Kia spectra двигатель акпп

Киа Спектра- АКПП

MOTORAN.RU

Южнокорейский концерн Kia входит в десятку крупнейших мировых производителей автомобилей, занимая почетное седьмое место. В 1999 году, объединившись с Hyundai Motor, становится неотъемлемым его партнером и входит в группу Hyundai Kia Automotive Group. Надежность, долговечность и приемлемая цена, залог популярности транспортных средств Kia.

Одна из самых востребованных моделей признана Kia Spectra, выпускалась концерном с 2000 по 2009 годы. Помимо прочих технических характеристик, особо удачной была конструкция АКПП Киа Спектра. Коробки передач разрабатывались и собирались несколькими фирмами: японскими Jatco и Mitsubishi, южнокорейской Hyundai.

Устройство АКПП Киа

korobka_avtomat_akpp

За время существования модели, на нее устанавливали четыре модификации коробок

передач, похожие между собой, отличающиеся небольшими изменениями с целью модернизации:

  • 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A-EL;
  • 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4AF3;
  • 2004-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A42;
  • 2006-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4CF2.

Коробки передач похожи, они оснащены системой управления, способной настраиваться под условия эксплуатации, это позволяет обеспечить характеристики режима переключения оптимальными показателями, не зависимо от стиля езды. Схема компоновки коробок передач, планетарная с торможением фрикционами. Соединение с коленчатым валом мотора обеспечивается через гидротрансформатор. Коробки четырёх ступенчатые, компактные, могут использоваться на малолитражных автомобилях. Добиться такого размера позволило внесение в конструкцию уменьшенного гидравлического блока и специальных фрикционов. Надежность и долговечность обусловлены простотой конструкции, однако эти характеристики достигаются при должном уходе: качественное масло в коробке, его своевременная замена, эксплуатация без перегрева.

Читайте также:  Киа соул опыт эксплуатации

Kia-Spectra

Сравнивая коробки передач между собой, F4A-EL и A4AF3, отличаются установленными главными парами с разными числами. Коробка F4A42 в сравнении с другими модификациями ряда, может переходить в ручной режим из режима драйв, в какой момент воспользоваться переходом на повышенную передачу решает водитель. Таким образом, принудительно обеспечивается максимальный крутящий момент, а электроника отслеживает и корректирует поведение пользователя. По мере снижения скорости, коробка сама переходит на пониженную передачу. Полная остановка вынуждает автоматику переключиться в режим первой передачи. Коробка передач модификации A4CF2 отличается наличием спортивного режима, в то же время ручное управление у агрегата отсутствует.

Расшифровка обозначений даёт первое представление о продукции. Изделия, маркировка которых начинается с буквы «F» соответствуют классификации, разработанной компанией Mitsubishi, остальные спроектированы Hyundai.

Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:

  • F — коробка передач предназначена для автомобилей с передним приводом;
  • 4 — автоматическая коробка с четырьмя передачами;
  • А — коробка передач автоматическая;
  • E — управление коробкой передач электронное;
  • L — в коробке передач присутствует функция блокировки гидротрансформатора (Lock-Up);
  • K — выпускается корпорацией Kia Motors по лицензии Mazda;
  • «42», «51»… — ступень, которую передаёт коробка передач для достижения максимального крутящего момент

Компоненты коробки:

  1. Гидротрансформатор. Используется с целью передачи момента от мотора к коробке, выполняет функции сцепления.
  2. Планетарный ряд, изменяет передаточное отношение трансмиссии.
  3. Тормоз ленточный, муфта хода (переднего, заднего), переключает передачи.
  4. Устройство управления преобразует в специальные сигналы параметры автомобиля. Передаточные отношения в коробке меняются с учетом полученных сигналов.
  5. Масляный насос и радиатор охлаждения. Благодаря насосу, в гидротрансформаторе присутствует рабочая жидкость, радиатор поддерживает её правильную температуру.

Важно! Интенсивная работа может привести коробку передач к нагреву до показателя температуры двигателя и выше. Применение специального охлаждения препятствует этому. Охлаждение обеспечивается за счет обдува воздушным потоком радиатора, вмонтированного в систему охлаждения мотора, или раздельно.

Проблемы АКПП KIA

В основном проблемы автоматических коробок передач связаны с несвоевременным обслуживанием и применением некачественных расходных материалов, первые симптомы появляются по достижению пробега в 100000 км.

Основные проблемы:

  • Пробуксовка сцепления коробки передач;
  • Панель прибора сигнализирует о поломке в механизме коробки передач;
  • Периодическое появление вибрации в коробке передач;
  • Переключение передач коробки сопровождается рывками;
  • Плохо включается, периодически пропадает 4 передача;
  • Ощущение удара при переключении передач;
  • Трансмиссия сильно шумит, тормозит.

Появление одного из вышеперечисленных признаков, это повод заехать на диагностику коробки с целью выявить и устранить причину неполадок.

Ремонт АКПП Киа Спектра

Любая коробка рано или поздно выходит из строя, когда это происходит, за помощью необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП Киа Спектра затруднён сложностью правильной диагностики поломки, важно правильно проанализировать, какие ошибки выдаёт диагностический стенд. Верная трактовка показаний, залог минимальных проблем при ремонте.

Распространенные поломки:

Выход из строя соленоидов гидравлического блока коробки передач, меняются комплектом;
Дефекты проводки соленоидов, особенно у Kia Spectra, выпущенных до 2007 года;
Выработка канала клапана управления давлением, увеличение его сечения;
Течь сальников насоса, вибрация вала;
Загрязнение каналов в гидравлической плите, как следствие, раннее сгорание фрикционов;
Выход из строя барабанов, втулок, дифференциала, подшипника.
Детали и механизмы, вышедшие из строя, не подлежат ремонту и меняются на новые запчасти комплектом.

Как выбрать автосервис

Ремонт автоматической коробки передач процесс сложный, требующий наличия определенных умений и навыков. Его качественное выполнение обусловлено применением специальных приспособлений и установок, которые есть не на всех специализированных станциях, не говоря уже о кустарных сервисах.

Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:

  • Заинтересованность станции в дальнейшем сотрудничестве;
  • Предоставление гарантии на работу;
  • Чистота и порядок в помещении, на территории, в цехах;
  • Возможность контроля хода выполнения работ;
  • Известность станции, наличие рекомендаций.

В силу сложности механизма автоматической коробки передач, не каждая станция возьмётся его ремонтировать. В нашем регионе пользуется популярностью компания gearmatic. Качественное, надёжное обслуживание и ремонт автоматических коробок позволило завоевать компании доверие и авторитет со стороны своих клиентов.

Источник

Kia spectra двигатель акпп

Сообщение spectra72 » 04 янв 2013, 19:50

Сообщения: 107 Зарегистрирован: 04 дек 2007, 00:00

Рейтинг: 116
Репутация: 0

Сообщение hazuri » 04 янв 2013, 20:05

Надоело платить автокредит? Не хватает средств на автомобиль твоей мечты? Тогда тебе к нам http://zufar.asfn.es/

Сообщения: 213 Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 213
Репутация: 0

Сообщение injeneer800 » 04 янв 2013, 20:21

В основе Спектры-Мазда. Это да. Но вот коробку другую не подобрать. Ее щас делают только в Китае, отсюда и проблемы с качеством. Ставь механику, или ремонтируй эту и жди очередной поломки. У меня знакомый один на спектре по гарантии за год 2 раза акпп в сборе менял.

Сообщения: 2498 Зарегистрирован: 06 май 2009, 00:00

Рейтинг: 3 458
Репутация: +6

Сообщение Евген985 » 04 янв 2013, 20:39

о,киа спектра,было дело,коробка умерла,через 23 т км пробега.2 мес бодания с дилерами,замена,и на рынок,и ттт

Сообщения: 466 Зарегистрирован: 15 фев 2011, 00:00

Рейтинг: 466
Репутация: 0

Сообщение ivanich82 » 04 янв 2013, 20:51

Сообщения: 213 Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 213
Репутация: 0

Сообщение injeneer800 » 04 янв 2013, 21:37

Их когда в Корее делали-проблем не было. Как перенесли производство в Китай-так все и началось.

Сообщения: 1466 Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 2 192
Репутация: +3

Сообщение Harmful » 04 янв 2013, 21:52

Сообщения: 758 Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 411
Репутация: +4

Сообщение mihacheri » 04 янв 2013, 22:12

Сообщения: 35 Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 35
Репутация: 0

Сообщение magrette » 04 янв 2013, 22:15

У сестрицы была спектра АКПП — с коробкой — порядок, а вот расход топлива и зимний запуск — проблема. 40 000 наездила и продала.

Сообщения: 478 Зарегистрирован: 18 июл 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 178
Репутация: +5

Сообщение Ardent » 04 янв 2013, 22:26

Сообщения: 3176 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 4 789
Репутация: +10

Сообщение advokat86 » 04 янв 2013, 22:50

Сообщения: 227 Зарегистрирован: 17 фев 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 122
Репутация: +2

Сообщение Kostoprav777 » 04 янв 2013, 22:54

спасибо большое за ответы. просто наткнулся в нэте на то что коробка с маздой одинаковая ( определенная модель) а вот по факту никто не сталкивался. машина девочки знакомой. у нее беда в том что вперед едет а назад неа)) вот она ее ставит так чтоб только вперед трогаться)) и по механике да, но что там нужно переделать чтоб воткнуть ее?

Сообщения: 5241 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 12 753
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 04 янв 2013, 23:05

Kostoprav777 ,
а может дело совсем не в глобальной поломке АКПП.. по моему вам надо на диагностику. она может много интересного рассказать.

Сообщения: 247 Зарегистрирован: 03 мар 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 2 097
Репутация: 0

Сообщение guze » 05 янв 2013, 10:11

Kostoprav777
У тестя спекра АКПП сломалась, перелопатил все форумы так как он не шарит в ремонте, только ездит, так вот акпп может подойти только от шумы и то не факт да и не найдешь, бу это кот в мешке на них она тоже ломается. Я сначала тоже хотел делать, заехал в кэмпавто сделали диагностику, сказали надо делать дефектовку блока, отдал 2700 на следующий день приезжаю, изменений никаких говорят надо ремонтировать, цена ремонта от 35 и до 70, да и отношение не понравилось. Нашел другое сто по ремонту, когда коробку разобрали вердикт был нех там ремонтировать корпус внутри поврежден какой то херней. Заказал в Москве (нашел их на форуме киа спектра клуб) по рембилдингу то есть снимается коробка и отправляется им, взамен высылается восстановленная. Фирма эта занимается только коробками и не только на спектру, как я понял. Гарантия у них 3 месяца без ограничения пробега и в наличии восстановленных было три коробки. Цена 35 т.р. + транспортная, ну и снять, поставить. Результатом доволен машина бегает до сих пор.
Вывод зря потратил на диагностику, за разбор
Да и читал что у новой китайской коробки внутри все собрано криво, поэтому и ломаются. Если надо данные пиши.

Источник

Оцените статью