а уплотнитель проема остается чистым даже после нескольких часов движения по пыльной степи.

Заявленная 101 лошадиная сила, по-видимому, соответствует действительности, только собрать их вместе удается в довольно узком диапазоне высоких оборотов. До трех тысяч машина вялая: чтобы тронуться в горку, мотор нужно как следует пришпорить. А поскольку динамика раскрутки двигателя даже на холостых оборотах не очень-то резвая, то приходится удерживать машину ручником.

В остальном, если поддерживать мотор в тонусе, к динамике претензий нет. Однако не будем сейчас делать категоричных выводов об удачном или нет проекте СОК и КИА – наша машина пороха как следует еще не нюхала, пока «полет» нормальный, не спугнуть бы!

По затратам на эксплуатацию пока лидирует «десятка». Еще бы – и без того экономичный двигатель освобожден от бремени гидроусилителя и, тем более, компрессора кондиционера. Важно и то, что автомобиль не «сыплется»: покупка масла и фильтра – плановые расходы. Но вскоре картина может измениться. Скрипит руль, постукивает передняя подвеска…

«Волгу» подвел негодный бензонасос и нескромный масляный аппетит, теперь, впрочем, вошедший в норму. Да и топлива большой автомобиль требует немало – правда, взамен дает относительный комфорт и чувство безопасности. В перспективу также смотрим без особого оптимизма – неизбежная замена задних амортизаторов обойдется недешево. А там, глядишь, еще что-нибудь подоспеет.

КИА – рабочая лошадка. Довольно бесхитростный автомобиль всегда исправен и готов к работе. Избыточный расход топлива – дань комфорту. Ведь кондиционер в жару расходует до 2 л топлива на 100 километров! Несмотря на «паркетную» внешность, поводов усомниться в надежности машина пока не давала. Хотя главные километры еще впереди.

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2005

Пробег на момент отчета: 14 500 км

Предыдущие публикации в журнале: 2005, № 7

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2004

Пробег на момент отчета: 23 900 км

Предыдущие публикации в журнале: 2005, № 4

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2005

Пробег на момент отчета: 12 100 км

Предыдущие публикации в журнале: 2005, № 9

Источник

Kia Spectra: о недостатках и достоинствах

Спектр неисправностей «КИА-Спектра» рассматривал сквозь призму статистики Игорь Козлов. Фото: Константин Якубов.

Цены на трехлетние экземпляры с механикой – от 230 тыс. руб., с автоматом – от 260 тыс. Удивительно, но шестилетние авто лишь немногим дешевле – от 220 и 250 тыс. руб. соответственно. Очевидно, модель пользуется спросом. А вот среди угонщиков «спектры» непопулярны. Тем не менее многие новоиспеченные владельцы спешат поставить дополнительную сигнализацию.

Основная претензия к эргономике: запрокинутая подушка сиденья затрудняет работу педалью сцепления, а продублированную в милях шкалу спидометра читать неудобно.

Коммутационный блок, что стоит под капотом, нередко начинает капризничать после 100 тыс. км – слабеет хватка наконечников силовых контактов, отчего они перегреваются и подгорают. При первых сбоях, скажем, в цепи обогрева заднего стекла или прикуривателя снимите блок, разберите его и подожмите контакты-«мамы» на концах токоведущих пластин. Такого ремонта хватает надолго – проверено. Если запустите болезнь, прибор со сгоревшими дорожками придется менять.

ЖЕЛАЕТ ли фирма КИА подорвать престиж «Ижмаша», где нынче собирают «спектры», доподлинно не известно, но с поставляемыми из Кореи автоматическими коробками передач в последнее время ну просто беда. Бывает, разваливается муфта переднего хода, тогда машина просто не едет. Частенько воют планетарные ряды и изнашиваются фрикционы – это чуть ли не самый массовый дефект. Порой агрегат встает в аварийный режим, оставляя включенной третью передачу, – сбои механики в гидроблоке. В этих случаях готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Если переключение с первой передачи на вторую стало происходить с заметной задержкой и ударом, то вам повезло. Этот дефект устраняют регулировкой штока, не разбирая коробку. Еще одно «везение» – отказ электромагнитных клапанов, ведь для их замены надо лишь снять поддон.

Дилеры, отдадим им должное, распознают болячки даже по вторичным признакам и ремонтируют коробки с закрытыми глазами. Но что толку, если нет качественных запчастей! Ходят слухи, что автомат F4AEL-K нынче собирают в Китае, отсюда, дескать, и проблемы. Посмотрим, что на это ответит представительство КИА. Пока из-за нехватки нормальных запчастей мастера вынуждены собирать один агрегат из нескольких – лишь тогда клиент покидает сервис более или менее надолго. Мораль: при покупке машины с автоматом не экономьте на диагностике!

Объем багажника – 410 л; кроме того, спинку заднего дивана можно разложить в пропорции 40:60. Однако пользоваться отсеком надо с умом: от перегрузки пострадают задние ступицы.

С механикой проблем куда меньше, но тоже случаются. Так, может открутиться крепеж механизма выбора передач, при этом рычаг болтается, а передачу не включишь. Порой включаешь вторую, а коробка сопротивляется и хрустит – признак кончины синхронизатора. В обоих случаях без ремонта агрегата не обойтись, но по сравнению с починкой автомата это копейки. Бывает, подтекают сальники приводов или штока переключения передач – с этим, как правило, можно ездить еще 20–30 тыс. км, регулярно контролируя уровень масла по щупу и дожидаясь, пока не потечет всерьез. К сцеплению претензий нет, 120–130 тыс. км оно держится.

Источник

Оцените статью