Kia soul мы kia venga

Kia Soul или Kia Venga

В нашей традиционной рубрике мы сравниваем модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются.

В данном случае за сопоставимые деньги корейцы предлагают два совершенно разных хэтчбека, один из которых успешно маскируется под кроссовер, а второй талантливо изображает из себя микровэн.

Будучи воздвигнутым на платформе мелкого городского хэтчбека «Хёндай-i20», симпатичный «Соул» замечательно вжился в роль компактного кроссовера, хотя на самом деле недалеко ушел от своего прародителя: у него нет ни полного привода, ни высокого клиренса – согласитесь, скромные 16 см, отделяющие картер от земли, следует признать вполне заурядным показателем. Тем не менее эффектные рубленые формы, протянутые по крыше рейлинги, пущенный по низу кузова пластиковый оберег и довольно высокая посадка за рулем весьма убедительно работают на образ мини-джипа.

Однако свой талант притворства «Соул» ценит достаточно высоко. Только в первых двух версиях «Душка» способен поманить ценой в 610–640 тысяч. Но ни скромный «Классик», ни более щедрый «Комфорт» нельзя признать оптимумом: в этих версиях корейцы сэкономили не только на таких мелочах, как обтянутый кожей руль или шторка багажника, но и на средствах безопасности: здесь всего пара подушек и задние барабанные тормоза.

Рассматривать покупку «Соула» следует начиная с версии «Люкс-1,6». Доплата на первый взгляд велика – 70 тысяч. Зато за эти деньги вы получите совсем другую машину, у которой с безопасностью полный порядок: 6 подушек, активные подголовники, ESP и система помощи при старте на подъеме.

У такого «Соула» лучше шумоизоляция, более удобный в мелочах салон, а погодой вместо кондиционера заведует климат-контроль. Жаль только, доплата за «автомат» находится на границе разумного: 60 тысяч рублей для машины такого класса – серьезные деньги. Подбив бюджет, легко увидеть, что оптимальный «Люкс-1,6AT» обойдется в 769 900 рублей. Дороговато.

Читайте также:  Реле дворников kia sorento

А ведь на самом деле можно, даже не выходя из автосалона, найти в шоу-руме куда более новую модель, построенную на той же самой платформе i20. Причем за меньшие деньги! Да, микровэн «Венга» совсем не стремится походить на вседорожник, хотя дорожный просвет у него всего на сантиметр меньше, чем у «Соула». Но, похоже, эта честность многих способна очаровать: даже с учетом весьма прохладного отношения наших соотечественников к вэнам, «Венга» продается ничуть не хуже «Соула»: каждый месяц новых хозяев обретают три-четыре сотни машин.

Оптимальная «Венга-Люкс-1,6AT» стоит 729 900 руб. и обладает целым рядом преимуществ над братом-кроссовером. Посадка в ней столь же высока, однако салон продуман лучше: здесь больше отсеков для разных мелочей и чуть лучше эргономика. Диван богат центральным подлокотником и к тому же умеет двигаться в продольном направлении по частям. Багажник у «Венги» вместительнее (440/1390 против 340/1260 л) и к тому же грамотнее обустроен. Наконец, благодаря более короткому кузову «Венга» хоть и ненамного, но маневреннее. А по части оснащения оптимальный «Соул» превосходит вэнчик всего-навсего на зеркало с автозатемнением.

И если оценивать обе машины безотносительно особенностей их внешности, то микровэн окажется более вместительным, функциональным и выгодным автомобилем. Псевдокроссовер же можно смело рекомендовать тем, кого прельщает дизель: «Венга» с таким мотором в Россию, увы, не поставляется.

Источник

Тест-драйв Kia Soul и Kia Venga. Две стороны медали

Внутри салона все тоже достаточно интересно – даже не в максимальной комплектации с «автоматом» салон выглядит вполне прилично – двухцветное оформление современно и органично, пластик качественен, как на передней панели, так и в элементах управления. Порадовала и подсветка – в отличии от коллег из Hyundai в Soul не ядовито-яркой подвески, да и выглядит она прилично, освещение естественно и не вызывает такого отторжение, несмотря на нестандартный тандем белого и красного цвета. Центральный блок управления прост как три копейки – стандартные «крутилки» управления климат – контролем не требуют длительного освоения, стереосистема управляется большими и понятными клавишами как на руле, так и на самой панели управления. Сверху есть дополнительная круглая полость под мелочевку, однако в более дорогой версии на этом месте находится динамик. Спидометр достаточно прост, но, тем не менее, максимально информативен. Разметка до 220 км/ч явно льстит Soul – на практике с автоматом автомобиль достигает своего максимума на отметке скорости не более 155 км/ч. Водительское кресло удобно – оно мягкое, не в пример последним тенденциям, зато обладает боковой поддержкой (с «невероятные» боковыми перегрузками помогает справится «боковая ручка» кресла). На заднем диване свободного пространства так же хватает – что голове, что ногам. Сильного дискомфорта не испытывает даже пассажир, сидящий по центру, хоть о нем, наверное, и думали в последнюю очередь. Впрочем, нет, в последнюю очередь думали о багажнике – его объем всего 222 л. Правда, в разобранном положении он становится куда большим – около 700 литров. Тем не менее, для 2-3 сумок вполне хватит.

Как же поведет себя эксцентричный кроссовер в действии? Вообще, кроссовер – это конечно громко сказано, ведь в России пока доступен лишь переднеприводный вариант с дорожным просветом в 175мм. Однако этого с лихвой хватит, чтобы безболезненно парковаться в сугробах и забираться на любые бордюры без боязни что-нибудь оторвать или поцарапать. Безопасности (но часто незаконного) экстремального паркинга способствуют так же и маленькие свесы, способствующие геометрической проходимости. Поэтому хетч Soul можно все-таки кроссовером назвать. А вот поведение у авто типично легковое – Soul имеет очень легкий руль, что позволяет кроссоверу легко маневрировать в городском потоке. Однако такое управление обладает и негативным фактором – обратной связи ощутимо не хватает. Конечно, в городе при усердном маневрировании не возникает проблем, а на больших скоростях нужно быть предельно внимательным – руль не становится более чувствительным. К сожалению, это беда всех современных недорогих автомобилей. Но этот минус отчасти компенсирует жесткая поджатая подвеска – никаких отклонений кузова при достаточно мощных виражах повышают градус доверия к автомобилю. Правда, пробить подвеску достаточно легко – перед мелкими неровностями автомобиль еще пасует, но в большую выбоину Kia Soul «падает» всей массой. Такова плата за повышенный клиренс и высокий кузов. Кроме поджатой подвески, добавляет амбиций и резвый двигатель – 125 лошадиных сил действительно шустро разгоняют автомобиль. Не портит впечатление и автоматическая 4-ступенчатая КП. Сами передачи короткие, на разгонной динамике это сказывается положительно, однако на трассе 4 передача держит 4-5 тысяч оборотов на скорости 130 км/ч – это сулит больший расход по сравнению с версией с пятиступенчатой МКП. Однако даже в этом случае за все время теста средний расход не превысил 9 литров, не смотря на явно агрессивное вождение, поэтому еще смело можно списать полтора литра.

Новый компактвэн от Kia получился сбалансированным для успеха – интересный, но не вычурный, и достаточно практичный. В экстерьере стоит отметить подведенную за уголки оптику, и фирменную широкую радиаторную решетку – Venga получилась игривой, но не агрессивной. И не настолько «кричащей», как Soul, скорее — более добротной. Особенно это хорошо подчеркивается в салоне автомобиля: вроде бы тот же пластик, схожие элементы управления, почти идентичные кресла, но в Venga все таки комфортней и уютней.

нажмите на фотографию, чтобы открыть галерею изображений

Ярко выделяется черная лакированная центральная панель и окантовка спидометра. Они притягивают почти все влияние, что на откровенно невзрачное офомление рычага АКП и простенькую отделку сидений почти не обращаешь внимания. Не смотря на то, что Venga меньше Soul по габаритам, свободного пространства тут ничуть не меньше, а в высоту даже и больше. Все-таки это микровен. Водительское кресло удобно, правда боковой поддержки почти нет, а вот задние диван, по словам пассажиров, наоборот, бережет своих седоков и сохраняет их местоположение не смотря на виражи. А еще там тоже много места. Такие габариты идеально подойдут для шоппинга с подругами. Хотя, почему сразу с подругами – первый покупатель Venga в Новосибирске был мужчина средних лет. На подобных пятидверках ездит пол-Европы, и никаких стереотипов относительно женственности В класса у европейцев нет. Поэтому я ездил по городу в Venga не чувствуя себя в чем то уязвленным. Тем более, что данный компактвэн едет просто замечательно!

Не смотря на мою симпатию к компактным малолитражным кроссоверам, пришлось признать, что Venga едет лучше. Подвеска более энергоемкая, хорошо «глотает» ямы и практически не замечает мелких стыков. При этом кренов практически нет, как будто едешь в карте. Что-то подобное я ощущал, когда был пассажиром в Mini Cooper. Если честно, не ожидал, тем более от микровена. Руль остро реагирует на команды водителя, и тяжелеет с набором скорости, при этом не теряет вес в зоне около нуля. Двигатель объемом 1, 6 литра неплохо разгоняет автомобиль, правда АКП в отличие от Soul более задумчива, но зато не такая резкая – само ускорение происходит плавно, без рывков. На Venga ручной режим реализован через последовательное переключение от первой до третьей передачи. Менее практичное решение, чем полностью ручной режим в Soul, однако данные режимы через пониженную передачу просто контролируют диапазон оборотов – данная система идеально подойдет для дам. Кстати, максимальная скорость у Venga выше на целых 20 км/ч, во многом благодаря некирпичной аэродинамике. Опять же, если бы на этом автомобиле устанавливали пятиступенчатый «автомат», максимальная скорость была бы выше, а расход — меньше. Однако 95% наших суперкачественных дорог будут больше страшить любителей быстрой езды, нежели толкать их на рекорды скорости. А жаль – шумоизоляция в Venga хороша, в особенности в сравнении с Soul, где здорово шумит двигатель и колесные арки. В целом Venga получился настолько неплохим, что ему с подобными характеристиками можно было смело выступать классом повыше – может и спрос у россиян (которые, как известно, любят больше машины за меньшие деньги) заметно поднимется. Тем не менее, в своем классе у автомобиля почти нет соперников на рынке. При этом ценник по сравнению с главным японским конкурентом Toyota Yaris несколько ниже, не смотря на более широкий список опций.

кроссовер
Выпускается с 2008 года
Семь базовых комплектаций
Двигатель от 1.6 до 1.6, бензиновый и дизельный
Привод передний
КПП: механическая и автоматическая
Цены от 599 900 до 809 900 руб.

Компактвэн
Выпускается с 2010 года
Пять базовых комплектаций
Двигатель от 1.4 до 1.6, бензиновый
Привод передний
КПП: механическая и автоматическая
Цены от 614 900 до 738 900 руб.

Peugeot 3008

кроссовер
Выпускается с 2010 года
Четыре базовые комплектации
Двигатель 1.6, бензиновый
Привод передний
КПП: механическая и автоматическая
Цены от 769 000 до 954 000 руб
3008 модель от Peugeot выделяется из массы кроссоверовтяговитым двигателем, интересным дизайном и объемным салоном. Правда, полного привода как не было, так и нет.

Хэтчбек класса B
Выпускается с 2008 года
Четыре базовые комплектации
Двигатель 1.3, бензиновый
Привод передний
КПП: механическая и вариатор
Цены от 615 000 до 747 000 руб.
Известный новосибирцами как Honda Fit, данный пятидверный хетчбэк пользовался популярностью…до того момента как стал леворульным. Продажи нового Jazz несмотря на достойные характеристики и оснащение оказались достаточно низкими.

Mazda 2 Хэтчбек класса B
Выпускается с 2008 года
Четыре базовые комплектации
Двигатель от 1.3 до 1.5, бензиновый
Привод передний
КПП: механическая и автоматическая
Цены от 519 000 до 685 000 руб.
Главный дизайнер Mazda2 также занимался разработкой превосходной Mazda RX-8, поэтому результат говорит сам за себя — второе поколение Mazda2 доказало, что компактный автомобиль может быть красивым, дерзким и динамичным. Неудивительно, что этот автомобиль вполне заслуженно завоевал награду «Лучший автомобиль 2008».

Nissan Juke

Стиль, динамика, компактность, высокий клиренс — что может быть лучше для молодой аудитории в условиях города
Выпускается с 2011 года
Шестнадцать базовых комплектаций
Двигатель 1.6, бензиновый
Привод передний и полный
КПП: механическая и вариатор
Цены от 649 000 до 1 065 500 руб.

Источник

Оцените статью