Киа соул российской сборки

Где собирают Киа Соул

У небезызвестной автомобильной компании Киа есть одна любопытная особенность: производитель старается собирать авто в той же стране, где их будет продавать. Эту черту корейцев российские автомобилисты смогли оценить в середине 2000-х годов, когда на заводе Иж-Авто начали собирать «Спектры». Но ныне популярна другая модель, Соул. Где собирают Киа Соул для наших дорог? Есть три варианта:

  • На заводе «Автотор», что в Калининграде.
  • Немалая часть «Соулов» для России выпускается в Казахстане.
  • Наконец, у нас можно встретить и те авто, которые были собраны на своей исторической родине, в Южной Корее.

Кроме того, есть сведения, что сборка Киа Соул ведется и на мощностях китайских заводов, с которыми у КР налажены тесные партнерские отношения. Эти машины идут на экспорт по всему миру, частично попадают и в Россию.

kia soul

Есть ли какие-то отличия у этих вариантов сборок? Сперва заметим, что в Калининграде существует лишь так называемое «отверточное производство». Проще говоря, на завод привозят комплекты узлов, из которых рабочие собирают готовое авто. Отечественные комплектующие в этом процессе не используются вовсе. От того, где именно собирают Киа Соул, по факту ничего не зависит.

Причина проста: все комплекты для «отверточников» выпускают только в Южной Корее. И в Китай, и в Казахстан, и в нашу страну приходят уже готовые к сборке крупные узлы. Так что влияние каких-то региональных факторов сведено к минимуму.

Отчего модель приобрела такую популярность?

Если посмотреть на внешний вид этого авто, то становится немного удивительно: как в России, где «вычурные» формы машин как-то особенно не приветствуются, Соул умудрился стать столь популярным? Причина в функциональности и удобстве.

Читайте также:  Как киа спортейдж приподнять зад

Kia Soul – один из первых представителей класса «компактный кроссовер» на дорогах нашей страны. Сравнительно небольшие размеры и приличный клиренс, отзывчивость в управлении и общее качество, — все эти факторы обусловили постоянно высокий уровень продаж, который отчасти сохраняется даже после 2014 года.

То есть машина в определенной степени универсальна. Конечно, на прогулку по старому танкодрому на ней не выехать (хотя, здесь все зависит от человека), но выбраться за город – в любое время. Как свидетельствуют отзывы на многочисленных форумах, Соул вполне прилично справляется с умеренным бездорожьем, то есть по лесу (при нормальной погоде) на нем ездить можно.

Размытые колеи и снежная каша – не та стихия, в которой «кореец» чувствует себя уверенно. Хотя, чего уж тут таить, в таких условиях и танк может засесть по самую башню, чего уж требовать от городского кроссовера.

Удобство и качество сборки салона – на высшем уровне. Неудивительно, что в 2015 году эта модель стала одной из наиболее продаваемых.

Источник

Kia Soul на Автоторе: теперь со сваркой и окраской кузовов

Kia Soul на Автоторе: теперь со сваркой и окраской кузовов

Игорь Владимирский

Паркетники Kia Soul уже давно выпускают на калининградском заводе Автотор, но до сих пор это была «отверточная» сборка с практически нулевой степенью локализации. Теперь же Soul стал четвертой моделью Kia, которую Автотор перевел на производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов. С 2013 года по такой технологии здесь выпускают Sorento, а позже к нему присоединились седаны Cerato Classic и новый Cerato (их до сих пор производят параллельно).

Расширение гаммы полного цикла проведено в рамках обязательств по специальному инвестиционному контракту (СПИКу), заключенному с российским правительством минувшим летом. Специально для Соула на заводе установлена еще одна сварочная линия мощностью 30 тысяч кузовов в год, на которой занято 110 человек. Инвестиции составили 20 млн евро. Общая мощность сварочного комплекса на Автоторе достигла 100 тысяч кузовов в год: это три линии для кузовов автомобилей Kia и одна линия сварки кабин для грузовиков Hyundai. Также в рамках СПИКа завод совместно с концерном Durr уже начал строительство нового сварочного комплекса мощностью 50 тысяч кузовов в год.

Что до паркетника Kia Soul, то перевод на полный цикл не сказался на гамме модификаций для России. У нас машины по-прежнему доступны с бензиновыми атмосферниками 1.6 MPI (123 л.с.) и 2.0 MPI (150 л.с.), а также с турбочетверкой 1.6 T-GDI (200 л.с.). Не изменились даже цены, которые были назначены еще в апреле: Soul стоит от 1 млн 30 тысяч рублей за базовый вариант с «механикой» до 1 млн 630 тысяч за топ-версию GT Line с турбомотором и «роботом».

Источник

Оцените статью