Kia spectra не работает вентилятор

Не включается вентилятор радиатора на автомобиле Kia Spectra

Симптомы: перегрев охлаждающей жидкости (уходит выше нормального уровня стрелка на термоментре на панели приборов), закипание охлаждающей жидкости. Если в автомобиле есть кондиционер, то он начинает дуть ощутимо влажным и теплым воздухом.

Возможные причины поломки. Неисправность в электронном блоке управления двигателем. Блок управления двигателем — сложное электронное устройство, которое регулирует режим работы двигателя в зависимости от множества параметров — температуры двигателя, окружающего воздуха, скорости движения автомобиля и т.д. Именно он «принимает решение» и «дает команду» на включение вентилятора. Соответственно, если блок выходит из строя, то команда на запуск вентилятора не отправляется.

Отошел или окислился контакт центрального блока управления. Иногда блок управления двигателем может быть исправен, но из-за того, что у него отошли или окислились контакты, его функционирование нарушается. Контакты могут отойти и от сильной встряски автомобиля — например, после ДТП или езды по «ухабистой» местности.

Нарушена (разорвана, окислена) проводка до вентилятора. Тут все понятно — если нарушена электрическая цепь питания (включения) вентилятора, то и работать он не будет. Этот тип поломки самый трудный для диагностики, т.к. приходится проверять (прозванивать) всю цепь.

Перегорел предохранитель, замыкающий цепь вентилятора. Необходимо, воспользовавшить схемой расположения предохранителя, найти предохранитель цепи вентилятора и проверить его целостность (посмотрите на предохранитель на просвет — проволочка по середине не должна иметь разрывов).

Схема расположения предохранителей на автомобиле Kia Spectra приведена на рисунке ниже, номер предохранителя вентилятора — «7. COOL».

Расположение предохранителей Kia Spectra

Расположение предохранителей Kia Spectra

Обратите внимание, что факт срабатывание предохранителя может говорить о каких-то более серьезных проблемах — например, короткого замыкания в цепи. Поэтому если Вы заменили предохранитель, а он быстро перегорел снова, следует более детально проверить состояние вентилятора и его цепей.

Не срабатывает реле запуска вентилятора. При неисправном реле вентилятора радиатора при получении от блока управления двигателем сигнала на запуск питание на вентилятор не будет подано.

Вышел из строя сам вентилятор. Причин может быть несколько — перегорела обмотка, нарушение контакта коллектора, попадание инородных предметов или физический износ.

Очередность проверки. Прежде всего, стоит проверить самое простое — целостность предохранителя цепи вентилятора.

Также имеет смысл проверить, что в вентилятор не попали посторонние предметы и его не «заклинило» — можно попробовать провернуть его рукой (Внимание! Это нужно делать при выключенном зажигании и остывшем двигателе).

Если предохранитель цел, то следует проверить, включается ли реле вентилятора. Для этого нужно завести машину и вывести двигатель на повышенные обороты. Через некоторое время Вы должны услышать, что началось жужание в блоке реле — это значит, что команда на включение вентилятора подана. Если жужание не появляется даже когда температура двигателя поднялась выше рабочей, то неисправность либо в реле, либо в проводке, либо в блоке управления двигателем.

Следующий пункт, который нередко вызвает проблемы на автомобилях Kia Spectra — разьем вентилятора. С течением времени его контакты окисляются, начинают грется, плассмассовый корпус оплавляется и контакт теряется. Кстати, зачастую его не меняют, а просто удаляют из цепи, соединяя (спаивая) провода напрямую. Попробуйте разъеденить и осмотреть контакты разъема — если что-то не так, Вы это сразу увидите.

Если данные простые шаги не смогли выявить проблему, необходимо проверить работу электронного блока управления, и в случае его исправности прозвонить проводку.

Источник

Kia Spectra. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Источник

Читайте также:  Kia система активного управления
Оцените статью