Kia soul на базе

Киа Соул (Kia Soul) 2022/2023 SK3 G4FG 1.6 MPI 123 л.с и G4NA 2.0 MPI 150 л.с – достойный соперник Шкода Карок

В независимом обзоре рассмотрен Киа Соул (Kia Soul) 2022/2023/2024 модельных годов в кузове SK3 (третья генерация), компонуемый бензиновыми двигателями Gamma G4FG 1.6 MPI 16v мощностью 123 лошадиных силы и Nu G4NA 2.0 MPI 16v мощностью 150 лошадиных сил, с которыми южнокорейский хэтчбек поставляется на российский рынок. Из публикации вы узнаете, сколько стоит модель у дилеров, какими техническими особенностями, характеристиками, вариантами исполнения, функционалом, реальным расходом топлива, надёжностью, динамическими показателями, габаритами, предельным ресурсом обладает конкурент Шкода Карок (Skoda Karoq) по цене Ситроен С3 (Citroen C3).

Дебют третьего поколения Киа Соул в кузове SK3 официально состоялся в самом конце 2018 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Перерождение автомобиля в новую генерацию сохранило все фирменные черты модели – “парящую” над стойками крышу и высокий кузов угловатой формы и «парящая» крыша, при этом дизайн корейца можно назвать более выразительным и стильным.

С обзором Джили Эмгранд ЕС7 2009 — 2017 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.

Экстерьер нового Kia Soul, по сравнению с предшествующим поколением, ярко выделяется несколькими запоминающимися дизайнерскими штрихами. Именно эти отличительные особенности делают автомобиль уникальным в своем классе. Первым таким штрихом является “двухэтажное” размещение головной светотехники и декоративная накладка, расположенная между сегментами верхних фар. Ко второму запоминающемуся штриху можно отнести замысловатую пластику по бокам кузова и необычные выштамповки вокруг арок колес. Третьим, уникальным в своем роде отличительным штрихом автоновинки, являются стильные фонари на корме, напоминающие большие бумеранги. И к четвертому, отличительному штриху модели, многие автолюбители относят задние кузовные стойки, внешне напоминающие акульи плавники.

Читайте также:  Замена салонного фильтра киа спектра 2007 года

С двигателями кроссовера Хендай Крета (Hyundai Creta), вы можете ознакомиться здесь.

На российский рынок, южнокорейская компания Kia, поставляет свой новый хэтчбек Киа Соул с завода “Автотор”, расположенный в Калининграде, где осуществляется крупноузловая сборка автомобиля. У российских дилеров обозреваемая модель представлена с хорошо знакомыми 16-ти клапанными бензиновыми двигателями, два из которых атмосферные: 1.6 MPI (серия G4FG мощностью 123 л.с), 2.0 MPI (серия G4NA мощностью 150 л.с) и один турбированный с прямым впрыском: 1.6 TGDI (серия G4FJ мощностью 200 л.с). Вышеописанные бензомоторы сочетаются только с передним приводом 2WD. Эти узлы славятся скандальной историей, связанной с образованием задиров на стенках цилиндров. Справочно заметим, что подробные характеристики силовых агрегатов Kia Soul, рассмотрены ниже в обзоре.

Где собирают корейские двигатели Kia/Hyundai, вы можете узнать здесь.

Ключевым новшеством в салоне нового Киа Соул третьего поколения является большой сенсорный экран мультимедийного комплекса размером 10 дюймов. Штатная система мультимедиа наконец-то стала поддерживать интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. Дорогие варианты исполнения модели, в особенности версия “GT Line”, по умолчанию оснащаются проекционным дисплеем и премиальной аудиосистемой от “Harman Kardon” на 10 динамиков, которые имеют общую выходную мощность 650 Ватт. В салоне хэтчбека присутствует амбиентная подсветка, установленная в дверную обивку. Для российских покупателей в продаже доступно несколько ярких цветов кузова автомобиля, как говорится “под настроение”.

С обзором мотора Киа Мохаве (Kia Mohave) — D6EA 3.0 CRDi, вы можете ознакомиться здесь.

Уже в базовой комплектации “Classic”, компактный хэтчбек Киа Соул оснащается самым передовым комплексом безопасности, в состав которого входят: антиблокировочный механизм ABS с электронным распределением тормозных усилий; фронтальные/боковые подушки и шторки SRS (справочно: при боковом ударе, шторки раскрываются по всей длине салона); датчики давления в покрышках (TPMS); система стабилизации; функция контроля тяги и помощи при старте в гору.

С обзором двигателя Киа Сид (Kia Ceed) — D4FE 1.6 CRDi, вы можете ознакомиться здесь.

С 2021 года официальные дилеры в России предлагают два стильных пакета – “GT Line” и “X Line”, которые различаются между собой бамперами и некоторыми другими кузовными компонентами (версия “GT Line” выполнена в спортивном стиле, а модификация “X Line” сделана в “кроссоверной” стилистике). Справочно заметим, что с со всеми видами комплектаций и актуальными ценами, по которым новый хэтчбек Kia Soul в кузове SK3 продается у официальных дилеров в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Новая, третья по счету генерация Киа Соул осталась практически в тех же размерах, что и предшествующее, второе поколение модели. Из изменений в габаритах автоновинки, можно выделить слегка увеличившуюся длину, которая выросла на 56 миллиметров и незначительно растянувшуюся колесную базу, прибавившую 30 миллиметров. Все эти изменения также повлияли на свободное пространство в салоне автомобиля. Так, например, в передней салонной части увеличилось место для ног, а сзади наоборот, свободного пространства поубавилось. Что касается таких размерных показателей, как высота и ширина салона в зоне плеч, то они остались без изменений.

С обзором мотора Киа Селтос (Kia Seltos) — G4FG 1.6 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

К важным конструктивным особенностям обозреваемого хэтчбека многие владельцы относят уменьшенную погрузочную высоту багажного отсека и более широкие проемы дверей по сравнению с предшествующим поколением модели. В свою очередь отметим, что стандартный объем багажного отделения составляет 364 литра, а при складывании спинок заднего дивана, полезное грузовое пространство в салоне увеличивается до 1388 литров.

Ресурс двигателя Киа СпортейджG4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.

Третье поколение хэтчбека Kia Soul SK3 построено на более прочной и безопасной конструкции кузова (прочность несущей капсулы возросла на 45%). Высоких результатов южнокорейским инженерам удалось добиться, благодаря более широкому применению улучшенной стали марки “AHSS”, высокопрочного конструкционного клея и кузовных элементов, изготовленных методом горячей штамповки.

Новую платформу, на которой базируется третья генерация Киа Соул, оснастили модернизированной независимой подвеской с переработанной геометрией рычагов. Улучшенная архитектура подвески позволила инженерам компании Kia добиться ощутимых успехов в таких дисциплинах, как комфорт и управляемость. Кроме того, улучшенная подвеска положительно сказалась на шумоизоляции и вибрации в салоне. Для справки заметим, что одна из топовых версий модели “GT Line”, компонуется более прочным, спортивным типом подвески с усиленными рычагами.

Третье по счету поколение хэтчбека Kia Soul 2022/2023/2024 модельных годов, сборка которого осуществляется в Калининграде, характеризуется следующими габаритными размерами (данные ниже приведены для версии модели, оснащенной двигателем G4FG 1.6 MPI 123 л.с): длина – 4195 миллиметров; ширина – 1800 миллиметров; высота – 1610 миллиметров; колесная база – 2600 миллиметров; высота дорожного просвета (клиренс) – 180 миллиметров; передний свес – 865 миллиметров; задний свес – 730 миллиметров; минимальный радиус разворота – 5.3 метра; снаряженный вес (с 1.6-ти литровым мотором) – 1300 килограмм; максимальная грузоподъемность – 485 килограмм; объем топливного бака – 54 литра.

2. Бензиновый атмосферный алюминиевый (16v) четырехцилиндровый (R4) двигатель с тонкостенными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения 2.0 MPI (масло – Motul или Shell с допусками 5W20/5W30, объем — 4.5 литра): моторная гамма – “Nu”; серия – G4NA; объем — 1999 см³; мощность – 150 лошадиных сил (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 192 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); тип впрыска – распределенный (топливо в цилиндры направляется многоточечными порциями по технологии MPI – Multi Point Injection); турбонаддув – не предусмотрен; система фазорегуляции – Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном валу и один на выпускном валу); гидрокомпенсаторы – установлены (периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется); клапанный привод – DOHC (установлено два распредвала верхнего расположения и четыре клапана на цилиндр; предусмотрены маслофорсунки для охлаждения юбок поршней); привод газораспределения – втулочно-роликовая цепь ГРМ.

Расход горючего в смешанном цикле – 8.0 литров (в городе – 10.8 литра, за городом – 6.3 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” занимает 10.2 секунды. Максимальная скорость – 186 км/ч.

Приблизительный предельный ресурс бензомотора G4NA 2.0 MPI составляет в диапазоне 290-320 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена из-за конструктивных особенностей двс).

Вышерассмотренный “атмосферник” 1.6 MPI серии G4FG функционирует в компании с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) марки Hyundai M6CF1 или 6-ти скоростной автоматической трансмиссией гидромеханического типа (6-АКПП) марки Hyundai A6GF1. Более мощный “атмосферник” 2.0 MPI серии G4NA работает в паре только с 6-ти диапазонным гидроавтоматом (6-АКПП) марки Hyundai A6MF1.

Особняком в ассортиментной линейке обозреваемой модели компании Kia, стоит электрическая модификация — Soul EV, которая продаётся только на европейском и американском рынках (с конца 2020 года). Эта версия модели компонуется электрическим двигателем мощностью 204 лошадиных силы, который функционирует на базе литий-ионных батарей общей емкостью 64 кВт/ч. На батареи с полным зарядом, запас хода электромобиля составляет до 475 километров. Зарядить батарею с 25 до 85% можно всего за 1 час 30 минут.

На сегодняшний день, компактный хэтчбек Киа Соул третьего поколения в кузове SK3, может похвастать большой популярностью у российских покупателей, подтверждением чему служит статистика продаж модели за 2020/2021 годы. Смелый дизайн экстерьера, квадратный силуэт кузова и небольшой задний свес (удобен на парковке) являются главными достоинствами южнокорейского хэтчбека по сравнению с конкурентами сегмента. Из недостатков автомобиля можно выделить жесткую подвеску и тесноватый салон.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью