KIA Soul
KIA Soul — небольшой автомобиль на стыке хетчбэка и кроссовера, который находится в производстве с 2008 года. Первое поколение было построено на платформе KIA Rio и Hyundai Solaris, а начиная со второго, на базе KIA Ceed и Hyundai i30.
Данная модель не единственная в классе с таким типом кузова, вот еще несколько конкурентов и близких по духу автомобилей: MINI Countryman, Suzuki SX4, Citroen C3 Aircross, Nissan Note / Juke, Hyundai Creta и много других, особенно для внутреннего рынка Японии.
Взглянем на двигатели Киа Соул первого поколения, для начала. Здесь бывают бензиновые моторы Gamma 1.6 литра G4FC и Beta 2.0 л. G4GC. В 2011 году их заменили на более свежие 1.6 G4FG, 1.6 GDi G4FD и 2.0 л. G4NA. Дизель на протяжении всего времени ставили только один — 1.6 л. D4FB.
С 2013 года пошла вторая генерация Соула, где сохранили G4FG, G4FD, G4NA и добавили к ним 1.6 T-GDi G4FJ на 204 лошади и 2.0 GDi G4NC. Дизельный мотор остался прежний — D4FB. В 2019 году начали производить Soul III где из двигателей остались G4FG, G4NA и G4FJ.
Здесь вы узнаете все о двигателях KIA Soul: какие ставят, их характеристики, надежность, проблемы, какой ресурс на практике, какое масло заливать, его объем и сроки замены, где номер двигателя, как добавить мощности и сколько можно, а также многое другое.
2 поколение (2013 — 2019):
KIA Soul (124 л.с.) — 1.6 л.
KIA Soul (132 л.с.) — 1.6 л.
KIA Soul (204 л.с.) — 1.6 л.
KIA Soul (150 л.с.) — 2.0 л.
KIA Soul (165 л.с.) — 2.0 л.
KIA Soul (128 л.с.) — 1.6 л. CRDi
Двигатели Киа Соул 3
На все модификации Киа Соул 3 устанавливаются три бензиновых двигателя, атмосферные объемом 1.6 и 2.0 литра, а также 1.6-литровый турбомотор.
На третье поколение кроссовера Киа Соул в кузове SK3 устанавливают следующие двигатели:
1.6 литра G4FG — 123 л.с. / 151 Нм | базовый атмосферный двигатель серии Gamma |
1.6 турбо G4FJ — 200 л.с. / 265 Нм | наддувный агрегат с прямым впрыском топлива |
2.0 литра G4NA — 150 л.с. / 192 Нм | старший атмосферный двигатель семейства Nu |
Двигатели Киа Соул 3 1.6 литра
Базовым силовым агрегатом кроссовера служит 1.6-литровый мотор G4FG линейки Gamma II. По конструкции это типичный атмосферный двигатель с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком, чугунными гильзами, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ, фазорегуляторами на обоих валах и системой изменения геометрии впуска VIS. Агрегатируется он с 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо с 6-ступенчатым автоматом A6GF1. Если бы не история с задирами (встречаются все реже) его надежность была бы образцовой. Владельцы жалуются лишь на течи масла и плавающие обороты из-за загрязнения дросселя, а на больших пробегах еще и на растяжение цепи ГРМ либо масложор из-за залегших колец.
Под капотом заряженной модификации GT Line можно найти 1.6-литровый турбомотор G4FJ. Он тоже принадлежит к серии Gamma II и конструкционно похож на описанный выше агрегат, но оснащен системой прямого впрыска типа GDi, а еще турбокомпрессором с интеркулером. Агрегатируют этот силовой агрегат лишь с 7-ступенчатой роботизированной коробкой D7UF1. По надежности наддувный двигатель сильно хуже атмосферника, проблемы у него все те же, вот только наступают они пораньше: например цепь ГРМ может вытянуться уже на 50 000 км. Плюс алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения очень боится частых перегревов и цилиндры могут пойти эллипсом к пробегу 100-150 тысяч км, а следом появится масложор.
1.6 л G4FG АКП6 | 1.6 л G4FJ РКП7 | |
---|---|---|
Впрыск | распределенный | прямой |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ |
Мощность | 123 л.с. | 200 л.с. |
Крутящий момент | 151 Нм | 265 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.0 с | 7.8 с |
Скорость (макс) | 180 км/ч | 205 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.3 л | 8.9 л |
Расход трасса | 6.2 л | 5.7 л |
Расход смешанный | 7.4 л | 6.9 л |
Двигатель Kia Soul 3 2.0 литра
Самой популярной версий кроссовера является модификация с 2.0-литровым мотором G4NA. Данный агрегат семейства Nu известен еще с 2010 года и существует уже в пятом поколении, которое получило целый ряд изменений в сравнении с первыми двигателями и прежде всего масляные форсунки охлаждения поршней. А благодаря им задиры встречаются гораздо реже. Конструкционно моторы серии Nu очень похожи на силовые агрегаты из семейства Gamma II: тут также алюминиевый блок с 16-клапанной головкой (однако гидрокомпенсаторы имеются), цепной ГРМ, фазорегуляторы на обоих валах и впускной коллектор с изменяемой геометрией. На нашем рынке двигатель агрегатируется с 6-акпп A6MF1, а в Европе с 6-мкпп и вариатором.
2.0 л G4NA АКП6 | |
---|---|
Впрыск | распределенный |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1999 см³ |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с |
Скорость (макс) | 186 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 |
Расход город | 10.8 л |
Расход трасса | 6.3 л |
Расход смешанный | 8.0 л |