Киа соул это седан

Kia Soul 2023 (рестайлинг): цены в России и обзор обновленной версии

Kia Soul 2023

Прошлой весной компактный паркетник Kia Soul третьего поколения подвергся рестайлингу, в ходе которого получил обновленный внешний дизайн и другие точечные изменения.

Интересно, что в ходе рестайлинга для рынка США сокращена моторная гамма. Самая мощная версия KIA Soul Turbo с бензиновым турбомотором 1.6 (204 л.с) исключена из линейки. Под капотом теперь безальтернативный атмосферник 2.0 (149 л.с) в паре с вариатором. Привод только передний.

Цены в США на обновленный KIA Soul 2023 модельного года начинаются от 21 000$. В Европе паркетник продается только в виде электромобиля e-Soul. В родной Южной Кореи автомобиль больше не предлагается из-за низкого спроса.

При желании, в России можно купить рестайлинговый Soul, автомобили привозят по схеме параллельного импорта. Ориентировочные цены – от 2 500 000 рублей.

Фотогалерея рестайлинга

Kia Soul 2023

Видео тест-драйв

Обзор

В 2022 году корейская компания Kia сумела продать лишь 22,5 тысячи кроссоверов Soul, что втрое меньше, чем годом ранее. Частично это связано с активным продвижением электрической версии Kia e-Soul, но судя по косвенным признакам, в скором времени машины с классическими ДВС могут вовсе уйти с рынка.

Так, в Корее такие модификации не продаются уже 2 года, а в США дилеры пошли на серьезное сокращение гаммы предлагаемых версий, фактически оставив доступным лишь один двигатель и сократив количество пакетов оснащения.

Последнее крупное обновление модели произошло в 2018 году, а спустя 5 лет машине подготовили программу рестайлинга. Несмотря на очередную «пластическую операцию», главное осталось неизменным – это нетрадиционный дизайн, делающий Soul непохожим ни на одну другую модель.

Кроме того, за необычной формой кузова продолжают скрываться явные достоинства Соула: большая колесная база, дарящая просторный салон, и короткие свесы, облегчающие передвижение по легкому бездорожью.

Внешний дизайн

Версия Kia Soul 2023 модельного года претерпела небольшие изменения, получив новую решетку радиатора и новые бампера. Последние теперь украшены «клыкообразными» вставками, где прячутся ходовые огни, а основная головная оптика вернулась к проверенному стилю, оставив в прошлом неудачный опыт с двухэтажной архитектурой. Решетка воздухозаборника изменилась – теперь ее украшает новый орнамент.

Рестайлинг также не обошелся без появления новых 17/18-дюймовых колес и новых цветов окраски кузова.

Салон

Благодаря нестандартной форме кузова Kia Soul 2023 обеспечивает много места для пассажиров и груза, а чтобы подчеркнуть модный экстерьер кроссовера дизайнеры постарались добиться оригинальности в отделке дверных панелей и передней консоли.

Получилось «на любителя», но оснащение салона вполне соответствует духу современности: в дорогих версиях приборка становится цифровой, экран мультимедиа увеличивается с 8.0 до 10.25 дюймов, плюс появляется электромеханический ручник и модернизированная система автономного экстренного торможения (AEB), научившаяся «видеть» пешеходов.

Среди дополнительных возможностей – атмосферная подсветка, подставка для зарядки смартфона, проекционный дисплей, бесключевой доступ, подогревы сидений и рулевого колеса, а также множество цветовых схем интерьера.

Техническая начинка и характеристики

Kia Soul 2023 года можно приобрести только в переднеприводной версии с 2.0-литровой «четверкой» мощностью 147 л. с. (109 кВт, 178 Нм), работающей в тандеме с бесступенчатым вариатором.

Более мощный турбодвигатель 1.6 (204 л. с.) и МКПП из гаммы исчезли, как и внедорожный пакет X-Line. При этом в стандартной комплектации кроссовера, помимо системы AEB, присутствует мониторинг слепых зон, система предупреждения о перекрестном движении сзади и помощь в удержании полосы движения.

Цены и модификации

Унификация машин на «механике» сказалась на ценах, которые ожидаемо выросли. Прежде самый дешевый Soul можно было взять за $19300, а в 2023-м году на корейский кроссовер американские дилеры предлагают следующий прайс:

Источник

Kia Soul 2023 — технические характеристики

Kia Soul Inferno Red + Clear White (AH1)

Новый Киа Соул 2022 модельного года для России получил три бензиновых двигателя — два атмосферных мотора с рабочим объемом 1,6 и 2,0 л и один 1,6-литровый турбированный 1.6 T-GDI. Мощность силовых установок соответственно равна 123, 150 и 200 л.с.

Среди трех вариантов трансмиссии вы наверняка найдете тот, который подойдет под вашу манеру вождения. Купить Kia Soul 2022 можно с МКПП или АКПП — обе коробки имеют шесть скоростей. В максимальной комплектации машина оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением. От такой динамики просто захватывает дух!

* Данные по времени разгона получены в эталонных условиях с применением специального измерительного оборудования, при использовании эталонного топлива. Реальное время разгона может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и навыков вождения. Из-за различий в комплектациях автомобилей и требованиях на разных рынках, характеристики моделей могут отличаться от указанных выше. Компания Kia оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию и комплектацию автомобилей без предварительного уведомления.

** Данные по расходу топлива получены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Реальный расход топлива может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, скорости движения автомобиля, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и манеры вождения (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость).

Источник

Kia Soul — кроссовер, компактвэн или хэтчбек. Что представляет из себя Соул?

Soul — самая неоднозначная модель в линейке Kia. С одной стороны напоминает кроссовер, с другой компактвэн, а еще приподнятый хэтчбек. Где же правда и что представляет из себя Soul на самом деле, будем разбираться в сегодняшней статье.

Kia Soul

Итак, перед нами модель третьего поколения с индексом SK3, которая выпускается с 2019 года. Автомобиль построен на платформе K2, которая также используется для Ceed, Cerato, Seltos, Rio, Hyundai Solaris и i30.

Колесная база, кстати, такая же, как и у моделей семейства Rio — 2600 мм. Длина равна — 4195 мм, ширина — 1800 мм и высота 1610 мм. Поэтому формально Soul относят к кроссоверам B-класса, а среди конкурентов переднеприводные Opel Crossland и Citroen C3 Aircross. Ну и конечно же к соперникам причисляют Hyundai Creta и Renault Kaptur, хотя они являются полноценными паркетниками за счет полного привода.

Kia Soul SK3

Тестовый автомобиль не в самой дорогой комплектации Style с двухлитровым бензиновым мотором, мощностью 150 “лошадей” и 6-ступенчатым автоматом. Цена по официальному прайс-листу — 1 679 900 рублей.

Стоит отметить, что в комплектацию входит пакет опций GT-Line. Внешне выделяется видоизмененными бамперами с соответствующими шильдиками, боковыми обвесами, 18-дюймовыми литыми дисками и глянцевой решеткой радиатора.

Шильдик GT-Line

Внешний вид Soul яркий и необычный. Спереди трехэтажная светодиодная оптика. Сверху головной свет с диодными ходовыми огнями, посередине поворотники, а снизу противотуманные фары.

Kia Soul, вид сзади

На корме диодные фонари необычной формы. Кстати, версия GT-Line с 200-сильным турбомотором, сзади отличается сдвоенной выхлопной трубой по центру. На атмосферной версии одна труба, которая спряталась под бампером.

Kia Soul GT, сзади

В базовых версиях Classic и Comfort галогенные фары рефлекторного типа, то есть без линз.

Kia Soul с галогенками рефлекторного типа. Вместо литых дисков декоративные колпаки.

С исполнения Luxe доступны линзованные галогенки и диодные ходовые огни. Диодная оптика начинается с комплектации Prestige.

Kia Soul в исполнении Luxe

Недостаток строения кузова — двери не прикрывают пороги. Это значит, что в ненастную погоду водитель и пассажиры рискуют испачкать штанину об порог. Такая же ситуация, кстати, у кроссовера Kia Sportage.

Пороги

Интерьер “Соула” с пакетом GT-Line выделяется красной прострочкой на спортивном рулевом колесе, подлокотнике, дверных вставках, козырьке панели управления и рукоятке АКПП.

rul-kia-soul

Сиденья имеют электропривод и отделаны качественной эко-кожей.

Сиденья

На передней панели расположился 7-дюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль, кнопки подогревов сидений, а также ниша для смартфона с беспроводной зарядкой.

Интерьер

В более дорогом исполнении Style+ от 1 685 000 рублей идет 8-дюймовый экран с сервисами Яндекса. Начиная с комплектации Premium от 1 800 000 рублей, доступна навигационная система с экраном на 10 дюймов и аудиосистема Harman Kardon с усилителем и сабвуфером.

В топовой версии Premium+ имеется люк с электроприводом. Стоит такой автомобиль от 1 870 000 рублей по официальному прайсу.

Комплектация Premium+ с люком

Хочу заметить, штатная аудиосистема обладает неплохим для данного класса звучанием.

За рулем ощущается высокая посадка и большое пространство над головой. На заднем ряду такая же ситуация. Здесь понимаешь, что не зря инженеры создали такую форму кузова и не стали делать модную покатую крышу, которая съедает потолок для заднего ряда.

Задний ряд

Стоит обратить внимание на боковые зеркала — они большие и имеют отличную обзорность, а это несомненный плюс.

боковые зеркала

Главное преимущество багажника — погрузочная высота.

Багажник Kia Soul

Хотя объем по умолчанию небольшой — всего 364 литра, но если сложить спинки задних сидений, то получаем целый фургон с объемом 1388 литров.

Багажник в сложенном виде

Во время движения понимаешь, шумоизоляция на Соуле неплохая. Как минимум, лучше, чем у бюджетных Kia Rio.

Двухлитрового атмосферника на 150 “лошадок” машине вполне достаточно, чтобы совершать обгоны и ездить динамично. Но чудес от него ожидать не стоит, ведь крутящий момент составляет 192 Hm, а снаряженная масса почти полторы тонны. Например, Kia Cerato с тем же мотором едет быстрее, потому что весит легче — 1235 кг, да и обладает лучшей аэродинамикой.

Двигатель 2.0 G4NA

Мы измерили время разгона с нуля до сотни и вышло около 12,5 секунды, хотя по паспорту составляет 10,2 сек.

У притягательного кузова в форме коробки есть недостаток под названием парусность. На скорости свыше 100 км/ч периодически чувствуется, как ветер пытается немного сдуть машину, но Soul продолжает движение.

soul-str

Уверенно стоять на дороге автомобилю помогают широкие колеса с шинами 235/45R18. Но увеличенный дорожный просвет в 180 мм вместе с высоким кузовом дают о себе знать. На поворотах “Соул” кренится чуть больше, чем хэтчбеки и седаны. Законы физики никто не отменял. Но зато можно смело подъезжать близко к бордюрам и даже взбираться на них.

Кстати, на заряженной версии GT-Line с турбомотором спортивная заниженная подвеска. Она более жесткая, но держит дорогу лучше. Клиренс спортивной модификации составляет 170 мм.

На фото - Kia Soul GT-Line

Подвеску можно назвать энергоемкой. Кочки и ямки проглатываются, не смотря на качество провинциальных дорог.

Помимо двухлитрового атмосферника G4NA, в линейку входит 1,6-литровый G4FG на 123 л.с., который может агрегатироваться, как с механической 6-ступенчатой, так и автоматической трансмиссией.

1.6 G4FG

Топовый 200-сильный турбомотор 1.6 T-GDI (G4FJ) работает в паре с 7-ступенчатым роботом 7DCT с двумя сухими сцеплениями.

1.6 T-GDI

Что касается надежности и ресурса, то все эти агрегаты прослужат более 250 000 км пробега, а то и больше. Главное — своевременное обслуживание.

Задиры в цилиндрах и разрушение катализаторов происходили на вышеперечисленных моторах, кстати, кроме турбодвигателя. Но компания Kia постоянно дорабатывает свои продукты, к тому же дает гарантию на двигатель 5 лет или 150 000 км, а на катализатор 3 года или 100 000 км пробега.

Вместо вывода

Soul в переводе с английского означает душа. Теперь я понимаю, почему этот автомобиль назван именно так. Потому что его дизайн для души человека, который любит нестандартные решение и выделяться из толпы. А Soul, помимо яркости, еще и практичный автомобиль на каждый день.

Кроссовер, компактвэн или хэтчбек? Да какая разница, главное, что он способен подарить эстетическое и практическое удовольствие своему владельцу.

Нюанс состоит лишь в том, что за эти деньги, которые просят за автомобиль в хорошей комплектации, можно приобрести полноприводный кроссовер. Например, Hyundai Creta, Renault Kaptur или Kia Seltos. Правда, в менее богатых комплектациях.

Ну а что выбрать, решать только вам.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Источник

Читайте также:  Разборка правого привода киа спектра
Оцените статью