Киа соул ресурс двигателя 2 литра

KIA Soul III: выбираем между 2.0 и 1.6

Субкомпактный кроссовер KIA Soul 3-го поколения на российском рынке доступен с тремя вариантами двигателя: атмосферными 1.6 или 2.0-литровым MPI’шками (мощностью, соответственно, 123 или 150 л.с.) и 1.6-литровым турбомотором T-GDI (мощностью 200 л.с.).

Ввиду ограниченного выпуска GT-серии (для которой и предлагается 200-сильный агрегат), большинству покупателей приходится выбирать между двумя атмосферными двигателями. Вот тут мы и разберёмся – какой лучше и в каком случае.

Динамика

Стандартного мотора объемом 1.6 вполне достаточно для повседневных поездок. Время разгона до 100 км/ч зависит от типа трансмиссии. АКПП позволяет преодолеть эту отметку за 12 секунд, МКПП немного динамичнее – 100 км/ч она позволяет достичь за 11.2 секунды. Оба варианта коробок имеют 6 ступеней, обладают сравнительной надежностью и комфортным управлением.

В случае с 2.0-литровым мотором доступна только коробка-автомат. До 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за 10,2 секунды. Этот вариант оптимален для тех, кому часто приходится ездить по трассе (совершая обгоны на высоких скоростях с пассажирами/багажом на борту). На городских скоростях преимущества двухлитрового двигателя будут неочевидны.

Экономичность

Разница в расходе топлива у этих двигателей тоже достаточно небольшая – всего 0,6 литра на сотню километража. Если исходить из того, что абстрактный «среднестатистический водитель» за год проезжает порядка 10 000 ≈ 20 000 км, экономия владельца «полторашки» составит 60 ≈ 120 л бензина (т.е. 2500 ≈ 5500 рублей в год).

Читайте также:  Kia spectra 2008 тюнинг салона

Стоит учесть и разницу в транспортном налоге: тут 2.0-литровый мотор обойдется примерно в полтора раза дороже, чем 1.6-литровый (в денежном выражении это будет 1.5 ≈ 3 тысячи, в зависимости от региона).

Надежность и расходы на ТО

Эти двигатели отличаются не только объёмом/мощностью, но и конструкцией. Базовый мотор относится к серии Gamma, тогда как более производительный агрегат принадлежит к семейству Nu.

Несмотря на разные серии, эти моторы имеют не так много отличий в плане обслуживания. Основная разница в том, что для 1.6 MPI каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов и раз в 60 000 км нужна замена свечей. В то время как иридиевые свечи 2.0-литрового MPI прослужат 150 000 км (но они и заметно дороже), а клапана не требуют регулировок (тут имеются гидрокомпенсаторы). Зато на базовом двигателе дольше прослужит цепь ГРМ (из-за меньших нагрузок) – в среднем её ресурс составляет 150 ≈ 200 тыс. км.

В результате стоимость обслуживания любой из модификаций почти не различается: в течение первых 150 000 км владелец KIA Soul в любом случае потратит 90 ≈ 100 тысяч рублей.

Стоимость и оснащение

1.6-литровый KIA Soul можно приобрести на 250 000 рублей дешевле, чем версию с 2.0-литровым двигателем.

Однако в эту сумму входят не только моторы, но и огромная разница в уровне оснащения, т.к. двигатель 2.0 MPI доступен только начиная с комплектации Luxe. Список оснащения которой включает колесные диски диаметром 17 дюймов (шины 215/55 R17), мультимедиа-систему с экраном 7 дюймов и поддержкой устройств Apple/Android…

Комплектации Premium имеют аудиосистему Harman Kardon, обогрев руля и сидений, 10¼-дюймовый дисплей. Однако 1.6-литровый мотор для них уже недоступен.

Так какой двигатель выбрать?

Очевидно, что для «убеждённых горожан» достаточно базового двигателя, а двухлитровый предпочтительнее для загородных жителей и/или путешественников. Но выбирать нужно будет не столько двигатель, сколько комплектацию KIA Soul. И вот здесь есть два явных фаворита:

  • Для мотора 1.6 – это версия Prestige с 6-ступенчатой АКПП и комплектом дополнительного оснащения «Теплые опции». Этот автомобиль имеет все необходимое для комфортных поездок по городу: систему бесключевого доступа, парктроник и электрорегулировку сидений.
  • Для двигателя 2.0 – комплектация Premium. Такой автомобиль не только мощнее, но и комфортнее: здесь установлена система контроля слепых зон, функция сохранения полосы движения, интеллектуальный круиз-контроль, система автоматического торможения и функция контроля усталости водителя.

Конечно, полностью полагаться на помощь электронных ассистентов в сложных погодных условиях не стоит. Однако они способны существенно облегчить управление и снизить нагрузку на водителя в дальних поездках.

Источник

Ресурс двигателя Хендай Крета/Туссан и Киа Соул/Спортейдж – G4NA 2.0 MPI 149/150 л.с

В статье рассмотрен реальный ресурс и дельные советы по увеличению срока службы бензинового двигателя Хендай Крета (Hyundai Creta), Хендай Туссан (Hyundai Tucson), Хендай Соната (Hyundai Sonata), Киа Соул (Kia Soul), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа К5 (Kia K5) — G4NA 2.0 MPI 16v мощностью 149/150 лошадиных сил. Из публикации вы также узнаете, какими техническими характеристиками, конструктивными особенностями, распространенными проблемами и хроническими болячками обладает южнокорейский атмосферный мотор.

Бензиновый двигатель кроссоверов Хендай Туссан/Киа Спортейдж первого поколения мог запросто проехать до капитального ремонта или замены около 380-450 тысяч километров пробега, а вот современные моторы серий G4KD или G4NA этих же моделей в современном исполнении, с большим трудом способны откатать те же 200-250 тысяч километров пробега, а все потому, что силовые установки сейчас делают одноразовыми с малым ресурсом (до 5 лет, то есть на весь гарантийный период автомобилей Kia/Hyundai и не более того). Как мы прекрасно понимаем долгоживущий двигатель совершенно невыгоден производителю, ведь им важно, чтобы вы как можно чаще меняли свой автомобиль на новый.

А теперь давайте коротко рассмотрим основные технические характеристики бензинового двигателя G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с, чтобы понимать, что он из себя представляет и, как можно продлить его срок службы.

Подробное описание характеристик атмосферного мотора Nu G4NA 2.0 DOHC MPI 149/150 л.с:

— алюминиевый блок цилиндров (установлены тонкостенные чугунные гильзы) рядного формата R4 с алюминиевой головой (ГБЦ) на 16v (особенности: установлены гидрокомпенсаторы, маслофорсунки, охлаждающие детали цилиндропоршневой группы (задиры стали встречаться намного реже, чем у G4KD), открытая рубашка охлаждения, пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией VIS; экологический класс Euro-5);

— система питания: инжектор с распределенным впрыском МПИ;

— приводной механизм: двухрядная цепь ГРМ (ресурс до первого обслуживания: 150-170 тысяч километров пробега);

— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет: 8.5 литров (город – 11.0 литров/трасса – 6.7 литра) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути;

— объем смазки, необходимый для замены – 4.5 литра (синтетика, SAE 5W-20/5W-30/5W-40);

— заявленный ресурс работы мотора: 260-280 тысяч километров пробега.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ МОТОРА G4NA 2.0 MPI

1. Задиры. По мнению многих автомехаников, одной из самых распространённых хронических проблем корейского мотора является ускоренный износ хона стенок цилиндров, в следствии чего образуется механический износ — задиры. Основной причиной появления задиров является хрупкая керамическая сердцевина катализатора, которая довольно быстро разрушается из-за использования автовладельцем топлива низкого качества. Отметим, что, когда нейтрализатор забивается, его керамические крошки засасывается обратно в цилиндры (камеры сгорания), после чего они образуют царапают царапины на стенках.

2. Масложор. Одним из главных виновников повышенного расхода моторного масла в корейском двигателе в большинстве случаев считаются именно задиры в цилиндрах. Хотя определенная доля автомехаников заявляют о том, что в конструкции данного агрегата используется рубашка охлаждения открытого типа и достаточно непродуманный гильзованный блок цилиндров, поэтому в случае активной эксплуатации мотора на высоких оборотах и/или частых перегревах, чугунные гильзы имеют свойство вытягиваться в форму эллипса, после чего начинается жор смазки.

3. Малый ресурс цепи ГРМ. Как правило, у спокойных водителей, штатная цепь газораспределения способна ходить до 250-270 тысяч километров пробега, однако если систематично крутить двигатель, то ее срок службы может снизиться до 150-180 тысяч километров пробега (справочно: имеется множество примеров, когда замена цепи в рассматриваемом двс наступала до 100 тысяч километров пробега). Стоит заметить, что при растяжении, цепь ГРМ в этом моторе не рвется, а вытягивается, после чего перескакивает через зубец шестерни и, как следствие, гнет клапана.

4. Прочие болячки. К прочим хроническим болячкам корейского двигателя нередко относят систематичные течи масла и антифриза, по причине непродуманных уплотнительных прокладок. Также отметим, что малый ресурс имеет водяная помпа системы газораспределения, муфта генератора и опоры силовой установки. Кроме того, на силовые агрегаты первых лет выпуска устанавливали слабые вкладыши коленвала и зачастую до 120 тысяч километров пробега их банально проворачивало.

Для того, чтобы силовой агрегат G4NA 2.0 прослужил долго, одного технического обслуживания недостаточно. Этот атмосферный 16—ти клапанный мотор вредно долгое время эксплуатировать, как на низких, так и высоких оборотах. Данный корейский двигатель изготовлен для работы в определенном диапазоне скоростей (оптимальные обороты: 2000-3000 оборотов/минуту и скорость: 80-120 км/ч). Такие факторы, как вес автомобиля и передаточные числа трансмиссии, определяют диапазон скоростей, в котором двигатель будет работать оптимально. При высоких нагрузках, износ силовой установки, постоянно работающей на высоких оборотах, будет неизбежен, в следствии чего предельный ресурс снизится на 15-20%. Кроме того, корейский двс G4NA очень не любит перегревов, по мнению автомехаников, именно высокая температура разрушает керамическую сердцевину катализатора, которая попадает в цилиндры и царапает их стенки, вызывая задиры, поэтому долго прогревать рассматриваемый мотор перед поездкой не стоит.

Для справки заметим, что те, кто думает о маслофорсунках, которые якобы спасают от задиров, то хотим вас разуверить, данные компоненты особой защиты стенкам цилиндров не оказывают. Кроме того, автовладелец всегда должен помнить, что мотор должен хорошо «дышать», чтобы легко запускаться и стабильно работать, поэтому не экономьте на воздушном фильтре (меняйте его, как можно чаще), ведь он должен идеально очищать воздух от пыли и частиц, которые норовят проникнуть в камеры сгорания цилиндров достаточно “нежного” корейского двигателя. Кроме того, если воздушный фильтр сильно засорен, то он не может в должной мере всасывать необходимый мотору объем воздуха, в следствии чего, увеличивается расход топлива, который и без того у корейца совсем не малый.

На работу южнокорейского двигателя могут также влиять следующие факторы:

1. Неисправная трансмиссия увеличивает нагрузку на мотор, поэтому за коробкой передач необходимо следить также пристально, как за силовым агрегатом, будь то это гидроавтомат, робот или механика.

2. Если начинает буксовать сцепление, то опять же, в первую очередь пострадает силовая установка.

3. Все современные корейские двигатели полностью управляются электронным блоком. По этой причине многие датчики отправляют ту или иную информацию в электронный блок управления (ЭБУ), чтобы мотор мог работать стабильно, потреблять меньше топлива и выдать максимальную эффективность в процессе работы, поэтому не лишним делом для автовладельца является периодическая компьютерная диагностика силовой установки.

Можно ли оставлять корейский мотор на холостом ходу для прогрева? Некоторые неправильные привычки также сокращают срок службы двигателя. Например, некоторые люди долго ждут на холостом ходу, чтобы прогреть свой силовой агрегат. Однако лучше всего нагревать двигатель именно во время движения автомобиля, особенно это касается G4NA, который очень не любит перегревов. Идеальная рабочая температура достаточно сильно влияет на срок службы силовой установки, поэтому важен постоянный контроль системы охлаждения. Как известно, термостат очень важен для поддержания идеальной рабочей температуры двигателя, потому что при необходимости он прерывает подачу охлаждающей жидкости. Проблема с нагревом, вызванная неработающим термостатом, может серьезно навредить двс.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМОТРЕННОЙ ТЕМАТИКЕ

Таким образом, если вы хотите продлить ресурс двигателя G4NA 2.0 MPI 16v 149/150 л.с, который устанавливается на Киа Спортейдж/Хендай Туссан последних поколений, то в первую очередь, как можно чаще обслуживайте этот мотор (меняйте масло с фильтрами); проводите периодическую диагностику эндоскопом всех четырех цилиндров на наличие задиров; не перегревайте его и не перекручивайте по оборотам. В том случае, если автомобиль уже не на гарантии, настоятельно рекомендуем удалять катализатор (керамическую сердцевину) и перепрошивать блок управления двигателем, что наверняка защитит вас от появления задиров на стенках цилиндров.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью