Kia spectra как буксировать

Как буксировать киа спектра спереди

Автомобиль KIA Spectra оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая система, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая – затормаживает автомобиль на стоянке, ее привод механический.

На автомобиле применяют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Привод стояночной системы осуществляется на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 3 (рис. 9.1) и диском 4, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 2 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 1 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Тормозные колодки снабжены индикатором износа. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 5, которые установлены в отверстиях направляющих колодок; сверху скоба перемещается по направляющему штифту, ввернутому в направляющую колодок. Направляющие палец и штифт смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего тормозного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Читайте также:  Тотал кварц инео 5w30 киа

Рис. 9.1 . Тормозной механизм переднего колеса: 1 – направляющая колодок; 2 – суппорт; 3 – тормозные колодки; 4 – тормозной диск; 5 – направляющий палец; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – тормозной шланг

Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним тормозными механизмами.

Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра. При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель , установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой (ресивером), установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Тормозные механизмы задних колес барабанные (рис. 9.2), с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 6 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механизмом 1 автоматической регулировки зазора.

Рис. 9.2 . Тормозной механизм заднего колеса: 1 – механизм автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 2 – верхняя стяжная пружина колодок; 3 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 4 – пружинная пластина; 5 – нижняя стяжная пружина колодок; 6 – тормозные колодки; 7 – стойка тормозной колодки; 8 – рабочий тормозной цилиндр

Стояночный тормоз , приводимый в действие механически, состоит из рычага, тяги с регулировочной гайкой и двух тросов. Задние наконечники тросов соединены с разжимными рычагами, установленными на задних тормозных колодках. Рычаг, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов. Передние наконечники тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.

Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов их нужно заменить новыми.

Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Антон Антонов

Антон Антонов запись закреплена

Артем Ширков

Антон Антонов

Артем Ширков

Максим Чумичев

Антон Антонов

Егор Юрьев

Владимир Войтюк

Антон Антонов

Владислав Овчинников

На автомобиль устанавливают (в зависимости от комплектации) механическую или автоматическую коробку передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад.

Для включения задней передачи переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Рис. 1.9 . Схема управления автоматической коробкой передач: 1, 3 – для перемещения рычага селектора необходимо нажать кнопку блокировки перемещения рычага селектора; 2 – для перемещения рычага селектора кнопку блокировки нажимать не требуется

Управление автоматической коробкой передач осуществляется рычагом селектора. Схема переключения передач показана на рис. 1.9.

Для предотвращения поломки автоматической коробки передач при неправильном выборе передачи на рычаге селектора установлена кнопка, которая блокирует перемещение рычага.

Рычаг селектора может занимать следующие фиксированные положения:

N (neutral) – нейтральное положение рычага. В этом положении возможен пуск двигателя;

D (drive) – движение с последовательным автоматическим переключением передач. Автоматическая коробка передач включает одну из четырех передач переднего хода в зависимости от скорости движения автомобиля. Если требуется совершить резкое ускорение автомобиля, например при обгоне, нажмите на педаль акселератора до упора. Автоматическая коробка автоматически включит пониженную скорость в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля;

Александр Роугияйнен

Александр Роугияйнен
запись закреплена

Ильфат Рахматуллин

Александр Роугияйнен

Андрей Шибалов

Андрей Шибалов ответил Александру

Владимир Павлов

Владимир Павлов ответил Александру

👍

А может у тебя к ним защита крепится,у меня например так и есть

Michael Schumacher

Евгений Игнатьев

К этим проушинам защита крепится, это и есть буксировочные петли,даже в мурзилке это написано. При буксире не бойся бампер не сломаеш, я свою 20км тащил до сервиса когда граната развалилась

Michael Schumacher

Michael Schumacher ответил Алексею

Владимир Павлов

Владимир Павлов ответил Алексею

При необходимости буксировки автомобиля рекомендуется обратиться к дилеру Kia, который обеспечит квалифицированную буксировку автомобиля, исключающую его повреждение.

Буксировку автомобилей допускается проводите задними колесами, находящимися на земле, в то время когда передние колеса должны находиться над землей.

Предупреждение! Не буксируйте автомобиль задним ходом, если его передние колеса находят сана дороге. так как это может привести к повреждению коробки передач.

При аварийной буксировке автомобиля без тележек под колесами:

1. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение АСС.

2. Переместите рычаг селектора в положение N (Neutral).

3. Отпустите стояночный тормоз.

Устанавливаемая буксировочная проушина

1. Откройте дверь багажного отделения и достаньте буксировочную проушину из ящика инструментов.

2. Снимите крышку в заднем или переднем бампере, нажав на ее нижнюю часть.

3. Установите буксировочную проушину, вворачивая ее в резьбовое отверстие до полной фиксации.

4. После использования проушины, снимите ее и поставьте крышку на место.

Буксировка другим автомобилем

Если в чрезвычайной ситуации невозможно воспользоваться услугами по буксировке, допускается временная буксировка автомобиля на тросе или на цепи, прикрепленной к аварийной буксировочной проушине, расположенной под передней или задней частью автомобиля. При буксировке автомобиля соблюдайте повышенную осторожность.

Буксировка этим способом допускается только по дорогам с твердым покрытием на короткие расстояния и на малой скорости. Кроме того, все колеса, мосты, трансмиссия, рулевое управление и тормоза должны быть в исправном состоянии.

Не используйте трос для вытягивания автомобиля из грязи или песка, когда он не может оказывать помощь при вытягивании, с помощью своего двигателя. Это может привести к деформации передней или задней панели кузова и повреждению автомобиля.

Не буксируйте автомобиль, который тяжелее буксирующего.

Для предотвращения каких-либо повреждений проушины но прикладывайте к буксировочной проушине усилие, направленное под большим углом или вертикально. Всегда тяните за буксировочную проушину прямо или под небольшим углом вперед.

Источник

Kia Spectra. БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Двигатели автомобилей, оборудованных ка­талитическим нейтрализатором отработав­ших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу нейтрализатора из строя. В случае разряда аккумуляторной батареи не пытай­тесь пустить двигатель буксировкой или тол­канием автомобиля.

Приемы буксировки автомобилей, оснащен­ных механической и автоматической короб­ками передач, несколько различаются (см. ниже).

Для буксировки автомобиля (или использо­вания его в качестве буксировщика) закреп­ляйте трос только в специально предназна­ченных для этой цели проушинах..

. и задней частях автомобиля.

Перед буксировкой вашего автомобиля помощью другого автомобиля установите

ключ в замке зажигания в положение «АСС» или « ON » (в зависимости от того, будет ли ав­томобиль буксироваться с неработающим или пущенным двигателем) и включите свето­вую сигнализацию согласно Правилам до­рожного движения. Установите рычаг управ­ления механической коробкой передач или селектор автоматической коробки передач в положение « N » (нейтраль).

Вакуумный усилитель тормозной системы и гидроусилитель рулевого управления дей­ствуют только при работающем двигателе. Поэтому учитывайте то обстоятельство,

что при буксировке автомобиля с неработа­ющим двигателем резко возрастают усилие на педали тормоза и рулевом колесе. Буксировать автомобиль, оснащенный авто­матической коробкой передач, с неработа­ющим двигателем можно со скоростью не более 15 км/ч на расстояние не более 10 км. В противном случае коробка передач выйдет из строя, так как ее насос рабочей жидкости не работает и детали коробки не смазываются. По этой же причине приве­денные условия следует соблюдать и при буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач эвакуатором с опорой ве­дущих колес на дорогу.

Источник

Оцените статью