Kia Soul с новыми силами — тест-драйв ЗР
Вместительный Soul – автомобиль необычный и популярный. До недавнего времени ему не хватало силенок, но с обновлением всё изменилось.
Сначала появился Soul GT с 1,6‑литровым турбомотором мощностью 204 л.с., однако многие приняли его настороженно: наддув и 7-ступенчатый робот продиктовали довольно высокую цену. Да и побаиваются у нас турбомоторов. А вот Soul с 2,0-литровым 150‑сильным двигателем семейства Nu, который знаком по Крете и другим моделям альянса Hyundai/Kia, имеет более интересные перспективы.
Почти 120 «лошадей» на тонну – такой энерговооруженности позавидуют многие, в том числе и Creta, которая на 200 кг тяжелее. Но динамика 150‑сильного Соула не кружит голову. Может быть, виной тому «верховой» характер двигателя, не отдающего свои 192 Н·м до 4000 об/мин. Да и задемпфированность 6-ступенчатого автомата не способствует живости характера.
С обновлением Soul избавился от приборов Rio предыдущей генерации и обрел новую корпоративную панель с бело-лунной подсветкой и алыми стрелками.
В режиме «спорт» кардинально ситуация не меняется. Двухлитровый Soul ускоряется лишь немногим лучше, чем версия с 1,6‑литровым агрегатом GDI в 132 силы. Да еще эти два литра нужно кормить: если на трассе расход редко переваливает за 8 л/100 км, то в городе можно перешагнуть и за пятнадцать.
Зато у Соула есть харизма. Дизайнерам дали карт-бланш, и те оторвались по полной. Забавный силуэт усиливают 18‑дюймовые колеса с «изолентой» 45‑го профиля. Такая обувь сказалась на плавности хода: Kia дотошно отстреливает любой мелкой неровностью по водительскому сиденью.
Soul не по габаритам воздушен и просторен. В том числе для задних седоков. Но ехать придется налегке: багажник пал жертвой силуэта с предельно коротким задним свесом.
Интерьер, сотканный из приятных разнофактурных материалов, усилили развлекательным центром с 8-дюймовым экраном, навигацией и прочими благами. Но все это есть у любого Соула, вне зависимости от исполнения. Так стóит ли двухлитровая игра свеч?
Soul 2.0 дороже 132‑сильной атмосферной версии 1.6 всего на 20 тысяч рублей. Я не стал бы переплачивать: заметной разницы в динамике не почувствовал, а платить за лишние литры топлива и «лошади» транспортного налога смысла не вижу. Но для тех, кто часто ездит с полной нагрузкой, двухлитровая машина наверняка предпочтительнее. Да и магические «два литра объема» действуют внушающе. Потому двухлитровый Soul обязательно найдет своего героя.
Длина/ширина/высота/база 4140/1800/1615/2570 мм
Объем багажника (VDA) 354 л
Снаряженная масса 1259 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,2 с
Максимальная скорость 186 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/54 л
Расход топлива: смешанный цикл 8,0 л/100 км
Трансмиссия передний привод; А6
Kia Soul 2023 (рестайлинг): цены в России и обзор обновленной версии
Прошлой весной компактный паркетник Kia Soul третьего поколения подвергся рестайлингу, в ходе которого получил обновленный внешний дизайн и другие точечные изменения.
Интересно, что в ходе рестайлинга для рынка США сокращена моторная гамма. Самая мощная версия KIA Soul Turbo с бензиновым турбомотором 1.6 (204 л.с) исключена из линейки. Под капотом теперь безальтернативный атмосферник 2.0 (149 л.с) в паре с вариатором. Привод только передний.
Цены в США на обновленный KIA Soul 2023 модельного года начинаются от 21 000$. В Европе паркетник продается только в виде электромобиля e-Soul. В родной Южной Кореи автомобиль больше не предлагается из-за низкого спроса.
При желании, в России можно купить рестайлинговый Soul, автомобили привозят по схеме параллельного импорта. Ориентировочные цены – от 2 500 000 рублей.
Фотогалерея рестайлинга
Видео тест-драйв
Обзор
В 2022 году корейская компания Kia сумела продать лишь 22,5 тысячи кроссоверов Soul, что втрое меньше, чем годом ранее. Частично это связано с активным продвижением электрической версии Kia e-Soul, но судя по косвенным признакам, в скором времени машины с классическими ДВС могут вовсе уйти с рынка.
Так, в Корее такие модификации не продаются уже 2 года, а в США дилеры пошли на серьезное сокращение гаммы предлагаемых версий, фактически оставив доступным лишь один двигатель и сократив количество пакетов оснащения.
Последнее крупное обновление модели произошло в 2018 году, а спустя 5 лет машине подготовили программу рестайлинга. Несмотря на очередную «пластическую операцию», главное осталось неизменным – это нетрадиционный дизайн, делающий Soul непохожим ни на одну другую модель.
Кроме того, за необычной формой кузова продолжают скрываться явные достоинства Соула: большая колесная база, дарящая просторный салон, и короткие свесы, облегчающие передвижение по легкому бездорожью.
Внешний дизайн
Версия Kia Soul 2023 модельного года претерпела небольшие изменения, получив новую решетку радиатора и новые бампера. Последние теперь украшены «клыкообразными» вставками, где прячутся ходовые огни, а основная головная оптика вернулась к проверенному стилю, оставив в прошлом неудачный опыт с двухэтажной архитектурой. Решетка воздухозаборника изменилась – теперь ее украшает новый орнамент.
Рестайлинг также не обошелся без появления новых 17/18-дюймовых колес и новых цветов окраски кузова.
Салон
Благодаря нестандартной форме кузова Kia Soul 2023 обеспечивает много места для пассажиров и груза, а чтобы подчеркнуть модный экстерьер кроссовера дизайнеры постарались добиться оригинальности в отделке дверных панелей и передней консоли.
Получилось «на любителя», но оснащение салона вполне соответствует духу современности: в дорогих версиях приборка становится цифровой, экран мультимедиа увеличивается с 8.0 до 10.25 дюймов, плюс появляется электромеханический ручник и модернизированная система автономного экстренного торможения (AEB), научившаяся «видеть» пешеходов.
Среди дополнительных возможностей – атмосферная подсветка, подставка для зарядки смартфона, проекционный дисплей, бесключевой доступ, подогревы сидений и рулевого колеса, а также множество цветовых схем интерьера.
Техническая начинка и характеристики
Kia Soul 2023 года можно приобрести только в переднеприводной версии с 2.0-литровой «четверкой» мощностью 147 л. с. (109 кВт, 178 Нм), работающей в тандеме с бесступенчатым вариатором.
Более мощный турбодвигатель 1.6 (204 л. с.) и МКПП из гаммы исчезли, как и внедорожный пакет X-Line. При этом в стандартной комплектации кроссовера, помимо системы AEB, присутствует мониторинг слепых зон, система предупреждения о перекрестном движении сзади и помощь в удержании полосы движения.
Цены и модификации
Унификация машин на «механике» сказалась на ценах, которые ожидаемо выросли. Прежде самый дешевый Soul можно было взять за $19300, а в 2023-м году на корейский кроссовер американские дилеры предлагают следующий прайс: