Kia soul электромобиль характеристики

Kia Soul EV: фото, характеристики и комплектации

AVTOBOND.RU

Kia Soul EV

Электромобили Kia

Распространение электромобилей затронуло и крупную компанию известную на нашем рынке. В 2014 году Kia Motors представила свой электромобиль Kia Soul EV. В 2018 году провели рестайлинг, а уже в следующем году началось производство на базе 3-го поколения, удивляющего своими показателями. Основной рынок сбыта – США и Европа. У нас, к сожалению, электрическая новинка от Киа официально не продаётся.

Экстерьер Kia Soul EV

Внешний вид нового Киа Соул изменился в лучшую сторону, став более изящным и спортивным. Узкие светодиодные фары подчёркивает LED-полоса. Решётка радиатора отсутствует. На её месте виднеется крышка, за которой скрывается зарядный порт. Массивный бампер оснастили стильным воздухозаборником. По краям в углублениях установлены большие противотуманные фары.

Kia Soul EV

Профиль остался прежним – ровная крыша, резко переходящая в багажник. Задняя часть выделяется своей линейной оптикой, окантовывающей стекло багажного отделения и заканчивающейся под вставкой с эмблемой. Бампер немного выгнут наружу.

Kia Soul EV вид сзади

Интерьер Kia Soul EV

Внутри Kia Soul также изменился в лучшую сторону. Он стал современным и функциональным.

Приборная панель

Под трёхспицевым рулём располагается дисплей приборной панели. Визуально он разделён на 2 части. В одной отображается информации о батарее, оставшемся пробеге, заряде. На другой – скорость и текущий пробег.

Приборная панель

Центральная консоль

Основную часть консоли занимает большой дисплей системы мультимедиа, встроенный в выемку. Над ним, как и по бокам торпедо, размещаются воздуховоды. Ниже установлен клавишный блок, ответственный за управление различными функциями и климатической системой. Здесь же размещается миниатюрный монохромный экран.

Центральная консоль

Мультимедиа

Информационно-развлекательная система получила 10,25-дюймовый монитор. Поддерживаются системы Android Auto и Apple CarPlay. Предусмотрено подключение других устройств через Bluetooth.

Мультимедиа

Багажник

Объём багажного отделения составляет 315 литров. Он имеет двухуровневую конструкцию с полом. При сложенном заднем ряде сидений увеличивается до 1402 литров.

Багажник

Сиденья

Салон вмещает 5 человек. Передние сиденья получили выраженную боковую поддержку и подголовники. Оборудованы подогревом и обдувом.

Передние сиденья

Задний ряд представлен диваном, способным складываться.

Задние сиденья

Технические характеристики электрокара Kia Soul EV

Обновлённые данные сделали электрический Соул более мощным и резвым. Основные технические характеристики Kia Soul EV представлены в таблице.

Трансмиссия Редуктор
Габариты кузова (длина/ширина/высота) 4,195 м/ 1,8 м/ 1,61 м
Дорожный просвет 152 мм
Колёсная база 2600 мм
Радиус разворота 5,3 м
Ширина колеи (передней/задней) 1565 мм/ 1575 мм
Размер колёс 205/60 R16
Тормоза (передние/задние) дисковые вентилируемые/дисковые
Подвеска (спереди/сзади) независимая амортизационная стойка от McPherson/ независимая многорычажная
Масса автомобиля 1,695 т.

Справка. В багажном отделении размещается зарядный кабель. В нишах также располагается зарядное устройство.

Двигатель Kia Soul EV

Двигатель на обновлённом электрическом Киа Соул размещается спереди. Синхронный электромотор с постоянным магнитом получил мощность в 150 кВт. В переводе это примерно 204 л.с. Крутящий момент был повышен до 395 Нм.

Под капотом нашли место для преобразователя напряжения и датчика заряда, позволяющего отслеживать текущий уровень заряда.

Двигатель

Kia Soul EV разгон от 0 до 100, максимальная скорость

Первую «сотню» Соул EV набирает за 7,6 секунды. При этом предельная скорость ограничена 167 км/ч.

Батарея и реальный запас хода (пробег) на одном заряде Kia Soul EV

На электромобиль устанавливается увеличенный батарейный блок на 64 кВт*ч. Вес батареи Киа Соул EV превышает 300 кг. Рабочее напряжение составляет 356 Вольт. Воздушное охлаждение заменили на жидкостное.

Запас хода Kia Soul EV составляет, согласно циклу EPA, порядка 390 км. Европейский измерительный цикл WLTP обещает 452 км.

Значения были получены в идеальных условиях езды. Реальный запас хода Kia Soul EV будет немногим меньше – среднее значение около 350 км. На пробег сильно влияет температура воздуха, манера вождения и качество дорожного покрытия.

Запас хода зимой

При отрицательных температурах отмечается существенное снижение пробега Kia Soul EV. При -20ºС запас хода будет уже на уровне 160-180 км.

Важно! Запас хода на 5% также снижает зимняя резина из-за повышенного сопротивления качению.

Для повышения запаса хода зимой подойдёт грамотное использование обогрева. Если в салоне Вы один, то подогрев можно включить только для водительского кресла. Дополнительные 7-10% пробега вернёт рекуперативное торможение, приобретающее значимость в холодную погоду.

Зарядка Kia Soul EV

Для восполнения заряда батареи Киа Соул EV подойдёт бытовая сеть или зарядная станция. При зарядке от 220-Вольтовой сети потребуется около 15 часов времени. Использование зарядных станций (100 кВт) сократит время до 53 минут. За этот срок батарея заполнится до 80% заряда.

Порты для зарядки

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Трансмиссия и подвеска

Для распределения крутящего момента на Киа Соул EV установлена вариаторная коробка передач. Кроме старых режимов ECO, Sport и Normal, появился дополнительно – ECO+. При его использовании динамика ощутимо снижается, а все усилия направлены на увеличение запаса хода и экономию заряда.

Подвеска настроена под городские трассы. С небольшими ухабами справляется неплохо, но на мелком бездорожье с неровностями ощущаются толчки.

Kia Soul EV

Рулевое управление и тормозная система

Управляется Kia Soul EV легко и удобно. Свободный ход на руле отсутствует, каждый поворот рулевого колеса передаётся на колёса. Комфорта управлению добавляет встроенный электроусилитель руля.

На кроссовер устанавливаются дисковые тормоза. Машина оснащена передним приводом, поэтому спереди они оснащены вентиляцией для лучшей работы.

Безопасность

Для безопасности людей в салоне предусмотрено множество систем.

  • системы ABS, EBD, BAS, ESP;
  • помощник при спуске/подъёме;
  • технология предотвращения выезда с полосы движения;
  • мониторинг «слепых зон»;
  • камеры кругового обзора;
  • датчики парковки;
  • круиз-контроль.

Комплектации и цены на электромобиль Kia Soul EV

Пока доступна только базовая комплектация. Разработчики убрали условности, и теперь даже в «стандарт» включён полный набор подушек безопасности и электронных опций. Цена электромобиля Kia Soul EV начинается от 2 930 000 рублей.

Кроме описанной комплектации, на рынок поставляется более доступная – Slim. Характеристики Киа Соул EV в данной модификации представлены ниже:

  • Электромотор на 100 кВт (136 «лошадей»).
  • Батарея с ёмкостью 39,2 кВт*ч.
  • Пробег по городу составляет 279 км.
  • Масса авто уменьшена до 1555 кг.

Цена на данную модель порядка 2,5 млн. рублей.

Заметка. Цены указаны на новые автомобили и переведены с иностранной валюты. В скором времени ожидается поступление на Европейский рынок.

Кому подойдёт?

Электромобиль Kia Soul EV подойдёт для активных жителей городов. Обновлённый экстерьер привлечёт внимание молодёжи. Просторный салон и большой багажник подойдёт для людей с семьями. Увеличенная батарея позволит использовать авто для более дальних поездок, чем раньше.

Сравнение с другими электрокарами конкурентами

Технические данные Kia Soul EV не уникальны. У машины есть несколько конкурентов, сравнительные данные представлены в таблице.

Показатели Kia Soul EV Hyundai Kona Electric Renault ZOE
Мощность электродвигателя 150 кВт 150 кВт 100 кВт
Ёмкость батареи 64 кВт*ч 64 кВт*ч 52 кВт*ч
Запас хода на одной зарядке 452 км 482 км 390 км
Максимальная скорость 167 км/ч 167 км/ч 140 км/ч
Ускорение от 0 до 100 км/ч 7,6 секунды 7,6 секунды 9,8 секунды
Зарядка от бытовой сети 17 часов 19 часов 9 часов

Отзывы владельцев об электромобиле Kia Soul EV

Ниже представлены отзывы о Киа Соул EV.

Отзыв Романа

Автомобилем доволен. Жидкостное охлаждение расширяет диапазон температур, а деградация батареи отсутствует. Улучшенная система мультимедиа стала удобной и информативной. Объём багажника – удовлетворительный.

Отзыв Михаила

Удалось опробовать новый электрический Soul. Ощущения только положительные. Салон стал просторнее и технологичнее. Дорожного просвета хватает и на мелком бездорожье. Улучшенные характеристики Киа Соул ЕВ сделали его более динамичным и управляемым.

Источник

Электрокар Kia Soul EV оправдал не все надежды

Kia soul. Хэтчбек Kia Soul EV получил собственное «лицо». За большой накладкой на фальшрадиаторной решетке находятся два порта для зарядки машины — для обычной и быстрой, формата ChaDeMo. Фары и задние фонари у электрического Соула тоже собственные.

Хэтчбек Kia Soul EV получил собственное «лицо». За большой накладкой на фальшрадиаторной решетке находятся два порта для зарядки машины — для обычной и быстрой, формата ChaDeMo. Фары и задние фонари у электрического Соула тоже собственные.

Осенью 2013 года компания Kia объявила о планах выпуска на североамериканский рынок электрического хэтчбека Soul EV, снабдив новость порцией снимков закамуфлированной машины. Премьера не заставила себя долго ждать — на мотор-шоу в Чикаго корейцы продемонстрировали серийный автомобиль. Продаваться он будет далеко не везде: пока в списке значатся штаты Калифорния, Орегон, Мэриленд, Нью-Йорк и Нью-Джерси. Доступны машины будут с третьего квартала 2014 года, но цен пока не объявляют. Зато рассказывают всё о технической стороне электрокара.

Под полом машины расположен блок из 96 литиево-полимерных батарей, разделённых керамическими перегородками. Такие же аккумуляторы используются в электросуперкаре Mercedes SLS AMG. Батареи такого типа хоть и дороже, но компактнее и менее склонны к перегреву. Однако двойная (жидкостно-воздушная) система охлаждения у Соула есть всё равно.

Итак, для того чтобы стать полностью «зелёным», хэтчбеку Soul пришлось пожертвовать 20% объема багажника, почти восемью сантиметрами пространства для ног задних пассажиров и, почти как Русалочке, лишиться голоса (правда, не совсем: на скорости до 20 км/ч и при движении задним ходом он имитирует звук работы ДВС). Взамен он получил блок литиево-полимерных батарей на 27 кВт•ч, 109-сильный электромотор и возможность проезжать до 160 км на одной зарядке с максимальной скоростью до 145 км/ч. Восполнение энергии на 80% займёт около 33 минут. Показатели несколько не дотягивают до заявленных ранее 193 км запаса хода и 25 минут в режиме быстрой зарядки.

Для того чтобы минимизировать расход энергии, у Соула кроме классических решений, таких как снижение коэффициента лобового сопротивления, применены оригинальные. Например, у климат-контроля есть особый режим, в котором закрываются все воздуховоды, кроме тех, что направлены на водителя. Шины у хэтчбека тоже непростые. Утверждается, что их cопротивление качению еще на 10% ниже, чем у прочих экономных покрышек. На американском рынке корейскому электрокару придётся конкурировать с моделями Chevrolet Spark EV, Nissan Leaf и Fiat 500e. По характеристикам он им не уступает, а по некоторым даже превосходит. Теперь дело за ценой.

Кроме электрического Соула в Чикаго корейцы привезли ещё и обновлённый гибридный седан Optima. В его основе всё так же лежит прежняя силовая установка, состоящая из бензинового мотора 2.4 мощностью 159 л.с., электромотора, выдающего 47 кВт, интегрированного стартер-генератора и литиево-полимерной батареи на 47 кВт•ч. Суммарная отдача силовой установки — 199 л.с. В её основе лежат разработки для седана Hyundai Sonata Hybrid. Внешне рестайлинговую машину отличают обновлённый дизайн бампера и решётки радиатора, улучшающий аэродинамику, видоизменённая светотехника и новый дизайн колёсных дисков. В российском представительстве компании не исключают появления гибридной версии седана Optima на российском рынке, но пока этот вопрос остаётся открытым.

Источник

Читайте также:  Kia ceed новом кузове
Оцените статью