Киа соул рестайлинг подвески

Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки

Kia Soul нового поколения превосходит предшественника буквально во всём. При этом за машину просят немногим больше: даже самые нафаршированные опциями версии подорожали меньше чем на 10 ­процентов.

Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.

Жилой модуль

По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно – коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения – разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.

Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.

К эргономике никаких вопросов – браво, ребята! А вот для того чтобы ощутить хоть какой-то тактильно-визуальный «левел-ап», придется заказывать одну из трех топ-версий с широкоформатным тачскрином и фоновой подсветкой. От уровня комплектации зависит даже мягкость обивки дверей.

Читайте также:  Киа селтос колеса диски

Приборы традиционно безупречны. Жаль, цветной дисплей трип-компьютера с диагональю 4,2 дюйма вновь приберегли лишь для дорогих исполнений.

Чтобы любоваться тем, как фоновая подсветка пульсирует в такт десяти динамикам ­акустики Harman/Kardon, придется выложить нешуточные 1,6 мил­лиона.

Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!

Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии – те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.

Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.

Новая мультимедийка с 10,25‑дюймовым экраном и продвинутым интерфейсом с панелью виджетов – почти как во флагманском седане K900. В средних комплектациях – знакомая система с 7-дюймовым экраном. В базе – простенькая «балалайка» с 3,8‑дюймовым монохромным дисплеем. Но и к ней можно ­подключиться по блютусу.

Атмосферное и давление

Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.

«Нормальные» – вот наиболее подходящее слово, характеризу­ющее передние сиденья. Спина не затекает даже после сотни километров, но регулировка поясничного упора не помешала бы. Сервоприводы появляются в версии Premium за 1 579 900 рублей. В топовой Premium+ доступна вентиляция. Простор сзади – один из главных козырей Соула. Здесь комфортно даже самым высоким; можно вполне удобно сесть и втроем. Обогрев «дивана» появляется на машинах в исполнении Prestige – это минимум 1 359 900 рублей. Из удобств – USB-розетка и карман в спинке пассажирского кресла.

В городе связка 150‑сильного атмо­сферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.

Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных – с интервалом 7500 км?

Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох – 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности – ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.

Источник

подвеска Soul 3

Избранный

Ребят, кто купил уже машинки, как вам подвеска и какие стоят колеса? Сильно жесткая? На плохом асфальте зубодробилка или более менее плавно идет?

СергейП

Соуловод

DimonVideo

Член клуба

Любимчик

Ребят, кто купил уже машинки, как вам подвеска и какие стоят колеса? Сильно жесткая? На плохом асфальте зубодробилка или более менее плавно идет?

Alex78

Член клуба

Любимчик

GT жестоват, но за счет этого рулится как карт)))
Я колеса сменил на 17 диаметр, резину ventus prime 3 поставил 215/60 и давление 2,1-2,2 сделал. Немного хуже стало по рулежке, чем на 18 диаметре, но зато значительно мягче. И спидометр теперь скорость одинаковую с GPS показывает, прям км в км.

Евгений

Член клуба

Любимчик

У меня премиум комплектация с 18″дисками. Подвеска на порядок лучше, чем до этого на сиде была. Конечно если 17 диски поставить еще помягче будет.

Сергей 1951

Соуловод

У меня новый Соул, пробег 1200 км. Подвеска жестковатая, но не критично. Проблема, на мой взгляд, в другом: короткий ход подвески. При съезде с бордюра или при проезде через трамвайные пути подвеска срабатывает «в обратку» и происходит ощутимый удар. Неприятно.
И еще момент. При торможении на скоростях свыше 50-60 км/час машину заметно уводит влево. В салоне проверили на стенде, оказалось, что усилие на левом переднем суппорте 2,72, а на правом 2, 56. НО все это, согласно документации, в пределах допустимого и регулировке не подлежит. Пишу это коллегам для сведения.

Elena

Соуловод

У меня новый Соул, пробег 1200 км. Подвеска жестковатая, но не критично. Проблема, на мой взгляд, в другом: короткий ход подвески. При съезде с бордюра или при проезде через трамвайные пути подвеска срабатывает «в обратку» и происходит ощутимый удар. Неприятно.
И еще момент. При торможении на скоростях свыше 50-60 км/час машину заметно уводит влево. В салоне проверили на стенде, оказалось, что усилие на левом переднем суппорте 2,72, а на правом 2, 56. НО все это, согласно документации, в пределах допустимого и регулировке не подлежит. Пишу это коллегам для сведения.

По предыдущим KIA и нынешнему Sportage III, могу посоветовать сразу после покупки проверить углы установки колес и сделать профилактику направляющих суппортов, с завода они почти сухие.
TOYOTA 888780609 белая в направляющие
TOYOTA 888701206 розовая под пыльники поршня и направляющих суппортов

Gamma

Член клуба

Любимчик

По предыдущим KIA и нынешнему Sportage III, могу посоветовать сразу после покупки проверить углы установки колес и сделать профилактику направляющих суппортов, с завода они почти сухие.
TOYOTA 888780609 белая в направляющие
TOYOTA 888701206 розовая под пыльники поршня и направляющих суппортов

RDG82

Член клуба

Любимчик

По предыдущим KIA и нынешнему Sportage III, могу посоветовать сразу после покупки проверить углы установки колес и сделать профилактику направляющих суппортов, с завода они почти сухие.
TOYOTA 888780609 белая в направляющие
TOYOTA 888701206 розовая под пыльники поршня и направляющих суппортов

У меня такая ЛиквиМолли в гараже лежит, буду переобуваться гляну тормоза заодно и проверю/добалю.
По сижу была проблема с нижним направляющим суппорта — он часто в воде.

Сергей 1951

Соуловод

Развал-схождение проверил на ТО. Все в норме. Вопрос в том, что это за нормы и кто их установил. На предыдущих машинах (их было 9 шт.) я с этим не сталкивался даже на китайском Ховере.

DieselEK

Член клуба

Любимчик

Избранный

Душа Клуба

Проверил на накате снежном+ небольшой лёд, ощутимо раньше зад уходит в занос, нежели на Сиде. скорость была небольшая. вообщем надо ещё поиспытывать, а то мало ли что потом на трассе.

RDG82

Член клуба

Любимчик

DieselEK

Член клуба

Любимчик

Избранный

Душа Клуба

RDG82

Член клуба

Любимчик

N1cK

Член клуба

Откатал на новом Ceed 9000 км. Подвеска на мой взгляд клевая там, очень азартная управляемость, которая провоцировала не сбавлять скорость в крутых поворотах. Получал кайф! Новый Soul в этом плане более вялый. Однако понятно, что высокий клиренс, центр тяжести и тд. Не смотря на это Soul прет как утюг, колею не замечает, минимально кренится в поворотах. Ну а рулевое резкое и не надо, с таким центром тяжести ещё перевернешься где-нибудь. Подвеска, конечно, жесткая! В паре с 18 катками потряхивает. На кочках аж пластик на стойках похрустывает)

RDG82

Член клуба

Любимчик

Откатал на новом Ceed 9000 км. Подвеска на мой взгляд клевая там, очень азартная управляемость, которая провоцировала не сбавлять скорость в крутых поворотах. Получал кайф! Новый Soul в этом плане более вялый. Однако понятно, что высокий клиренс, центр тяжести и тд. Не смотря на это Soul прет как утюг, колею не замечает, минимально кренится в поворотах. Ну а рулевое резкое и не надо, с таким центром тяжести ещё перевернешься где-нибудь. Подвеска, конечно, жесткая! В паре с 18 катками потряхивает. На кочках аж пластик на стойках похрустывает)

Соглашусь что минимально кренится в поворотах, держит хорошо повороты.
Подвеска не жесткая, это из-за 18-радиуса так кажется. чуть мягче чем была у меня на первом Сиде, при тест-драйве это и понравилось (кстати тест-драйв на престиже был)

KRASS

Соуловод

k.a.s.

Член клуба

Любимчик

Избранный

А мне прямо нравится подвеска на Соуле.
Почитав перед покупкой форум/драйв2, немного беспокоился на счет жесткости, о которой все говорят, думал, что после трех лет на Каптюре с его «внедорожной» подвеской от Дастера буду первое время очень страдать, а ведь ещё и диски/резина 18″, но на деле подвеска Соула мне нравится даже больше, чем на моем позапрошлом Cee’d FL — очень собранная, упругая, ничего не валится, не кренится.
Безусловно, проходить лежачих полицейских без существенного торможения или пренебрегать любыми выбоинами в асфальте, как это было на Каптюре, здесь не получится, но, тем не менее все отрабатывает адекватно, чересчур сильно не пинается. Во всяком случае, мои опасения не подтвердились и пока ничего не мешает мне получать удовольствие от вождения своего Соула.

Источник

Оцените статью