Kia spectra корейской сборки

Российская сборка корейской KIA Spectra – это всерьез

Однако тем, кому адресована Spectra, важен сам факт смены отечественной машины на иномарку – пусть и на малоизвестную, но доступную. И таких людей все больше.

Мы, помнится, изучали базовый седан из пилотной партии, и его комплектация была не минимальной даже – мизерной: регулировка рулевой колонки по высоте, часы, иммобилайзер, антибликовое покрытие зеркал, аудиоподготовка с антенной и пакет для плохих дорог. При цене почти в 13 000 долларов такая скромность машину не украшала. Но к моменту пуска крупной серии ситуация изменилась. Вариант мотора по-прежнему единственный – бензиновый Mi-Tech 1.6 DOHC (101 л.с.), зато соотношение цен/комплектаций теперь привлекательнее.

Цена базовой версии с 5-ступенчатой МКП упала до $11 500, и к ней добавили ц/з. Доля производства этих «пустых» машин в нынешнем году составит всего… 1% (!), поэтому внимание на них менеджеры компании SOKIA не заостряют. Фактически прайс-лист начинается с варианта за $12 220, где добавлены: ГУР, электростеклоподъемники, подушки безопасности водителя и пассажира. Комплектация с добавлением кондиционера и с 4-ступенчатой АКП стоит $14 320.

Основная ставка производителя – на «механическую» версию за $13 220, оснащенную в дополнение к перечисленному противотуманками, декоративными колпаками, обогревом и электроприводами зеркал. Ну, а самая «обеспеченная» Spectra – с автоматом, и за $14 700 она предлагает все упомянутое плюс подогрев сидений, электропривод антенны и ABS.

…Новенький серебристый автомобиль, который мы взяли для продолжения знакомства, как раз из «основных» – за $13 220. Невыразительный, он сливается с фоном зимнего российского пейзажа и, между прочим, норовит замаскироваться под отечественную машину. Смотришь и думаешь: вот именно таким как Spectra мог быть отечественный седан гольф-класса – какой-нибудь там ИЖ Спектр…

Читайте также:  Киа логотип на прозрачном фоне

На фоне российских разработок бесхитростная, по сути, корейская машина образца 2002 года смотрится выигрышно. Она аккуратно окрашена и собрана. Один из основных, ценных для широкой русской души, плюсов седана – весьма просторный салон. Точнее, просторный для четверых, и не тесный для пятерых. А что с грузовместимостью? Задняя спинка складывается по частям, открывая доступ в 410-литровый багажник. Его крышку отпирает либо ключ, либо рычажок из салона, под полом отсека лежит полноразмерная запаска. Обивки у крышки нет, зато есть сильно развитые дуги держателей, которые не позволяют наполнять отсек доверху – упираются в вещи.

Переместимся вперед. В целом претензий к эргономике места водителя нет. Вот только подушка водительского сиденья чересчур мягкая, а передняя ее часть сильно поднята. Сидишь, как поперек гамака, а регулировок наклона подушки и вылета колонки не предусмотрено (большой руль с тонким ободом ходит только по высоте). Поэтому в пути посадку приходится подправлять.

И вообще, привыкаешь к автомобилю не сразу. Например, у Spectra очень чувствительная педаль тормоза, и на первых порах ошибаешься с дозировкой усилия, а седан поклевывает на мягкой независимой подвеске. Почти у всех версий отсутствует ABS, но вряд ли это смутит тех, кто пересел с нашемарки.

Подвеска у Kia Spectra к российским реалиям относится с пониманием. Вкупе с длинной базой она дает «американскую» вальяжность и хорошую плавность хода на неровностях. Ходовая – хоть и побулькивает на неровностях – старается уберечь пассажиров. И клиренс тоже обнадеживающий.

Чего не сказать про рулевой механизм. Он расслабленный и несколько «резиновый», правда, на прямой нехватка четкости и легкие подергивания руля особо не напрягают. А вот поворачивать приходится «ощупью». Если переборщить со скоростью, начинается плавный снос, в ответ же на сброс газа и доворот руля седан норовит выставить задок наружу, при этом кренится. Не приемлет он резкость… Очевидная и закономерная плата за комфорт и мягкость хода.

Характер у шумного мотора 1.6 (потребляет 92-й бензин) старательный, он не требует непременно понижать ступень перед ускорением – даже с пятой. А если переключиться и попасть в зону средних оборотов, Spectra тотчас воспрянет и ответит бодрым разгоном. Главное условие – аккуратно (еще, еще аккуратнее!) работать педалью сцепления во избежание рывков…

Полагаем, к особенностями Kia Spectra можно привыкнуть, и в глазах целевой аудитории она перевесит отечественный продукт. Это добротный и доступный «середняк»: большой по меркам класса, практичный и в целом удобный по разумной цене.

Зеркало с антибликовым покрытием, регулируемая рулевая колонка, аудиоподготовка, иммобилайзер, ц/з, пакет для плохих дорог

+ ГУР, электростеклоподъемники, подушки безопасности водителя и пассажира

+ противотуманки, декоративные колпаки, электропривод и обогрев зеркал

+ электропривод антенны, подогрев передних сидений, ABS

Автомобиль предоставлен официальным дистрибьютором SOKIA

Источник

Тест-драйв Kia Spectra: корейское качество в российском производстве

Тест-драйв Kia Spectra: корейское качество в российском производстве

Владелец данного автомобиля до настоящего времени ездил на “семерке”, потом на “двенадцатой”, а далее на “десятке”. Сколько же негатива и ругани я слышал в адрес тех аппаратов. Про радость от езды на них не могло и речи быть. Вечные технические неисправности и поломки “десятки” были последней каплей, было решено пересесть с отечественного автопрома. Найти что-то более качественное, но бюджетом до 180 000 рублей.

После долгих скитаний по нашему небольшому городку была найдена она – Kia Spectra 2006 года выпуска, в комплектации Оптимум (Механическая коробка передач). Автомобиль на тот момент уже имел солидный пробег в 230 000 км, но состояние у автомобиля вполне приличное. После различных проверок было решено приобрести эту тачку за 160 000 рублей, немного сторговав предлагаемую цену. Несмотря на то, что автомобиль выпускался на заводе “ИжАвто”, качество автомобиля очень даже ничего. Кстати, до определенного года этот автомобиль собирался под строгим контролем корейцев, после их ухода качество автомобиля заметно упало. Но эта машина попала под их контроль, к её сборке вопросов просто нет. Пробег ушел за 200 тыс. километров, а в салоне практически ничего не гремит.

Кстати, вместо штатной магнитолы в нашей русской корейке предыдущий владелец установил 2-DIN, очень удобная вещь и почти гармонично вписалась в салон “Спектры”. Конечно, на сегодняшний день салон автомобиля устарел, попахивает 2000-ми годами, но эргономика вполне сносная, всё на своих местах, всё как надо.

Нравится плавно выдвигающийся подочечник, а также имеющиеся даже в минимальной комплектации все четыре электростеклоподъемника с возможностью блокировки пассажирских. Тканевые вставки смотрелись бы гораздо лучше, если бы были однотонными. Сиденья очень удобные, непросиженные, хоть и автомобилю больше десяти лет. Не хватает подлокотника между передними сиденьями, вместо этого там имеются два подстаканника, также подстаканники есть в дверных картах. Руль очень удобный, как и управление световыми приборами. Также имеется подогрев зеркал и их электрокорректор.

На заднем ряду очень комфортно, вообще, автомобиль просторный, 5 человек вмещаются как надо, C-класс всё-таки. Но высоким пассажирам на задних сиденьях придется слегка пригнуть голову. Бардачок не отличается большими размерами, лист формата А-4 туда не вместится, только если его согнуть. Шумоизоляция для этой ценовой категории хороша, но только не моторного отсека, двигатель слышно так, как будто он расположен под твоим сиденьем.

Внешний вид автомобиля скажем так, на любителя. Но своего водителя он всегда найдет, лично меня её вид устраивает. Но круче она смотрится в черном цвете. Вид сзади у неё агрессивный, спереди выглядит более безобидно. Кстати, внешне она смотрится гораздо меньше, чем внутри. Очень жаль, что подвела погода, после мойки автомобиля прошло всего полчаса, а он уже весь в последствиях езды по городу. Автомобиль достаточно низкий, после “Ваза” к этому нужно привыкнуть. При съезде или заезде на возвышенность приходится двигаться очень аккуратно, чтобы не цепануть дорогу бампером.

Автомобиль очень прожорливый. Сейчас зима, автомобиль ест по городу примерно 13-14 литров на 100 км. Прилично. Считается, что двигатель в 101 л.с. для “Спектры” слаб. Хотя если взять в сравнение “Приору” с двигателем 1.6 литра, мощностью в 98 лошадей, то ест она гораздо меньше, хоть и её вес меньше примерно на 90 кг. Владелец заправляется бензином АИ-92. Некоторые автомобилисты связывают эту проблему с “лямбдой” или с катализатором. Вообще, двигатель у тачки очень неприхотлив и надежен. Кстати, бак у автомобиля объемом в 50 литров.

Динамика у автомобиля радует, на обгон идет уверенно, но расход при этом повышается до серьезных отметок. Ход мягкий за счет независимой подвески.

Источник

Какую сборку Kia Spectra лучше всего приобрести

Киа Спектра от южнокорейской компании Киа Моторс можно часто встретить на отечественных дорогах. У седана хорошие ездовые качества и доступная стоимость, невысокая цена обслуживания и запчастей. Выпускался он на протяжении одиннадцати лет с 2000 года.

Предприятий, на которых собирают автомобиль среднего класса Киа Спектра немного. Главная производственная площадка находится в Южной Корее. Первые модели сошли с конвейера в 2000 году. Построены они были на платформе авто Киа Сефия. Новая машина имела ряд отличий. Главные касались дизайна и конструкции. У Спектры больше габариты, клиренс и колесная база. Седан имеет спортивный вид.

Сначала были представлены лишь две версии модели – базовая и укомплектованная. После проведенного рейстайлинга появилась третья, с более богатой комплектацией. В седане появился обогрев зеркал заднего вида, кондиционер и противотуманки спереди. Оснащен он автоматической коробкой передач. В первых двух комплектациях устанавливалась механическая трансмиссия. Производство Киа Спектры на южнокорейском заводе продолжалось недолго – завершено в 2004 году.

Сборка модели с 2000 по 2004 годы осуществлялась и в Северной Америке. Отличалась от других тем, что комплектовалась двигателем объёмом 1,8 л. В автомобиле был подлокотник, круиз-контроль, в крыше электролюк и прочее.

сборка Kia Spectra

Производство Кия Спектры в России

В 2007 году стартовало производство модели на российском заводе. Автомобиль получил новую жизнь. За первый год было выпущено более 100 седанов, после чего сборка была приостановлена. Спустя год с конвейера сошла ограниченная серия экземпляров. В 2011 году производство завершено.

Несмотря на это автомобили среднего класса популярны на вторичном рынке. Конечно, им сложно быть конкурентами современных усовершенствованных моделей, но все же интерес автолюбителей модель не теряет.

Чем отличается отечественная сборка?

Kia Spectra отечественной сборки существенно отличается от других:

  • Кузов – разные литые диски, есть задние туманки;
  • Салон – отделан светлым велюром, кожа только в люксовых версиях ручные стеклоподьемники, панель под дерево;
  • Силовая установка – обьем 1,6 до 2,0 л. Самый распространенный мотор 1,6 л.

Седан российской сборки адаптирован к нашим условиям эксплуатации. Подвеска мягкая и спокойно переживает неровности и другие недостатки наших дорог. Версии, выпущенные в Америке и Южной Корее, этим похвастаться не могут.

Плюсы и минусы сборки Kia Spectra

У Киа Спектра много преимуществ. Главные из них:

  1. Аккуратный и сдержанный внешний вид;
  2. Удобный и уютный салон;
  3. Можно складывать задний ряд сидений, что позволяет существенно увеличить объем багажника;
  4. Усовершенствованные моторы. Установлен хорошо работающий катализатор;
  5. Надежная МКПП;
  6. Неплохая ходовка;
  7. Беспроблемное электрооборудование.

Киа Спектра радует экономичным расходом топлива. В городе авто тратит 10, 2 л на 100 км, на трассе 5,2 л. разгоняется до 100 км/час за 12,5 секунды.

Недостатки автомобиля:

  • Скромный и отделанный бюджетными материалами салон;
  • Старомодная приборная панель;
  • Треугольная форма багажника, что делает его вход узким;
  • Шумная работа гидрокомпенсатора;
  • Небольшой ресурс силовых установок;
  • ГРМ низкого качества;
  • Течет рулевая рейка.

Где находится VIN код Спектры?

Автомобилю присвоен вин номер, который содержит самую важную о нем информацию. Расположен он в нескольких местах:

  1. В подкапотном пространстве слева;
  2. На полу под пассажирским сиденьем;
  3. На полу под водительским сиденьем;
  4. Под лобовым стеклом слева;
  5. На передней стойке со стороны водителя.

В первых символах вин кода зашифрован завод-изготовитель:

Пример вин кода Киа Спектра отечественной сборки – ХТКFB2272500003435.

Kia Spectra нашел почитателей среди автолюбителей в России. У него неплохие показатели надежности и небольшой расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и запчастей. Собирался он в Южной Корее, Америке и России. На отечественном рынке в основном представлены модели нашего выпуска. Они отличаются от других и для местных условий эксплуатации подходят лучше.

Источник

Оцените статью