Kia spectra 2007 мкпп

Отзыв Kia Spectra 1.6 (2007 г.)

В итоге в течение нескольких месяцев (зависло от степени назойливости проблемы) все проблемы были решены, на всё ушло порядка 13 тыс руб. Скажу сразу, что проблемы с фарами и монтажным блоком не решал, а перекинул контакты управления светом на противотуманную кнопку, цена вопроса — 1200 руб. вместо 12000 руб. на замену блока в сервисе. Резину в итоге купил новых два комплекта, зимнюю за 10, летнюю за 6 тыс руб., соответственно. Кстати, зимней Goodyear я очень доволен, без шипов, но работает отлично. Летней Cardiant не очень доволен, на влажном асфальте работает более-менее, на сухом машина как будто соскальзывает.

Ещё до того как стал выбирать машину, установил для себя приоритеты: мне нужна была безотказная машина, которая в любое время года и суток могла бы меня доставить из п.А в п.Б, между которыми до 300 км. К показателям скорости и комфорта у меня были весьма демократичные требования. Видимо кто-то там на верху меня услышал и подсунул то, что я хотел=)

Спектра заводилась всегда (если не считать того, как постояв 13 дней в октябре во дворе сел аккумулятор), нынешний рекорд составляет запуск двигателя при -28С утром (а ночью были все -35С), зима 2010 года была прекрасным испытанием на выносливость всего, что двигается. Погонять на ней я даже не пытался, за городом разгонялся до 110-120 км/ч, с такой скоростью мог ехать несколько часов. Ежедневные маршруты дом-работа со скоростью 5-20 км/ч ей даются без проблем, в отличие от меня.

Кондиционер работает исправно, до меня хозяин им вряд ли занимался (как и всей машиной), сам с ним пока ничего не делал, холодит исправно, стекла отпотевают быстро. Все органы управления доступны рукой, не напрягая остальное тело. Правда нет регулировки седока по высоте, а регулировка руля имеет маловатый ход. Однако, хочу обратить ваше внимание, что руль и педали очень мягкие. Руль практически как у машинок на автодроме в парке аттракционов, информация от колёс практически не читаема, и крутится очень легко, педали тоже мягкие. Дело тут в том, что я предпочитаю, чтобы машина была пожёстче, поувереннее, что ли. Боковая поддержка есть и весьма рельефная, однако на поворотах более-менее эффективна только если туго прижать ремень безопасности, в остальном она скорее для вида. На тех же поворотах машина сильно кренится из-за мягкой подвески.

Читайте также:  Киа соул размер автомобиля

Подвеска — очень мягкая, прям как я не люблю, в городе и на хорошей трассе работает хорошо, даже убаюкивающе, но стоит немного съехать на обочину или ехать по снегу и льду зимой, чувствую себя так, как будто я подвешен на резинке и прыгаю, из-за приличного хода подвески несколько раз бился защитой о просторы нашей бескрайней родины (защита спасает, всем советую). В общем, машина исключительно городская.

Какая может быть у городской машины проходимость? Клиренс заявлен 15 см, но чует мое сердце, что стоит сесть в машину 3-4 пассажирам, и это расстояние снижается до 10-12 см. Тем не менее в разной степенью успеха форсировал: крутые подъемы и спуски, снежную целину и лесные заснеженные дороги, “дороги” в полях, ледяные преграды на парковках, бордюры, ямы в асфальтах, раскисшие осенние дороги. Из всего делаю вывод: проехать машина может много где, если без фанатизма. Однако эмоции водителя при этом трудно передать, очень спасала защита картера и личный здравый смысл. Каждый раз перед маневром я 10 раз думал, стоит ли он того. Но сел пока только однажды в лесной заснеженной дороге, спасли три мужика, которым я перегородил дорогу, и они буквально на руках меня вытащили. С тех пор мечтаю о полном приводе и высокой подвеске.

Багажник нормальных размеров, исключая велосипеды, холодильники и диваны — возил там практически всё. Практика перевозки крестницы с мамой на дачу показала, что в пустой багажник идеально входит рама от детской коляски (для положения лежа), а остальная коляска прекрасно размещается на заднем сидении, при этом в багажник ещё влезает весь детский скарб и немного взрослого.

Читайте также:  Киа моторс в краснодарском крае

Очень удобен для поездок в гипермаркеты, однако передняя стенка багажника (та, что выходит на улицу) довольно высока, это удобно, т.к. туда можно прислонить что-то и оно не выпадет, но неудобно, когда грузишь туда старый телевизор кг в 30 весом, риск поцарапать мягкий пластик велик. Складывание сидений заднего ряда принципиально ничего не дает. Они сконструированы так, что образуется не прямой проход из багажника в салон, а суженный на ширину боковой поддержки проход, так что велосипед туда так и не влез. Стоит отметить грузоподъемность: максимальная масса (по документам) 1600 кг, масса пустого авто 1245 кг, получается, что машина может нести всего 355 кг нагрузки, один я вешу почти 80 кг, т.о. всего могу везти 275 кг. грузов и пассажиров. На мой взгляд, это очень мало. Хотя в реальности были случаи, когда ехали 5 человек приблизительно моего веса и полный багажник (около 50-70кг) запасов для пикника — без проблем ехала, даже с кондиционером, хотя я не считаю, что это было правильно.

Емкость под запасное колесо тоже активно использовал — сваливал туда всякие пикниковые мелочи типа решетки, приправ, жидкости для розжига одноразовой посуды — в общем то, что лень таскать каждый раз из дома, очень удобно, т.к. емкость закрывается фальшполом и багажник пустой — это так, в качестве идеи каждому, Спектры тут не уникальны.

Это машина тихоход. Механическая КММ подобрана таким образом, что переключать передачи можно через каждые 20 км/ч, больше 3500 об/мин крутить двигатель неприятно, он начинает ныть, мне его становится жалко, рекорд скорости установил на отметке 150 км/ч. Формально в нашей стране больше и не надо с разрешенной скоростью в 110 км/ч. Из плюсов такого положения дел можно отметить, что еще ни разу не получал штрафов за превышение, 3*тьфу. Скорость набирает флегматично, но стабильно, не замерял, но до 100 разгоняется где-то за сек 13-15 (могу наврать).

Стоит отметить расход бензина. Для двигателя 1,6 и ручной коробки 10,5 л/100 км по городу — это много, имхо. Правда на трассе без кондиционера было по моим расчетам около 6, а с кондиционером около 6,5, но городской режим меня не удовлетворяет. Я бы может не так сильно возмущался, но не чувствуется в этом двигателе 101,5 л.с. Такое ощущение, что под капотом максимум 70 л.с., нет того пинка под зад.

Кстати, о пинках. Очень полезная опция (не знаю, как называется): на небольшой скорости (около 20-50 км/ч) если при переключении на повышенную передачу сначала немного прижать газ, потом резко его бросить и снова надавить посильнее, то получаешь желаемое ускорение, правда недолго, но порой бывает полезно.

Обгоны по встречной грузовиков на скорости свыше 80 км/ч можно назвать экстремальным занятием, машина очень неохотно ускоряется с 80 и больше, поэтому иногда предпочитаю плестись за фурой, чем рисковать.

Пара слов о безопасности. В комплекте 2 подушки безопасности и ремни на 4! человек. Пока, слава Богу, ничего из этого не пригодилось, АБС в моей комплектации нет, и стоит сказать, что её не хватает. Тормоза в целом нормальные, но стоило бы им быть поэффективнее.

Откатав зимний сезон, весной пришлось заменить подшипник переднего колеса, оба передних амортизатора, стабилизаторы и задние тормозные поршни, цена вопроса с аналоговыми амортизаторами и работой около 16 тыс (с оригинальными было бы больше 20ти). Вышеуказанный переключатель климата был заменен за 750 руб. самим (сервис предлагал за 12 тыс + работа поменять весь блок управления климатом). После зимней поездки в -20С Москва — Переславль — Ростов — Ярославль — Москва с заездом во всякие достопримечательности стал бесконечно работать вентилятор двигателя, диагноз сервиса — менять блок управления двигателем (около 30к. руб), простая перепрошивка за 600 руб у них же спасла от похудания мой кошелек. Пару раз сменил лампочки стоп сигналов и головного света, но это мелочи. Ручник — это беда, каждый раз на сервисе прошу его подтянуть, требуемых трёх щелчков не было никогда, после посещения сервиса щелчков становится где-то 4-6, но этого хватает недели на 2, потом их становится больше 10, и машина всё равно неустойчива. Т.к. активно им не пользуюсь, то забил.

Здесь же скажу про стоимость обслуживания. На мой взгляд, для такой машины всё очень дорого. ТО менее чем на 8 тыс мне ещё ни разу не обходилось. Все запчасти более-менее ответственные стоят от 3 или 5 тыс руб., узлы целиком от 10 тыс. Причем аналогичные узлы на некоторые Ауди стоят в два раза дешевле, раздражает. Чиниться у неофициалов — пытался, не понравилось. Не нашел (и пока сильно не искал) достойного неофициала, фирмы типа гараж-монтаж не устраивают.

Лет 5 назад я плевался в сторону КИА. Считал их хуже ТАЗов. Жизнь, как и положено, меня проучила. Поездив на самой простой корейской машине, срисованной с японской мазды и собранной в Ижевске, отныне я убежден, что именно корейцы вскоре захватят рынок автомобилей. За несколько десятков лет они сначала научились хорошо и дешево собирать, а теперь и проектировать автомобили, достойные конкурировать с мировыми брендами.

За единичным исключением эта машины никогда меня не подводила, возила всегда и везде, в любую погоду и время суток, как мне того и было нужно. Не тянула регулярно денег, была неприхотлива к дорогам и бензину. Возможно дело в хорошем уходе и щадящей эксплуатации, да и лет ей пока немного, но всё-таки я считаю, что этот автомобиль вполне достоин занять свое место в моей автоистории. Спектра не крутая, не быстрая, не проходимая, это просто машина, машина на каждый день для того, кому просто нужна машина. Разумеется пока я на ней езжу, мне хочется чего-то большего: повыше, с полным приводом, но стоит вспомнить, что это было одно из самых дешевых предложений на момент покупки, и на тот момент я думаю, что я сделал хороший выбор.

Единственный минус, который преследует меня постоянно — это неуверенность в ней. Помните я говорил о мягких педалях, руле и подвеске? Всё это создает ощущение какой-то развалки, расхлябанности. Я люблю, когда машины более собрана, жестка, хотя это дело вкуса и моих личных тараканов.

В общем, я её периодически рассматриваю как девятку с кондиционером. Всё-таки это моя первая собственная машина, я думаю, что это моё неплохое начало.

Всем удачи на дорогах, заботьтесь о своих железных конях.

P.S. У спектроводов очень хороший форум, очень много информации я нашел именно там. Так что, будущие владельцы, не бойтесь, вы не останетесь одни.

Источник

Оцените статью