Kia soul старый кузов

Kia Soul

История В начале 2006 года руководство компании Kia Motors собралось на очередную плановую встречу, главной темой которой стало создание нового автомобиля в набирающем популярность во всем мире классе «микровэн». Было решено строить автомобиль, который бы по характеристикам и дизайну мог утереть нос таким машинам, как Nissan Note, Citroen C3 Picasso, Ford Fusion, которые покоряли покупателей компактными размерами кузова и объемными – салона и багажного отделения. Свой микровэн корейцы решили строить на базе концепта Kia Mesa – только в укороченном и более сбитом варианте. Представленный на одном из автосалонов концепт был интересен с точки зрения дизайна экстерьера (над ним трудились две бригады – в США и Южной Корее), но излишняя футуристичность исполнения интерьера наводила на мысли о том, что такая машина сойдет с конвейера не раньше, чем через десять лет. Впрочем, в Kia поняли, что переборщили с инновациями, и представленная в 2008 году на Парижском моторшоу предсерийная версия Soul более отвечала реалиям. Так, если экстерьер по сравнению с прототипом изменился незначительно (например, вместо распашных дверей на манер таковых у Opel Meriva, появились самые обычные), то из салона исчезли вращающиеся кресла, выдвигающийся из центральной панели встроенный ноутбук и прочие футуристичные вещи. Вместо них появилась фирменная приборная панель с «колодцами» приборов, практичная центральная консоль, на которой располагалась магнитола и рычаги управления климатической системой, а на торпедо – места для установки сабвуфера (по центру) и твиттеров (по бокам). Несмотря на компактные размеры кузова, внутри машина оказалась весьма просторной – особенно в передней части, благодаря скошенной спереди назад крыше. Модель, по традиции, оснащалась «хюндаевскими» двигателями – двумя бензиновыми объемом 1.6 (мощность 130 л.с.) и 2.0 литра (мощность 140 л.с., им комплектовали Soul на американском рынке). А также — одним дизельным 1.6 литровым мощностью 128 лошадиных сил. Работали эти агрегаты в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатой автоматической КПП. На азиатский рынок эта модель вышла в 2009 году, на европейском и американском континенте ее начали продавать в 2010 году. Всего лишь год спустя Kia Soul подверглась рестайлингу. Ему мы и уделим особое внимание. Экстерьер Следуя американской моде проводить обновления автомобиля чуть ли не каждый год, Kia внесла некоторые изменения в дизайн экстерьера Soul. Так, получили иную форму передний и задний бамперы, передний воздухозаборник стал крупнее, чем у предшествующей версии. Шире стал «тигриный оскал» решетки радиатора, увеличились размеры передних противотуманных фонарей. Конструкторы также сделали больше фары головного света, увеличив, попутно, размер расположенных под ними дневных ходовых огней. Появились повторители указателей поворота в боковых зеркалах. Видоизменилась форма задней оптики (фонари заднего хода и указатели поворота перекочевали внутрь фонаря), в стоп-сигналах появились модные нынче светодиоды. Также были изменены ручки передних и задних дверей. Что до габаритов, то они остались неизменными, за исключением длины кузова, которая увеличилась на 15 мм (с 4105 до 4120 мм). Интерьер В салоне также произошли некоторые изменения. В основном они коснулись центральной консоли, а именно – расположенных на ней рычагов управления климатической системой. Если в дорестайлинговой версии управлять системой кондиционирования приходилось при помощи крупных круглых ручек, то в обновленном Soul подстраивать температуру и мощность обогрева в салоне можно будет нажатиями на плоские клавиши. Также среди изменений можно отметить появление новой гаммы обивочных материалов сидений (например, «английской» клетчатой ткани, которая комбинируется с темной). Пластик, из которого изготовлено торпедо и прочие «твердые» детали интерьера, стал качественнее и мягче. Уже в базовой версии обновленный Soul прилично укомплектован: тут есть кондиционер, мультиформатная аудиосистема, рулевое колесо с регулировкой по глубине и высоте, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод и обогрев боковых зеркал, дневные ходовые огни. Технические характеристики Помимо внесения стилистических изменений в экстерьер и интерьер модели, обновления коснулись и технической «начинки» автомобиля. Прежде всего, это касается двигателей, которые хоть и остались прежними по объему, но стали экономичнее и в то же время мощнее, чем у предыдущей версии. Например, мощность базового 1.6 литрового бензинового мотора выросла со 124 до 129 лошадиных сил. Также произошло обновление трансмиссий: морально устаревшие коробки передач сменили более современные и четче работающие 6-диапазонные механическая и автоматическая КПП. Цены Минимальная стоимость обновленного Kia Soul — 589 900 рублей. За эти деньги вы получаете стильный хэтчбек, оборудованный антиблокировочной системой, двумя подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля, сигнализацией с пультом управления, электроприводом и подогревом зеркал, передними и задними электростеклоподъемниками, 16-дюймовыми литыми дисками, MP3-аудиосистемой. Подробнее

Читайте также:  Компьютерная диагностика киа оптима

I 2008 – 2011

Хэтчбек 5 дв.

I Рестайлинг 2011 – 2014

Хэтчбек 5 дв.

II 2013 – 2016

Хэтчбек 5 дв.

II Рестайлинг 2016 – н.в.

Хэтчбек 5 дв.

III 2019 – н.в.

Хэтчбек 5 дв.

Источник

Kia Soul I с пробегом: кузов из фольги и тонкая пластмасса

Цены на Соул первого поколения удивительно высоки – выше, чем на заведомо более комфортные Ceed и Cerato, принадлежащие к С-классу. Похоже, все дело в коробчатом силуэте, и хотя строго переднеприводный Соул с дорожным просветом 164 мм никто в здравом уме не причисляет к кроссоверам, все равно имидж играет ему на руку. При этом технически Соул очень прост, если не сказать – примитивен. Идет ли это на пользу его надежности? Будем разбираться: в первой части разберем проблемы кузова, салона и электрики, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторов.

Техника

Машина построена на платформе Hyundai-Kia PB вместе с маленькими Kia Picanto и Hyundai i20, а также парой бестселлеров Kia Rio и Hyundai Solaris первого поколения. Здесь такие же, как на Солярисе, подвески, электросистема и многие элементы конструкции.

Моторы унифицированы лишь частично – треть Соулов шла с 2-литровыми атмосферниками, сначала Beta II, затем Theta. Дизельных машин и машин со 138/140-сильным бензиновым 1,6 GDI почти нет, основная масса машин дилерские, а с такими двигателями Soul у нас не продавался. Привод, как уже было сказано, строго передний.

Таймлайн

Февраль 2009 года. Начало продаж машины. Моторы бензиновые атмосферные 1,6 126 л.с. (G4FC) и 2,0 143 л.с. (G4GC), а также дизель 1,6 CRDi 128 л.с. (D4FB). Младший бензиновый мотор агрегатируется или с 5-ступенчатой МКП, или с 4-ступенчатой АКП, а двухлитровый бензиновый и дизель 1,6 – с 6-ступенчатыми МКП и АКП.

Октябрь 2010 года. Обновление интерьера, улучшение качества металлизации и пластика. Новые дверные ручки, панель приборов и ключ зажигания.

Октябрь 2011 года. Рестайлинг. Увеличенная радиаторная решетка, другой бампер и другие внешние изменения. В салоне улучшилось качество материалов и дизайна. В частности, климатическая установка получает круглый дисплей а-ля MINI. Появление в линейке моторов для США и Европы мотора 1,6 GDI (G4FD) мощностью 140 л.с. Двигатель 2,0 заменен на новый серии Theta, мощностью 164 л.с. (G4KD). Так же в числе опций появились 18-дюймовые колесные диски, повторители указателей поворотов в зеркалах, светодиодные ДХО.

Весна 2013 года. Снятие модели с производства в связи с выходом второго поколения.

Кузов

Внешние панели

Искать коррозию на кузове машины придется очень внимательно, ибо ее обычно мало. Самые очевидные очаги – на задней двери, ее часто красили по гарантии, коррозия лезет рядом со стеклом двери и по нижней части. Часто можно найти вздутия краски на передней кромке крыши и стойках лобового стекла. Внутренняя кромка капота тоже страдает от коррозии, и сколы на капоте снаружи цветут быстро и сильно.

Чего на Соулах обычно много, так это сколов. Стоит обратить внимание на мелкие кратеры на боковых панелях, дверях, порогах и колесных арках. Если машину долго не мыть, то можно будет увидеть подтеки ржавчины от них. Оцинкованный металл пока еще неплохо сопротивляется коррозии, но толщина ЛКП на машине ниже среднего, порядка 100-140 микрон, а краска очень мягкая и царапается от малейшей песчинки или ветки. К тому же аэродинамика у модели очень неудачная – камушки барабанят по задним дверям постоянно.

Самые проблемные в плане сколов участки прикрыты прозрачной броней, но ее площадь недостаточна. Передние брызговики стирают краску с крыльев и защищают от пескоструя лишь ближайшую часть порога. Довольно много царапин вблизи ручек дверей, у рамок стекол, в местах контакта уплотнителей и упоров.

Повреждения ЛКП от постоянного пескоструя и других внешних воздействий очень мелкие и незаметные, мало кто перекрашивает элементы целиком сразу из-за этих щербинок. Однако со временем площадь точечных повреждений увеличивается из-за подпленочной коррозии вплоть до облезания краски кусками.

Некоторые владельцы покрывают «керамикой» боковые двери, капот и кромку крыши, а пороги вообще заклеивают пленкой. Только такой подход гарантирует сохранение «девственности» ЛКП, но на недорогом авто мало кто этим заморачивается сразу.

Минимизация толщины металла внешних панелей кузова и количества точек сварки тоже имеет свои недостатки. Железо часто в мелких вмятинах – следы могут остаться и от удара тележкой из супермаркета, и даже от зубов собаки (бывали и такие кейсы у владельцев).

Удары посильнее нарушают герметизацию швов задних арок и багажника. После совсем уж незначительных ДТП со временем влага начинает поступать в стык, и он начинает сочиться рыжей ржавчиной. Бывает и так, что после небольших ударов зацветают швы чашек кузова в моторном отсеке. Проблема в малой эластичности кузовного герметика, а в случае с задней панелью – еще и в недостаточном количестве сварочных швов. В общем, дефекты здесь того же типа, что хорошо знакомы владельцам Solaris и Rio, и толщиномер при осмотре помогает лишь ограниченно.

Откровенной гнили пока нет, спасибо возрасту машины, но надо помнить, что оцинковка невечна, а, значит, антикор и качественное обслуживание кузова очень приветствуются.

Снизу

Коррозия снизу в основном заметна на кромках листовых деталей и кронштейнов, а также шпильках. Даже наличие грязевых карманов за локером в передней арке и за трубами топливозаливной горловины в задней не представляет пока особой проблемы. Конечно, лучше бы их почистить, но ржавчина там будет только у самых запущенных экземпляров.

У машин питерско-московской эксплуатации с «обработкой» реагентами вполне возможна легкая поверхностная коррозия на днище в районе ниши бензобака. Ржавчина на элементах подвесок несколько осложняет ремонты, но пока это безвредно.

Оборудование кузова

Оболочки бамперов тонкие, а зимой становятся хрупкими. Крепления фар обламываются даже при слабых ударах, да и «телевизор» штука нежная. Плотность компоновки под капотом обеспечит очень серьезные расходы даже при ударах на минимальной скорости.

На машинах 2009-2010 годов не очень удачные наружные ручки дверей, вид они теряют быстро, да еще и подклинивают. С рестайлингом ручки поменяли, но подмерзание их тросов зимой характерно для машин любого возраста. Пленка на рамках дверей и «хром» облезают, если увлекаться бесконтактной мойкой с агрессивной химией. Ну а дверные уплотнители обминаются и начинают пропускать пыль и шум внутрь салона без каких-либо специальных условий.

Лобовое стекло затирается и трескается очень охотно, а качество китайских стекол на практике часто оказывается лучше, чем у оригинала. Зеркала заднего вида достаточно нежные – при ударе ломается и основа, и шарнир, и корпус. Омыватель заднего стекла может протечь внутрь двери из-за повреждения шланга на сгибе.

К счастью, стоимость расходников на Соул невелика, арматурные работы несложные, поэтому содержание машины в приличном виде сравнительно доступно.

Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2
Кузов
Передняя фара галогенная 12 677 Depo 10 026
Стекло лобовое 14 837 XYG 6 224 AGC 9 051
Крыло переднее 17 152 Body Parts 2 544 TYG 3 555
Бампер передний 17 318 API 4 657 TYG 4 657
Крышка капота 23 320 AVG 9 123 API 35 955

Салон

Качество материалов отделки у Соула неоднозначное. Кожаный руль имеет неприлично низкий ресурс, уже после 50-60 тысяч пробега может облезть. Крашеные серебрянкой вставки салона у среднего владельца редко сохраняют первозданный вид после сотни тысяч пробега, да и пластик на двери тоже сильно царапается.

Зато тканевые сиденья держатся неплохо, особенно если водитель массой менее 100 кг. При аккуратном обращении поломок почти не бывает, качество заводской сборки высокое – машины с поломанными механизмами регулировки попадаются редко.

Жаль, что салон часто разбирается для установки дополнительных опций и шумоизоляции – последней штатно, можно сказать, нет. Качество повторной сборки может быть очень разным – от близкого к заводскому до откровенно «косячного» с поломками клипс, пистонов и защелок, оторванными противоскрипными накладками и крепежом проводки…

Источник

Оцените статью